12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга вениаминовна
Аккаунт удалён
Россия, Смоленская обл.
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»
4

Внеклассное мероприятие по математике и профориентации «Зачем нужна математика?»



Внеклассное мероприятие по математике и профориентации

«Зачем нужна математика?»

Автор: Богачева Ольга Вениаминовна

Должность: учитель математики

Место работы: МБОУ Касплянская СШ Смоленского района Смоленской области

Предмет: математика

Класс: 7,8

Цель:

формировать у школьников позитивное отношение к математике, познавательную активность;

раскрыть важность изучения математики для интеллектуального развития учащихся, социальной адаптации и профориентации детей;

воспитывать социальную активность, умение работать в команде, трудолюбие.

Оборудование:

мультимедийный проектор, ноутбук, карточки с заданиями для игры «Я – профессионал»

Аннотация

«Зачем нужна математика?» - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов. В ходе мероприятия учащиеся имеют возможность получить ответ на вопросы: «Зачем учить математику?», «Как математические знания пригодятся в будущей профессии?».

В ходе подготовки мероприятия дети учатся проводить социологические исследования, работать в Интернете, обрабатывать информацию.

Ход мероприятия

Добрый день, рада видеть всех присутствующих на интеллектуальном занятии «Зачем нужна математика?»

«Зачем нужна математика?» Каждый ученик задавал себе этот вопрос.

Для чего человеку, чья будущая профессия не будет связана с ведением расчетов, знать математику?

Отвечать на этот вопрос мы начнем с небольшого социологического исследования.

Социолог 1. Ученикам 5, 7, 10 и 11 классов было предложено продолжить предложение: Каждому человеку в жизни необходимо знать математику, потому, что….

И вот какие варианты мы получили в 5 классе:

Пригодится в быту (в магазине; при приготовлении блюд; оплата электроэнергии, газа; при шитье одежды; при строительстве и ремонте)

Нужна в будущей профессии

Чтобы быть умным

Социолог 2.

Ученики 7 класса на тот же вопрос ответили

Для уроков математики, при изучении физики и химии, обращении с техникой

Считать деньги, чтобы не обманули

Чтобы не быть дураком

Социолог 3.

Учащиеся 10-11 классов дали более разнообразные ответы, которые, обобщая, можно распределить в три группы:

Дисциплинирует и развивает ум (развивает способность быстро соображать и принимать решения, учит логически мыслить и рассуждать, быть точным, внимательным и ответственным, признавать свои ошибки, мыслить на несколько шагов вперед, тренирует память)

Необходима для дальнейшего образования, пригодится в будущей профессии.

Нужна в быту, во всех сферах деятельности.

И еще один вопрос в социологическом исследовании был задан:

В каких профессиях люди используют математику?

Вот какие получили ответы:

Учитель математики, физики -14

Продавец\кассир – 6\8

Врач – 8

Инженер – 8

Бухгалтер - 7

Строитель, архитектор – 6\5

Ученый – 6

Повар – 4

Банкир, экономист – 3\2

Программист-2

Дизайнер -2

Водитель – 1

Электрик -1

Сварщик – 1

Юрист -1

Военный -1

Безработный -1

Блиц-опрос

А сейчас я прошу капитанов вытащить название профессии, обсудить в течение минуты как используют математику люди этих профессий, перечислить несколько тезисов.

1 команда

Очень гуманная профессия – врач.

Чтобы выписать рецепт, рассчитать сколько необходимого лекарства на килограмм массы пациента, измерить артериальное давление, прочитать кардиограмму и другие исследования, рассчитать вес ребенка необходимо хорошо знать математику. Ведь ошибка врача может дорого стоить пациенту. Неправильно развел лекарство – дети заболели. А чтобы раз\

2 команда

Очень красивая профессия-архитектор.

В профессии архитектора математику видно невооруженным взглядом: треугольные фронтоны, полукруглые арки, окна, цилиндрические колоннады, симметричные портики...

А еще в архитектуре, кроме названий, от математики – прочность! Прочность сооружения обеспечивается не столько материалом, сколько конструкцией. А это - чистая математика.

3 команда

Очень домашняя и вкусная профессии - повар. Нужно ли повару знать математику?

Расчет количества продуктов на порцию и количества порций , % при разведении уксуса и дезинфицирующих растворов, температурные режимы, объем и форма посуды и т.д.

Я хочу предложить вашему вниманию рецепт засолки помидоров. И я думаю, в самом рецепте вы найдете ответ.

Возьмите в равных частях листья петрушки, хрена, сельдерея, черной смородины, вишни и уложите их на дно небольшой бочки. Плотно уложите помидоры одинаковой зрелости, заполнив ¾ обьема бочки. Сверху помидоры закройте смесью пряностей и залейте 8% раствором соли. Хранить соленые помидоры надо при температуре от +1о до -1о.

Игра «Математика и профессии»

В игре принимают участие три команды. Игра состоит из 3 этапов.

Тест – контроль (легкие вопросы на общий кругозор)

Собеседование (вопросы, требующие творческого подхода, креативности, умения рассуждать)

Вопросы от …(математические задачи от людей разных профессий)

1 этап – Тест-контроль.

На этапе тест – контроля командам необходимо продемонстрировать общий кругозор, кратко и точно ответить на 5 вопросов из различных областей знаний.

Правильный ответ оценивается в 1 балл. Если команда не дает правильный ответ, то может ответить и заработать балл команда соперников.

Русский язык

1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? Корень

2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными? Прямая, касательная

3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа? Три

Литература

1.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? Толстой

2. У известного русского поэта есть такие строки " Мы почитаем всех нулями, а единицами - себя". Кто, таким образом, воспевал знаки двоичной системы? Пушкин

3.Какой русский писатель, дипломат окончил физико-математический факультет? Грибоедов

Иностранный язык

1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли. 1,2,много

2.Переведите на русский язык латинские слова - уни, би, мульти 1,2,много

3.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? 0

Музыка

1. Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана "Принцесса цирка"?

А) Сэр Игрек Б)Мистер Икс В) Лорд Зет Г)Синьор Пи

2. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? Дробь

3. Люди какой профессии все время смотрят на 5 параллельных линий? Музыканты на нотный стан

История

1.Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось "в кружало и правило". К помощи каких инструментов прибегали мастера? Циркуль и прямая

2. Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет?

+-*:

3. Петр Первый издал указ: " Учить всех дворянских детей "цифири и геометрии", а тем, кто не усваивал этих премудростей он запрещал … что? Жениться

этап Собеседование

При приёме на работу каждый проходит собеседование в отделе кадров. Вопросы задают разные, в том числе и такие, которые позволяют оценить уровень креативности, требующие творческого подхода, умения рассуждать)

Проверим уровень креативности команд. За одну минуту команда, получившая вопрос, должна дать правильный ответ. Правильный ответ оценивается в 2 балла. Если он неполный -1 балл. Если нет правильного ответа, то возможность ответить появляется у соперников. За правильный ответ команда соперников получает 1балл.

1 команда

Мальчик, рост которого составлял один метр, вбил в дерево гвоздь точно на высоте своего роста. Три года спустя он вернулся на это место. Мальчик вырос на двадцать сантиметров, а дерево — на сорок сантиметров. Насколько теперь гвоздь оказался выше мальчика?

Ответ: гвоздь окажется ниже мальчика на 20 см. Деревья растут верхушкой, и поэтому гвоздь не поднимется.

2 команда

Будучи проездом в маленьком городке, один купец решил постричься. В городке было всего две парикмахерские, и в каждой - только один мастер. В одной парикмахер был неопрятно побрит и плохо пострижен, а в другой - чисто выбрит и с отличной стрижкой. Купец решил стричься в первой парикмахерской. Как, по-вашему, он сделал правильный выбор?

Ответ: Купец, верно, рассудил, что раз в городе всего два парикмахера, то они наверняка стригут друг друга. Значит, идти стричься надо к тому, у кого плохая стрижка, его ведь стриг хороший мастер.

3 команда

Археолог нашел древнюю монету, датированную 10 годом до н.э. Он сразу же понял, что это подделка. Почему?

Ответ: обозначение «до н.э.» могло появиться только после наступления нашей эры.

этап Вопросы от …( задачи от людей разных профессий)

Команды решают математические задачи от людей разных профессий. За полное правильное решение получают 3 балла.

Синоптик

Секретарь

Фармацевт

Химик

Банкир

Предприниматель

Художник

Водитель

Швея

Кондитер

Повар

Домохозяйка

Ландшафтный дизайнер

Частный детектив

Архитектор

Логистик, менеджер

Модельер

Ответ: 38 18-(-20)=38

Секретарь

В пачке 500 листов формата А4. За неделю в офисе расходуются 1800 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 6 недель?

1800:500=3 (ост 300) 4 пачки

Фармацевт

Врач прописывает больному курс лекарства, которое нужно пить по 0,5г три раза в день в течении трёх недель. В одной упаковке содержится 10 таблеток по 0,5г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс?

Решение

1) 0,5•3•21=31,5(г) - лекарства нужно для лечения

2) 10•0,5=5(г) - масса 1 упаковки.

3)31,5:5=6,3 (упаковок)

Ответ: 7 упаковок.

20-8=12

290*200=58000 (р.) потратил на акции

260*100=26000(р.) получил 6 апреля

200*100=20000 (р.) получил 11 апреля

58000-(26000+20000)==12000 (р.) потерял


 

Предприниматель

Банк дал предпринимателю кредит 100000 р. со ставкой 12% годовых на 1 год. Какую сумму должен вернуть предприниматель банку через год?

А если взять кредит 100000 р. со ставкой 12% годовых на полгода, то сколько надо вернуть банку?

Решение

100000 · 0,12=12000 (р). – составят 12%

100000+12000=112000 (р) должен вернуть предприниматель через год.

100000+6000=106000(р.) нужно вернуть через полгода


 

Художник

Для того чтобы получить краску оранжевого цвета, необходимо смешать краски желтого цвета (6 частей) и красного цвета (2 части). Сколько граммов краски оранжевого цвета можно получить (максимально), имея в наличии 3 грамма желтой и 3 грамма красной краски?

Ответ:

Из условия задачи видно, что желтой краски требуется в 3 раза больше, чем красной. Следовательно, имея в наличии 3 грамма желтой краски, необходимо взять 1 грамм красной краски. То есть оранжевой краски при смешивании получиться 4 грамма.

Водитель

Водителю необходимо преодолеть путь протяженностью 470 км. Машина расходует 10 литров бензина на 100 км. Сколько потребуется бензина для преодоления пути туда и обратно? Чему равна стоимость этой поездки, если 1л бензина стоит 39 рублей?

470:100*10=47 литров бензина потребуется.

39*47=1833 рубля – стоимость бензина

Швея

В куске было 25,2 метра материи. Из 7/12 куска сшили пиджаки. Сколько метров материи осталось? Сколько юбок получится из этой ткани, если на одну юбку требуется 1,5м ткани?

25,2:12*7=2,1*7=14,7 м пошло на пиждаки.

25,2-14,7=7 юбок получится

Кондитер

В книге Елены Молоховец «Подарок молодым хозяйкам» имеется рецепт пирога с черносливом. Для пирога на 10 человек следует взять 1/10 фунта чернослива. Сколько граммов чернослива следует взять для пирога, рассчитанного на 3 человек? Считайте, что 1 фунт равен 0,4 кг.

Поскольку на 10 человек следует взять 0,1 фунта чернослива, на одного человека следует взять 0,01 фунта чернослива. Тогда на трех человек потребуется 0,03 фунта чернослива, что составляет 0,03   0,4 = 0,012 кг или 12 граммов. Ответ: 12.

Повар

Повару нужно приготовить 15 порций бифштекса по 200 г в каждой Сколько ему надо взять сырого мяса, если во время приготовлении мясо теряет 35% своей массы?.

15 · 200=3000гр. = 3кг - масса готового продукта.

100%-35%=65% - массы сохранится во время приготовления.

Х кг – 100%

3кг - 65%

Х=3·100÷65=4.6 кг необходимо сырого мяса.

Домохозяйка

Для того, чтобы связать свитер, хозяйке нужно 400 граммов шерсти синего цвета. Можно купить синюю пряжу по цене 60 рублей за 50 г, а можно купить неокрашенную пряжу по цене 50 рублей за 50 г и окрасить ее. Один пакетик краски стоит 10 рублей и рассчитан на окраску 200 г пряжи. Какой вариант покупки дешевле? В ответ напишите, сколько рублей будет стоить эта покупка.

400:50=8 мотков пряжи потребуется

60*8=480 р стоит окрашенная пряжа

50*8+10*2=420 р стоит неокрашенная пряжа и краска.

Ландшафтный дизайнер

Заказчик хочет посадить вдоль забора аллею из 25 туй. Расстояние между двумя любыми соседними деревьями одинаковое.

Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 600дм?

25-1=24 промежутка

600:24=25 м

Частный детектив

На столе лежат девять монет. Одна из них — фальшивая. Как при помощи двух взвешиваний можно найти фальшивую монету? (Фальшивая монета легче настоящих.)

Первое взвешивание: на каждую чашку весов кладем по три монеты. Если весы уравновешены, то для второго взвешивания берутся две из трех оставшихся монет. Если фальшивая монета на весах, то ясно, на какой она чашке весов. Если же весы уравновешены, то фальшивой является оставшаяся не взвешенная монета. Если при первом взвешивании одна из чашек перевешивает другую, то фальшивая монета находится среди монет, вес которых оказывается меньше. Тогда вторым взвешиванием устанавливаем, какая из монет фальшивая.

Архитектор

Двое соседей-дачников собрались построить мост через ручей, разделяющий их дачные участки. Расстояние от ручья до домика каждого дачника разное, причем домик одного дачника располагается чуть ниже по течению относительно домика другого. Как построить мост через ручей, чтобы он отстоял на одинаковом расстоянии от обоих домиков?

Сначала замеряем расстояние (по прямой линии) между домиками и делим его пополам. Для наглядности можно воспользоваться длинной веревкой, натянув ее между домиками. В средней части веревки делаем отметку и устанавливаем из нее перпендикуляр (к веревке) по направлению к ручью. Точка пересечения перпендикуляра с ручьем укажет на искомое место для постройки моста.

Итог игры. Итог мероприятия.

Каждая команда формулирует свое предложение по теме «Зачем нужна математика?» и предлагает ответ кого-то из известных людей.

1 команда

Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу
и не такая уж она серая и скучная, а связана с жизнью... Математика требуется нам повсюду, и нет такой области жизни, где бы мы могли без нее обойтись.

2 команда

Математика в большей или в меньшей степени нужна в каждой профессии. Даже домохозяйке и безработному нужно рассчитывать бюджет семьи, платить за коммунальные услуги, что-то строить и ремонтировать.

3 команда

Математика необходима для развития. Это не просто формулы и расчеты, это логика и порядок. Кроме того, что она развивает ум, она закладывает основу рационального мышления и интеллектуального развития, позволяют человеку правильно рассуждать, формулировать свои мысли.

Цитаты известных людей о математике прикрепляются на магнитной доске.

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)

Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе? (Платон)


Математика и профессия
PPTX / 19.61 Мб

Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.