12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Авдеева Ирина Александровна30
1

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 – х классов "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 – х классов "Веселая математика"


Цели и задачи:

привитие интереса к изучению математики;

развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;

формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества; формирование дружеских отношений и умение работать командой;

умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.

Условия игры:

В игре участвуют 4 команды по 5 человек.

Каждая команда, с выбранным капитаном, представляет своё название, девиз и эмблему (оценивается пятибалльной системе)

Каждое задание оценивается: 3 баллами за полный ответ, 2 баллами за неполный ответ и 1 баллом за ответ, полученный с помощью болельщиков.

На решение каждого задания отводится одна минута (по песочным часам).

Игра начинается и заканчивается по гонгу.

Ход игры:

Представление жюри, в которое могут войти и учителя, и старшеклассники.

Представление команд.

Ведущий знакомит участников и их болельщиков с правилами игры.

Участники хором читают девиз игры

Девиз игры: Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит,Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку.

1. Разминка

Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.


Математический фокус.

Задумайте число. Запомните его.

Умножь его на 2.

К произведению прибавь 3.

Полученную сумму умножь на 4.

От полученного произведения вычесть 12.

Полученную разность разделить на задуманное число.

У вас получилось 8?!!

Условия конкурса:

ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите “дальше”. Правильный ответ – 1 балл.

Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сороки прилетели,
Начинать тебе велели.

Вопросы первой команде:

Как называется результат деления? (частное)

Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)

Семь в квадрате. (49)

Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)

789*0= …(0)

Острый угол – это… ( меньше 900)

Наибольшее двузначное число. (99)

Вопросы второй команде:

Как называется результат вычитания? (разность)

Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)

Восемь в квадрате. (64)

Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)

0+324=… (324)

Тупой угол – это… ( больше 900)

Наименьшее двузначное число. (10)

Вопросы третьей команде:

Как называется результат умножения? (произведение)

Как называется прибор для изображения окружности? (циркуль)

Три в кубе. (27)

Что найдем, если время умножим на скорость? (расстояние)

0:234=…(0)

Прямой угол – … ( равен 900)

Наименьшее трехзначное число. (100)

Вопросы четвертой команде:

Как называется результат сложения? (сумма)

Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)

Четыре в квадрате. (16)

Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)

0*567=… (0)

Развернцтый угол- это…. (1800)

Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 3 см, а ширина 2 см? (6 см2)

2. Помогай-ка

Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!

Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим “пять”!

Условия конкурса:

команды получают 6 карточек (по одной для каждого игрока). И хотя, каждый член команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу. Когда команда выполнит все 6 заданий, капитан громко говорит “стоп” и другие команды сразу должны прекратить свою работу. Команда получает по одному очку за каждое правильно выполненное задание. Команда, закончившая работу первой и без ошибок, получает дополнительно 2 очка.



Карточки с заданиями (одинаковые всем командам):

264 + 384 – 562 Ответ: 86

385 + 241 – 598 Ответ: 28

34 · 29 : 17 Ответ: 58

128 : 32 · 19 Ответ: 76

252 + 25 Ответ: 650

63 – 6 Ответ: 210

3. “Сколько чисел?”

У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10?

Ответ: у 9 чисел: 19,28,37,46,91,82,73,64,55.

4, “Дальше...”

Какими должны быть два следующих числа в последовательности:

10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,… Ответ: 11,14.

5. “Делимость”

Делится ли число 11· 21 · 31 · 41 · 51 – 1 на 10?

Ответ: да, потому что результат умножения оканчивается числом 1, а после вычитания 1 число будет оканчиваться нулем, т. е. будет делиться на 10.

6. “Математический фокус – День рождения” (Калькулятор)

По 1 игроку от команды выполняют задания ведущего:

Запиши дату дня своего рождения.

Записанное число умножь на 2.

Новый результат умножь на 10.

К полученному произведению прибавь 73.

Всю эту сумму умножь на 5.

К произведению прибавь номер месяца своего рождения и результат сообщи ведущему.

Ведущий вычитает из этой суммы 365 и сообщает число и месяц участника игры: первые две цифры – число, а вторые две цифры – месяц.

7. “Семёрочка”

Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?

Ответ: 20 раз. (7,17,27,37,47,57,67,70, 71,72,73,74,75,76,77,78,79,87,97)


8. “Составь слово”

Составьте новые слова из слова МАТЕМАТИКА (каждое слово 1 балл, слова произнесенные командами не должны повторяться)

9. Задачи со спичками

1) Положи 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов.
2) В фигуре, построенной в предыдущей задаче, убери 4 спички так, чтобы осталось два одинаковых квадрата.
3) В фигуре задачи № 1 убери 2 спички, чтобы осталось два квадрата разного размера. Ответы:t1655110133aa.png

10. “Эрудиты”

Командам предлагается разгадать кроссворд.

За каждое верно угаданное слово команда получает 1 балл.

t1655110133ab.jpg

По горизонтали:

Задание на вычисление. (пример)

Наименьшее семизначное число. (миллион)

Мера длины. (метр)

Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений. (задача)

Числа, связанные знаками действий и скобками. (выражение)

Любимая оценка. (пятерка)

Десять сотен. (тысяча)

Знак арифметического действия. (минус)

Их зарабатывают на уроке. (оценки)

По вертикали:

Мера времени. (минута)

Наука, изучаемая в школе. (математика)

Равенство, содержащее букву. (уравнение)

Мера жидкости. (литр)

Арифметическое действие. (вычитание)

Четырехугольник. (квадрат)

Его пишут в конце решения. (ответ)

Часть целого или барабанная ... (дробь)

Человек, получающий знания. (ученик)

Они есть в некоторых примерах. (скобки)

Наименьшее трехзначное число. (сто)


11. “ Кто самый внимательный?”- Конкурс капитанов

Участвуют по 1 игроку от каждой команды. Ведущий:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.


Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых …. две.


Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два, … марш.


Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше … пять.


Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж друзья вы приз не взяли,

Когда была возможность взять?

11. Рисовальный конкурс

Ребятам предлагается нарисовать человечка, используя геометрические фигуры: отрезки, треугольники, четырехугольники и круги. Все, у кого человечек получился, получают по 3 балла, за самого симпатичного еще 1 балл.

12. “Знай наших”

Назовите как можно больше пословиц, содержащих числительные, например, “Один в поле не воин”.

Варианты ответов: Семь бед … ответ. Одна голова хорошо, а … лучше. Семь раз отмерь - … раз отрежь. Одно дерево срубишь - … посади. Один пашет, а … руками машут. Один с сошкой, … с ложкой.

Подведение итогов игры. Дорогие ребята! Сегодня вы показали свою эрудицию, умение мыслить, рассуждать, умение работать командой. Слово жюри для подведения итогов. Награждение команд.






































t1655110133ac.jpg


По горизонтали:

Задание на вычисление.

Наименьшее семизначное число.

Мера длины.

Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений.

Числа, связанные знаками действий и скобками.

Любимая оценка.

Десять сотен.

Знак арифметического действия.

Их зарабатывают на уроке.

По вертикали:

Мера времени.

Наука, изучаемая в школе.

Равенство, содержащее букву.

Мера жидкости.

Арифметическое действие.

Четырехугольник.

Его пишут в конце решения.

Часть целого или барабанная ...

Человек, получающий знания.

Они есть в некоторых примерах.

Наименьшее трехзначное число.



Приложение 2.


t1655110133ad.jpg


t1655110133ae.jpg

t1655110133af.jpg


t1655110133ag.jpg

t1655110133ah.jpg


t1655110133ai.jpg

t1655110133aj.jpg

t1655110133ak.jpg


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.