Внеклассное мероприятие по географии на тему «Географическое эрудит — ассорти» (8 класс)
Внеклассное мероприятие по
географии на тему:
«Географическое эрудит – ассорти»
Учитель географии МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К. Намитокова» а.Понежукая Республики Адыгея, Нехай Фатима Аскербиевна.
Цели мероприятия:
Образовательная: организовать деятельность учащихся по систематизации и закреплению знаний по географии в 8 классе.
Развивающая: совершенствовать коммуникативные умения учащихся
Воспитательная: развитие любознательности, настойчивости в приобретении знаний.
Ход мероприятия
Конкурс-разминка «Правда-неправда» (слайды 3, 4)
Конкурс не оценивается, участники могут поднимать карточки зелёного (означает «правда») или жёлтого цвета (означает неправда).
Ведущий:
Правда или неправда то, что амазонский кенгуру не имеет сумки? (Неправда)
Правда или неправда то, что у крылатых обезьян имеется специальный руль для управления полётом? (Неправда)
Правда или неправда то, что благодаря перьям, богатым фосфором, чёрный попугай обладает способностью светиться в темноте? (Неправда)
Правда или неправда то, что на Мадагаскаре обитают зебры с клетчатой раскраской? (Неправда)
Правда или неправда то, что зайцы не отличают морковь от капусты? (Неправда)
Правда или неправда то, что летучие мыши довольно близоруки и всё видят в чёрно-белых тонах? (Правда)
Правда или неправда то, что у крокодилов жир зелёного цвета? (Правда)
Правда или неправда то, что серые вороны с возрастом становятся чёрными? (Неправда)
Правда или неправда то, что гориллы между собой ссорятся исключительно редко? (Правда)
Правда или неправда то, что у медведицы, которая может весить до 800 кг, обычно рождаются совсем маленькие медвежата, которые весят всего каких-то 600 граммов? (Правда)
Конкурс вопросов и ответов «Эрудит» (слайды 5-40)
Ведущий: Уважаемые игроки, вам предлагается по очереди выбрать одну из предложенных здесь тем и назвать то количество баллов, которое вы заработаете, если ответите правильно.
На обсуждение даётся одна минута.
1. Географическое положение | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
2. Рельеф | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
3. Внутренние воды | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
4. Растительный и животный мир | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
5. Природные зоны | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
6. Исследователи | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
7. Рекордсмены | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
1. Географическое положение:
10 – Российская Федерация – самое большое государство мира. Его площадь составляет….(17,1 млн. кв. км)
20 – Водами, каких океанов омывается Россия? (Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого океанов)
30 – В каком часовом поясе находится Самарская область? (во втором)
40 – Назовите государство, спрятанное под знаком вопроса (Казахстан)
50 – Определите географические объекты, обозначенные цифрами на карте (о. Новая Земля, Бурятия)
2. Рельеф
10 – Какой рельеф преобладает в России? (равнинный)
20 – Грязекаменный или грязевой поток по руслам горных рек или падей, возникающий во время сильных ливней или интенсивного снеготаяния (сель)
30 – Самые молодые горы России (Кавказ)
40 – Вопрос нужно отдать сопернику. Эта равнина самая большая в России и вторая в мире по площади (Восточно-Европейская)
50 – Самая северная крайняя точка России (мыс Челюскин)
3. Внутренние воды
10 – Самый крупный левый приток Волги (Кама)
20 – Река, до 1775 года носившая название Яик (река Урал)
30 – Это озеро - самый крупный водоем в Европе. В озеро впадает 30 рек, а вытекает одна Нева. (озеро Ладожское)
40 – Какие реки скрываются под знаком вопроса? (Обь, Амур)
50 – Назовите 3 основные причины возникновения болот (переувлажнение грунта при большом количестве осадков, малое испарение, замедленный сток)
4. Растительный и животный мир
10 – Фотовопрос. Назовите растение, занесенное в Красную книгу (водяной орех (чилим)
20 – Фотовопрос Назовите представленное животное (колонок)
30 – УДАЧА. Ваш выигрыш увеличивается на 30 баллов
40 – Какое животное особо охраняется в государственном Сихотэ- Алинском заповеднике (амурский тигр)
50 – Основной целью создания таких заповедников является сохранение для нынешних и будущих поколений наиболее типичных примеров природных экосистем и сообществ, а также генофонда растений и животных. Что это за природные участки? (биосферный заповедник)
5. Природные зоны
10 – Какой природной зоне характерны эти животные (фото рыси, куницы, бурундука) (тайга)
20 – Какой природной зоне характерны эти растения (фото брусники, карликовой березы, ягеля) (тундра)
30 –С чем связано избыточное увлажнение тундры (с низкой испаряемостью)
40 – УДАЧА. Ваш выигрыш увеличивается на 40 баллов
50 – К какой природной зоне можно отнести эти слова К.Паустовского: « Днем под липами было темно, а наверху, в свежей зелени, шумел, дрался, пересвистывая и перепархивал пестрый птичий народ… Лесная чаща вплотную подступала к бревенчатой часовне. Из чащи тянуло прелью и папоротником… Мы видели бездонные овраги, заросшие до краев ежевикой и хмелем… «Липовый цвет» (смешанные и широколиственные леса)
6. Исследователи
10 – Имя этого человека носит море, пролив, остров (Витус Беринг)
20 – Чьим именем названа восточная точка России? (Семен Дежнев)
30 – Совершил путешествия по Уссурийскому краю, горам Сихотэ-Алиня, Исследовал Центральную Азию. Им был открыт тибетский 7-км хребет. (Н.Пржевальский)
40 – Великий русский почвовед (В. В. Докучаев)
50 – Один из самых замечательных путешественников, многие годы руководивший Русским Географическим обществом. В 1906 году за заслуги в открытии и первом исследовании этой горной страны стал носить двойную фамилию
7. Рекордсмены
10 – Самое глубокое озеро России (Байкал)
20 – Самый большой остров России (Сахалин)
30 – Самый высокий действующий вулкан России (Ключевская Сопка)
40 – Самый большой полуостров России (Таймыр)
50 – Самое большое и глубокое море России (Берингово море)
Музыкальная пауза. (Исполняется песня «Где-то на белом свете».)
Конкурс капитанов (слайды 41-47)
Вызываются на бой вопросов и ответов капитаны команд.
Задание: ответить на 5 вопросов, которые оцениваются в 20 баллов. Подсказка команды – 10 баллов, подсказка членов жюри – 20 баллов.
Через какой штат США проходит Северный полярный круг? (Аляска)
Как называется прибор для измерения атмосферного давления? (Барометр)
Какой континент пересекают все меридианы? (Антарктида)
Как называют в Южной Америке то, что в России называют степь, а в Северной Америке — прерия? (Пампа)
Как называется прибор, с помощью которого фиксируются малейшие колебания земной коры? (Сейсмограф)
Подведение итогов игры.
Музыкальный подарок. (Исполняется песня «Земля в иллюминаторе»)
«Географическое эрудит- ассорти», способствует развитию логики, оперативной памяти, проявлению и расширению эрудиции. Мероприятие направлено на формирование системы научных и практических знаний, умений, ценностных ориентаций.
Презентация удовлетворяет любознательность, учитывает интерес учащихся, дает углубление основных вопросов содержания школьного курса, развитие познавательных способностей учащихся. На ее основе формируются знания, умения и навыки у учащихся.
Основными показателями эффективности данной презентации стало:
повышение качества географических знаний и умений школьников;
интеллектуальный и эмоциональный настрой учащихся;
чтение дополнительной литературы;
повышение качества знаний по другим предметам;
приобретение умений работы с различными источниками информации;
повышение общего уровня культуры школьников.