12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пендик Юлия Николаевна77
2

Внеклассное мероприятие «Знатоки географии»



Интеллектуально-познавательная игра

«Знатоки географии».

Класс: 7

Цели игры:

1.Расширить кругозор и развить познавательные способности школьников;

2.Развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности.

3.Стимулировать формирование у обучающихся любовь к знаниям, развивать умение видеть в явлениях окружающей природы интересное и занимательное

4. Оказать содействие повышению эмоционального уровня учеников и морально – психологического климата в коллективе

3.Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества, духовное здоровье, соперничество, смекалку.

Задачи игры:

1.Активизация познавательных интересов детей по отдельным темам и проблемам содержания предметов, изучаемых в курсе общеобразовательной средней школы, а также развитие научно-культурной осведомлённости.

2.Приобщение учащихся к углубленному изучению программных материалов, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, максимально использовать творческие способности учащихся, развивать географическое мышление школьников.

3. Воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, взаимовыручку.

Оборудование:

4 игровых стола, конверты с заданиями «Какое понятие в цепочке лишнее?», задания для географических анаграмм, листы для выполнения заданий формата А 4, компьютер, интерактивная доска.

Предварительный этап: создание команд, подготовка каждой команды, выбрать и подготовить капитана.

Участники:

В игре принимают участие 4 команды по 6 игроков. Команды должны иметь своё название, девиз, эмблему.

Ход игры

Слайд

Ведущий:

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем игру, содержание которой полностью отражено в её названии. Сегодня задача игроков блеснуть своей эрудицией, интеллектом в области географии, а тем, кому это удастся лучше всего, будет присвоено звание «Знатоки географии». Итак, давайте представим команды.

- А теперь пришло время представить жюри (представление членов жюри)

- Игра состоит из 6 туров. До начала игры проводится жеребьёвка

Жеребьёвка. Представление команд.(каждая команда должна себя представить, в представлении команды должны участвовать все игроки).

Ведущий:

- Итак, мы начинаем нашу географическую игру

1 тур. «Разминка». Слайд

Вопросы первой команде (за каждый правильный ответ - 2 балла)

Самый влажный материк? (Южная Америка)

Самые малорослые люди Земли? (Пигмеи)

Какое млекопитающее ближе всех подходит к человеку по умственному развитию? (Дельфин)

Океан, омывающий Антарктиду.

Вопросы второй команде:

Какой континент не имеет рек? (Антарктида)

Самый сухой материк? (Австралия)

Какой южный континент был открыт позже других? (Антарктида)

Материк, в составе которого две части? (Евразия)

Вопросы третьей команде:

1.Какое государство занимает целый материк?

2.На каком материке находятся самые высокие горы Гималаи?

3.Как называется воздушная оболочка Земли?

4.Столица Франции?

Вопросы четвертой команде:

1.На каком материке водятся сумчатые?

2.На каком материке протекает самая длинная река?

3.На каком материке располагается пустыня Сахара?

4.Место, где река впадает в море или океан?

2 тур. «Лица». Слайд

Учащимся предлагается посмотреть лица путешественников, мореплавателей, угадать и ответить на вопрос или рассказать о них.

(по 5 баллов за каждый правильный ответ)

Первой команде:Слайд

1.Христофор Колумб

- Кто этот человек? (итальянец, открыл новый материк, получивший название Америка)Слайд

Второй команде: Слайд

2.П.П. Семёнов-Тянь-Шанский

- Кто этот человек? (один из первых исследовал Тянь–Шань. За значительный вклад в изучение Тянь-Шаня к фамилии учёного было доставлено название этой горной системы)Слайд

Третьей командеСлайд

3. Ф. Магеллан

-Кто этот человек? (португальский мореплаватель, совершил первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара).Слайд

Четвертой команде: Слайд

4.Васко Да Гама

Кто этот человек? (португальский путешественник, открыл морской путь в Индию).Слайд

3 тур. «Реши логическую задачку». Слайд

Команды получают задания. «Какое понятие в цепочке лишнее и объясните почему?»

На столе в конвертах задания, капитаны команд выбирают и вся команда обсуждает. На обдумывание заданий отводится 1 минута (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Уголь, бокситы, нефть, природный газ, бензин.

Волга, Печора, Лена, Ангара, Дрейка.

Русская равнина, Западно – Сибирская равнина, Центральные равнины, Кавказ.

4.Алтай, Таймыр, Саяны, Кавказ, Памир.

5.Кольский, Камчатка, Сахалин, Таймыр, Чукотский.

6.Ладожское, Каспийское, Онежское, Белое, Баскунчак.

7. Гранит, пемза, мел, бурый железняк, базальт

8. Анды, Гималаи, Кордильеры, Индо - Гагская низменность, Альпы

4 тур. «Географические анаграммы». Слайд

В каждом из пяти приведённых географических названий или слов переставьте буквы так, чтобы получились географические названия. Слайд

Задания:

БИЛИРАЗЯ, РИКАФА, ТАЙКИ, ЛОГАВ, ЛИВАЗ, АНЕКО, ЛОТОБА, САЛТА ( по две анаграммы каждой команде)

Ответы:БРАЗИЛИЯ,АФРИКА,КИТАЙ,ВОЛГА,ЗАЛИВ,ОКЕАН,БОЛОТО,АТЛАС

Музыкальный номер (пока команды работают)

5 Тур. Блиц - вопросы. Слайд

«Эй, товарищ, не ленись!Отвечать поторопись!»

Каждой команде в течение 1,5 минуты задаётся по 5 вопросов (каждый правильный ответ оценивается 2 баллами).

Вопросы первой команде:

Верхний слой Земли, на котором растут растения? (почва)

Природный водный поток? (река)

Естественный спутник Земли? (Луна)

Самая длинная река в мире? (Нил)

Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)

Вопросы второй команде:

1.Самый холодный материк? (Антарктида)

2.Самый высокий водопад мира? (Анхель)

3.Место, где впадает река в другую? (устье)

4.Самая большая птица? (страус)

5.Прибор для нахождения сторон горизонта? (компас)


 

Вопросы третьей команде:

Столица Мексики? (Мехико)

Что бывает на небе после дождя? (радуга)

Какой город летает? (Орел)

Самая крупная змея в мире? (анаконда)

Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт)

Вопросы четвертой команде:

1.Самое большое озеро в мире? (Каспийское)

2.Самый жаркий материк? (Африка)

3.Высочайшие горы Земли? (Гималаи)

4.Самый большой остров? (Гренландия)

5.Движение воздуха в горизонтальном направлении? (ветер).

6 тур. «Конкурс капитанов». Слайд (каждый вопрос оценивается в 2 балла, по два вопроса капитану каждой команды).

Слайд

Назовите родину кофе. (Африка)

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ходить нельзя.

Что это? (географическая карта)

Есть ли страна, где одновременно бывают яркий день и тёмная ночь? (Россия)

Дышит, растет, а ходить не может? (растение)

Летом зеленеет, осенью желтеет? (трава, листья)

Голубой шатер всю Землю покрыл ? (небо)

Не снег, не лед, а серебром деревья уберет? (иней)

Красное коромысло над рекой повисло? (радуга)

Ведущий:

И в заключении хочу сказать,

Что лучше и интересней, как география предмета не сыскать.

Мир географии огромен,

Стремитесь вы его познать!

Ведущий: Спасибо игрокам! А теперь слово предоставляется жюри.

Подведение итога занятия. Награждение участников игры.


 


 

Игра в рамках проведения недели географии

«Знатоки географии».

Класс: 7

Цели игры:

1.Расширить кругозор и развить познавательные способности школьников;

2.Развить критическое мышление, память, воображение, творческие способности.

3.Стимулировать формирование у обучающихся любовь к знаниям, развивать умение видеть в явлениях окружающей природы интересное и занимательное

4. Оказать содействие повышению эмоционального уровня учеников и морально – психологического климата в коллективе

3.Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества, духовное здоровье, соперничество, смекалку.

Задачи игры:

1.Выявление степени эрудированности учащихся по курсу географии

2.Расширить кругозор учащихся

3.Побудить желание работать со справочным материалом, энциклопедиями

4.Укрепить интерес к предмету

Оборудование:

4 игровых стола, конверты с заданиями «Какое понятие в цепочке лишнее?», задания для географических анаграмм, листы для выполнения заданий формата А 4, компьютер, интерактивная доска.

Предварительный этап: создание команд, подготовка каждой команды, выбрать и подготовить капитана.

Участники:

В игре принимают участие 4 команды по 6 игроков. Команды должны иметь своё название, девиз, эмблему.

Ход игры Слайд

Ведущий:

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем игру, которая полностью отражает в её название. Сегодня задача игроков блеснуть своей эрудицией, интеллектом в области географии, а тем, кому это удастся лучше всего, будет присвоено звание «Знатоки географии». Итак, давайте представим команды.

- А теперь пришло время представить жюри (представление членов жюри)

- Игра состоит из 6 туров. До начала игры проводится жеребьёвка

Жеребьёвка. Представление команд. (каждая команда должна себя представить, в представлении команды должны участвовать все игроки).

Ведущий:

- Итак, мы начинаем нашу географическую игру

1 тур. «Разминка». Слайд

Вопросы первой команде (за каждый правильный ответ - 2 балла)

1. Самый жаркий материк? (Африка)

2. Самые малорослые люди Земли? (Пигмеи)

3. Самый маленький по площади океан? (Индийский)

4. Океан, омывающий Антарктиду? (Северный Ледовитый океан)

Вопросы второй команде:

1. Какой континент не имеет рек? (Антарктида)

2. Самый большой по площади материк? (Евразия)

3. Какой южный континент был открыт позже других? (Антарктида)

4. Материк, в составе которого две части? (Евразия)

Вопросы третьей команде:

1.Какое государство занимает целый материк? (Австралия)

2.На каком материке находятся самые высокие горы Гималаи? (Евразия)

3.Как называется водная оболочка Земли? (Гидросфера)

4.Столица Франции? (Париж)

Вопросы четвертой команде:

1.На каком материке водятся сумчатые? (Австралия)

2.На каком материке протекает самая длинная река? (Африка)

3.На каком материке располагается пустыня Сахара? (Африка)

4.Место, где река впадает в море или океан? (Устье)

2 тур. «Лица». Слайд

Учащимся предлагается посмотреть лица путешественников, мореплавателей, угадать и ответить на вопрос или рассказать о них.

( по 5 баллов за каждый правильный ответ)

Первой команде: Слайд

1.Христофор Колумб

- Кто этот человек? (итальянец, открыл новый материк, получивший название Америка) Слайд

Второй команде: Слайд

2.П.П. Семёнов - Тянь-Шанский

- Кто этот человек? (один из первых исследовал Тянь–Шань. За значительный вклад в изучение Тянь-Шаня к фамилии учёного было доставлено название этой горной системы) Слайд

Третьей команде Слайд

3. Ф. Магеллан

-Кто этот человек? (португальский мореплаватель, совершил первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара). Слайд

Четвертой команде: Слайд

4.Васко Да Гама

Кто этот человек? (португальский путешественник, открыл морской путь в Индию). Слайд

3 тур. «Реши логическую задачку». Слайд

Команды получают задания. «Какое понятие в цепочке лишнее и объясните почему

На столе в конвертах задания, капитаны команд выбирают и вся команда обсуждает. На обдумывание заданий отводится 1 минута (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

1. Известняк, гранит, нефть, природный газ, бензин.

2. Волга, Печора, Лена, Ангара, Карские Ворота.

3. Русская равнина, Западно – Сибирская равнина, Центральные равнины, Кавказ .

4.Алтай, Сахалин, Саяны, Кавказ, Памир.

5.Кольский, Камчатка, Шпицберген, Таймыр, Чукотский.

6.Ладожское, Каспийское, Онежское, Охотское, Баскунчак.

7. Гранит, пемза, мел, бурый железняк, базальт

8. Анды, Гималаи, Кордильеры, Индо - Гангская низменность, Альпы

4 тур. «Географические анаграммы». Слайд

В каждом из пяти приведённых географических названий или слов переставьте буквы так, чтобы получились географические названия. Слайд

Задания:

БИЛИРАЗЯ, РИКАФА, ТАЙКИ, ЛОГАВ, ЛИВАЗ, АНЕКО, ЛОТОБА, САЛТА( по две анаграммы каждой команде)

Ответы: БРАЗИЛИЯ,АФРИКА,КИТАЙ,ВОЛГА,ЗАЛИВ,ОКЕАН,БОЛОТО,АТЛАС

Музыкальный номер (пока команды работают)

5 Тур. Блиц - вопросы. Слайд

«Эй, товарищ, не ленись! Отвечать поторопись!»

Каждой команде в течение 1,5 минуты задаётся по 5 вопросов (каждый правильный ответ оценивается 2 баллами).

Вопросы первой команде:

1. Верхний плодородный слой? (почва)

2. Природный водный поток? (река)

3. Ближайшая к Земле планета? (Меркурий)

4. Самая длинная река в мире? (Нил)

5. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)

Вопросы второй команде:

1.Самый холодный материк? (Антарктида)

2.Вершина Анд? (г.Аконкагуа)

3.Место, где начинается река? (Исток)

4.Самое высокое животное? (Жираф)

5.Прибор для нахождения сторон горизонта? (компас)

Вопросы третьей команде:

1. Столица Мексики? (Мехико)

2. Что бывает на небе после дождя? (радуга)

3. Какой город летает? (Орел)

4. Самая крупная змея в мире? (анаконда)

5. Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт)

Вопросы четвертой команде:

1.Самая длинная горная цепь в мире? (Анды)

2.Остров, принадлежащий Африке? (Мадагаскар)

3.Высочайшие горы Земли? (Гималаи)

4.Самый большой остров? (Гренландия)

5.Столица Египта? (Каир).

6 тур. «Конкурс капитанов». Слайд

(каждый вопрос оценивается в 2 балла, по два вопроса капитану каждой команды).

Слайд

1. Назовите родину кофе. (Африка)

2. Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ходить нельзя.

Что это? (географическая карта)

3. Есть ли страна, где одновременно бывают яркий день и тёмная ночь? (Россия)

4. Дышит, растет, а ходить не может? (растение)

5. Летом зеленеет, осенью желтеет? (трава, листья)

6. Голубой шатер всю Землю покрыл ? (небо)

7. Не снег, не лед, а серебром деревья уберет? (иней)

8. Красное коромысло над рекой повисло? (радуга)

Ведущий:

И в заключении хочу сказать,

Что лучше и интересней, предмета, как география не сыскать.

Мир географии огромен,

Стремитесь вы его познать!

Ведущий: Спасибо игрокам за прекрасную и, наверное, интересную игру! Надеюсь, вам очень понравилось и вы еще раз поняли, что география - это очень интересная и занимательная наука. А теперь давайте послушаем жюри и подведем итоги игры.

Подведение итога занятия. Награждение.

/data/files/s1554320748.ppt (Презентация)

Опубликовано


Комментарии (1)

Кузнецова Оксана Владимировна, 01.04.19 в 20:23 0Ответить Пожаловаться
Замечательная публикация! Вспомнила школьные годы чудесные, очень любила географию, хотела работать в школе, но стала музыкальным руководителем. Спасибо, читала вопросы и ответы - училась...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.