Классный час в 7 классе на тему «Все работы хороши — выбирай на вкус!!!»
«Все работы хороши – выбирай на вкус!!"
Цели:
Обобщить представления обучающихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда.
Развивать умение младших школьников работать в группе.
Коррекция памяти, мышления, творческих способностей.
Воспитывать уважение к людям труда, к результатам труда, трудолюбие и ответственность.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели.
- Прослушайте стихотворение и определите главную мысль стихотворения.
Нетрудно, ребята нам песенку спеть,
Нетрудно, а все-таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять.
Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись смастерить,
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всем и везде помогает она.
Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в учебе, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
- О чем идет речь в стихотворении?
- Что советует читателям автор?
Тема нашего классного часа «Все работы хороши – выбирай на вкус», и сегодня мы будем говорить о рабочих профессиях и о важности и необходимости получения профессии.
Профессия (на доске) – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
(На доске слово «будущее»).
А вот теперь мне скажите, что такое «будущее»? Кто как понимает значение этого слова?
Будущее – это время, которое ещё не наступило, но обязательно наступит, и это события, которые обязательно произойдут.
«Завтра» - это будущее? А время через два года можно назвать будущим?
Какое событие должно произойти в вашей жизни через два года?
Вы окончите школу, и перед вами встанет выбор – что делать дальше? Работать или продолжать учиться? Если работать – то кем? Где вы можете работать после окончания школы? Раздавать листовки или расклеивать рекламы. Является ли это занятие профессией?
Значит, чтобы получить настоящую рабочую профессию, нужно учиться дальше в колледже. А так ли необходимо получить профессию?
3. Тематическая беседа.
- Для чего каждому человеку необходимо трудиться?
- Каким бывает труд?
- Назовите профессии, которые относятся к физическому труду.
- Назовите профессии, которые относятся к умственному труду.
- Какой труд важнее? Докажите свой ответ.
Многие известные люди нашей страны писали о важной роли труда в жизни человека.
А.П.Чехов: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни»
А.Т.Твардовский: «Труд делает человека красивым»
- Как вы понимаете эти высказывания?
- Кто согласен? Почему?
- Кто не согласен? Обоснуйте ответ.
- Русский народ тоже создал множество пословиц и поговорок о труде. Вы выполняли задание – находили эти пословицы и поговорки. Давайте проверим, что у вас получилось.
Дети зачитывают, объясняют смысл непонятных высказываний.
Физкультминутка.
Из-за парт скорей вставай,
И за мною повторяй.
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет седьмой класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
6. Игровые упражнения.
- Игра «Алфавит». На каждую букву алфавита вспомните и назовите название профессий. (Работа идет 3 минуты, затем проверка- 4 слайд)
А какими качествами должен обладать рабочий человек? Я вам приготовила подсказку. Возьмите из файлов голубые листочки и выберите те качества, которые характеризуют мастера (по вашему мнению):
Аккуратность
Внимательность
Исполнительность
Грубость
Чистоплотность
Точность
Лживость
Старание
Сила
Хорошее зрение
Умение ругаться
Хороший глазомер
Забывчивость
Хорошая память.
Я вам сегодня рассказываю о разных профессиях, а может быть, кто-то из вас уже знает, чем хочет заниматься после окончания школы. Поднимите руки, кто уже выбрал себе профессию. В чём заключается работа по этой профессии? Что вам нужно для достижения цели?
А теперь, пожалуйста, достаньте из файлов белый лист бумаги с нарисованным контуром человечка и попробуйте изобразить себя взрослого на работе. Дорисуйте рабочую одежду и инструменты, чтобы мы могли понять, кем вы хотите стать. Внизу подпишите название профессии.
Кто уже выполнил задание, прикрепите рисунок на доску.
IV. Выводы. Подведение итогов
О чем мы сегодня говорили? Что вы поняли из сегодняшней беседы?
Каждый человек должен иметь профессию. Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!
И я хочу закончить наш классный час стихами Джанни Родари в переводе Бориса Заходера «Чем пахнут ремёсла»:
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!