Методическая разработка внеклассного мероприятия «Сбережём планету!»

3
0
Материал опубликован 29 November 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Кочегуры Чернянского района Белгородской области»

«Сбережём

планету!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

 

Автор: учитель географии и биологии

Куликова Инна Александровна

 

Цели:

1)Познакомить учащихся с задачами экологии.

2) Выявить основные экологические проблемы и пути решения их.

3) Привлекать к активному участию в решении экологических проблем и проблем охраны окружающей среды.

4) Развивать чувство бережного отношения и любви к своей Планете и природе Земли.

Оборудование: презентация, фонограммы мелодий, мультимедийное оборудование.

Ход мероприятия.

На экране выведен эпиграф

Автомобили, пирсы и перроны,

Леса без птиц и реки без воды.

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды…

Р. Рождественский

Звучит мелодия «Вступление» из диска « Утро планеты» группы «Ариэль»

Секретарь: Встать, суд идёт!

Сегодня мы рассматриваем обращение обвинителя «Атмосфера» по поводу беспечного отношения человечества к Планете Земля.

Судья: Итак, приглашаем обвинителя.

Обвинитель: Ещё дрожит на голубых озёрах,

И косяки рыбёшек плавают в реке,

И восковые налитые зёрна

Неслышно зреют в малом колоске.

Над спелою таёжной земляникой

Полночный филин ухает из тьмы…

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы.

(Звучит мелодия «SOS!» группы «Ариэль»)

Обвинитель: Планета наша уникальна. Впервые её увидел человек, когда он поднялся в космос. Этим человеком был Ю.А. Гагарин-первый космонавт .Увидев Землю, он воскликнул: «Какая она красивая»! И это верно, нет больше во Вселенной такой прекрасной Планеты…

(Видеоролик песни Ю. Антонова «Живёт повсюду красота»)

Обвинитель: Наша Земля обладает особенностями, одной из которых является Атмосфера, и роль её в жизни Земли значительна, но, к сожалению, Атмосфера очень ранима.

Поэтому я и хочу на суде доказать влияние человека на неё, и приглашаю своих экспертов для доказательства моих слов.

Секретарь: Приглашается первый эксперт.

(Звучит Симфония№40 –Моцарта, уменьшается звук и на фоне её выступают Эксперты)

Эксперт 1: Да, действительно , роль атмосферы в жизни Земли велика.

Она пропускает через себя солнечную радиацию, ослабляет излучение, и эту защитную роль выполняет озоновый слой. А что же такое озон? Послушайте. Озоном является газообразное вещество (название произошло от греч. ozon -- пахнущий) , естественный продукт фотохимических реакций. Газ этот образуется приблизительно на высоте 50–70 км. Но больше всего его накапливается в слое 15–24 км. Учёные подсчитали , что Землю окружает 5 млрд. тонн озона. Они долго искали причины такого образования и , наконец, их нашли. Озон может образовываться во время грозы при разряде молнии, в лабораторных условиях при электрическом разряде, когда работает оргтехника , при действии ультрафиолетовых лучей на кислород… Содержание озона постоянно меняется. Человек своей активной деятельностью на Земле повлиял на истощение озонового слоя, концентрация озона сильно снизилась и стали образовываться «озоновые дыры». О них вам расскажет мой коллега. Прошу, коллега.

Эксперт 2: Учёные стали внимательно следить за озоновым слоем. На протяжении многих лет они наблюдали за районами, где этот слой становился более тонким, и результаты измерений представили всему миру. Взгляните на эти схемы и цифры.

1985 г. - Антарктида, исчезла почти половина озонового слоя.

1986г.- резко усилилось истощение озонового слоя.

1992 г. - уменьшение озонового слоя над Антарктидой и над другими

районами планеты.

1994 г.- гигантская аномалия, захватившая территории Западной и Восточной Европы, Северной Азии и Северной Америки.

Эксперт 2: Озоновая дыра, как видите, была обнаружена на высоте 18 км над Южным полюсом. Благодаря многолетним исследованиям, учёные определили факторы, которые оказывают влияние на уменьшение озонового слоя. Учёный мир пришёл к выводу, что эти факторы - результат человеческой деятельности. Они были вынесены на всеобщее обозрение:

1.Использование хлорфторуглеродов и других газов, которые содержат хлор, и используются в аэрозольных упаковках, холодильниках, кондиционерах, в производстве пенополиуретана, очистки деталей в электронике…Долгое время их считали безвредными, но это не так. Выяснилось, что эти газы и вещества поднимаются в стратосферу и там сохраняются очень долго – от 70 до 100 лет, постепенно уничтожая озон. Поэтому и образовалась озоновая дыра над Южным полюсом и над Арктикой.


 

Антропогенные загрязнители Атмосферы:

-газ ослабляет данный эффект


 

Антропо

генные изменения в атмосфере

Основные газовые примеси

Монооксид углерода

Диоксид угле рода

Метан

Моноок сид и диоксид серы

Оксид азота

Диоксид серы

Фреоны

Озон

«Парнико вый эффект»

 

.

.

 

.

.

.

.

Разрушение озона

               

Кислотные дожди

     

.

 

.

   

Фотохими ческий смог

     

.

     

.

Понижен ная видимость атмосферы

     

.

 

.

   

Ослабление самоочищения атмосферы

.

   

.

     

.

-газ усиливает данный эффект

2.Процессы, происходящие в атмосфере Земли, например, антициклоны.

3. Активность Солнца. Колебания активности.

4. Природные процессы, происходящие в верхних оболочках Земли, например, течения. 5. Вулканизм.

6. Ракеты, корабли и самолёты, которые запускаются в Атмосферу

Эксперт 2: Итак, как видите, факты неутешительны. Все думают, что проблемы нет вообще. Но дело в том, что уменьшение озонового слоя негативно влияет на климат и всё живое на Земле.

Всё, что нужно год от года,

Нам даёт сама природа.

Жить не может человек

Без лесов, полей и рек.

Так давайте сбережём

Наш земной природный дом.

(автор неизвестен)

(Звучит мелодия группы «Ариэль» «Заклинание»).

Эксперт 2: Уважаемые! В наших силах не способствовать распространению озоновых дыр. Учёными были приняты разнообразные

 

меры по восстановлению озонового слоя. В сентябре 1987 г в Монреале была подписана на 25 лет конвенция по сокращению и прекращению использования веществ, которые ведут к разрушению озонового слоя. Ёе подписали 23 страны. Теперь стран около 200. Все государства ищут заменитель хлорфторуглеродов , и сейчас страны используют пропан-бутановую смесь вместо них. Россия тоже подписала ряд Законов и Постановлений по сбережению озонового слоя, например:

Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Статья 54. Охрана озонового слоя атмосферы»

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.07.1992 № 378 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации по Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой»

Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 30.08.1993 № 875 «Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по охране озонового слоя при Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и персонального состава этой комиссии»

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.1995 № 526 «О первоочередных мерах по выполнению Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой»

Было предложено ежегодно отмечать Международный день охраны озонового слоя. Этим днём стало16 сентября. Россия поддержала это предложение, и 16 сентября 2011 года в Москве впервые был отмечен Международный день защиты озонового слоя.

Посмотрите, какой плакат был выбран к этому мероприятию.

Эксперт 1: Я надеюсь, что все россияне активно включатся в программу по охране озонового слоя Земли. И прежде, чем вы, Ваша Честь, вынесете вердикт, я хочу проверить, как наши факты восприняли здесь присутствующие. Позвольте задать им несколько вопросов:

1) Когда и кем был подписан Монреальский Протокол?

2) Как и где образуется Озоновая дыра?

3) Что бы вы предприняли для охраны озонового слоя?

4) Назовите дату, когда празднуется Международный день охраны озонового слоя?

Эксперт 1: Нас удовлетворил ответ присутствующих.

Секретарь: Встать! Суд удаляется на совещание для вынесения вердикта.

(Пока Суд выносит решение, показывается видеоролик о Земле – Л. В. Бетховен «Лунная соната»)

(Звучат аккорды начала увертюры «Эгмонт», входит судья).

Секретарь: Встать! Суд идёт! Заслушиваем судебный вердикт.

Судья: Суд выслушал претензии обвинителя «Атмосфера» и Экспертов и постановил, что всем людям необходимо принимать меры по охране озонового слоя Земли, то есть:

- Строить очистные сооружения и газодымопылеуловители;

- «Грязные» производства выносить за пределы городов, ближе к лесным зонам;

- Реже использовать различные распылители;

- Ограничить работу грязного транспорта;

- Озеленять территории, создавая парки, лесополосы;

-Использовать те бытовые приборы, которые являются энергосберегающими.

Судья: Я считаю, что каждый человек должен жить под девизом:

Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она?!

Ведущий: (читает стихотворение на фоне мелодии «Спасибо, мамы!»)

Жизнь протекает на планете,

Главенствует в ней Человек.

Как хорошо, что Солнце светит!

Всё так течёт из века в век:

Растёт, цветёт, благоухает,

Плодится, множится …

И вот:

Делами « умными» внезапно

Сгубил Планету Человек.

Используя ресурс науки,

Последствия не знали мы.

И вот теперь латаем «дыры»

Большой озоновой дыры.

Будь, Человек, ты дальновидным!

Планету нашу не губи!

Мы не допустим расширенья

Озоновой земной дыры!

И.А.Куликова

( Звучит песня «Кто с нами» группы «Ариэль»)

 

 

 

Библиографический список

Литература:

1.Агеева И. Д. « Веселая география на уроках и праздниках»- М., «Творческий Центр» 2005 .

2.Андреева В. Н. «Предметная неделя географии в школе»- Р/ Д « Феникс», 2005 .

3.Никитин Ю.З. «В игре слов» - Киев: Издательство «Реклама»,1988.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.07.1992 № 378 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации по Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой» 5. Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 30.08.1993 № 875 «Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по охране озонового слоя при Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и персонального состава этой комиссии»

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.1995 № 526 «О первоочередных мерах по выполнению Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой»

7. Романова А. Ф. « Предметные недели в школе. География. - Волгоград. «Учитель», 2004.

8.Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

9.Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Статья 54. Охрана озонового слоя атмосферы»

Интернет-ресурсы:

1.Венская конвенция об охране озонового слоя- http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/ozone.shtml

2.http://www.ozoneprogram.ru/ozon_sloi

3.http://class-fizika.narod.ru/pog2.htm

4.Праздники, игры и забавы. gametogether . ru

5. http://zanimatika.narod.ru/Book5.htm


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.