Внеклассное мероприятие по географии 8 класс «Знатоки географии»

0
0
Материал опубликован 9 December 2016
Цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету “география”.

Задачи:

Содействовать более эффективному усвоению географического материала.

Оценка уровня знаний через игровые ситуации.

Формировать у учащихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.

Способствовать развитию эмоциональных и коммуникативных навыков для решения актуальных задач его личностного роста.

План:

Конкурс представления команд.

Конкурс эрудитов.

Конкурс «Ученый совет».

Конкурс “Кто быстрее”.

Литературно-географический конкурс.

Конкурс «Слепая карта»

Конкурс – речь: Аукцион вопросов

Итоги конкурса


Конкурс представление команд.

Максимальный балл 10 балов


Конкурс эрудитов.

На сколько вопросов команда отвечает, столько и баллов получает. Каждый правильный ответ – 1 балл – жетон. Отвечают капитаны.

Вопросы для команды «СКОРОСТЬ»

Вопросы для команды «ПРИРОДА».

1

Самый большой остров Земли? (Гренландия)

Самый большой полуостров Земли (Аравийский)

2

Самая многоводная река мира (Амазонка)

Самая длинная река мира (Нил)

3

Название какого города состоит из име-ни мальчика и сто девочек? (Севастополь)

Название какого города состоит из птицы и животного? (Воронеж)

4

Самая низкая точка на Земле? (Мертвое море. – 397 м. )

Самый высокий вулкан в мире, его высота. (Гуальятири –6060 м )

5

В какую эру и в какой период мы живем. (Антропогенный период кайнозойской эры.)

Самая длинная эра (Архейская)

     
 

 

Конкурс “Ученый совет”.

Каждый правильный ответ-2 баллов- 2 жетона

Определите природную зону по описанию. «СКОРОСТЬ»

Ноги утопают в мягком ковре мхов и лишайников. Между ними, чуть поднимаясь над землей, попадаются крошечные кустарнички куропаточьей травы с очень крупными цветами. Различаются карликовые березки и осинки. Невысокие бугры усыпаны ягодами клюквы и голубики. (Тундра)


 

Определите природную зону по описанию. «ПРИРОДА»

Под густыми ветвями деревьев всегда сыро и сумрачно. Здесь мало кустарников и травы. Многие деревья засохли на корню, покрытые косматыми колючками лишайника. Где-то вверху щебечут птицы. Внизу тихо, темно. Лучи солнца почти не проникают сюда. Лишь мошкара вьётся тучами. (Тайга)


 

4.Конкурс “Кто быстрее”.

Каждый правильный ответ – 1 балл – жетон

Кто быстрее ответит, тому и жетон.

Белая собака бежит за черным зайцем, кто больше вспотеет (никто)

У кого больше шейных позвонков: у жирафа или у белой мыши? ( у всех млекопитающих по 7)

Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить)

Какой шар нельзя укатить? (Земной)

Когда температура у воробья ниже – летом или зимой? (одинаковая)

У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй. (пингвин)

5.Литературно-географический конкурс.

Каждый правильный ответ – 1 балл – жетон. Максимальный балл 3 б.

 

Команда «СКОРОСТЬ»

О каком горном хребте написаны стихи поэта С. Щипачева? Из каких строчек можно сделать вывод о высоте гор. Молодые, растущие или разрушающиеся, низкие горы?

По азиатскому материку
Прошелся каменным порогом.
Ему известен мамонта скелет
В грунтах промерзлых. Ливнями ветрами
Его точили миллионы лет,
Чтобы строкою засверкали грани.
Железо, никель, хромовые руды
Я трону словом, рифму им найду.
Недаром в копях камень изумрудный
Зеленым глазом смотрит в темноту.

(Урал, разрушающие, низкие горы)


 


 

Литературно-географический конкурс.

Команда «ПРИРОДА»

О каком явлении писал Пушкин в одном из своих произведений? Когда это явление произошло? О каком произведении идет речь?

Погода пуще свирепела,
Нева вздувалась и ревела
Котлом клокоча и клубясь.
И вдруг, как зверь остервеняясь
На город кинулась. Пред нею
Все побежало. Все вокруг
Вдруг опустело- воды вдруг
Втекли в подземные подвалы,
К решеткам хлынули каналы
И всплыл Некрополь, как тритон
По пояс в воду погружен.

(А.С.Пушкин “Медный всадник” Описано наводнение на Неве в Петербурге.

 

6.Конкурс «Слепая карта»

На контурной карте России цифрами отмечены объекты(10 шт.). Участники должны их назвать. За каждый правильно угаданный географический объект 1 б.

 

Команда «СКОРОСТЬ»

 

Команда «ПРИРОДА»

1. р. Обь

1. р. Лена

2. Верхоянский хребет

2. Кавказкие горы

3. о. Сахалин

3. о. Новая Земля

4. Охотское море

4. Черное море

5. мыс Челюскин

5. мыс Дежнева

6. П-ов Камчатка

6. Кольский п-ов

7. г. Санкт-Петербург

7. г. Москва

8. Восточно-Европейская равнина

8. Западно-Сибирская равнина

9. р. Волга

9. р. Амур

10. Баренцево море

10. Восточно-Сибирское море


 

7.Конкурс – речь: Аукцион вопросов по географии

Жетоны, на которых обозначена их стоимость, например, 5 баллов, 10 баллов, 20 баллов, 50 баллов. Если ответ не точный или с недочетами, то можно выплатить не полную стоимость вопроса. Кто больше набирает баллов. Тот и победитель аукциона.

Вопросы

Ответы

Бал-лы

1.

Найдите ошибки в перечне государств, граничащих с Россией: Норвегия, Швеция, Эстония, Латвия, Молдова, Белоруссия, Украина, Грузия, Армения, Казахстан, Туркмения, Киргизия, Китай, Монголия

(Швеция, Молдова, Армения, Туркмения, Киргизия)

10

2

Распределите города Росси в последовательности с севера на юг, нумеруя от северного до южного: Архангельск, Астрахань, Воронеж, Нижний Новгород, Тамбов, Тула, Ярославль

(Архангельск, Ярославль, Н.Новгород, Тула, Тамбов, Воронеж, Астрахань)

10

3

Море, в которое впадает река Лена

( Лаптевых)

5

4

Восточный материковый мыс России, какие он имеет координаты.

(М.Дежнева 66 05 с.ш. 169 40 з.д).

10

5

Высочайшая вершина Кавказа

(Эльбрус)

5

6

Назовите самую большую по протяженности сухопутную границу России, а с каким гос-вом наша Родина имеет самую маленькую границу.

(С Казахстаном – 7200 км, с КНДР – 17 км)

10

7

В стаде животных “ замаскировалась” река, отыщи ее: теленок, птенец, медвежонок, оленёк, колонок. Покажи ее на карте.

(Оленек)

20

8

Хотите что –нибуть перекусить? Перед вами Булка, Бублик, Хлеб, Калач. Только не съешьте город. Какой?

(Калач – г. в Воронежской обл)

50

9

С “К” я в школе на стене,
Горы, реки все на мне.
С “П” - от вас не утаю:
Тоже в школе я стою

Карта-парта.

50

10

Определите какой тип погоды отражен в этом стихотворении А Пушкина.Циклональный, антициклональный, холодного или теплого фронта?

Мороз и солнце; день чудесный

………………………………
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И лес сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.

антициклональный

50

 

 

 

11

Для какой из перечисленных рек наиболее характерны ледовые заторы и почему: Волга, Енисей, Амур, Терек, Урал?

(На Енисее т.к он течет с юга на север , весеннее половодье и ледоход сначала наступают в верхнем течении, когда низовья еще скованы льдом)

20

12

Выберите две основные причины высокой заболоченности равнинных тундр:

наличие многолетней мерзлоты

большое количество осадков

малое количество осадков

большая испаряемость

малая испаряемость

( 1. 5)

10

 

13

Фольклор. Загадки. Шел да шел, да в землю ушел

(Дождь)

5

14

Серое сукно тянется в окно

(Туман)

10

15

Бежать, бежать – не добежать, лететь, лететь – не долететь

(Горизонт)

10

16

Кругом вода, а с питьем беда

Море

5

17

Страны без людей, города без домов, лес без деревьев, моря без воды. Что такое?

Географическая карта

10

18

Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя

Болото

10

19

Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит

 

Гром и молния

10


 

Конкурсы

Команда «СКОРОСТЬ»

Команда «ПРИРОДА»

Конкурс представления команд. (мах 5б)

   

Конкурс эрудитов

Каждый правильный ответ – 1 балл

   

Конкурс «Ученый совет».

правильный ответ – 1 балл

   

Конкурс “Кто быстрее”.

Кол-во жетонов

   

Литературно-географический конкурс

правильный ответ – 1 балл

   

Конкурс «Слепая карта»


 

   

Конкурс – речь: Аукцион вопросов

   

 

Итоги конкурса

   


 

 

Конкурс “Ученый совет”. (5 мин) «СКОРОСТЬ»

Определите природную зону по описанию.

Ноги утопают в мягком ковре мхов и лишайников. Между ними, чуть поднимаясь над землей, попадаются крошечные кустарнички куропаточьей травы с очень крупными цветами. Различаются карликовые березки и осинки. Невысокие бугры усыпаны ягодами клюквы и голубики.

 

Конкурс “Ученый совет”. (5 мин) «ПРИРОДА»

Определите природную зону по описанию.

Под густыми ветвями деревьев всегда сыро и сумрачно. Здесь мало кустарников и травы. Многие деревья засохли на корню, покрытые косматыми колючками лишайника. Где-то вверху щебечут птицы. Внизу тихо, темно. Лучи солнца почти не проникают сюда. Лишь мошкара вьётся тучами.

 

 

Литературно-географический конкурс. «СКОРОСТЬ»

О каком горном хребте написаны стихи поэта С. Щипачева? Из каких строчек можно сделать вывод о высоте гор. Молодые, растущие или разрушающиеся, низкие горы?

По азиатскому материку
Прошелся каменным порогом.
Ему известен мамонта скелет
В грунтах промерзлых. Ливнями ветрами
Его точили миллионы лет,
Чтобы строкою засверкали грани.
Железо, никель, хромовые руды
Я трону словом, рифму им найду.
Недаром в копях камень изумрудный
Зеленым глазом смотрит в темноту.

 

 

Литературно-географический конкурс. «ПРИРОДА»

О каком явлении писал Пушкин в одном из своих произведений? О каком произведении идет речь?

Погода пуще свирепела,
Нева вздувалась и ревела
Котлом клокоча и клубясь.
И вдруг, как зверь остервеняясь
На город кинулась. Пред нею
Все побежало. Все вокруг
Вдруг опустело- воды вдруг
Втекли в подземные подвалы,
К решеткам хлынули каналы
И всплыл Некрополь, как тритон
По пояс в воду погружен.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.