СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Львова Светлана Алексеевна15085
Россия, Самарская обл.
Материал размещён в группе «Праздники в начальной школе.»
23

Внеклассное мероприятие «Непокорённые. День снятия блокады Ленинграда»



Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия «Дни воинской славы»

Тема внеклассного урока.

« Непокорённые». День снятия блокады Ленинграда.

Класс: 4.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну и народ.

Задачи:

Сформировать у обучающихся о понятии «блокада», познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны – блокадой Ленинграда.

Воспитание нравственно-патриотических качеств у младших школьников.

Расширить кругозор младших школьников об историческом прошлом нашей родины, героических страница Великой Отечественной войны.

Ход занятия.

1 ведущий.

Сквозь гром всех сражений и гул канонад

Слушай, страна, говорит Ленинград!

Твой город бессмертный над синей Невой

Твой город, твой воин, твой сын боевой.

2 ведущий.

Громящий без отдыха злую орду…

«Я часовой и с поста не сойду».

Вот так говорит он, и доля его

Везде утверждает своё торжество!

1 ведущий.

Сквозь гром всех сражений и гул канонад

Слушай, страна, говорит Ленинград!

Сильна его воля, остёр его взгляд,

Над ним боевые знамёна шумят.

2 ведущий.

« Я в битве и славу твою берегу,

И я никогда не поддамся врагу!»

Вот так говорит он, гранитный, стальной

Ключ к сердцу России, любимый, родной.

1 ведущий.

Слушай, страна, говорит Ленинград!

Сквозь гром всех сражений и гул канонад

Сквозь все пулемётные ливни косые,

Величия полон и славы России.

2 ведущий.

«Ты знаешь меня, - положись и надейся»,-

Бог так говорит он – наш город гвардейский.

Учитель.

Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. В этот день в 1944 г. была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга).

В словаре слово блокада означает - окружение города, крепости, армий войском неприятеля с целью отрезать их от внешнего мира и этим принудить к сдаче или парализовать их деятельность. 900 дней длилась блокада Ленинграда. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности. 

Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков посвящается наше мероприятие. 

( звучит 7-я симфония Шостаковича , тема фашистского нашествия)

Симфония.мр3

1 ведущий.

Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года. Весь мир знает о мужестве этого города и людей, 900 дней и ночей живших в условиях полного окружения врага. Без еды и воды, без тепла и света. Но с надеждой и верой в победу.

2 ведущий.

"Гитлер готовил городу страшную участь. «Сравнять с землей», - можно прочитать сегодня в рассекреченном документе. Никакого интереса культурная столица России для так называемых арийцев не представляла. Уже 12 октября 1941 года немцы были уверены, что в городе не осталось живых людей. И тут зазвучала музыка.

( звучит фрагмент из 7-ой симфонии Шостаковича)

1 ведущий.

В своих дневниках гитлеровцы напишут, что именно во время этого концерта они поняли, что Ленинград не сдастся. И оказались правы. 27 января 1944 года фашисты отступились от города.

2 ведущий.

На защиту города Ленинграда поднялись все его жители: 500 тыс. ленинградцев строили оборонительные сооружения, 300 тыс. ушли добровольцами в народное ополчение, на фронт и в партизанское отряды.

1 ведущий.

Фашисты не только взяли город во вражеское кольцо, но и регулярно его обстреливали, а также сбрасывали бомбы. Больше 200 тысяч снарядов и бомб было сброшено на жителей Ленинграда.

2 ведущий.

Пытал нас враг железом и огнем... 
«Ты сдашься, струсишь, — бомбы нам кричали, — 
Забьешься в землю, упадешь ничком. 
Дрожа, запросят плена, как пощады, 
Не только люди — камни Ленинграда!»

( Звучит песня « Ленинградцы”)

В далеком, тревожном военном году,
Под гром батарей у страны на виду.
Стояли со взрослыми рядом
Мальчишки у стен Ленинграда.

На парте осталась раскрытой тетрадь
Не выпало им дописать, дочитать,
Когда навалились на город
Фугасные бомбы и голод.

И мы никогда не забудем с тобой,
Как наши ровесники приняли бой.
Им было всего лишь двенадцать
Но были они ленинградцы!

1 ведущий.

В истории осады Ленинграда самым трагическим периодом была зима 1941–1942 годов. Вся тяжесть легла на плечи рядовых ленинградцев.

Дети читают стихи.

Горят дома –
Тушить их больше нечем. 
Горят дома, 
Неделями горят.
И зарево над ними каждый вечер 
В полнеба,
Как расплавленный закат.
И черным пеплом 
Белый снег ложиться 
На город,
Погруженный в мерзлоту. 
Мороз такой, 
Что если б были птицы, 
Они бы замерзали на лету.

И от домов промерзших, от заводов
На кладбища
Все новые следы.
Ведь людям
Без огня и без воды
Еще трудней,
Чем сквозь огонь и воду.

Но город жив, 
Он выйдет из бомбежек. 
Из голода, 
Из горя, 
Из зимы. 
И выстоит... 
Иначе быть не может – 
Ведь это говорю не я, 

А мы!

2 ведущий.

В конце ноября 41 года ударили морозы (в ночь на 31 декабря было зафиксировано около 52 градусов ниже нуля). Замерзли водохранилища, подошло к концу топливо. В каждом доме были установлены печки-буржуйки. Ленинградцы жгли мебель, паркет, книги. За водой ходили на набережные Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами.

Девочка читает стихотворение.

Я в гору саночки толкаю.
Ещё немного – и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжёлой стала, как свинец.
Как хорошо, что ты замёрзла,
Святая невская вода!
Когда я поскользнусь под горкой,
На той тропинке ледяной,
Ты не прольёшься из ведёрка,
Я привезу тебя домой.

1 ведущий.

За годы блокады погибли, по разным данным, от 400 тысяч до полутора миллионов человек. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов, остальные 97% умерли от голода и холода.

2 ведущий.

Когда началась блокада, в городе не было припасов. Рабочие получали в день по 250 граммов хлеба, а дети и иждивенцы – 125 граммов. В тот страшный декабрь от голода скончалось свыше 50 тысяч человек. После чего норму немного повысили.

1 ведущий.

Люди использовали в пищу: мучной клей (им раньше клеили обои), целлюлозу, изделия из кожи (куртки и сапоги обжигали на огне и варили), глицерин.

Ученик.

Вместо супа — бурда из столярного клея, 
Вместо чая — заварка сосновой хвои. 
Это б всё ничего, только руки немеют, 
Только ноги становятся вдруг не твои. 
Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик, 
И глухие удары пойдут невпопад... 
Сердце! Надо стучать, если даже не можешь. 
Не смолкай! Ведь на наших сердцах — Ленинград.

( Звучит «Письмо Богу» - текст 13 летней школьницы из блокадного Ленинграда Лидии Рыбаевой.)

«Письмо Богу»

 

Ученик.

Вы памятник «детям блокады» видали?

- Стоит у дороги из камня цветок,

Он символ трагедии, символ печали,

Непрожитых жизней, надежд и тревог.

 

Тела истощались, глаза потухали,

И смех оборвался и голос умолк…

Он – память погибшим, он – гимн пережившим

Весь ужас тех страшных «девятисот».

 

Сердца замирали в надежде и страхе:

Недетские горести выпали им –

И тем, кто не выжил, и тем, кто остался;

И памятник мертвым, и память живым.

 

Уж стали седыми «блокадные дети»,

Прошло полстолетья, а сердце болит.

И памятник этот, на постаменте,

Живым об ушедших забыть не велит.

(Савченко Лидия Михайловна, дитя блокадного Ленинграда).

Просмотр фильма «Дети блокадного Ленинграда»

https://v4k.online/video/gBvfXjIiINQ

( Осуждение фильма)

1 ведущий.

Мне кажется:

Когда гремит салют,

Погибшие блокадники встают.

Они к Неве

По улицам идут,

Как все живые,

Только не поют.

Не потому,

Что с нами не хотят,

А потому, что мертвые

Молчат.

Мы их не слышим,

Мы не видим их,

Но мертвые всегда

Среди живых.

Идут и смотрят,

Будто ждут ответ:

Ты этой жизни

Стоишь или нет?

2 ведущий.

27 января 1944 года советские войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали кольцо блокады. Закончилась самая страшная в мировой истории блокада . Но память о ней жива. Мы гордимся мужеством советских людей , мы будем помнить тех, кто погиб во время блокады. Мы, гордимся тобой, Ленинград!

1 ведущий.

Прошу всех встать и почтить помять погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. (Минута молчания).

2 ведущий.

Сестра моя, товарищ, друг и брат

Ведь это мы, крещёные блокадой!

Нас вместе называют – Ленинград,

И шар земной гордится Ленинградом!

1 ведущий.

Да здравствует, да царствует всегда

Простая человеческая радость,

Основа обороны и труда

Бессмертие и сила Ленинграда!


"Непокорённые".
PPTX / 4.29 Мб

Используемые источники:

1.http://get-mp3.me/?s=247+-+%D0%9F%D0%95%D0%A1%D0%9D%D0%AF+%D0%9E+%D0%97%D0%90%D0%A9%D0%98%D0%A2%D0%9D%D0%98%D0%9A%D0%90%D0%A5+%D0%9B%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%9D%D0%93%D0%A0%D0%90%D0%94%D0%90

2. http://fb.ru/article/298331/stsenariy-blokada-leningrada-dnevniki-blokadnogo-leningrada-blokadnyiy-hleb-leningrada

3. https://muz.guru/search/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B0%20%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0

4. https://ok.ru/video/24564730524

5.https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fstatic.inforeactor.ru%2Fuploads%2F2017%2F07%2F01%2Forig-leningradskonovogorodskaya1-1498901325.jpg&text=%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&lr=51&rpt=simage

6.

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC%20%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%8B%20%D0%B2%20%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5&stype=image&lr=51&source=wiz

7. https://yandex.ru/images/search?pos=4&img_url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F1138%2F000122a7-c891a490%2F640%2Fimg5.jpg&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B1%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D1%91%D0%B6%D0%BA%D0%B8%20%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0&lr=51&rpt=simage

8. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B0%20%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE&stype=image&lr=51&source=wiz

Опубликовано в группе «Праздники в начальной школе.»


Комментарии (5)

Перминова Елена Федоровна, 14.10.18 в 19:47 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень нужный материал, беру в копилку.
Львова Светлана Алексеевна, 14.10.18 в 19:53 1 Ответить Пожаловаться
Елена Фёдоровна! Спасибо Вам за комментарий. Рада, что материал Вам пригодился!
Барсукова Елена Михайловна, 05.12.18 в 07:16 2 Ответить Пожаловаться
Светлана Алексеевна, познавательное занятие. Спасибо.
Львова Светлана Алексеевна, 06.12.18 в 05:37 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам за комментарий!
Лещёва Светлана Николаевна, 23.01.19 в 14:08 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Алексеевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.