Внеклассное мероприятие «Природа нашего края» (3 класс)
Пояснительная записка к презентации
Внеклассное мероприятие
«Природа нашего края»
Цель:расширить знания детей о природе родного края
Задачи:
Образовательные: обобщить знания учащихся о растительном и животном мире родного края;
Развивающие: развивать интерес к изучению родного края; развивать способность проявлять любовь и уважение к своей Родине;
Воспитательные: воспитывать чувство гордости, любви к родной природе, бережное отношение к ней. проявление гордости за свое Отечество, малую родину и выражать глубокую привязанность к родным местам;
Оборудование и материал: электронная доска, ноутбук, презентация, видео «Красота природы Ульяновской области»
Ход мероприятия:
Учитель: «Ребята, послушайте внимательно стихотворение.
Край Симбирский - край родной,
Все гордимся мы тобой.
Тут леса, луга, поля,
Славься русская земля.
Край Симбирский - край родной,
Счастливы мы все с тобой.
Счастье в каждом из домов,
Нет для радости оков.
Край Симбирский - родной край,
Жить с тобою это - рай.
Широки просторы рек
Сегодня, завтра и вовек.
Край Симбирский - край родной,
Всем нам весело с тобой.
Нет тебя на свете краше -
И отчизны гимн ты нашей!
Край Симбирский - край родной,
Радуйся всегда собой.
Окинув взором, ты поймешь,
Что лучше края не найдешь!!!
А.Федорова.
Что хотел сказать, выразить автор в своем стихотворении?(ответы учащихся)
Автор хотел воспеть богатство и красоту родного края. Сегодня мы свами и будем говорить о красоте природы нашего края.
Природа родного края красива, щедра, загадочна. Для каждого человека родной край является самым красивым местом на Земле.
Ребята, а в чем вы видите красоту нашего края?(ответы учащихся).
Сегодня мы проведем игру, посвященную природе нашего края.
Правила игры:
Ученики делятся на 2 команды. Каждая команда выполняет задания по очереди, если одна команда не выполняет свое задание, то задание переходит к другой. За каждое правильно выполненное задание команды получают жетоны. Выиграет та команда, которая получит больше жетонов.
Животный мир нашего края
Млекопитающие
Отгадав загадку, узнаете какое животное обитает в нашем крае.
1.Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…(лиса)
2.Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.(белка)
3.Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.(Бобры)
5. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит ... молчком,
Уши серые — торчком.(Волк)
6. Есть в лесу свирепый зверь.
Встретишь - убегай скорей.
Ест он желуди, и в грязь
Любит залезать подчас.
Полосатые штанишки
Носят все его детишки.
Знаешь, кто у них родня?
Всем известная свинья.
Отгадай загадку сам…
Ну, конечно же, ... (кабан)
7. Там, где сосен сильный запах,
В чаще леса в тишине,
Положив на брюхо лапу,
Сплю я только на спине.(барсук)
8. Промысловый зверь пушной:
Хищный, ловкий, небольшой,
По ветвям весь день гоняет,
Птичьи гнёзда разоряет,
Белкой может поживиться.
А зовут его ...(куница)
Насекомые
Внимательно посмотрите и узнайте насекомое по картинке(слайд)
(клещ) (жук-олень)
(жук-могильщик) (оса)
(майский жук) (пчела)
Обитатели водоемов
В поле кроссворда ,заполненном буквами ,найдите названия рыб,обитающих в наших водоемах(слайд)
1.
А | Г | Щ | У | С | О | Т | Н |
П | Р | Р | К | А | М | О | П |
А | Е | Н | А | Т | С | А | С |
С | А | Т | З | Р | У | Д | О |
М | З | А | Н | Е | Н | А | К |
2.
К | П | М | Р | У | А | Щ | И |
А | Р | И | К | Н | Л | Е | М |
А | Ы | Б | М | Ж | Т | Р | Ч |
Р | О | К | У | А | Е | У | Н |
Т | Н | З | Н | Т | О | К | Ь |
Птицы
Давайте разгадаем ребусы и узнаем название птиц нашего края(слайд)
1. , К=В
ЛЬ (журавль)
2. ,,, ,,
Н (коршун)
3. ,,,, ,,
Е В (тетерев)
4. ,, ,
АРЬ (глухарь)
5. ,,,
(грач)
6. ,, 2,3,4,5 ,,
В (жаворонок)
7. 2,3,4
(филин)
8.
(сорока)
Растительный мир нашего края
Хвойные
1. Зелена всегда она –
Осень ли, зима, весна.
Все узнать ее успели?
Это – хвойная…(сосна)
2. Хоть колючая я тоже,
На ежа я не похожа,
А похожа – на сосну,
Как она цвету, расту.
Но мои светлее шишки,
А её – короче.
Со мной дружат ребятишки
Новогодней ночью.(Ель)
Лиственные
Отгадав ребусы,узнаете названия лиственных деревьев нашего края(слайд)
1. О=Ё
БЕ (береза)
2. С=П
(липа)
3. Й=Н
(клен)
4. ,,,, 4,5
Я (ясень)
5. ,,
В (вяз)
6. З=Д
(дуб)
Травянистые
Внимательно посмотрите и узнайте растение по картинке(слайд)
(горец перечный) (ромашка луговая)
(клевер луговой) (лютик едкий)
(пырей ползучий) (мятлик дубравный)
Подведение итогов игры.
Учитель: «Природа нашего края очень разнообразна.Ребята, давайте полюбуемся красотой природы нашего края.» (Показ видео)Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=_EInsK_t2JU
«Ребята, мы с вами часть природы. Мне хочется, чтобы вы смотрели на природу, как смотрит друг-глазами доброго человека, охраняли и берегли ее, и тогда природа сохранит свои красоты и богатства.»
Голдина Лилия Вильевна