12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Зенгер Ирина Юрьевна19

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа с. Озерное

Аткарского района Саратовской области

Внеклассное мероприятие -

игра - путешествие

«В стране занимательной математики»

3 класс

 

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Зенгер И.Ю.

2018 г.

Игра – путешествие

«В стране занимательной Математики»

3 класс

Тема: Закрепление табличного умножения и деления.

Цели:

• Закрепить навык табличного умножения и деления; отрабатывать навык решения задач разных видов;

• Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся.

• Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи.

Оборудование: игровое поле с 5 секторами разного цвета, карточки с заданиями, эмблемы команд «Веснушка» и «Солнышко», .

(Презентация «Занимательная математика»)

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Учитель: Дорогие ребята. Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?

(слайд № 2)

Дети: «Заниматика» - это занимательная математика.

Учитель: Правильно!

Ученик 1 :

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

Ученик 2:

Помогут вычесть и сложить

И уравнение решить,

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

Ученик 3:

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формула – модель – сравненье

И где ловушка в уравненье.

Учитель: А вы знаете, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 домов», «5 яблок» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5».

Так появились числа.

Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа на бумаге.

( Учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами)

- Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

(слайд № 3)

Дети: «Миром управляют числа»

Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.

Все эти знания нам пригодятся и в нашем путешествии по Стране занимательной математики.

Учитель: Я объясню правила игры.

(слайд № 4)

Перед вами игровое поле, или, другими словами, карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны будете показать свои знания.

Стрелка будет указывать на сектор.

Задания каждого из секторов дадут возможность командам набрать определенное количество очков.

(Для подсчета очков в классе работает жюри)

- Ну, а теперь нам осталось только выбрать название для каждой команды.

Первая команда – «Веснушка»

Вторая команда – «Солнышко»

Итак, игра начинается!

Для жеребьевки – для того чтобы определить, кто сделает первый ход,- приглашаются капитаны команд. Вам надо разгадать соображалку. Начинает игру та команда, чей капитан справится с заданием быстрее.

(слайд № 5)

Ответ: у пчелы 5 глаз – 2 больших по бокам и з маленьких – на лбу или темечке.

Сектора на игровом поле

1. Арифметика

(слайд № 6)

Учитель: Это, пожалуй, самая древняя область математики.

Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу.

9 • 9 4 • 7 24 • 1

8 • 5 7 • 9 9 • 2

5 • 3 6 • 4 3 • 4

3 • 9 20 • 2 7 • 4

6 • 2 5 • 9 9 • 7

12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81

У з а н м к в е т и г б

(Без муки нет науки)

Учитель: Какую науку принято считать царицей всех наук?

Дети: Математику.

2. Геометрия

 

Учитель: Один из разделов математики - геометрия.

В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.

Дать названия всем геометрическим фигурам.

(слайд № 7)

 

Учитель: А сейчас мы посмотрим, у какой из команд глаз-алмаз.

(слайд № 9)

3. Фольклор

Учитель: Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами.

Вспомните, какое число считается в народе несчастливым?

Дети: тринадцать.

Учитель: А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.

Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом «7».

(слайд № 10)

Дети: Семеро с ложкой – один с сошкой.

- Лук – от семи недуг.

- За семью морями.

- Сам не дерусь, а и семерых не боюсь.

- Семи пядей во лбу.

- Седьмая вода на киселе.

- Семь верст до небес.

- На седьмом небе.

- Семеро одного не ждут.

- Семь бед - один ответ.

- Семь раз отмерь – один раз отрежь.

- Семь пятниц на неделе.

- У семи нянек дитя без глазу.

 

4. Величины

Учитель: С какими величинами вы знакомы?

(слайд № 11)

Дети: Длина, время, масса.

Учитель: Расположить в порядке возрастания:

Масса

Килограмм, тонна, центнер, грамм.

Длина

Метр, дециметр, километр, миллиметр, сантиметр.

(слайд № 12)

5. Математика и экология

Учитель: Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия.

А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты.

Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии.

(слайд № 13)

Команда 1:

* - 14 = 51

* • 7 = 56

90 : * = 45

-65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.

-Человеку в день требуется 2 литра воды

-1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен

Команда 2:

100: * = 2

96 : * = 12

63 + * = 80

-За сутки из неисправленного крана вытекает 50 литров воды.

-1 гектар леса поглощает 8 кг углекислого газа за час.

-17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.

(слайд № 14)

Решить экологическую задачу:

На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?

6. Логика

Учитель: Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас командам предлагается рассуждать и вставить в выражения слова «некоторые» или «все».

 

(слайд № 15)

 

Учитель: А сейчас мы узнаем, чья команда самая внимательная.

(слайд № 16)

Итог урока:

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены.

Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Вам было интересно?

(слайд № 17)

Ученик 1 :

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

Ученик 2:

Помогут вычесть и сложить

И уравнение решить,

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

Ученик 3:

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формула – модель – сравненье

И где ловушка в уравненье.

Задание 1.

9 • 9 4 • 7 24 • 1

8 • 5 7 • 9 9 • 2

5 • 3 6 • 4 3 • 4

3 • 9 20 • 2 7 • 4

6 • 2 5 • 9 9 • 7

Шифр

12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81

У з а н м к в е т и г б

Задание 1.

9 • 9 4 • 7 24 • 1

8 • 5 7 • 9 9 • 2

5 • 3 6 • 4 3 • 4

3 • 9 20 • 2 7 • 4

6 • 2 5 • 9 9 • 7

Шифр

12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81

У з а н м к в е т и г б

Задание 2.

Расположить в порядке возрастания:

Масса

Килограмм, тонна, центнер, грамм.

_____________________________________________________________

Задание 2.

Расположить в порядке возрастания:

Длина

Метр, дециметр, километр, миллиметр, сантиметр.

_____________________________________________________________

Команда 1:

* - 14 = 51 __________________________

* • 7 = 56 __________________________

90 : * = 45 __________________________

Команда 2:

100: * = 2 __________________________

96 : * = 12 __________________________

63 + * = 80 __________________________

Задание 3.

Решить экологическую задачу:

На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Задание 3.

Решить экологическую задачу:

На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

1 команда

Вставить в выражения слова «некоторые» или «все».

_____________ уравнения содержат неизвестное.

_____________ треугольники имеют три угла.

_____________ числа четные .

_____________ числа меньше тысячи.

2 команда

Вставить в выражения слова «некоторые» или «все».

______________ задачи решаются в два действия.

______________ квадраты – четырехугольники.

______________ числа двузначные.

______________ числа делятся на 1.

Таблица результатов конкурсов математической игры «В стране занимательной математики»

Дата проведения - 14.03.2018 г.

Учитель – Зенгер И.Ю.

Название

команды

Конкурс

«Арифметика»

Конкурс

«Геометрия»

Конкурс

«Глаз - алмаз»

Конкурс «Фольклор»

Конкурс

«Величины»

Конкурс

«Математика и экология»

Конкурс

«Экологическая задача»

Конкурс

«Логика»

Конкурс

«Найди закономерность»

Общее

кол - во баллов

Место

«Веснушка»

                     

«Солнышко»

                     

«А Р И Ф М Е Т И К А»

«Г Е О М Е Т Р И Я»


 

«Ф О Л Ь К Л О Р»

«В Е Л И Ч И Н Ы»


 

«М А Т Е М А Т И К А И Э К О Л О Г И Я»

«Л О Г И К А»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (2)

Зенгер Ирина Юрьевна, 13.05.18 в 23:21 0 Ответить Пожаловаться
Презентация сопровождает и дополняет конкурсные задания.
Зенгер Ирина Юрьевна, 24.06.18 в 23:50 0 Ответить Пожаловаться
Презентация сопровождает и дополняет конкурсные задания.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.