Внеклассное мероприятие по географии 8 класс «Знатоки географии»
Задачи:
Содействовать более эффективному усвоению географического материала.
Оценка уровня знаний через игровые ситуации.
Формировать у учащихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.
Способствовать развитию эмоциональных и коммуникативных навыков для решения актуальных задач его личностного роста.
План:
Конкурс представления команд.
Конкурс эрудитов.
Конкурс «Ученый совет».
Конкурс “Кто быстрее”.
Литературно-географический конкурс.
Конкурс «Слепая карта»
Конкурс – речь: Аукцион вопросов
Итоги конкурса
Конкурс представление команд.
Максимальный балл 10 балов
Конкурс эрудитов.
На сколько вопросов команда отвечает, столько и баллов получает. Каждый правильный ответ – 1 балл – жетон. Отвечают капитаны.
№ |
Вопросы для команды «СКОРОСТЬ» |
Вопросы для команды «ПРИРОДА». |
1 |
Самый большой остров Земли? (Гренландия) |
Самый большой полуостров Земли (Аравийский) |
2 |
Самая многоводная река мира (Амазонка) |
Самая длинная река мира (Нил) |
3 |
Название какого города состоит из име-ни мальчика и сто девочек? (Севастополь) |
Название какого города состоит из птицы и животного? (Воронеж) |
4 |
Самая низкая точка на Земле? (Мертвое море. – 397 м. ) |
Самый высокий вулкан в мире, его высота. (Гуальятири –6060 м ) |
5 |
В какую эру и в какой период мы живем. (Антропогенный период кайнозойской эры.) |
Самая длинная эра (Архейская) |
Конкурс “Ученый совет”.
Каждый правильный ответ-2 баллов- 2 жетона
Определите природную зону по описанию. «СКОРОСТЬ»
Ноги утопают в мягком ковре мхов и лишайников. Между ними, чуть поднимаясь над землей, попадаются крошечные кустарнички куропаточьей травы с очень крупными цветами. Различаются карликовые березки и осинки. Невысокие бугры усыпаны ягодами клюквы и голубики. (Тундра)
Определите природную зону по описанию. «ПРИРОДА»
Под густыми ветвями деревьев всегда сыро и сумрачно. Здесь мало кустарников и травы. Многие деревья засохли на корню, покрытые косматыми колючками лишайника. Где-то вверху щебечут птицы. Внизу тихо, темно. Лучи солнца почти не проникают сюда. Лишь мошкара вьётся тучами. (Тайга)
4.Конкурс “Кто быстрее”.
Каждый правильный ответ – 1 балл – жетон
Кто быстрее ответит, тому и жетон.
Белая собака бежит за черным зайцем, кто больше вспотеет (никто)
У кого больше шейных позвонков: у жирафа или у белой мыши? ( у всех млекопитающих по 7)
Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить)
Какой шар нельзя укатить? (Земной)
Когда температура у воробья ниже – летом или зимой? (одинаковая)
У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй. (пингвин)
5.Литературно-географический конкурс.
Каждый правильный ответ – 1 балл – жетон. Максимальный балл 3 б.
Команда «СКОРОСТЬ»
|
||
Литературно-географический конкурс. Команда «ПРИРОДА»
|
6.Конкурс «Слепая карта»
На контурной карте России цифрами отмечены объекты(10 шт.). Участники должны их назвать. За каждый правильно угаданный географический объект 1 б.
Команда «СКОРОСТЬ» |
Команда «ПРИРОДА» |
1. р. Обь |
1. р. Лена |
2. Верхоянский хребет |
2. Кавказкие горы |
3. о. Сахалин |
3. о. Новая Земля |
4. Охотское море |
4. Черное море |
5. мыс Челюскин |
5. мыс Дежнева |
6. П-ов Камчатка |
6. Кольский п-ов |
7. г. Санкт-Петербург |
7. г. Москва |
8. Восточно-Европейская равнина |
8. Западно-Сибирская равнина |
9. р. Волга |
9. р. Амур |
10. Баренцево море |
10. Восточно-Сибирское море |
7.Конкурс – речь: Аукцион вопросов по географии
Жетоны, на которых обозначена их стоимость, например, 5 баллов, 10 баллов, 20 баллов, 50 баллов. Если ответ не точный или с недочетами, то можно выплатить не полную стоимость вопроса. Кто больше набирает баллов. Тот и победитель аукциона.
№ |
Вопросы |
Ответы |
Бал-лы |
|||
1. |
Найдите ошибки в перечне государств, граничащих с Россией: Норвегия, Швеция, Эстония, Латвия, Молдова, Белоруссия, Украина, Грузия, Армения, Казахстан, Туркмения, Киргизия, Китай, Монголия |
(Швеция, Молдова, Армения, Туркмения, Киргизия) |
10 |
|||
2 |
Распределите города Росси в последовательности с севера на юг, нумеруя от северного до южного: Архангельск, Астрахань, Воронеж, Нижний Новгород, Тамбов, Тула, Ярославль |
(Архангельск, Ярославль, Н.Новгород, Тула, Тамбов, Воронеж, Астрахань) |
10 |
|||
3 |
Море, в которое впадает река Лена |
( Лаптевых) |
5 |
|||
4 |
Восточный материковый мыс России, какие он имеет координаты. |
(М.Дежнева 66 05 с.ш. 169 40 з.д). |
10 |
|||
5 |
Высочайшая вершина Кавказа |
(Эльбрус) |
5 |
|||
6 |
Назовите самую большую по протяженности сухопутную границу России, а с каким гос-вом наша Родина имеет самую маленькую границу. |
(С Казахстаном – 7200 км, с КНДР – 17 км) |
10 |
|||
7 |
В стаде животных “ замаскировалась” река, отыщи ее: теленок, птенец, медвежонок, оленёк, колонок. Покажи ее на карте. |
(Оленек) |
20 |
|||
8 |
Хотите что –нибуть перекусить? Перед вами Булка, Бублик, Хлеб, Калач. Только не съешьте город. Какой? |
(Калач – г. в Воронежской обл) |
50 |
|||
9 |
С “К” я в школе на стене, |
Карта-парта. |
50 |
|||
10 |
Определите какой тип погоды отражен в этом стихотворении А Пушкина.Циклональный, антициклональный, холодного или теплого фронта? Мороз и солнце; день чудесный ……………………………… |
антициклональный |
50
|
|||
11 |
Для какой из перечисленных рек наиболее характерны ледовые заторы и почему: Волга, Енисей, Амур, Терек, Урал? |
(На Енисее т.к он течет с юга на север , весеннее половодье и ледоход сначала наступают в верхнем течении, когда низовья еще скованы льдом) |
20 |
|||
12 |
Выберите две основные причины высокой заболоченности равнинных тундр: наличие многолетней мерзлоты большое количество осадков малое количество осадков большая испаряемость малая испаряемость |
( 1. 5) |
10 |
|
||
13 |
Фольклор. Загадки. Шел да шел, да в землю ушел |
(Дождь) |
5 |
|||
14 |
Серое сукно тянется в окно |
(Туман) |
10 |
|||
15 |
Бежать, бежать – не добежать, лететь, лететь – не долететь |
(Горизонт) |
10 |
|||
16 |
Кругом вода, а с питьем беда |
Море |
5 |
|||
17 |
Страны без людей, города без домов, лес без деревьев, моря без воды. Что такое? |
Географическая карта |
10 |
|||
18 |
Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя |
Болото |
10 |
|||
19 |
Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит |
Гром и молния |
10 |
Конкурсы |
Команда «СКОРОСТЬ» |
Команда «ПРИРОДА» |
||
Конкурс представления команд. (мах 5б) |
||||
Конкурс эрудитов Каждый правильный ответ – 1 балл |
||||
Конкурс «Ученый совет». правильный ответ – 1 балл |
||||
Конкурс “Кто быстрее”. Кол-во жетонов |
||||
Литературно-географический конкурс правильный ответ – 1 балл |
||||
Конкурс «Слепая карта»
|
||||
Конкурс – речь: Аукцион вопросов |
||||
Итоги конкурса |
Конкурс “Ученый совет”. (5 мин) «СКОРОСТЬ»
Определите природную зону по описанию.
Ноги утопают в мягком ковре мхов и лишайников. Между ними, чуть поднимаясь над землей, попадаются крошечные кустарнички куропаточьей травы с очень крупными цветами. Различаются карликовые березки и осинки. Невысокие бугры усыпаны ягодами клюквы и голубики.
Конкурс “Ученый совет”. (5 мин) «ПРИРОДА»
Определите природную зону по описанию.
Под густыми ветвями деревьев всегда сыро и сумрачно. Здесь мало кустарников и травы. Многие деревья засохли на корню, покрытые косматыми колючками лишайника. Где-то вверху щебечут птицы. Внизу тихо, темно. Лучи солнца почти не проникают сюда. Лишь мошкара вьётся тучами.
Литературно-географический конкурс. «СКОРОСТЬ»
|
||
Литературно-географический конкурс. «ПРИРОДА»
|