12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

«Все работы хороши – выбирай на вкус!!"

Цели:

Обобщить представления обучающихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда.

Развивать умение младших школьников работать в группе.

Коррекция памяти, мышления, творческих способностей.

Воспитывать уважение к людям труда, к результатам труда, трудолюбие и ответственность.

 

1. Организационный момент.

 

2. Сообщение темы и цели.

- Прослушайте стихотворение и определите главную мысль стихотворения.


 

Нетрудно, ребята нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять.


 

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.


 

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в учебе, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.


 

- О чем идет речь в стихотворении?

- Что советует читателям автор?


 

Тема нашего классного часа «Все работы хороши – выбирай на вкус», и сегодня мы будем говорить о рабочих профессиях и о важности и необходимости получения профессии.

Профессия (на доске) – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

(На доске слово «будущее»).

А вот теперь мне скажите, что такое «будущее»? Кто как понимает значение этого слова?

Будущее – это время, которое ещё не наступило, но обязательно наступит, и это события, которые обязательно произойдут.

«Завтра» - это будущее? А время через два года можно назвать будущим?

Какое событие должно произойти в вашей жизни через два года?

Вы окончите школу, и перед вами встанет выбор – что делать дальше? Работать или продолжать учиться? Если работать – то кем? Где вы можете работать после окончания школы? Раздавать листовки или расклеивать рекламы. Является ли это занятие профессией?

Значит, чтобы получить настоящую рабочую профессию, нужно учиться дальше в колледже. А так ли необходимо получить профессию?


 

3. Тематическая беседа.

- Для чего каждому человеку необходимо трудиться?

- Каким бывает труд?

- Назовите профессии, которые относятся к физическому труду.

- Назовите профессии, которые относятся к умственному труду.

- Какой труд важнее? Докажите свой ответ.


 

Многие известные люди нашей страны писали о важной роли труда в жизни человека.

 

А.П.Чехов: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни»

А.Т.Твардовский: «Труд делает человека красивым»

- Как вы понимаете эти высказывания?

- Кто согласен? Почему?

- Кто не согласен? Обоснуйте ответ.

- Русский народ тоже создал множество пословиц и поговорок о труде. Вы выполняли задание – находили эти пословицы и поговорки. Давайте проверим, что у вас получилось.


 

Дети зачитывают, объясняют смысл непонятных высказываний.


 

Физкультминутка.


 

Из-за парт скорей вставай,

И за мною повторяй.

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет седьмой класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.


 


 

6. Игровые упражнения.

- Игра «Алфавит». На каждую букву алфавита вспомните и назовите название профессий. (Работа идет 3 минуты, затем проверка- 4 слайд)


 

А какими качествами должен обладать рабочий человек? Я вам приготовила подсказку. Возьмите из файлов голубые листочки и выберите те качества, которые характеризуют мастера (по вашему мнению):


 

Аккуратность

Внимательность

Исполнительность

Грубость

Чистоплотность

Точность

Лживость

Старание

Сила

Хорошее зрение

Умение ругаться

Хороший глазомер

Забывчивость

Хорошая память.


 

Я вам сегодня рассказываю о разных профессиях, а может быть, кто-то из вас уже знает, чем хочет заниматься после окончания школы. Поднимите руки, кто уже выбрал себе профессию. В чём заключается работа по этой профессии? Что вам нужно для достижения цели?


 

А теперь, пожалуйста, достаньте из файлов белый лист бумаги с нарисованным контуром человечка и попробуйте изобразить себя взрослого на работе. Дорисуйте рабочую одежду и инструменты, чтобы мы могли понять, кем вы хотите стать. Внизу подпишите название профессии.


 

Кто уже выполнил задание, прикрепите рисунок на доску.


 

IV. Выводы. Подведение итогов

О чем мы сегодня говорили? Что вы поняли из сегодняшней беседы?

Каждый человек должен иметь профессию. Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!

И я хочу закончить наш классный час стихами Джанни Родари в переводе Бориса Заходера «Чем пахнут ремёсла»:


 

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, –
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.