12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Сергеевна Дьяконова70
Россия, Ярославская обл., Рыбинск









ПРОЕКТ

МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!

Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство формирования этикетного поведения детей дошкольного возраста





t1611780482aa.jpg







Где музыка, там танец. Я буду танцевать!
Ведь танцем что угодно смогу я передать!
И шутку, и тревогу, и сказку, и рассказ 
Чтобы доставить радость всем людям - здесь, сейчас! 

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА
Технологическая карта исследования

Название исследования

МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!

Проблемный вопрос

Как пригласить на танец, если хочешь потанцевать?

Учебные вопросы

Кто приглашает на танец?

Какие танцевальные традиции были в России?

В чем особенности русского народного танцевального костюма?


Гипотеза

Мы предполагаем, что даже в танце надо соблюдать правила этикета.

.

Категория участников

Дети, родители, педагоги детского сада

Цель исследования

Цель проекта:

Привить детям навыки танцевального этикета. Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Задачи проекта:

Разработать цикл занятий, на правленых на формирование культурно - гигиенических навыков, имидж (культура внешнего вида: причёска, одежда, обувь, опрятность); речевого этикета (телефонный этикет, этикет в общественных местах, транспорте,  общение со сверстниками, взрослыми); танцевального этикет (умение пригласить на танец,   благодарить за танец, проявлять внимание к партнёру).

Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.


Обновить развивающую среду по данному направлению.

        

Ввести дополнительные занятия для развития творческих способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми.

        

Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям, приглашению на танец.

        

Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.


Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Формировать у детей представления о правилах этикетного поведения в танце

Познакомить детей с культурой Росии.

Дать представления о русском национальном танцевальном костюме

Развивать интерес к музыкально-ритмической деятельности

Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Развивать исследовательские умения у дошкольников.

Развивать навыки публичных выступлений.

Развивать общую моторику, пластику движений


Научить детей правилам этикета, приглашения на танец.

Учить видеть красоту танца

Воспитывать любознательность, любовь и интерес к танцевальной музыке.


Вид используемых в исследовании средств ИКТ

Ноутбук, проектор, экран, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр. Аудио и видеотехника.


Необходимое программное обеспечение

Программы Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Publisher

Оборудование


Различные  предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)

Костюмы для выступлений

Методические пособия

Музыкальный  материал (ноты)

Учебно-методическая литература

Медиатека

Мультимедийные презентации

Фонограммы

Организационная структура исследования

1 этап

Организационный момент. Мотивация деятельности детей: постановка проблемы.

Форма организации деятельности

Беседа, вопросы, выдвижение гипотезы.

Функции педагога

Осуществляет диалог между детьми и взрослыми, направляет, подсказывает, сравнивает ответы и выдвинутые гипотезы

Игровая мотивация

В группу приходит письмо от мальчика. Кто его отправил? Что в письме?

(Мальчик хочет пригласить на танец и не знает, как это сделать.)

2 этап

Поиск вариантов подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы

Форма организации деятельности детей

Групповая, индивидуальная


Содержание деятельности педагога и детей в процессе исследования

Занятие «Танец Приглашение»

Занятие «Изучам Вальс»

Занятие «История появления этикета»

Занятие «Танец– язык дружбы»

Развлечение «Волшебный зонтик»



Презентация «Танцевальный этикет»

Презентация «Музей русского костюма»

Кроссворд «Этикет»

Викторина «Современный этикет»



Чтение сказок «Царевна Лягушка» , «Василиса Премудрая»

Русские пословицы

Стихи и рассказы про Этикет





Слушание аудио-записей

Русские народные песни

Детские песни из мульфильмов и кинофильмов

t1611780482ab.gift1611780482ac.gift1611780482ad.gif

Изготовление вееров для музыкальной гостиной

t1611780482ae.pngt1611780482af.gif

t1611780482ag.jpg Рисование на тему «Мы танцуем»

Рисование с использованием

нетрадиционных техник «Музыкальная фантазия»



Просмотр мультфильмов «Про этикет», «Царевна Лягушка»

вt1611780482ah.jpg идеофильмов «Наш Выпускной», «Мамин праздник»,

танец с веерами 


Форма организации деятельности родителей

Групповая, индивидуальная


Содержание совместной деятельности родителей и детей в процессе исследования

Оt1611780482ag.jpg формление выставки

«Веер своими руками»


Функции педагога

Координация действий детей и родителей, конкретизация проблемы, помощь в подборе материала и его обобщении, консультации.

3 этап

Итоговый (обобщающий)

Содержание совместной деятельности детей и педагогов в процессе исследования

Музыкальная гостиная «Что такое этикет?!»t1611780482ai.gif


Содержание совместной деятельности родителей и детей в процессе исследования



Изготовление костюмов и атрибутов для музыкальной гостиной


Функции педагога

Организует итоговые занятия, обобщает полученные материалы, отвечает на вопросы







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.