Методическая разработка внеклассного мероприятия «Формула успеха»
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Новошахтинский технологический техникум»
Методическая разработка
Внеклассного мероприятия
«Формула успеха»
Для обучающихся по профессиям 29.01.05 «Закройщик»,
29.01.04 «Художник по костюму»
Новошахтинск
Рассмотрено на заседании Утверждено на заседании
МО «Дизайн и сервис» Методического Совета
Протокол №___________ Протокол №__________
«_____» «_______» 20 г. « ____» «__________» 20___
_____________В.В. Гриценко ____________И. Ю. Волкова
Методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для преподавателей МДК по профессии «Закройщик».
Жизнь требует, чтобы студенты были подготовлены к труду, к творческому решению производственных задач, а для этого необходимо формировать профессиональные и общие компетенции. Чем в большое количество видов учебной деятельности будут вовлечены обучающиеся, тем более богатый жизненный опыт они получат, и, следовательно, будут иметь более широкие возможности для реализации себя как в личностном, так и в профессиональном плане.
В методической разработке рассматривается познавательный интерес, как мотив учения, связь познавательных и профессиональных интересов. Интерес тесно связан с активизацией обучения, развитием самостоятельности обучающихся и влияет на развитие их личности.
Составитель : Гриценко В.В. преподаватель ГБПОУ РО « НТТ», высшая квалификационная категория.
Добрый день, друзья!
Сегодня, в этом уютном актовом зале, мы проводим праздник моды. Надеюсь, нам сегодня не будет скучно, и студенты отделения порадуют нас своими выступлениями.
Современная мода подвела нас к рубежу, где каждый человек становится художником, создателем собственного облика. Еще французские просветители утверждали, что "человек - это стиль!".
Что же такое мода??
В словаре Ожегова:
Мода- это совокупность взглядов и вкусов, господствующих в определенной общественной среде в определенное, обычно недолгое время.
Существуют афоризмы по отношению к моде:
Коко Шанель икона стиля, говорила:
«Мода — это то, что выходит из моды».
«Мода — это когда всем нравится то, о чем известно, что оно всем нравится».
«Мода — это управляемая эпидемия».
«Мода проходит, стиль остается».
«Моду можно купить. Стиль необходимо иметь».
Сегодня мы собрались с вами посоревноваться в очень
увлекательном конкурсе среди девушек . Чтобы стать профессионалом, нужно иметь талант и много трудиться
Кто сказал, что нет романтики
В нашем будничном труде
Дескать, кантики и бантики
Знают всюду и везде.
И на этот счет у каждого
Точка зрения своя.
Для меня из важных важное
Есть профессия швея!
Знают те, кто посидел,
Знает наша молодежь
Без новинки в нашем деле
Больше дня не проживешь.
Вот иголка, нитка, ножницы –
Что ж, не хитрый инструмент!
Для любой девчонки – модницы
Юбку выкрою в момент.
Если труд упорством красен,
Жизнь прекрасна и светла.
Я сошью такие брюки-
Позавидует весна!
Я верю, что все девушки прекрасны
И добротой своею и умом,
Ещё вдвойне они прекрасней
Когда они владеют чудо-мастерством!
Объявляется 1-ый конкурс « Формула успеха»
Задание : Из целого куска ткани методом наколки на фигуре человека необходимо создать модель женского платья, причем не только модель ,а ансамбль- совокупность, составляющих костюм предметов- для выражения художественного образа.
В конкурсе принимают участие студенты 1 и 2 курсов.
Время выполнения задания – 15 мин.
Критерии оценок:
Работы будут оцениваться суммой баллов .Оцениваются творческий подход, аккуратность, соответствие художественному образу, оригинальность.
№ п/п |
Ф.И.О. студента |
Скорость выполнения задания 5 бал |
Оригинальность, творческий подход 5 бал |
Аккуратность 5 бал |
Создание образа 5 бал |
Итого 20 баллов |
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
|
|||||
6 |
||||||
7 |
Члены жюри:
Волков Ю.А. – Зам. директора. По УПР
Мухина В.И.- зав. Отделением « Дизайн и сервис»
Ляшенко А.И.- преподаватель
Мини- лекция с презентацией « О направлении моды на весну- лето 2018 г»
Вопросы к зрительному залу:
Отгадать о каком предмете идёт речь
1. Изобретателем этого предмета был парижский рабочий – проволочник в начале 16 века. Как всякая новинка, предмет ценился довольно дорого. Его ближайшая родственница – булавка
также ценилась очень дорого. Этот предмет принёс своему изобретателю колоссальную сумму – 3 млн. долларов. Изготовлялся этот предмет по номерам. О каком предмете идёт речь? (ИГЛА)
2. Как элемент костюма появился довольно поздно. Ни у древних греков, ни у римлян его не было. В Европе во второй половине 17 века этот элемент костюма стал важнейшим. Изобретение его приписывают некой знатной испанке, которая таким образом скрывала свой физический недостаток. В Европе этот элемент нередко стоил дороже всего костюма. В наше время он – объект моды. Отошло в прошлое его былое великолепие, став скромным элементом одежды, он по-прежнему определяет её стиль. О каком элементе одежды идёт речь? (воротник)
3 .В 17 веке был эффективным дополнением туалета. Делали их из батиста, украшали дорогой вышивкой и кружевами. Носили в руках как украшение. Они передавались по наследству. Формы их были самые разнообразные: круглые, овальные, квадратные, продолговатые. Людовик 17 установил, что во всём королевстве длина его должна быть равна его ширине. С тех пор маленький квадрат стал самой распространенной формой. ( Носовой платок)
1 Какая мерка человека определяет размер одежды? ( Ог)
2 Как называется шерсть, снятая с овец? (руно)
3 Из каких исходных продуктов вырабатывают ткани: капрон, нитрон, лавсан и тд. (уголь,нефть,газ)
4 Как называются нити, идущие вдоль ткани? (нити основы)
5 Круглая гора, что ни шаг, то нора. (Напёрсток)
6 Весь мир одевает, а сама нагишом. ( Иголка)
7 Под вечер – одевается,
под утро – раздевается. ( Вешалка)
8 Бежит свинка, дырявая спинка,
Остренький зубок, льняной хвосток. ( Иголка с ниткой)
9 Она строчит, как пулемёт,
Сноровисто и ловко.
Немного времени… и вот –
Готовая обновка. ( Швейная машинка)
10 То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявишь море. ( Утюг)
Два мира есть у человека;
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н.Заболоцкий
конкурс “Ниточка”
Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: “Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нем было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта”
– Поэтому словосочетание “Нить Ариадны”, или “Ариаднина нить” обозначает “то, что помогает найти выход из затруднительного положения”.
Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20–30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.
Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.
2-й Конкурс « Коса- девичья краса»
Награждение по номинациям:
В номинации «За волю и стремление к победе» награждается_______________________________________
В номинации «За оригинальность и творческий подход» награждается ___________________________________________________
В номинации «За скорость и мастерство» награждается _____________________________________________________
Приглашаются все участники конкурса
Заключение:
Любуясь конкурсантами невольно,
Вот и пришёл ваш звёздный час.
Признания в любви вы все достойны,
От всей души мы поздравляем вас!
И мы хотим воздать вам восхваленья
За ум, упорство, творчество, успех
И пожелать огромного везенья,
Так много, что хватило бы на всех.
Как солнышко весенними лучами
Пусть улыбнутся люди и цветы.
И пусть всегда идут по жизни с вами
Любовь, здоровье, счастье и мечты.