12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ривьер Наталья Юрьевна1287
учитель биологии с тридцатилетним опытом работы
Россия, Ярославская обл., Углич
Материал размещён в группе «Творческие группы педагогов»

Учитель: Ривьер Наталья Юрьевна

Предмет: биология и экология

Класс: 5-7

Внеклассное мероприятие по биологии и экологии

«Только не в мой огород».

Цель: способствовать воспитанию ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

Обучающая: показать возможности личного участия в решении экологических проблем;

Развивающая – формировать коммуникативные УУД, критическое мышление;

Воспитательная – формировать культуру общения, выступления перед аудиторией.

Оборудование:

Фотографии (бытовые отходы);

информация из СМИ по проблемам ТБО;

бумага и письменные принадлежности для оформления результатов работы.

Предварительные задания обучающимся:

собрать информацию о бытовых отходах семьи;

собрать информацию о бытовых отходах школы;

сфотографировать полигоны бытовых отходов вокруг Углича, несанкционированные свалки в городе, площадки для мусорных контейнеров, контейнеры для сортированных бытовых отходов;

найти информацию о способах утилизации бытовых твердых отходов.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя об актуальности проблемы твердых бытовых отходов.

Деление на команды, выбор эксперта в каждой команде, жеребьевка тем, раздача карточек с заданиями.

Работа в группах.

Защита представленных результатов.

Подведение итогов. Заключительное слово учителя.

Темы для групп:

«Бытовые твердые отходы семьи»

«Твердые отходы школы»

Задания для разработки темы.

Изучение состава бытовых отходов семьи:

А) Определите, есть ли среди них легковоспламеняющиеся, трудноразлагаемые, растворяемые в воде, испаряющиеся;

Б) Подумайте, какими способами уничтожается ваш мусор (вывозится на полигон ТБО и захоранивается, перерабатывается на спец. предприятиях, сортируется и используется как вторсырье и т.п.;

В) Расскажите, как в вашей семье минимизируют количество тТБО (раздельный сбор мусора, сдают вторсырье, участвуют в акциях по обмену и т.п.);

Подумайте, что лично вы сможете сделать для решения проблемы.

Изучите состав твердых отходов школы и найдите пути эффективного их уничтожения.

А) Определите, есть ли среди школьного мусора опасные, горючие, трудноразлагаемые, растворимые в воде, испаряющиеся вещества.

Б) Подумайте, какова дальнейшая судьба мусора из школьного контейнера (вывозится на полигон ТБО и захоранивается, перерабатывается на спец. предприятиях, сортируется и используется как вторсырье и т.п).

В) Выясните, осуществляется ли в школе сбор некоторых отходов как вторсырье.

Г) Предположите, что лично вы сможете сделать для уменьшения школьного мусора?

Задания по оформлению результатов.

Подготовьте краткое резюме по итогам вашего исследования, оформите результаты в виде стенда или плаката.

 

Опубликовано в группе «Творческие группы педагогов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.