Внеклассное мероприятие по биологии «Осторожно — ВИЧ!»

2
0
Материал опубликован 27 March 2018 в группе

Внеклассное мероприятие по биологии

"Осторожно - ВИЧ!"

Преподаватель: Бугорская Н.В.

Цель урока: Сформировать представление о ВИЧ и СПИДе как реальной угрозе жизни человека, познакомить с основными мерами профилактики ВИЧ-инфицирования. Повысить уровень информированности воспитанников по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД с целью предотвращения глобального распространения болезни.

Задачи

Образовательные: сформировать представление о болезни века; проинформировать воспитанников о сложившейся эпидемиологической ситуации на территории РФ и Севастополя; познакомить с историей появления и распространения болезни; познакомить с основными сведениями о болезни; рассмотреть принцип действия ВИЧ и пути распространения ВИЧ-инфекции; сформулировать способы предотвращения ВИЧ-инфицирования; создать предпосылки для толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным людям.

Развивающие: выяснить уровень информированности воспитанников по данной проблеме; создать условия для самореализации воспитанников; продолжить развитие элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение воспитанников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера; развивать мышление и наблюдательность, познавательные интересы и инициативу воспитанников; развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы; продолжить формирование информационных навыков при работе с разными источниками материала.

Воспитательные: воспитывать культуру общения во время проведения соревнования и положительную мотивацию к учёбе; формировать познавательный интерес к изучению проблемы ВИЧ/СПИД; показать значимость изучения данной проблемы для повышения информированности населения с целью предотвращения глобального распространения болезни; способствовать формированию ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; доказать необходимость ведения здорового образа жизни.

Формирование УУД

Личностные УУД:

осознание неполноты знаний и развитие познавательных потребностей на основе интереса к изучению проблемы распространения ВИЧ/СПИД;

осознавать необходимость изучения данной проблемы с целью предотвращения глобального распространения болезни;

осознание необходимости ведения здорового образа жизни, соблюдения правил гигиены;

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

оценивать собственный вклад в работу команды;

оценивать собственный вклад в работу по предотвращению глобального распространения ВИЧ/СПИД;

развитие навыков сотрудничества с преподавателем и сверстниками в разных учебных ситуациях;

применять полученные знания в практической деятельности.

Регулятивные УУД:

сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему;

определять цель учебной деятельности, выполнять задания в соответствии с поставленной целью и осознавать конечный результат работы;

оценивать совместно с преподавателем результаты своих действий;

сформировать умение выдвигать версии решения проблемы;

формировать приёмы работы с информацией: поиск и отбор информации;

развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД:

продолжить формирование умения выражать мысли и идеи;

обсуждать информацию в рабочей группе;

сформировать умение работы в команде;

продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение;

продолжить формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Познавательные УУД:

извлекать информацию о болезни (СПИД), принципе действия ВИЧ и пути распространения ВИЧ-инфекции;

сформировать умение ориентироваться в изучаемом материале, выделять главное и использовать информацию;

сформулировать способы предотвращения ВИЧ-инфицирования;

повысить уровень информированности по вопросам, связанным с ВИЧ/СПИД;

создать предпосылки для предотвращения глобального распространения болезни;

сформировать умение анализировать, сравнивать и обобщать факты;

сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

сформировать умение работы с разными источниками информации.

Планируемые результаты

Предметные:

знать:

- сложившуюся эпидемиологическую картину распространения ВИЧ/СПИД на территории РФ и Севастополя;

- стадии заболевания и основные симптомы;

- особенности ВИЧ;

- принцип действия ВИЧ и пути распространения ВИЧ-инфекции;

- способы предотвращения ВИЧ-инфицирования и глобального распространения заболевания.

уметь:

- характеризовать  особенности заболевания СПИД;

- объяснять принцип действия ВИЧ;

- называть пути распространения ВИЧ-инфекции;

- доказывать значимость информированности по вопросам ВИЧ/СПИД для предотвращения глобального распространения болезни;

- доказывать необходимость ведения здорового образа жизни;

- предлагать пути предотвращения ВИЧ-инфицирования.

Личностные:

- формируется валеологическая культура воспитанников;

- формируется бережное отношение к собственному организму, направленное на сохранение здоровья;

- осознание ценности биологических знаний;

- саморазвитие и самообразование воспитанников, восприятие научной картины мира;

- ответственно относятся к выполнению учебных задач;

- демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека;

- применение полученных знаний в практической деятельности, самоанализ и самооценка.

Метапредметные:

- умение организовывать свою деятельность, определять её цели, задачи под руководством учителя и работать в соответствии с ними;

- выдвигают простейшие гипотезы;

- выделяют главное, осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;

- умение вести самостоятельный поиск необходимой учебной информации, работать с информацией и преобразовывать её;

- находят причинно-следственные связи;

- оценивают свою работу и работу команды;

- владение практическими навыками, уметь применять полученные знания на практике;

- владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Форма проведения: интеллектуальная игра (конгресс).

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

Применяемые технологии обучения: проблемное обучение, технология игрового обучения, технология групповой дискуссии, здоровьесберигающие технологии, информационно-коммуникативные технологии..

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, интерактивная доска.


 

За несколько недель до проведения мероприятия воспитанникам сообщается тема конгресса и предлагается самостоятельно, пользуясь дополнительной литературой и интернет ресурсами, узнать о чуме XXI века - СПИДе.

Ход мероприятия

Организационный этап.

Мотивация учебной деятельности

Чума по всей земле пошла в разгул

И не щадит, в пути людей сметая...

И каждый, кто её не оминул,

Сегодня праздник грустный отмечают!

Какой грустный праздник отмечают люди разных стран в декабре?

1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом.

Сообщение темы внеклассного мероприятия и целей.

Эпидемиологическая ситуация распространения ВИЧ/СПИД на территории РФ и Севастополя

5 июня 1981 года Американский Центр контроля над заболеваниями зарегистрировал новую болезнь — СПИД (Синдром приобретенного иммунодефицита).

В 1988 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила день 1 декабря Всемирным днем борьбы со СПИДом. Это связано с тем, что синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) приобрел масштабы пандемии.

На сегодняшний день во всём мире 36,7 миллионов людей ВИЧ-инфицированных, в т.ч. более 2млн. детей.

В декабре 2016 г. 870 952 россиян, жили с диагнозом ВИЧ-инфекция. По расчетам международной организации ЮНЕЙДС (UNAIDS) на сегодня в России уже более 1 500 000 ВИЧ-инфицированных.

Таким образом, по темпам роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией Россия вышла на 3-е место во всём мире.

Но самой шокирующей новостью стало то, что в Крыму заболеваемость ВИЧ-инфекцией в полтора раза выше среднероссийского показателя. По данным Межрегионального управления Рос­потребнадзора по Республике Крым за весь период наблюдения – а это с 1987 года и до начала октября 2016-го – зарегистрировано 24 404 ВИЧ-инфицированных.

Только в Севастополе зарегистрировано на 30% больше случаев заболеваемости ВИЧ-инфекцией по сравнению с прошлым годом - по состоянию на 1 ноября 2016 года в Севастополе зарегистрировано 3474 случая ВИЧ-инфицированных граждан. Такая вот неутешительная статистика.

Конкурсы

Сегодняшний день служит напоминанием для людей о необходимости остановить глобальное распространение чумы 21 века. Как это возможно осуществить? Путём повышения информированности населения нашей планеты, особенно подрастающего поколения.

Сегодня мы проверим, насколько информированы по данному вопросы наши нахимовцы 4 курса. В конгрессе примут участие команды воспитанников 8А, 8Б, 8В и 8Г классов.

Конгресс включает в себя проведение различных конкурсов, оценивать которые будет наше многоуважаемое жюри.

Конкурс "Домашнее задание": выступление историка, врача, вирусолога и главврача центра борьбы со СПИДом (3 минуты для выступающих). Оценивается качество излагаемого материала, презентация и артистичность выступающего.

Конкурс "Знатоков": команды отвечают на предложенные вопросы в специальных бланках. Время выполнения конкурса 3 минуты (приложение 1).

Конкурс "Видеовопросы": на экране демонстрируются слайды с вопросами продолжительностью не более 10 секунд. Командам необходимо ответить на вопросы. Ответы заносят в специальный бланк.

Конкурс "Капитанов": капитаны тянут жребий, чтобы определить последовательность выступления (приложение 2).

Конкурс "Чёрный ящик": Это средство выражения своей гражданской позиции. Было придумано весной 1991 года художником Франком Муром. В этом же году на концерте, посвященном памяти Фредди Меркьюри, в Великобритании, идею художника реализовали 70 тысяч поклонников артиста. Это знак причастности к глобальной проблеме СПИДА, символ солидарности с теми, кого эпидемия СПИДа коснулась лично. Это непременный атрибут эмблем всех организаций и сообществ, занимающихся проблемами лечения и профилактики ВИЧ/СПИДа. Что это? (красная ленточка).

Команды вносят ответ в специальный бланк.

Подведение итогов.

Вывод: Образование и просвещение - наиболее эффективный метод профилактики ВИЧ/СПИД. Обладая значительным информационным потенциалом, работа по профилактике ВИЧ/СПИД не только существенно уменьшить угрозу заражения опасной инфекцией, но и создать психологические установки нравственного образа жизни и физического здоровья.

Награждение победителей.

Рефлексия

Преподаватель дает качественную оценку работе команд и отдельных воспитанников.

Облако "тегов": сегодня я узнал...было трудно…я понял, что…я научился…меня удивило…и т.д. Каждый воспитанник выбирает по 1 предложению и заканчивает его.

Завершить наше мероприятие мне хотелось бы притчей о бабочке и мудреце:

Однажды ученик великого мудреца решил испытать своего учителя. Мой учитель всё знает, сейчас подойду к нему и спрошу: в моей руке бабочка, как ты думаешь, живая она или мертвая? Если скажет, что живая — я сожму кулак и она умрёт, если скажет, что мёртвая — я разожму кулак, и она улетит. — Учитель, в моей руке бабочка, как ты думаешь, живая она или мертвая? — Всё в твоих руках, — ответил учитель.

Ваше здоровье в ваших руках!

Конкурс "Капитанов"

Играя в футбол, Миша разбил коленку. Коля поспешил ему на помощь и зажал ранку рукой, чтобы остановить кровотечение. Правильно ли он поступил? (Нет)

Можно ли заразиться СПИДом при курении? (Да, при условии, что курить одну и ту же сигарету будет несколько человек и у всех будут потресканные губы, а один из них- заражён)

Если у человека анализ крови на ВИЧ положительный, значит ли это, что он болен СПИДом? (Нет, т.к. инкубационный период заболевания составляет от нескольких недель до 2-15 лет. Получение положительного результата анализа на ВИЧ свидетельствует только об одном – вы являетесь носителем вируса иммунодефицита человека. СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита – поздняя стадия ВИЧ-инфекции, которая развивается далеко не у всех больных. Правильное лечение, регулярное посещение врача и наблюдение за своим здоровьем помогут своевременно заметить ослабление иммунитета и предотвратить развитие СПИДа.)

К Маше приехала подруга на каникулы. Она забыла дома зубную щётку и попросила у Маши свою. Маше ей не дала. Правильно ли поступила Маша? (Только если инфицированный человек почистит зубы чужой щеткой и оставит на ней свою кровь)

В парикмахерской ножницы для стрижки, маникюра, расчёски содержат в дезинфицирующем растворе. Почему? (Услугами парикмахера могут пользоваться и люди, больные СПИДом)

Для игры в «больницу» девочки решили использовать шприцы, найденные на улице. Можно ли это делать?(Нельзя. Шприц может содержать ВИЧ)

Могут ли комары быть источником заражения ВИЧ? (нет)

Может ли ВИЧ существовать в воздухе? (ВИЧ по воздуху не летает. Никто из тех, кто дышал одним воздухом с зараженными ВИЧ в одном, даже самом тесном помещении ВИЧ не заразился)

Конкурс "Знатоков"

Вопрос

Верно

Неверно

1

Опасно обнимать человека, больного СПИДом

   

2

Заразиться ВИЧ можно, пользуясь общественным туалетом

   

3

Люди, которые делают себе внутривенные инъекции, не должны пользоваться шприцами других людей.

   

4

Нельзя заразиться вирусом иммунодефицита человека, кусая один и то же бутерброд или, когда пьешь из одного стакана с человеком, больным СПИДом

   

5

Можно заразиться ВИЧ при незащищенном половом контакте

   

6

ВИЧ можно заразиться, если ВИЧ-инфицированный или больной СПИДом чихает или кашляет на тебя

   

7

СПИД - конечная стадия инфекции, вызывающейся ВИЧ-инфекцией

   

8

Положительный результат теста на ВИЧ означает, что человек болен СПИДом

   

9

ВИЧ поражает эритроциты

   

10

ВИЧ передается через мочу

   

11

ВИЧ передается от матери к ребенку во время внутриутробного развития, рождения, кормлении грудным молоком

   

12

Многие симптомы СПИДа напоминают симптомы других заболеваний

   

13

Одна из проблем, связанных с ВИЧ/СПИДом, состоит в том, что между заражением ВИЧ и моментом проявления заболевания могут пройти годы

   

Неверно. Нельзя заразиться вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), касаясь того, кто болен СПИДом, если при этом не контактировать с его кровью.

Неверно. Заразиться ВИЧ можно только при контакте с кровью, спермой или влагалищными секрециями ВИЧ-инфицированного или больного СПИДом человека.

Верно. В противном случае вы рискуете заразиться ВИЧ. Для передачи ВИЧ достаточно маленькой, невидимой глазом капельки зараженной крови в инъекционном растворе, в шприце или в игле. Люди не должны ни с кем делиться шприцами и иглами, даже иглами для прокалывания ушей и нанесения татуировок.

Верно. Еще не было ни одного случая, чтобы кто-нибудь заразился ВИЧ таким способом. Помните, чтобы заразиться ВИЧ, человек должен контактировать с кровью, семенной жидко­стью или выделениями из влагалища ВИЧ-инфицированного.

Верно.

Неверно. ВИЧ не передается воздушно-капельным путем.

Верно. СПИД - конечная стадия ВИЧ-инфекции.

Неверно. Положительный результат теста на ВИЧ означает лишь то, что человек ин­фицирован.

Неверно. ВИЧ поражает белые кровяные тельца, лимфоциты.

Неверно. ВИЧ передается только через такие специфические выделения как сперма, влагалищные секреции, кровь и грудное молоко.

Верно.

Верно. В результате гибели клеток иммунной системы возникают тяжелые забо­левания, вызываемые микробами, которыми в обычных условиях люди не болеют. К таким заболеваниям относятся: грибковые инфекции, герпес и др.

Верно. Может пройти 10-12 лет со времени инфицирования ВИЧ, прежде чем у человека появятся явные симптомы СПИДа.


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.