Внеклассное мероприятие «Географический квест» (5 класс)
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КВЕСТ, 5 класс
В 5 классе начинается изучение нового учебного предмета. Это мероприятие является своеобразным мостком в новый предмет, которое знакомит с содержанием изучения географии. Необходимо дать представление об учебном предмете так, чтобы у обучающихся появился устойчивый интерес к изучению дисциплины, дать представление о круге изучаемых тем нестандартно.
Цель – дать первоначальные представления о круге изучаемых вопросов географии с выполнением практических заданий.
Задачи:
образовательные: ознакомление с географическими понятиями посредством практико-ориентированного подхода;
развивающие: формирование позитивных эмоций к предмету «география», развитие определённых умений, туристических навыков, развитие творческого воображения;
воспитательные: развитие потребности учиться (интеллектуальное воспитание); воспитание умения работать в группе, уметь высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других, воспитание чувства ответственности за команду (духовное и нравственное воспитание)
Класс делится на команды по 5 человек. В каждую команду можно включить и 1 взрослого (родители школьников)
Порядок проведения
11:00 начало квеста
11:10 – 12:00 прохождение маршрута
12:00 – 12:30 чаепитие
12:30 – 13:30 путешествие в сказку (старшеклассники в это время подсчитывает баллы прохождения маршрута)
13:30 награждение
Ход проведения
Построение команд. Игра проводится на школьном стадионе.
Объяснение заданий: 6 этапов игры в разных точках стадиона, на каждом находится ведущий-старшеклассник.
Команды получают маршрутный лист.
Старт одновременно всех команд. Можно подходить к любому этапу, без очерёдности
Проходят все этапы в течение 40 мин., после этого времени за каждую просроченную минуту начисляются штрафные баллы.
Сдача маршрутного листа судьям (старшеклассники)
Маршрутный лист
№ п/п |
этап |
организатор |
баллы |
отметка о прохождении |
1. |
Дендрология |
|||
2. |
Литературные путешествия |
|||
3. |
Орнитология |
|||
4. |
Краеведческая викторина |
|||
5. |
Паутина |
|||
6. |
Первая помощь |
После прохождения маршрута проводится информационно-развлекательный блок: «путешествие в сказку» (команда выбирает сюжет из сказки (лотерея), надо изобразить, используя все имеющиеся подручные материалы, остальные должны догадаться)
По окончании развлекательного блока – объявление результатов, награждение.
Содержание:
Познавательный блок
Дендрология
- определить виды деревьев и кустарников (5 видов – по листьям, шишкам, побегам, гербарию)
2. Литературные путешествия
- по отрывкам известных литературных произведений о знаменитых русских путешественниках, мореплавателях, землепроходцах определить произведение, главных героев, автора
3. Орнитология
- определить виды птиц (5 видов, обитающих на Урале по цветным иллюстрациям)
4. Краеведческая викторина
- знания историко-краеведческих вопросов по освоению территории, природе, роли Свердловской области и Урала в Великой Отечественной войне
Туристский блок
1. Паутина
- натянута верёвка, пройти всей команде по одному, не задев её (каждое касание – штраф 1 балл)
2. Первая помощь
- карточка с заданием, в котором описана травма, и медицинская аптечка. Участникам необходимо установить диагноз, назвать медицинские препараты, необходимые для оказания первой помощи, оказать первую помощь (например, сделать перевязку)
Информационно-развлекательный блок
Путешествие в сказку
- команда выбирает сюжет из сказки, вытягивая листок из общего количества
Необходимо воспроизвести сюжет картинки, используя только свои фантазию, выдумку, имеющиеся подручные предметы и окружающее пространство
Например, «Репка», «Конёк-Горбунок», «Сказка о царе Салтане», "Лягушка-путешественница" и др.
Подведение итогов
Построение по командам. Вручение грамот (команде-победителю игры и лучшему участнику на каждом этапе) и дипломов «Юного географа» - каждому участнику
Примечание: в случае, если участвуют родители, можно добавить этап "Ориентирование" (определение сторон горизонта по компасу, по местным признакам). Здесь родитель - и учитель, и наставник, и помощник, и старший друг