12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Эсаулова Елена Владимировна2537
Работаю в ВФ ГАПОУ СО "БТА" заведующей библиотекой. Хобби и увлечения - фотография, создание презентаций и видеороликов, рыбалка, тихая охота. Очень люблю дождь.
Россия, Саратовская обл., Вольск
Материал размещён в группе «Сценарий внеклассного мероприятия»

ГАПОУ СО

«Базарнокарабулакский техникум агробизнеса»

Вольский филиал

 

 

 

Внеклассное мероприятие

Знаменитые актеры с Саратовского края”

(Году Российского Кино и 80-летию Саратовской области посвящается)


 


 

Разработала:

зав. библиотекой Эсаулова Е.В.

 

Провели:

зав. библиотекой Эсаулова Е.В.

преподаватель русского языка и литературы Челобанова З.М.


 

Цель: Воспитание духовно-нравственных качеств обучающихся и потребности организации культурного досуга, формирование у студентов целостного представления о неразрывности и общности исторического и культурного пути России и Саратовского края, духовное обогащение личности, развитие творческих способностей через изучение истории и культуры родного края, привлечение внимания студентов к историческим событиям и памятным датам регионального и общенационального значения, воспитание любви и уважения к родному краю, его истории и национальным традициям.


 

Оборудование:

1. Компьютер;

2. Мультимедийное оборудование;

3. Видеоролик «Гимн Саратова»

4. Презентация «Знаменитые актеры с Саратовского края»;

5. Видеоролик «Кадры из фильмов и клипов знаменитых людей с земли саратовской»

6. Видеоролики караоке «Песни из кинофильмов»


 

Мероприятие проходит в актовом зале.


 

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(показ видеоролика «Гимн Саратова»)

У каждого есть Родина своя,

У каждого есть дом, где он родился…

(Н. Дружков)

Ведущий 1:

(слайд №1)

Дорогие Земляки!

Так обращаются друг к другу люди, живущие на одной земле. Нас объединяет земля поистине удивительная: Саратовская область раскинулась на стыке Европы и Азии, там, где лес встречается со степью, где течёт полноводная и могучая река Волга. 

Мы хотим сегодня рассказать вам о наших знаменитых земляках, знаменитых на весь мир артистах, имена большинства из которых вам хорошо известны.

 

(слайд №2)

Ведущий 2:

Борис Андреевич Бабочкин

В 1904 году, 18 января, в Саратове, родился Борис Андреевич Бабочкин. В четыре года выступал на новогодней елке вместе со своим старшим братом. Большое влияние на становление интересов повлияла его семья, у которой были взгляды демократического направления. Когда началась Октябрьская революция, Борису было тринадцать лет, в тот период взрослыми становились достаточно в раннем возрасте, поэтому в пятнадцать лет он уже служил в армии, в состав которой входила дивизия Чапаева. В Москве поступил сразу в несколько театральных школ, и, делая выбор между Чеховым и Певцовым, он отдал предпочтение последнему. Летом в 1921 году состоялся дебют выхода на сцену. Дальше начал работать в московских театрах, потом пошли театральные сцены Воронежа, Костромы, Самарканда, Могилева. Он буквально с головой окунулся в театральную деятельность, он считал, что если общаться со зрителем каждый день, то это будет актера только закалять. Проработав в театрах  5-6 лет, он сыграл  больше 200 ролей, здесь были роли различного плана, главные, эпизодические или второй план. В 1927 году начинается новый этап в жизни Бабочкина, скитания по театрам закончились, так как его пригласили в Театр сатиры г. Ленинграда. Спустя некоторое время, в 1931 году перешел в Театр драмы им. Пушкина. Любовь зрителей завоевал очень быстро, Борисом даже заинтересовался театральный критик Кугель. В кино начал сниматься с 1927 года. Вышло 25 фильмов с его участием. Фильм «Мятеж» дал Бабочкину первую серьезную и настоящую роль, В то время когда кинематограф заговорил, Бабочкин снялся в фильме «Первый взвод», Популярность и всемирную славу Борис Бабочкин приобрел после выхода на телеэкраны киноленты «Чапаев», было это в 1934 году, сыграл самого Василия Ивановича Чапаева. Получил Сталинскую премию в 1941 году. Эта картина стала триумфом для советского кино. Эта роль стала ролью всей жизни Бабочкина. Работать в театре он не прекращает, более того в 1938 году его назначают  худруком БДТ. В 1940 году переехал в Москву. Начиная с 1943 года, карьера Бабочкина только растет вверх, работал режиссером. Преподавал во ВГИКе с 1944 года.

 

Ведущий 1:

(слайд №3)

Русланова Лидия Андреевна (при рождении Агафья Андреевна Лейкина), исполнительница русских народных песен, родилась в 1900 году.

Специального образования  Русланова Лидия Андреевна не имела. Музыкальной грамоте обучалась в детдоме, куда попала после смерти матери. Там на нее обратил внимание регент местной церкви, которому понравился ее голос: «Да у тебя настоящий контральт!» «В церковном хоре, — вспоминала  Лидия Андреевна, — я быстро стала солисткой. Со всего города начали к нам ездить купцы, послушать, как сирота поет... И после приюта, когда меня отдали ученицей на мебельную фабрику, за песни мне, все помогали. Лет в 17 была я уже опытной артисткой ничего не боялась — ни сцены, ни публики».

Там же — на мебельной фабрике — юную Русланову  услышал профессор Саратовской консерватории М.М. Медведев и предложил ей посещать занятия в консерватории. Однако академические уроки не влекли ее и, быть может, это был один из тех счастливых случаев, когда отказ от научного вокального подхода помог сохранить певице голос во всей его редкой первозданной красоте. И приходилось только удивляться ее артистической интуиции — как тонко и точно она чувствовала характер русской народной песни, как мастерски умела передать ее беспредельность и очарование. Гражданская война застала ее в Ростове-на-Дону, где, Русланова выступала уже на эстраде в качестве профессиональной артистки. Затем она перебирается в Москву, и здесь к ней быстро приходит всеобщая любовь народа. Поражал прежде всего тембр голоса Руслановой, который невозможно спутать ни с какими другими голосами. А ее своеобразный певческий стиль как бы возрождал забытые традиции русских песенниц, что когда-то выступали на народных гуляньях, а позднее, уже в начале нынешнего века, пришли на концертную эстраду. Ей принадлежит немалая заслуга, если можно так сказать, в незабываемо русских народных песен, многие из которых живут в людской памяти и знакомы современному слушателю именно в руслановском исполнении: «Валенки», «Меж высоких хлебов», «Уж ты, сад», «Окрасился месяц багрянцем», «Липа вековая», «Златые горы», «Очаровательные глазки», «Я на горку шла», «Саратовские припевки» и т.д. Обессмертила она и ряд произведений советских композиторов («И кто его знает» В. Захарова и М. Исаковского, «Катюша» М. Блантера и М. Исаковского, «В землянке» К. Листова и А. Суркова, разного рода «колхозные» частушки и пр.). Начиная с 1933 года, в течение полутора десятка лет она работала артисткой музыкально-эстрадного управления Государственного объединения музыкальных, эстрадных и цирковых предприятий. «Русланова Лидия Андреевна — объявлял конферансье, и под гром аплодисментов она выходила (обычно в сопровождении двух баянистов) на сцену: красивая, подтянутая, с улыбающимся лицом, решительным шагом направлялась к краю подмостков и низким поклоном отвечала на приветствие зрительного зала. В ее лице, фигуре, в ее походке чувствовалась уверенность. От нее словно исходили токи оптимизма, удали, душевного здоровья. Русланова Лидия Андреевна выступала на эстраде в красочном костюме, какой носили в ее родной Саратовской губернии, и этот костюм как нельзя лучше подходил к ее фигуре, ко всей ее внешности». С самых первых дней Великой Отечественной войны Русланова была в составе фронтовых бригад, которые обслуживали передовые позиции. Она, как солдат, дошла до Берлина, до рейхстага. И там, на его ступеньках, русская артистка пела советским солдатам-победителям народные песни

В 1942 году Русланова Лидия Андреевна удостоена звания Заслуженная артистка РСФСР.

Ведущий 2:

(слайд №4)

Лебедев Евгений Алексеевич – народный артист СССР, советский актер театра и кино, родился 15 января 1917 года в городе Балаково Саратовской губернии в семье священника. Семье довелось немало покочевать по стране, впоследствии Евгения в 1927 году отправили к деду в Самару.
В те годы быть сыном священника было чрезвычайно опасно, и Евгению приходилось тщательнейшим образом скрывать свое происхождение. Он поступил в ФЗУ, стал комсомольцем. В 1932 году Евгений Лебедев поступил в Самарский Театр рабочей молодых людей (ТРАМ), но спустя год открылось его происхождение: его вызвали на собрание и  заявили, что ему не место в театре и в обществе.

Евгению довелось фактически бежать из Самары. В 1933 году он посетил Москву и поступил в студию при Театре Красной армии, а спустя три года был принят в Центральный техникум театрального искусства (ЦЕТЕТИС, будущий ГИТИС).
ЦЕТЕТИС Лебедев окончил в 1937 году. В этом же году репрессировали его отца, а немного позднее эта участь постигла и мать Евгения. Они с сестрой остались одни, но жизнь, все же, продолжалась.
В 1937 году Евгений поступил в училище Камерного театра. Параллельно с учебой Евгений работал грузчиком, разнорабочим, вальцовщиком, бутафором в Камерном театре.
В 1940 году Евгений Лебедев окончил училище и покинул Москву: его командировали работать в Тбилиси в Русский театр юного зрителя им. Л.М. Кагановича. В Тбилиси Лебедев довольно быстро стал 1-м из ведущих актеров театра. Сыгранные им роли сделали его любимцем местной публики. Именно в те годы и начал складываться творческий союз Лебедева с Георгием Товстоноговым, преподававшим в Грузинском театральном институте. Вместе они будут работать не один десяток лет. В то же время работа в Тбилисском ТЮЗе все больше и больше тяготила Евгения Лебедева. Он хотел уехать обратно в Российскую Федерацию, но актера длительное время не отпускали. Тем не менее в 1949 году ему, в конце концов, посчастливилось вырваться в Москву.
В столице России Евгений Лебедев недолго проработал в Театре Промкооперации, впоследствии, в этом же 1949 году по приглашению Георгия Товстоногова, возглавившего ленинградский театр имени Ленинского комсомола, уехал в Ленинград.
Уже 1-я же роль, сыгранная Евгением Лебедевым в «Ленкоме», принесла ему признание официальных властей. За роль Сталина в спектакле «Из искры…» он был удостоен Государственной премии I степени.

В 1956 году Георгий Александрович Товстоногов возглавил Ленинградский академический Огромный драматический театр имени М. Горького. Вслед за Товстоноговым в БДТ ушел и Евгений Лебедев. Первой ролью актера на его сцене стала мадемуазель Куку в спектакле «Безымянная звезда» - блистательная комедийно-гротескная зарисовка.
На эстрадной сцене БДТ Лебедев проработал до конца своей жизни, создав большое количество незабываемых образов, вошедших в золотой фонд отечественного театра.
На экране Евгений Лебедев дебютировал уже в преклонном возрасте. Ему исполнилось 35, когда он сыграл не очень большую роль в биографическом художественном фильме Григория Рошаля и Геннадия Казанского «Римский-Корсаков». А после этого был его незабываемый Ромашов (Ромашка) в экранизации романа Каверина «Два капитана».
Среди лучших образов, созданных Евгением Лебедевым на экране, это Борис Савинков в историко-приключенческой теленовелле Марка Орлова «Синдикат-2» по роману В. Ардаматского «Возмездие» и Королева в киноэпопее Михаила Ершова «Блокада». Умер Евгений Алексеевич Лебедев 9 июня 1997 в Санкт-Петербурге. Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища (Санкт-Петербург). В честь Евгения Лебедева назван театр в городе Балаково - Балаковский драматический театр имени Е.А. Лебедева.
 
 

Ведущий 1:

(слайд №5)

Филиппов Сергей Николаевич родился 24 июня 1912 года в Саратове в простой рабочей семье. Отец Филиппова Сергея Николаевича был слесарем, мать - портнихой. В школе Филиппов Сергей Николаевич учился неважно, в старших классах прослыл хулиганом. Лишь два предмета давались ему особенно хорошо - литература и химия. В последней науке настолько преуспел, что помогал учителю во время разных химических опытов. Однако любовь к химии сослужила ему плохую службу: как-то в отсутствии учителя он смешал соляную кислоту с железными опилками, добавил пару реактивов: После такого эксперимента по всей школе распространился ужасно резкий запах. Занятия были сорваны, и горе-химика исключили из школы. Филиппов Сергей Николаевич не особенно унывал - устроился учеником пекаря в частной пекарне. Эта работа его интересовала мало, и в течение последующих месяцев он перепробовал несколько профессий, от токаря до плотника, пока случай не привел его в балетную студию. Занятия настолько его увлекли, что через несколько недель он считался лучшим учеником и перед ним открывалось блестящее будущее в балете. В 1929 году по совету преподавателей Сергей Николаевич отправился в Москву, поступать в балетное училище при Большом театре. Приехав в столицу, он узнал, что приемные экзамены уже закончились, и по совету знающих людей отправился в Ленинград, в хореографическое училище. Но и на эти экзамены он опоздал и подал документы в только что открывшийся эстрадно - цирковой техникум, куда и был принят. Преподаватели прочили одаренному студенту блестящее будущее и после окончания техникума, в 1933 году, Филиппов Сергей Николаевич был принят в труппу Театра оперы и балета. Но карьера балетного танцора оказалась слишком короткой - во время очередного спектакля Филиппову стало плохо. Приехавшие врачи констатировали сердечный приступ и посоветовали уйти из балета. Потом он поступил в эстрадный театр-студию, много выступал на эстрадных площадках Ленинграда и во время одного из концертов его заметил Николай Павлович Акимов, предложивший молодому актеру перейти в Театр комедии. У легендарного режиссера актер играл в основном комедийные роли, и в амплуа комика он чувствовал себя как рыба в воде и был безмерно счастлив, что одной репликой может заставить смеяться целый зал. Такого артиста не могли не заметить кинематографисты, и в 1937 году состоялся дебют Филиппова Сергея Николаевича в картине "Падение Кимас-озера", где он сыграл маленькую роль финна. В те годы настоящих комиков было немного, поэтому Филиппов почти безраздельно господствовал на комедийной сцене и пользовался огромной популярностью у зрителей. Ярче всего талант Филиппова раскрылся в 1950-е годы. Кто не помнит его Казимира Алмазова в "Укротительнице тигров" и Лектора из "Карнавальной ночи" В 1965 году Филиппов Сергей Николаевич перенес тяжелую операцию по удалении опухоли мозга. Но болезнь, казалось, не повлияла на его работоспособность - он продолжал много сниматься в кино. Чего стоит только Киса Воробьянинов в комедии Леонида Гайдая "Двенадцать стульев" (1971) или шведский посол в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" (1973) 
В 1980-е годы Филиппов Сергей Николаевич из-за проблем со здоровьем практически перестал сниматься. Однако достойны упоминания такие работы, как роль Хювяринена в комедии Леонида Гайдая "За спичками" (1980) и маленькая роль пациента в "Собачьем сердце" (1988). В последние годы своей жизни Филиппов Сергей Николаевич был очень одинок. После смерти в 1989 году жены, актрисы Антонины Голубевой, он остался один. Скончался Филиппов Сергей Николаевич 19 апреля 1990 года. Эпитафией артисту стали его любимые стихи: "И не будет в день погребения ни свечей, ни церковного пения".


 

Ведущий 2:

(слайд №6)

Борис Федорович Андреев родился в Саратове 9 февраля 1915 года. Его родители были рабочими. Детские и юношеские годы будущего актёра прошли в городе Аткарск.

После окончания семи классов школы Борис Андреев стал работать слесарем-электромонтером на комбайновом заводе (ныне авиационный завод). Уже тогда, он начал ходить в заводской драмкружок. Заметивший его успехи актёр и педагог И.А. Слонов предложил ему поступить в Саратовский театральный техникум, который Борис Андреев успешно окончил в 1936 году.

«Крестный киноотец» Андреева, режиссёр Иван Пырьев вспоминал о появлении нового актёра: «Однажды мне показали для отбора на эпизодические роли трактористов группу молодых парней. Среди них ростом, фигурой и широким лицом с несколько раскосыми глазами выделялся один – в белой «капитанке», матросской тельняшке и небрежно накинутом на плечи пиджаке. Это был Борис Андреев – ученик Саратовской театральной школы. Он приехал в Москву с театром на летние гастроли, но не в качестве актёра, а как рабочий для разгрузки и погрузки декораций. Я тут же объявил ему, что буду пробовать его на одну из главных ролей в новой картине. Выйдя из комнаты, Андреев от волнения одним залпом выпил полный графин воды и громко заявил: «Ерунда все это! Не пойду я к вам. Не справлюсь!» Однако на другой день он вовремя пришел на репетицию. Прошли пробные съёмки, и на роль Назара Думы, тракториста, поднимающего одной рукой за колесо трактор «ХТЗ», был взят никому не известный саратовский парень, беспризорник, грузчик, слесарь, сейчас известный всем как народный артист СССР Борис Федорович Андреев».

Когда фильм вышел на широкий экран все увидели, что актёр выступил достойно и не затерялся среди уже известных артистов.

Борис Фёдорович продолжил сниматься в кино. Многие его роли в фильмах стали знаковыми. Такой, например, была роль Саши Свинцова в фильме «Два бойца». Фильм был снят во Время Великой Отечественной войны, и вышел на экраны в 1943 году, сразу же завоевав широкую популярность. Позже, после окончания войны выходит на экраны фильм «Падение Берлина». В этом фильме Андреев сыграл солдата Алексея Иванова, сюжет фильма сводит его с «отцом народов».


 

Ведущий 1:

(слайд №7)

Олег Иванович Янковский родился 23 февраля 1944 года в Джезказгане (Казахстан) в семье военного. Детство Олега было бедным, но не менее радостным от того: он играл в футбол, и ничто не предсказывало будущей большой известности в качестве актера. Затем семья переехала в Саратов, а в 1958 году Олег поселился вместе с братом в Минске. Желание связать свою судьбу с актерской деятельностью в биографии Олега Янковского пришло от брата: он также был актером. Он же способствовал дебюту Олега на сцене еще в школьные годы.

Образование Олег получил в Саратове, там он в 1965 году окончил театральное училище. В том же году стал играть в драматическом театре Саратова.

Первая роль в кино в биографии Янковского была сыграна в 1968 году – в фильме «Щит и меч». Следующий фильм актера Янковского – «Служили два товарища». Превосходно сыграв семь разноплановых ролей в театре Саратова, он в 1973 году стал выступать в «Ленкоме». Среди других известнейших фильмов Янковского – «Сентиментальный роман», «Мой ласковый и нежный зверь», «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Два гусара», «Доктор Живаго» и многие другие. В 2000 году в биографии Янковского состоялся режиссерский дебют («Приходи на меня посмотреть»). Актер обладает многими орденами и наградами, в 1991 году получил звание народного артиста СССР.


 

Ведущий 2:

(слайд №8)

Конкин Владимир Алексеевич родился 19 августа 1951 года в Саратове. Родители дали ему хорошее воспитание. Из-за порока сердца в школе Владимир был освобождён от труда и физкультуры, поэтому всё свободное время родители водили его по театрам и музеям. В школьные годы он занимался в театре у Натальи Сухостав.

После школы Владимир поступает в Саратовское театральное училище им. И. А. Слонова. В 1972 году Конкин оканчивает театральное училище и в 1973 году он поступает в Академический театр им. Моссовета, где проработал около года. А с 1974 года стал работать актёром на киностудии им. Довженко. Владимир Конкин становится известным сразу же после своей первой роли в кино - Павла Корчагина в телефильме Николая Мащенко «Как закалялась сталь» и в 1974 году актёр был отмечен премией Ленинского комсомола. Павка в исполнении Конкина отличался большим лиризмом, романтичностью и интеллигентностью. После этого на него обрушилось множество предложений от разных режиссёров. От многих предложений актёру приходилось отказываться, но без работы он не сидел. За период с 1974 по 1978 год он снялся в ряде интересных картин. При этом, оставаясь в рамках романтичного героя, Конкин старался не повторяться. Что интересно, ему, не служившему из-за порока сердца в армии часто доставались именно армейские роли. И именно эти роли удавались ему лучше всего. Ещё один взлет популярности актёра ждал после фильма Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», в котором он сыграл Володю Шарапова. Фильм не потерял свою актуальность и спустя десятилетия. В настоящее время Конкин Владимир Алексеевич снимается в кино редко. Но периодически он всё же радует своих поклонников новыми работами.


 

Ведущий 1:

(слайд №9)

Табаков Олег Павлович родился 17 августа 1935 года в Саратове, в семье врачей. Отец – Табаков Павел Кондратьевич, долгие годы работал в НИИ «Микроб» в Саратове. Мать – Березовская Мария Андреевна, работала рентгенологом.

Детство О.П. Табакова прошло в Саратове в коммунальной квартире так называемого «бродтовского дома» на углу Мирного переулка и Большой Казачьей улицы (раньше дом принадлежал известному в городе доктору Бродту). «Все воспоминания тех лет очень светлые, – рассказывает Олег Павлович. – Солнце, пространство, воля. Счастье. Вокруг – только любящие люди: мама, папа, баба Оля, баба Аня, мамин брат дядя Толя и его жена Шура, мои сводные брат и сестра – Женя и Мирра...» Однако эта счастливая, безоблачная жизнь закончилась в июне 1941 года... «Хотя Саратов и считался городом сытным, хлебным, – вспоминает О.П. Табаков, – для нашей семьи тяготы войны были связаны с голодом». В конце 1942 года мама Олега заболела брюшным тифом и даже после выздоровления долго не могла встать на ноги: каждый появляющийся в доме кусочек съестного она отдавала детям. Все ценные вещи в доме, в том числе библиотека, были распроданы. От библиотеки остались лишь книги «Робинзон Крузо», «Стальной коготь», несколько прекрасно иллюстрированных томов Шиллера, «Мертвые души» Гоголя, а также дореволюционные очень красочные издания – жизнеописания Суворова, Кутузова, Багратиона, Барклая де Толли, Нахимова, Корнилова, Синявина, Макарова. Научившись читать уже в 4 года, за время войны Олег выучил эти книги практически наизусть.

После войны, когда Олегу было всего 10 лет, он серьезно увлекся литературой, начал собирать книги (эту страсть он питает и по сей день). Свою первую библиотеку составил из выходивших в то время книг-приложений к журналу «Красноармеец». Учеба в школе давалась легко. «За пятерками я никогда не гнался, – вспоминает Олег Павлович, – скорее самообразовывался». В театр впервые Олег попал еще до войны вместе с мамой, которая с ранних лет стремилась привить сыну любовь к прекрасному. В 1942 году в Саратов эвакуировали МХАТ. Также сильное впечатление от мастерского владения профессией и характерности исполняемых им ролей оказал на будущего актера и режиссера О. Табакова артист А.И. Щеголев, игравший на сцене саратовского ТЮЗа. «Именно саратовский ТЮЗ пробудил во мне мечту о театре», – считает Олег Павлович. Позднее огромное впечатление на него произвел спектакль «Три сестры» А.П. Чехова, увиденный им на сцене филиала МХАТа во время школьной экскурсии в Москву. Восьмиклассником Олег Табаков попал в знаменитый на весь Саратов детский театр «Молодая гвардия» под руководством Натальи Иосифовны Сухостав, которую он называет своей крестной матерью в актерской профессии. Сухостав давала ученикам возможность играть много и самые разнообразные роли. Именно в ее театре Олег Табаков впервые познал радость маленьких артистических триумфов и ни с чем не сравнимое ощущение игры на сцене. С тех пор сцена стала настоящим праздником его жизни. Одновременно с занятиями в «Молодой гвардии» Олег Табаков был ведущим детско-юношеских программ на саратовском радио.

Олег Табаков – народный артист СССР (1988), народный артист РСФСР (1977), лауреат Государственных премий СССР (1967) и РФ (1999), премии Президента РФ в области литературы и искусства (2003), премии Московского комсомола (1967). Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» II (2005) и III (1995) степени, Трудового Красного Знамени (1982), Дружбы народов (1985), «Знак Почета» (1967), он дважды лауреат национальной театральной премии «Золотая маска», премии имени К.С. Станиславского и премии «Хрустальная Турандот». Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Живет и работает в Москве.

Олег Павлович по-прежнему необыкновенно активен и неутомим, посвящает все свое время руководству двумя театрами (МХАТ им. А.П. Чехова и театр-студия Олега Табакова (в народе его называют «Табакерка»), преподавательской и продюсерской деятельности, а также исполнению общественных обязанностей.


 

Ведущий 2:

(слайд №10)

Зимина Юлия Александровна родилась в небольшом городке Красный Кут, Саратовской области. О своей семье она рассказывает: «Семья у меня состоит из четырех человек – мама (Зоя Григорьевна), папа (Александр Петрович), я и сестра (Лена). Мама работает учителем в школе, в которой я училась. Вообще-то она химик-биолог, но преподает сейчас в начальных классах. Папа – ветеринарный врач. Преподает в ветеринарном техникуме серьезные предметы - латынь, терапию. А сестра закончила отделение "руководитель народного хора" и факультет искусствоведения. Она старше меня, уже замужем и есть сын. Вот такая у меня семья». В детстве Зимина Юлия Александровна обожала всем подражать: « У нас в городе было много интересных персонажей, и все их знали даже не по именам, а по прозвищам. Их-то я и изображала. Взрослые были в восторге. "А покажи нам Марью-царевну, - просили они каждый раз при встрече со мной. – А как ходит Толик – Красная - шапочка?”. Когда изображать уже было некого, я забиралась на лавочку и пела любимую песенку: "И ромашки белые рву я на лету, я веночек сделаю, солнышко вплету». Во втором классе Зимина Юлия Александровна поступила в музыкальную школу, проучилась там 7 лет, была круглой отличницей. «Мама мной гордилась. Но однажды все изменилось, буквально перевернулось с ног на голову. Я зачастила в местный дом культуры, где работала моя сестра. Меня влекли репетиции, концерты, сцена, аплодисменты. Там все было по-настоящему. Я редко появлялась в школе, стала убегать с уроков, хуже учиться. В 10-11 классах педагоги, встречая маму в школе, спрашивали: "Зоя Григорьевна, где ваша дочь?”. "Единственное место, где ее теперь можно найти - это дом культуры”, - отвечала она». В общем, я с детства решила стать актрисой. Я еще в школе говорила учителям: "Мне не нужна ваша математика, химия, физика - я буду артисткой". А зачем артистке все это? Я всегда любила литературу, русский, пение, музыку». В 1998 году, когда Зимина Юлия Александровна закончила школу, ни у кого даже не возникло вопроса, куда она будет поступать: «Естественно, в театральный, только в какой? Выбор был сделан совершенно случайно. Однажды я услышала по радио, как заведующий кафедры актерского мастерства и декан Саратовского театрального института рассказывали о своем учебном заведении, говорили и о требованиях для поступающих. Я записала все, что мне было нужно, и через несколько дней поехала поступать. Одна. А там суматоха, все с мамами, которые бегают вокруг: ”На, покушай, не волнуйся, выпей минералочки”. Ужас. В общем, я поступила». Знакомые Зиминой Юлии до сих пор не могут поверить, что девочка из глухой провинции смогла пробиться в Москве. Да еще как! Весной 2003 года сдала последний выпускной экзамен. Села с подружкой в поезд и поехала покорять столицу: «После института я вместе с подругой, однокурсницей Аней Телициной, отправилась в Москву. Там остановились у знакомой и принялись ходить на прослушивания по столичным театрам. Скоро нам предложили работу в "Классном Театре” на Белорусской, и в детских спектаклях, и в серьезных пьесах. Сняли квартиру. В гримерке театра ко мне подошел актер, который был занят в разовых спектаклях и попросил фотографию. Сказал, что запускается новый долгоиграющий проект. Знаешь, такая "мексиканщина". У тебя типаж прямо в десяточку подходит". Естественно, я дала фотографию. Я уже всем подряд отдавала свои снимки для агентств, но все было безуспешно. Примерно через месяц мне позвонил ассистент режиссера и предложил приехать, еще не на пробы, а только познакомиться: посмотреть, так сказать, в камеру, представиться. Я приехала, рассказала какую-то историю, спела. Затем прошел еще, наверно, месяц, и меня пригласили на кинопробы. Тогда я пробовалась на роли Люциты и Кармелиты». На роль цыганки Кармелиты пробовались 200 актрис. Но режиссер предпочел девушку из городка Красный Кут Саратовской области.

Про себя она говорит: «Я очень люблю добрых людей, искренних. Не выношу лицемерия и двуличия. Самое главное, чтобы у человека было чувство юмора». Мечта: «Я хочу, чтобы всем моим близким людям было хорошо. Пусть мне будет хуже, но у них все будет нормально. Я, например, очень люблю подарки делать. Нравится мне смотреть на людей, когда они довольны и счастливы».

Сейчас она снимается в фильмах и ведет программу программе «Доброе утро» на первом канале.


 

Ведущий 1:

(слайд №11)

Алёна Апина (Апина Елена Евгеньевна) — российская эстрадная певица,  родилась 23 августа 1964 года в городе Саратове. Музыкой Апина начала заниматься с пяти лет; окончила музыкальную школу, Саратовское музыкальное училище по классу фортепиано; После окончания училища работала аккомпаниатором в клубе «Восток» в г. Саратове. С третей попытки поступила в Саратовскую консерватории на факультет народного пения, где проучилась только два курса; Именно, школа народной песни, как считают критики, способствовала появлению своеобразной «апинской» манеры исполнения.

Именно учась в консерватории, Алена получила предложение от знакомого на время летних каникул подработать в музыкальной группе и уже в 1987—1991 годах она солистка группы «Комбинация». В 1991 году начала сольную карьеру, записав песню "Ксюша", которая мгновенно стала хитом, в дальнейшем — солистка Московского государственного концертного объединения (Москонцерт);

Апина Елена Евгеньевна замужем, имеет дочь. Муж — продюсер Александр Борисович Иратов. Дочь — Ксения. Увлечения Елены Евгеньевны: автомобили, собаки, садоводство. Девичья фамилия певицы  - Левочкина. Однако фамилия Апина это не псевдоним, а фамилия первого мужа.

 Алена Апина – заслуженная артистка Российской Федерации (2002).


 

Ведущий 2:

(слайд №12)

Родился Миронов Евгений Витальевич 29 ноября 1966 года в г. Татищеве Саратовской области, там же окончил музыкальную школу по классу аккордеона.
В 1986 году окончил Саратовское театральное училище, в 1990 году - Школу-студию МХАТ (курс Олега Табакова) и был принят в Театр п/р Олега Табакова. Вне стен родного театра, был занят в постановках Валерия Фокина - в 1995 году в театре «Современник» в спектакле «Карамазовы и АД» (Иван) и в 1996 году в спектакле агентства «Богис» «Последняя ночь последнего царя» (Федор Лукьянов).

Играл в таких знаменитых постановках Петера Штайна как «Орестея» (Орест) в 1995 году и «Гамлет» (Гамлет) в 1998 году Международной конфедерации театральных союзов. В восстановленной постановке О.Н. Ефремова МХАТ им.Чехова "Чайка" сыграл Треплева.

В кино первую роль сыграл в 1988 году - в фильме Александра Кайдановского "Жена керосинщика", но широкую известность и признание получил после исполнения главной роли в фильме Валерия Тодоровского "Любовь" в 1991 году. За неё актёр удостоился целого ряда кинематографических наград, как отечественных, так и зарубежных, и был признан лучшим актёром 1992 года.

Свою популярность артист Миронов Евгений Витальевич упрочил в 1992 году, снявшись в картине Петра Тодоровского "Анкор, ещё анкор!". В дальнейшем снимался у Михаила Швейцера, Дениса Евстигнеева, а за работу в фильме Никиты Михалкова "Утомленные солнцем" актёр на фестивале "Созвездие-95" получил приз за лучшую эпизодическую роль.

Несомненная творческая удача Миронова Евгения Витальевича - главная роль в фильме Владимира Хотиненко "Мусульманин" (1995), но вершиной его творчества считается роль князя Мышкина в телефильме "Идиот" (2003), за которую актёр отмечен многочисленными премиями.

Миронов Евгений Витальевич является постоянным членом жюри Международной премии Станиславского.
Лауреат Государственной премии России (1996), обладатель премий "Ника", "Кинотавр", "Кумир", "Созвездие", "Балтийская жемчужина", лауреат Женевского международного кинофестиваля и премий "Триумф", ТЭФИ, "Золотой Орёл", "Золотой Овен", фестиваля в Монте-Карло.
Государственной премии Российской Федерации за 2010 год.
Орден Почёта (2011).

Заслуженный артист РФ (1996). Народный артист РФ (2004).

С 2006 года является руководителем Театром наций.


 

Ведущий 1:

(слайд №13)

Алла Юрьевна Перфилова (Валерия). Певица Валерия родилась 17 апреля 1968 года в Аткарске Саратовской область, в семье заслуженных работников культуры. Первое музыкальное образование было получено в музыкальной школе Аткарска. Затем она окончила консерваторию в Саратове. В 1985 году поступила учиться в Московскую музыкальную академию Гнесиных, которую окончила в 1990.

В те времена для Валерии биография была насыщена событиями. Так она записала первый альбом на английском языке, а вместе с тем работала над русскими романсами. Вначале своей музыкальной карьеры множество раз принимала участие в различных конкурсах. Так в 1991 она выиграла «Утреннюю звезду», в 1992 – международное соревнование «Братиславская лига».

Выйдя замуж за Александра Шульгина, который позже являлся автором песен и продюсером, Валерия стала записывать новый альбом «Анна». Именно он принес певице большую популярность. В 1996-1998 годах преподает в академии, где когда-то обучалась.

После выпуска нескольких успешных альбомов, Валерия из-за разногласий с Шульгиным покидает сцену. Разведясь с ним в 2003 году, стала сотрудничать с продюсером И. Пригожиным. Осенью того же года выходит первый после возвращения на сцену певицы альбом. Следующий 2004 год был богат на награды. Именно тогда в биографии Валерии были получены премии «МУЗ-ТВ», «MTV RMA», а затем – 4 премии «Золотой Граммофон». В 2005 году получила звание Заслуженной артистки России.

С тех пор вышло еще два альбома певицы. В августе 2008 певица стала послом Доброй воли МОМ при ООН. Валерия имеет троих детей, сейчас замужем за Иосифом Пригожиным.


 

Ведущий 2:

(слайд №14)

Денис Майданов — известный российский композитор и поэт, певец, музыкальный продюсер и актер.

Родился 17 февраля 1976 года в городе Балаково Саратовской области. Он получил образование в Московском государственном университете культуры и искусства, где учился на режиссерском факультете.

Первым известным проектом, продюсером которого он выступил, стала группа HB. Ее альбом, все песни с которого были написаны Майдановым, был издан в 2000 году. Работа получила положительные отзывы как со стороны публики, так и со стороны музыкальных критиков. Впоследствии Денис продолжил работать с известными и начинающими российскими исполнителями.

В 2002 году он получил награду престижного фестиваля «Песня года» за композицию «За туманом», исполненную с певицей Сашей. Известность за пределами России пришла к поэту в 2003 и 2004 годах, когда дуэт «Губы» исполнил две его песни. Это дало Денису Майданову возможность работать с самыми известными российскими певцами, такими как Николай Басков, Наталья Ветлицкая, Александр Маршал, Марина Хлебникова и многие другие.

Поворотным для Дениса Майданова стал 2008 год, именно тогда началась работа над его сольным альбомом. Официальный релиз пластинки, которая получила название «Я буду знать, что ты любишь меня…», состоялся в июне 2009 года. В нее вошло 12 композиций, а главным хитом стала песня «Вечная любовь», которая еще долго занимала первые строчки в хит-парадах главных радиостанций страны. Именно за нее автор получил премию «Золотой граммофон». Диск «Арендованный мир» появился на прилавках музыкальных магазинов спустя два года, в 2011.

Кроме того, Денис Майданов время от времени принимает участие в съемках кино, на сегодняшний день он появился в таких полнометражных фильмах и сериалах, как «Охота на Изюбря», «Московская сага», «След». «Красное на белом».


 

Ведущий 1:

(слайд №15)

В нашей библиотеке для вас оформлена выставка, посвященная Году российского кино «Великие люди – любимые лица!». На этой выставке представлены книги, рассказывающие о российских актерах и певцах. Вот некоторые из них:

1. Книга «Артист – это навсегда!» повествует о жизни и творчестве артиста, певца и пародиста, руководителя театра пародий Владимире Винокуре.

2. Книга «И вот стою я у черты». Автор – Михаил Шуфутинский. Из этой книги вы узнаете немало интересных фактов не только из жизни самого певца, но и других суперзвезд – Аллы Пугачевой, Владислава Добрынина, Александра Розенбаумана. Написанная живым языком книга читается легко, она великолепно оформлена и прекрасно иллюстрирована большим количеством цветных и черно-белых фотографий.

3. Сборник статей «Высоцкий на Таганке» посвящен театральным работам выдающегося барда, певца и артиста Владимиру Высоцкому.

Также на выставке представлены материалы «Интересные факты из истории российского кино», «О кино – высказывания и афоризмы», «100 фильмов школьной программы, рекомендованных Министерством Культуры РФ». Кто заинтересовался этой выставкой –приглашаем вас в нашу библиотеку!


 

Чтец:
Когда приходит вечер долгий,

Я слышу песни там и тут.

Но как поют у нас на Волге,

Нигде, пожалуй, не поют.

Вот кто-то первый начинает,

За ним старается другой,

И мчится тройка почтовая

По Волге-матушке зимой.

Иль заиграет в песне буря

Иль на луга падёт туман,

Иль брови чёрные нахмурит

Всё тот же грозный атаман.

Звучит то радость, то тревога,

То заклинанье, то мольба,

И песня льётся, как дорога,

И песня льётся, как судьба.

И чьё-то сердце всколыхнётся,

И повторит напев родной,

И непременно отзовётся

На песню чистою слезой.

Когда приходит вечер долгий,

Я песни слышу там и тут.

Но как поют у нас на Волге,

Нигде, пожалуй, не поют.

(Н.Е.Палькин)

 

Ведущий 2:

И сейчас мы вам предлагаем спеть всем вместе песни из кинофильма. Кто желает спеть, прошу выйти на сцену.

(звучит видеозапись караоке «Песни из фильма»,

все поют песни)

Ведущий 1:

На этом наше внеклассное мероприятие окончено, спасибо всем за внимание!!! До новых встреч!

Опубликовано в группе «Сценарий внеклассного мероприятия»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.