12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Королёва Надежда Витальевна27
Россия, Татарстан респ., Набережные Челны

Королёва Надежда Витальевна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 42»

Г. Набережные Челны

Методическая разработка мероприятия

Неделя русского и татарского языка

и литературного чтения

Актуальность

В многообразии видов и форм внеклассной работы именно предметная неделя как система стимулирует интерес обучающихся к изучению языков и литературы.

В Республике Татарстан особое, очень чуткое отношение к языку. Изучение языков начинают с первого класса (русский и татарский), со второго класса (английский). Актуальность в проведении мероприятий предметной недели заключается в том, что проводимая комплексная работа способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения татарского, русского языков и литературного чтения. Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм.

Начальная школа должна помочь детям освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, способности к сотрудничеству. Поэтому, проводимая ежегодно неделя языка и литературного чтения, является актуальным способом освоения этих средств.

Практическая значимость

Благодаря неделе русского и татарского языка и литературного чтения учителя могут вовлечь обучающихся начальных классов в различные виды деятельности (познавательной, проектной, исследовательской, творческой и т.д.) В ходе которых, у педагогов появляется возможность предложить такие формы работы, на которые во время уроков не остается времени или нет возможности, а у детей есть возможность раскрыться в чем-то новом или заинтересоваться видами деятельности, ранее для себя не открытыми.

Новизна

Данная форма проведения предметной недели языка и литературного чтения является технологичной и может применяться учителями других школ, а также использовать материалы всех изучаемых языков. Каждый коллектив индивидуален, а ученики уникальны, поэтому какие-то мероприятия могут быть заменены, подкорректированы для эффективной работы.

В нашей школе подобная работа проводится ежегодно, поэтому накопился определенный опыт, которым мы можем поделиться. Для себя находим новые формы проведения мероприятия, анализируем результаты с предыдущими годами, делаем выводы, совершенствуем то, что получается хорошо и приносит результат.

Целевая аудитория

В мероприятии принимают участие учителя начальных классов, администрация школы, учащиеся 1-4 классов, родители.

Целеполагание

Цель проведения:

усилить мотивацию к изучению языка и литературного чтения,

способствовать практическому владению речевой деятельностью,

стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность,

расширять общий кругозор школьников,

повышать их культурный уровень,

развивать творческие способности учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.

В ходе работы появится возможность определить у учеников уровень владения следующими компетентностями:
·        информационной: умение работать со справочниками в поисках необходимых знаний;
·        познавательной: творческое решение практических задач;
·        коммуникативной: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
·        рефлексивной: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива,  владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Ожидаемые результаты

повышение интереса учащихся к учебной деятельности;

раскрытие творческого потенциала учеников;

создание творческой атмосферы в коллективе (классном, учительском)

Методические советы

Каждый ребенок является активным участником всех событий предметной недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами.

При составлении плана проведения предметных дней учитываются:

занятость всех учителей МО;

разнообразные формы проведения мероприятий;

оформление стендов и кабинетов (эстетика оформления, обновляемость стендовых материалов, соответствие тематике);

охват участников;

четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.

Каждый учитель-предметник в рамках предметных дней проводит не менее одного мероприятия. Эффективность мероприятия зависит от четко распланированной работы. Для этого на одном из заседаний методического объединения в форме «мозгового штурма» группа учителей (по 1 учителю с каждой параллели) предлагает мероприятия и назначает ответственных за организацию и проведение.

Предлагаемый нами вариант содержит план мероприятий, составленный в соответствии с ФГОС.

Неделя русского и татарского языка и литературного чтения

Подготовительный этап

На первом заседании методического объединения в начале учебного года определяется дата проведения недели языка и литературного чтения. Группа учителей планирует мероприятия и назначает ответственных за организацию и проведение. Каждый класс на уроках технологии за неделю до мероприятий изготавливают буквы-жилеты с целью использования их на торжественных линейках в начале недели и при подведении итогов. За несколько дней до открытия в школе вывешиваются портреты писателей и поэтов, прикрепляются различные выдержки из известных детям произведений. Стенды оформляются стенгазетами, в которых используются сочинения, написанные учениками 3-4 классов, выдержки из биографии писателей и поэтов Республики Татарстан. Оформляется отдельный стенд с графиком мероприятий, экраном результативности, так как в мероприятиях участвуют параллели, а это даёт возможность для соревновательного момента.

Этап проведения мероприятия

Учителя ознакомлены с планом мероприятия. Неделя начинается с торжественной линейки, на которой учащихся настраивают на работу, стимулируют к творчеству и победам (см. Приложение 1). Ответственные за организацию и проведение мероприятий, особое внимание уделяют содержанию мероприятий, по окончании мероприятия, предварительные итоги фиксируются на экране результативности.

Заключительный этап

После завершения недели подводятся итоги, награждаются учащиеся, показавшие лучшие результат, в ходе проведенных мероприятий. Анализируется проведенная работа, делаются выводы, планируется предметная неделя следующего года.

 Приложение 1

День недели

Аудитория

Мероприятие

Методические рекомендации

Понедельник

1-4 классы

 

 

 

2-3 классы

 

 

4 классы

 

1 классы

 

1-4 классы

 

Открытие предметной недели (торжественная линейка)

 

 

Срез знаний по литературному чтению

 

Минуты поэзии “Есть в осени первоначальной...”.

 

"Писать красиво нелегко..."

"Первый каллиграф"

 

 

- Оформление стенгазет (форма любая: коллажи, выставки книг, газеты и т.п.) 

Выступление учащихся с театрализованной постановкой
 

- Тестирование (срез знаний) по литературному чтению.

 

- Организуется литературная встреча в библиотеке школы. Презентация иллюстраций поэтических произведений.

- Конкурс чистописания

Конкурс на образцовую тетрадь по русскому языку. При проверке ученических тетрадей учитывать: аккуратность, правильность написания букв и соединений, выполнение орфографического режима, грамотность.

Вторник

3 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 классы

 

1-2 классы

«Игровая вертушка» (игра по станциям с тематическими заданиями по русскому, татарскому языку и литературному чтению)
 

 

 

 

 

 

Олимпиада по русскому языку

 

Мини-спектакли

 

Игра по станциям

СТАНЦИИ: 
1. «Блиц – эрудит»

2.«Рифма».  
3. «Стихоплет», 

4. «Буквы и звуки»

5. «Литературный алфавит» -

6. "Найди спрятанное слово"

7. «Отгадай ребусы»

8. "Исправь ошибки"

Цель: определить победителей для участия в муниципальном этапе олимпиады по русскому языку

Инсценировка небольших стихотворений, рассказов о детях.

Среда

1 классы

 

 

 

2 классы

 

 

 

 

 

3 классы

 

 

4 классы

Игра «Сказочное шоу»

 

 

 

Габдулла Тукайда кунакта –«Могҗизалар кыры»-(Поле чудес)

 

 

 

 

Лингвистический турнир

«В стране Великих знаний»

Литературно-музыкальная гостиная «Роль слова в татарских народных песнях»

Дети делятся на две команды и придумывают себе сказочные названия. Соревнуются в угадывании главных героев сказок, определяют, из какой сказки представлен предмет.

-укучыларны сөекле шагыйребез Г. Тукайның тормыш мизгелләре белән таныштыру.

-яшьтән үк эшчән булырга, авырлыкларны җиңәргә өйрәтү һәм тәрбиягә багышлаган шигырьләре, әкиятләре белән танышу;

Класс делится на две команды. Ребятам были представлены шуточные, занимательные вопросы по русскому языку.  

Мероприятие, на котором, ребята узнали о жанрах татарского народа.

Четверг

1 классы

 

4 классы

 

 

2-3 классы

 

 

 

 

1-4 классы

Конкурс "Живая буква

 

Защита презентаций и видеороликов «Сказка»


“Әкиятләр иленә сәяхәт” – викторина (В гостях у сказки)

 

 

 

 

Конкурс чтецов

 

Конкурс рисунков и аппликаций

Создание презентаций и видео роликов на сказку (по выбору)

 

Г.Тукай әкиятләре аша балаларда матур әдәбият белән кызыксыну, аларны укырга теләк тәрбияләү,

Әкиятләр аша кеше әйберенә сорамыйча тияргә ярамаганлыкка өндәү;  сөйләм телен, күзәтүчәнлекләрен үстерү;

Стихи собственного сочинения

Пятница

1 классы

 

2-3 классы

 

 

4 классы

Конкурс "ребусы, шарады"

 

Конкурс "Грамотей"

 

II школьная научно-практическая конференция посвященная году Родного языка

Цель: пробудить в учащихся интерес к повышению грамотности, к изучению русского языка.

Определяется самый грамотный ученик.
 

Защита исследовательских работ по литературе (знакомство с творчеством, с произведением писателей и поэтов, изучение жизненного пути, составление портфолио писателя)

Суббота

1 классы

 

2-3 класс


 

 

4 класс

 

1-4 классы

Прощание с Букварем

 

Габдулла Тукайда кунакта: "Мин татарча сөйләшәм"

 

Литературная гостиная

 

Торжественная линейка «Праздник языка»

Путешествие первоклассников по станциям Букваря.

-укучыларның Тукай турында белемнәрен киңәйтү;

-аның иҗатына, татар теленә кызыксыну уяту, мәхәббәт тәрбияләү;

-встреча с поэтами города Набережные Челны

Подводятся итоги и вручаются грамоты победителям по различным номинациям.


 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.