12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лобанова Светлана Казимировна28

Разработка внеклассного мероприятия

«Неделя математики» в школе

(1-4 классы)


Цели мероприятия:

Учебные:

1. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

3. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

4.Способствовать активизации и развитию познавательных процессов учащихся


Оформление: информационный стенд, стенд для защиты проектов.

Оборудование: конверты с заданиями, благодарности, грамоты.




Открытие недели математики

Ведущий:

Царица - математика опять

Вас собрала на праздник знаний

И приглашает всех блистать

Умом, смекалкой, юмором дерзаний.

Сегодня – не урок, а праздник!

И пусть не все получится, как ты хотел,

Тебе откроется дорога к знаньям.

Поверьте, мне, друзья,

Что этот путь нелегок и тернист,

Немало тех, кто наставлял себе здесь шишки,

Но радости открытий не сравнишь

С тем горьким мигом, быстротечным слишком.

И я желаю всем сегодня

Успехов, радости, побед,

Нет в нашей школе побежденных,

Здесь каждый - обреченный на успех!

Ведущий:

С 17.10.2022 г. по 21.10.2022 г. у нас в школе неделя математики «В мире математики» – соревнование в остроумии и знании. Приглашаем всех на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Вас ждут интересные задания, творческая работа. Но сначала небольшая разминка.

Ведущий:

1)Сколько хвостов у семи котов? (7)

2)Сколько носов у двух псов? (2)

3)Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)

4) Сколько ушей у пяти малышей? (10)

5) Сколько ушек у трёх старушек? (6)

6) Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10 хвостов)

Ведущий:

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает, что

Может любить математику.

Неделя математики посвящается.

Ведущий:

Ребята, вы любите математику? 

Математика — это вовсе не скучные огромные непонятные формулы, а увлекательный мир чисел. Это отличная возможность для тренировки мышления и памяти. А сказки вы любите? И вот сегодня мы еще раз вспомним любимые ваши сказки, в названиях которых присутствует математика.

Ведущий:

1) Сказка о мертвой царевне и … богатырях.

2) Принц за  морями.

3) … храбрецов.

4) ….. орешка для Золушки

5) Али – баба и ……разбойников

6) Цветик - ….. цветик

7) Маша и …… медведя

8)….. месяцев

9) ….. поросенка










План работы недели математики.

Понедельник

Открытие недели

Город Математики

Девиз дня

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.


t1665752477aa.jpgt1665752477ab.jpg

t1665752477ac.pngt1665752477ad.png

t1665752477ae.jpg

t1665752477af.gif

Вторник

Математический калейдоскоп

Девиз дня

Возьмите фломастер, линейку возьмите.
С точкою точку соедините.
Сами по точкам маршрут пролагайте,
Думайте, дети, рисуйте, считайте

t1665752477ag.jpgt1665752477ah.jpg


t1665752477ai.pngt1665752477aj.jpg










t1665752477ak.jpgt1665752477al.jpg


t1665752477am.gif


Среда

Математическая карусель

Олимпиада

«Юный математик»

Девиз дня

Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

Олимпиада по математике в начальной школе

Описание: материал представляет собой задания для олимпиады по математике с 1 по 4 классы.

Данные задания можно так же использовать на уроках математики с целью развития логического мышления.

Ответы:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1) 5 (1 б)

2) Поровну (1 б)

3) 3 пакета (2 б)

4) 2 кошки (1 б)

5) 1 пример – 1 б

6) четвёртая (1 б)

7) 2 (1 б)

8) 4 ноги (2 б)

9) 3 часа (2 б)

10)2+4+6=12 (2 б)


1) 12 кг (1 б)

2) 6 кроликов (3 б)

3) У Ани 5, у Нины 4, у Жени 3 (3 б)

4) 19+6+25=50 (2 б)

5) 12 монет (3 б)

6) 15, 26, 37, 48, 59 (1 случай – 1 б)

7) У Оли - слоник, у Кати - медвежонок, у Гали – зайчик (3 б)

8) Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет (5 б)

9) 1+2+3+4-5=5 1+2+3-4+5=7

(1 пример – 2 б)

10) …10, 15, 16, 14 (2 балла)

37 , 46

1) 4 минуты (1 б)

2) 50 (1 б)

3) на 1 час (1 б)

4) 8см (1 б)

5) 3 партии. (К-В, К-Б, В-Б) 2 б.

6) 12,13, 21,23, 31,32 (2 б)

7) 3 листа (3 б)

8) 4 этаж – Вера (3 б)

9) 15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.) Один комплект стоит 60: 4=15(руб.) (4 б)

10) 36 гусей (6 б)

1. 50 х 9=450 (м) (1 б)

2. 1 час 50 мин+25 мин = 2 часа15 мин (2 б)

2 часа 15 мин+15 мин =2 часа 30мин

3. Стороны прям. 12 см и 1 см. (1 б)

4.199 (1 б)

5. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; (1 цепочка - 1 б)

6. 1023 (1 б)

7. Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня - с лукошком. (3 б)

8. 1) 980 - 725 = 255 (км) - проехал в третий день;

2) 255 + 123 = 378 (км) - проехал во второй день;

3) 725 - 378 = 347 (км) - проехал в первый день.

Ответ:….. (4 б)

9. 22 024 222 (2 б)

10. 1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла

2) 115-53=62 девочек из Москвы

3) 65+62=127 детей из Москвы (4 б)


Олимпиадные задания по математике 1 класс

1. У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:

5 9 6

2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:

вата железо поровну

3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Ответ:_________________________

4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

Ответ:__________________

5. Поставь знаки + или –, чтобы получилось верное равенство:

7 * 4 * 2 * 5 = 10

1 * 4 * 3 * 8 = 1

6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ:

3 2 4

8. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади, 2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

Ответ:________________________________

9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

Ответ:_________________________

10. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

____ + ____ + ____ = 12













Олимпиадные задания по математике 2 класс


1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (1 балл)

Ответ:________________

2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? (3 балла) Ответ:___________________

3. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (3 балла).

Ответ: у Ани___, у Нины ____, у Жени_____.

4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (2 балла). Ответ:___________________________.

5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? (3 балла)

Ответ:__________.

6. Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков?

(1 случай – 1 балл)_________________________.

7. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (3 балла)

Ответ: у Кати____________________, у Гали____________________, у Оли_____________________.

8. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (5 баллов)

Ответ: Маше_________, Наташе____________, Тамаре___________.

9. Вставь пропущенные знаки математических действий. (1 пример – 2 балла)

1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 7

10. Продолжи ряд чисел (2 балла)

20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., ....

1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ...., ....








Олимпиадные задания по математике 3 класс


1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?

(1 балл)________________.

2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.

3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?

(1 балл)_____________.

4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

(1 балл)____________________.

5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________.

6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа.

(2 балла)___________________________________________.

7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________.

8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?

(3 балла)__________________________________________.

9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота?

(4 балла)__________________________________

10. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?

(6 баллов)_______________________________








Олимпиадные задания по математике 4 класс


1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? ( 1 балл)__________________________.

2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2 балла)_________________________.

3.Чему равны стороны прямоугольника, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________.

4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (1 балл)_______________________.

5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа

(1 цепочка – 1 балл):

1) 3, 6, __, 12, 15, 18.

2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.

3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.

4) 24, 21, ___, 15, 12.

5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.

6. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 балл)____________________________.

7. Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла) Вера - ______________, Таня - ______________, Оля - _______________.

8. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней? (4 балла)

I день _______, II день _______, III день ________.

9. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц.

(2 балла)________________________________.

10. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________.




Четверг

Проект «математика в одежде»

Девиз дня

Ромб, треугольник, круг и квадрат –
Каждый в картину попасть нашу рад.
Если друг с другом сложить их красиво,
Наша картина всем будет на диво!


Проект

«Математика в одежде»

t1665752477an.png

(варианты заполнения квадратов рубашки)


Любимые числа

Сколько мальчиков и девочек

Количество учащихся

Геометрические фигуры

Математические узоры

Портрет «Человек «Математик»»

Римские цифры

Математические ребусы, загадки…

Математические овощи и фрукты…




Пятница

Закрытие недели

Математическая ярмарка

Девиз дня

В веселый путь на ярмарку спешите оправляться!

В пути на эрудицию вам надо полагаться.
Задачи в состязаниях для всех, для всех, для всех.
От их решенья быстрого зависит наш успех!



Ведущий:

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в Математике отличился?

t1665752477ao.jpgt1665752477ap.jpgt1665752477aq.jpg

Опубликовано


Комментарии (1)

Этника27, 15.10.22 в 08:47 0Ответить Пожаловаться
Супер разработка! Молодцы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.