Разработка внеклассного мероприятия «Неделя математики» (1–4 класс)
Разработка внеклассного мероприятия
«Неделя математики» в школе
(1-4 классы)
Цели мероприятия:
Учебные:
1. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
3. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
Развивающие:
1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
4.Способствовать активизации и развитию познавательных процессов учащихся
Оформление: информационный стенд, стенд для защиты проектов.
Оборудование: конверты с заданиями, благодарности, грамоты.
Открытие недели математики
Ведущий:
Царица - математика опять
Вас собрала на праздник знаний
И приглашает всех блистать
Умом, смекалкой, юмором дерзаний.
Сегодня – не урок, а праздник!
И пусть не все получится, как ты хотел,
Тебе откроется дорога к знаньям.
Поверьте, мне, друзья,
Что этот путь нелегок и тернист,
Немало тех, кто наставлял себе здесь шишки,
Но радости открытий не сравнишь
С тем горьким мигом, быстротечным слишком.
И я желаю всем сегодня
Успехов, радости, побед,
Нет в нашей школе побежденных,
Здесь каждый - обреченный на успех!
Ведущий:
С 17.10.2022 г. по 21.10.2022 г. у нас в школе неделя математики «В мире математики» – соревнование в остроумии и знании. Приглашаем всех на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Вас ждут интересные задания, творческая работа. Но сначала небольшая разминка.
Ведущий:
1)Сколько хвостов у семи котов? (7)
2)Сколько носов у двух псов? (2)
3)Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)
4) Сколько ушей у пяти малышей? (10)
5) Сколько ушек у трёх старушек? (6)
6) Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10 хвостов)
Ведущий:
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает, что
Может любить математику.
Неделя математики посвящается.
Ведущий:
Ребята, вы любите математику?
Математика — это вовсе не скучные огромные непонятные формулы, а увлекательный мир чисел. Это отличная возможность для тренировки мышления и памяти. А сказки вы любите? И вот сегодня мы еще раз вспомним любимые ваши сказки, в названиях которых присутствует математика.
Ведущий:
1) Сказка о мертвой царевне и … богатырях.
2) Принц за … морями.
3) … храбрецов.
4) ….. орешка для Золушки
5) Али – баба и ……разбойников
6) Цветик - ….. цветик
7) Маша и …… медведя
8)….. месяцев
9) ….. поросенка
План работы недели математики.
Понедельник
Открытие недели
Город Математики
Девиз дня
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Вторник
Математический калейдоскоп
Девиз дня
Возьмите фломастер, линейку возьмите.
С точкою точку соедините.
Сами по точкам маршрут пролагайте,
Думайте, дети, рисуйте, считайте
Среда
Математическая карусель
Олимпиада
«Юный математик»
Девиз дня
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Олимпиада по математике в начальной школе
Описание: материал представляет собой задания для олимпиады по математике с 1 по 4 классы.
Данные задания можно так же использовать на уроках математики с целью развития логического мышления.
Ответы:
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1) 5 (1 б) 2) Поровну (1 б) 3) 3 пакета (2 б) 4) 2 кошки (1 б) 5) 1 пример – 1 б 6) четвёртая (1 б) 7) 2 (1 б) 8) 4 ноги (2 б) 9) 3 часа (2 б) 10)2+4+6=12 (2 б) | 1) 12 кг (1 б) 2) 6 кроликов (3 б) 3) У Ани 5, у Нины 4, у Жени 3 (3 б) 4) 19+6+25=50 (2 б) 5) 12 монет (3 б) 6) 15, 26, 37, 48, 59 (1 случай – 1 б) 7) У Оли - слоник, у Кати - медвежонок, у Гали – зайчик (3 б) 8) Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет (5 б) 9) 1+2+3+4-5=5 1+2+3-4+5=7 (1 пример – 2 б) 10) …10, 15, 16, 14 (2 балла) …37 , 46 | 1) 4 минуты (1 б) 2) 50 (1 б) 3) на 1 час (1 б) 4) 8см (1 б) 5) 3 партии. (К-В, К-Б, В-Б) 2 б. 6) 12,13, 21,23, 31,32 (2 б) 7) 3 листа (3 б) 8) 4 этаж – Вера (3 б) 9) 15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.) Один комплект стоит 60: 4=15(руб.) (4 б) 10) 36 гусей (6 б) | 1. 50 х 9=450 (м) (1 б) 2. 1 час 50 мин+25 мин = 2 часа15 мин (2 б) 2 часа 15 мин+15 мин =2 часа 30мин 3. Стороны прям. 12 см и 1 см. (1 б) 4.199 (1 б) 5. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; (1 цепочка - 1 б) 6. 1023 (1 б) 7. Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня - с лукошком. (3 б) 8. 1) 980 - 725 = 255 (км) - проехал в третий день; 2) 255 + 123 = 378 (км) - проехал во второй день; 3) 725 - 378 = 347 (км) - проехал в первый день. Ответ:….. (4 б) 9. 22 024 222 (2 б) 10. 1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла 2) 115-53=62 девочек из Москвы 3) 65+62=127 детей из Москвы (4 б) |
Олимпиадные задания по математике 1 класс
1. У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:
5 9 6
2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:
вата железо поровну
3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
Ответ:_________________________
4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
Ответ:__________________
5. Поставь знаки + или –, чтобы получилось верное равенство:
7 * 4 * 2 * 5 = 10
1 * 4 * 3 * 8 = 1
6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?
7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ:
3 2 4
8. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади, 2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?
Ответ:________________________________
9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?
Ответ:_________________________
10. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.
____ + ____ + ____ = 12
Олимпиадные задания по математике 2 класс
1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (1 балл)
Ответ:________________
2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? (3 балла) Ответ:___________________
3. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (3 балла).
Ответ: у Ани___, у Нины ____, у Жени_____.
4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (2 балла). Ответ:___________________________.
5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? (3 балла)
Ответ:__________.
6. Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков?
(1 случай – 1 балл)_________________________.
7. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (3 балла)
Ответ: у Кати____________________, у Гали____________________, у Оли_____________________.
8. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (5 баллов)
Ответ: Маше_________, Наташе____________, Тамаре___________.
9. Вставь пропущенные знаки математических действий. (1 пример – 2 балла)
1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 7
10. Продолжи ряд чисел (2 балла)
20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., ....
1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ...., ....
Олимпиадные задания по математике 3 класс
1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?
(1 балл)________________.
2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.
3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?
(1 балл)_____________.
4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?
(1 балл)____________________.
5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________.
6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа.
(2 балла)___________________________________________.
7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________.
8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?
(3 балла)__________________________________________.
9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота?
(4 балла)__________________________________
10. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?
(6 баллов)_______________________________
Олимпиадные задания по математике 4 класс
1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? ( 1 балл)__________________________.
2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2 балла)_________________________.
3.Чему равны стороны прямоугольника, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________.
4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (1 балл)_______________________.
5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа
(1 цепочка – 1 балл):
1) 3, 6, __, 12, 15, 18.
2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.
3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.
4) 24, 21, ___, 15, 12.
5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.
6. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 балл)____________________________.
7. Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла) Вера - ______________, Таня - ______________, Оля - _______________.
8. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней? (4 балла)
I день _______, II день _______, III день ________.
9. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц.
(2 балла)________________________________.
10. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________.
Четверг
Проект «математика в одежде»
Девиз дня
Ромб, треугольник, круг и квадрат –
Каждый в картину попасть нашу рад.
Если друг с другом сложить их красиво,
Наша картина всем будет на диво!
Проект
«Математика в одежде»
(варианты заполнения квадратов рубашки)
Любимые числа
Сколько мальчиков и девочек
Количество учащихся
Геометрические фигуры
Математические узоры
Портрет «Человек «Математик»»
Римские цифры
Математические ребусы, загадки…
Математические овощи и фрукты…
Пятница
Закрытие недели
Математическая ярмарка
Девиз дня
В веселый путь на ярмарку спешите оправляться!
В пути на эрудицию вам надо полагаться.
Задачи в состязаниях для всех, для всех, для всех.
От их решенья быстрого зависит наш успех!
Ведущий:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в Математике отличился?
Этника27