Внеклассное мероприятие по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус». 1 класс
Цели: - познакомить учащихся с разными видами профессий,
обобщить знания о них;
- расширять кругозор учащихся;
- способствовать воспитанию дружеского коллектива,
поддержки, взаимопомощи;
- воспитывать уважительное отношение к труду людей
разных профессий.
Ход праздника:
Ведущий: - У меня растут года
Будет и семнадцать,
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
- Ребята, сегодня мы подводим итог нашей совместной работы по знакомству с профессиями ваших родителей.
- Вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.
- Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми и перед вами встанет серьезный вопрос: «Кем быть?». Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться
в выборе.
- Этот праздник, который мы назвали «Все работы хороши, выбирай на вкус», является маленькой частицей в этой большой работе. Готовясь к празднику, мы провели конкурс рисунков ( на доске – выставка ).
- Каждая профессия хороша по-своему. Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждая профессия имеет даже свой запах.
Ученик 1: «Мы строим», С. Михалков.
Хорошо, что есть на свете
Камень, глина и песок.
Хорошо, что есть на свете
Клещи, гвозди, молоток.
Нитки есть и есть лопата –
Можно шить и можно рыть!
Уважайте труд, ребята,
Приучайтесь труд любить.
Ученик 2: «Я – лишний», С. Михалков.
Окапывали вишни.
Сергей сказал: Я – лишний,
Пять деревьев – пять ребят.
Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
Ну нет, теперь ты лишний! – ребята говорят.
Ученик 3: «Кашевар», Г. Лишнюк.
Я насыпал в миску риса
И залил его водой.
Рис поднялся, разварился,
Дышит – пышет, как живой.
Из-под крыши пар клубиться,
Крышка прыгает, звеня.
Приходите все учиться
Кашеварить у меня.
Ученик 4: «Мальчик Помогай», П. Воронько.
На земле из края в край
Ходит мальчик Помогай.
Где народ сажает сад,
Там и он сажает ряд.
Зачерпнул ведро воды,
Взял и полил две гряды.
На дубу колхозных пчел
Помогай в лесу нашел.
Он накрыл их и в колхоз
Целый рой в мешке принес.
Землекопы роют пруд –
Он и с ними делит труд.
Возит вырытый песок –
Ах, кряхтит его возок.
Всем и каждому помог
Помогай чем только мог
Столяру и кузнецу,
Брату, матери, отцу.
Что за славный этот край,
Где растет наш Помогай.
Ученик 5: У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Ученик 6: Мимо столярной идешь мастерской –
Стружкой пахнет и свежей доской.
Ученик 7: Пахнет маляр скипидаром и краской
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Ученик 8: Куртка шофера пахнет бензином.
Блуза рабочего – маслом машины.
Ученик 9: Пахнет кондитер орехом мускатным,
Доктор в халате – лекарством приятным.
Д. Родари.
Работа в группах.
Ведущий: - Известно очень много пословиц и поговорок о труде.
- Соберите пословицы, объясните их смысл.
1. Славен человек не словами, славен делами.
2. Родина славит тех, кто трудиться для всех.
3. Кто любит труд, того люди чтут.
4. Герои рождаются в труде.
5.Птицу узнают в полете, человека – в работе.
6. Языком не торопись, а делом не ленись.
7. Умелые руки не знают скуки.
8. Где труд, там и счастье.
Ведущий: - На свете много самых разных и интересных профессий.
О некоторых из них вам расскажут наши дети.
Ученик 10: “Учитель”. В. Викторов.
Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счету и письму,
И верности Отчизне.
Ученик 11: «Фотограф». В. Берестов.
Нелегко снимать зверей,
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка».
«Уколю», - грозится еж, -
Если снимка не пришлешь!».
Ученик 12: Хлебороб. Выросла пшеница, ни жары, ни холодов не боится.
Это ученый много лет работал, среди 1000 зерен самое лучшее
выбрал, новый сорт выводил. Агроном сказал, когда пахать, как
землю напоить, семена подкормить. Тракторист землю пахал,
поле засевал. Летчик над полем кружил, молодые ростки от
вредителей защищал. Как созрели колосья, комбайнер урожай
собрал. Шофер на элеватор отвез. Хорошо потрудились
хлеборобы.
Слушание «Песенки Зайки – почтальона».
Ученик 13: «Токарь». Л. Яхнин.
Токарь склонился над умным станком.
Тонкая стружка бежит ручейком.
Ученик 14: «Шоферы». К. Чолиев.
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины…
А в кузове – важные , срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!
Ученик 15: «Лесничий». В. Степанов.
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг-лесничий.
Ученик 16: «Машинист». Н. Нарзуллаев.
Как быстрый конь несется
По рельсам тепловоз,
Все ближе раздается
Веселый стук колес.
Зеленые вагоны
На солнышке горят
В кабине застекленной
Сидит мой старший брат.
Со свистом поезд мчится,
Не может опоздать.
Я стану машинистом!
А ты кем хочешь стать?
Ученик 17: «Доктор». Э. Мошковская.
Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор: - Еже!
Отвечает доктор гневно:
- Еже-, еже-, ежедневно!
Ведущий: - За время учебы в школе вы уже познакомились с некоторыми
профессиями, профессиями ваших мам и пап.
( 3 ученика рассказывают о профессиях своих родителей. )
Ведущий: - Ребята, после занятий в школе вы идете домой, в дом, которому
нужны ваши руки, ваша забота. Вы ходите за хлебом, подметаете
полы, разогреваете еду к приходу родителей. Дела эти невелики,
но зато очень важны. Надо уметь делать работу простую, и
сложную – любую.
Класс делится на команды для участия в конкурсах.
Конкурсные соревнования:
«Кто нас обслуживает».
- Назовите профессии, связанные с:
а) изготовлением одежды,
б) производством хлеба,
в) приготовлением пищи,
г) ремонтом и строительством домов.
«Определи профессию».
Одна команда – отгадчики, вторая изображает профессии, и наоборот.
Вам работники нужны?
А что вы умеете делать?
( Профессии - портной, учитель, столяр, повар . )
Ведущий: - А теперь послушайте загадки о разных профессиях.
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работе в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт плывет он среди звезд. (Водолаз).
Он опускается в забой, 3. Ему нужны такие вещи:
Его работа под землей. Молоток, тиски и клещи,
(Шахтер). Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка!
(Слесарь).
Мастер, мастер помоги- 5. Заболела эта книжка,
Прохудились сапоги. Изорвал ее мальчишка.
Забивай покрепче гвозди- Я больную пожалею,
Мы пойдем сегодня в гости. Я возьму ее и склею.
(Сапожник). (Переплетчик).
Ученик 18: Мы спешим скорее в школу,
В наш любимый класс.
Много дел больших и новых
Ожидают нас.
Будет день, дорогой света
Полетим и мы
К тайнам, сказочным планетам,
В дальние миры.
Ведущий: - Ребята, наш праздник подошел к концу. Мы хорошо потрудились!
Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о будущем выборе
профессии, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь этот
выбор очень важен. Главное – не ошибиться.
… Намотай себе на ус –
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!
Литература:
1.Кугач А.Н., Турыгина С.В. Школьные праздники, конкурсы.- Ярославль:
Академия развития, 2004г.
2.Пословицы, поговорки, потешки./ Сост. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В.-
- Ярославль: Академия развития, 2000 г.
3.Сборник «77 лучших песен для детей» (на двух кассетах).
4.1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Сост. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. – Ярославль. Академия развития, 2002 г.