Классный час по профориентации «Все работы хороши, выбирай на вкус»
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
«Все работы хороши, выбирай на вкус».
Класс: 7
Классный руководитель: Гладкова Ирина Викторовна
Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей профессии.
Задачи: Пробудить у подростков интереса к знакомству с различными видами деятельности, создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.2
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА:
1 Организация класса. Класс делится на несколько групп/команд
2 Вступительное слово учителя:
Несмотря на то, что вы учитесь в 7 классе, выбор профессии не за горами. Поэтому будем постепенно знакомиться с миром профессий (их насчитывается около 40 тысяч).
Мир изменяется, старые профессии исчезают, новые появляются…
Для каждого из вас важно выбрать «свою» профессию, которая будет соответствовать основному правилу:
1 ХОЧУ (работа должна быть интересной, как говориться не в тягость, а в радость)
2 МОГУ (профессия должна соответствовать вашему характеру, каждая работа требует определённых личностных качеств)
3 НАДО (выбранная профессия должна быть востребованной на рынке труда)
Откуда мы можем узнать о разнообразии профессий? (книги, интернет, телевидение, беседы, экскурсии)
Ну а сейчас попробуем провести грань между следующими понятиями:
(на примере учителя в школе)
Что такое???
- Профессия – род трудовой деятельности (учитель)
-Специальность – вид занятий в рамках одной профессии (учитель физкультуры)
- Должность – штатная единица на предприятии (должность учителя физкультуры)
- Вакансия – свободная должность (учитель уволился, ищем учителя)
Работа в группах:
Каждая группа/команда выбирает капитана, получает 4 задания, набирает баллы
I Профессии классифицируют на 5 типов по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек во время труда
Необходимо отнести называемые профессии к той или иной группе:
Перечень профессий:
Фотограф, эколог, слесарь, секретарь, математик, метеоролог, сантехник, оператор, учитель, композитор, артист, астроном, официант, строитель, микробиолог, художник, садовод, водитель, лесник, парикмахер, адвокат, экономист
Ответы:
«Человек-Природа» эколог, метеоролог, микробиолог, садовод, лесник
«Человек-Техника» слесарь, сантехник, строитель, водитель
«Человек-Человек» секретарь, учитель, официант, парикмахер, адвокат
«Человек-Знаковая система» математик, оператор, астроном, экономист
«Человек-Художественный образ» фотограф, композитор, артист, художник
II Отгадай профессию:
1. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Шахтер)
2. Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)
3. «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат, квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением.
Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)
4. Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)
5. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)
III На примере своей семьи укажите профессию, специальность и должность ваших родителей
(5 мин)
IV Каждая команда выбирает профессию. Выбранную профессию нужно показать походкой и жестами, другие команды должны догадаться. (5 мин.)
Пока команда готовятся по III и IV заданию, учитель проверяет бланки по первым двум заданиям
Команды показывают задания, объявляются ответы, набранные баллы. Определдяется команда-победитель. Вручается сюрприз!
До новых встреч!