Внеклассное мероприятие «Космос-мы первые»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №3»
План – конспект урока патриотизма «С Родиной в душе…»
Тема: «Космос - мы первые!»
Выполнил учитель физики
Камских Андрей Васильевич
Абакан 2016
Оглавление
Цитата о космосе ………………………………………………… . 3
Цели и задачи урока ……………………………………………… 4
Ход урока ………………………………………………................... 5
Организация начала урока …………………………………………5
Введение в тему урока. Постановка целей ………………………. 5
Домашнее задание ………………………………………………… 6
Викторина……………………………………………………………7
Задания ……………………………………………………………... 8
Заключение ………………………………………………………….8
Вижу Землю!...Различаю складки местности, снег, лес…
Наблюдаю облака…Красиво. Красота!
Юрий Гагарин
Цели и задачи урока:
Обучающий аспект:
Обеспечить знание обучающимися такими понятиями, как: космос, космическое пространство, космические летательные аппараты.
Создать условия для проявления у обучающихся навыков самостоятельности при подборе материала.
Развивающий аспект:
1. Воспитание у обучающихся активной жизненной позиции, честности, человеческой порядочности.
2. Обратить внимание обучающихся на отношение к качеству своей устной речи: ясность, внятность, четкость, выразительность.
Воспитывающий аспект:
1. Воспитывать чувство патриотизма к нашей Родине у обучающихся.
2. Формировать самооценку учащихся, самостоятельность при подготовке дополнительного материала к уроку.
Ход урока
Организация начала урока.
На экране высвечены портрет Циолковского Константина Эдуардовича, Королева Сергея Павловича и Гагарина Юрия Алексеевича.
Сегодня на уроке мы поговорим, обсудим тему, которая вот уже несколько десятилетий не оставляет равнодушными ни одного человека в мире – это космос.
Введение в тему урока. Постановка целей.
Тайны космоса всегда привлекали человека через время и пространство. Яркость и разнообразие звезд всегда привлекает романтиков, а планета Земля силой притяжения удерживает многих любопытных от поверхности холодной Луны, любвеобильной Венеры, загадочных Урана и Сатурна. Мифы, легенды и рассказы о космосе из глухих тысячелетий привлекают ученых, молодое поколение и детей.
Одними из первых советских людей, которые задумались о полете в космос были российские ученые Циолковский Константин Эдуардович и Мещерский Иван Всеволодович, создавшие в 1897—1903 гг. теорию полета ракеты. Гораздо позднее в этом направлении стали работать американец Годдард, немцы Оберт и фон Браун.
Наибольшие успехи к началу Второй мировой войны были достигнуты в области твердотопливных двигателей в России, что позволило широко использовать ракеты «Катюши» в боевых действиях. Рубежом освоения космоса считается достижение ракетой Первой космической скорости.
Мы начинаем наш патриотический урок.
На сегодняшнем уроке мы с вами в игровой форме, используя ваши актерские способности, раскроем тему советского космоса.
Немало стихов посвящено нашим советским космонавтам и теме космоса. На нашем уроки эти стихи прозвучат.
Предлагаю разбиться учащимся на три группы. У каждой группы будет свой ведущий – Циолковский, Королев, Гагарин. Соответственно каждая группа будет называться «циолковцы», «королевцы» и «гагаринцы» (на столах стоят напечатанные названия групп).
Каждая группа получила домашнее задание (рассказать краткую биографию Циолковского К.Э., Королева С.П., Гагарина Ю.А.).
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали —
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал — российский, славный парень,
ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
Домашнее задание
Группы по очереди рассказывают домашнее задание.
Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это — навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
Следующий этап нашего урока – викторина. Каждой группе будут представлены вопросы, связанные с космосом.
Для первой группы
1. Какая страна первой запустила спутник? (СССР)
2. Кто является первой женщиной-космонавтом? (Валентина Терешкова)
3. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П. Королев.)
Для второй группы
1. Как назывался корабль, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? (Восток)
2. Что в переводе с греческого означает "комета"? (Хвостатая звезда)
3. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет)
Для третьей группы
1. На какой максимальной высоте находился корабль во время полета Гагарина? (302 километра)
2. Какой ученый является изобретателем космической ракеты? Циолковский
3. Спецодежда космонавта. (Скафандр)
Далёкие туманности клубя,
Всей красотою необыкновенной
Вселенная глядела на тебя,
И ты глядел в лицо Вселенной.
От угольно-холодной черноты,
От млечных вьюг
К людской согретой были,
Советский человек, вернулся ты,
Не поседев от звёздной пыли.
И Родина приветствует тебя,
И человечество стоит и рукоплещет,
И спину непокорную горбя,
Вселенная к тебе склонила плечи.
Задания
Следующий шаг нашего урока практические задания для каждой группы.
Для первой группы
Так как название первой группы связано с именем Циолковского, то первая группа будет изобретать ракету. На доске выполнить чертеж космического аппарата.
Для второй группы
Чтобы полететь в космос необходимо построить космическую ракету.
Построить ракету, используя подручные средства (использовать самих учащихся)
Для третьей группы
Для полета на ракете необходимо пройти физическую подготовку.
Третьей команде предлагается выполнить физические упражнения перед полетом на ракете.
Заключение
Ученики с помощниками выстраивают ракету, усаживают в ракету «Ю.А. Гагарина». Далее звучит голос Левитана и Гагарина - «Поехали…»
Урок закончен. Спасибо всем за помощь в организации урока и внимание!