12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Филиппова Надежда Анатольевна57
Россия, Забайкальский край, Шилка
5

Внеклассное мероприятие "Экология моей планеты"



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шилкинская средняя общеобразовательная школа №1

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Экология моей планеты»

Выполнила: учитель биологии,

экологии, химии

Филиппова Н.А

Здесь будет файл: /data/edu/files/a1453477330.pptx (презентация к разработке "Экологиянашей планеты")

Здесь будет файл: /data/edu/files/f1453477379.doc (жетоны)

Здесь будет файл: /data/edu/files/v1453477433.doc (памятка для раздачи участникам конкурса)

Здесь будет файл: /data/edu/files/r1453477457.docx (песня для раздачи)

Здесь будет файл: /data/edu/files/x1453477484.docx (правила экологии)

Здесь будет файл: /data/edu/files/g1453477505.docx (ребусы)

 

Пояснительная записка

Введение

В настоящее время проблема экологии Земли стоит на первом месте среди всех остальных проблем. Стали активно уничтожаться запасы пресных вод, вырубаться леса, загрязняться атмосфера. Человечество уже столкнулось с последствиями своей деятельности – озоновые дыры, перепады температуры, таяния ледников, различного рода болезни и многочисленные эпидемии. Сейчас нужно твердо ставить вопрос о восстановлении экологического равновесия планеты Земля. И это должны понять все люди, каждый человек. И в первую очередь начать необходимо с экологического воспитания детей.

Внеклассное мероприятие по экологии «Экология моей планеты» предназначено для учащихся 5-6 классов.

Для проведения мероприятия необходимо собрать 2 команды по 6 человек в каждой. Остальные учащиеся могут присутствовать в качестве болельщиков и, если это потребуется, помощников. Ведущие – 2 человека, жюри.

Оформление помещения, в котором будет проводится мероприятие, выбирается по желанию.

Домашнее задание для команд: придумать название команды, девиз и приветствие соперникам в соответствии с темой мероприятия, собрать походный рюкзак.

(сл.2) Цель: Создать условия для формирования ответственного отношения к природе.

Задачи:

Способствовать восприятию любви к природе;

Познакомить с правилами поведения на природе;

Пополнить знания учащихся по экологии.

Форма проведения: экологическая игра-конкурс.

Оформление:

Плакаты экологического содержания;

Таблички с правилами экологии;

Карточки с ребусами (если необходимо будет произвести замену задания или останется свободное время);

Жетоны;

Музыкальное сопровождение: «Звуки природы», «Голоса птиц», и др.

Памятки «Экологические правила»;

Презентация;

Чистые листы, ручки, маркеры;

Ватманы;

Грамоты.

Магниты.

Структура занятия:

Организационный момент;

Вступление;

Приветствие команд;

Этап 1 «Берегите растения»;

Этап 2 «Берегите животных»;

Этап 3 «Убирайте мусор» (конкурс капитанов, проверка походных рюкзаков);

Заключение;

Подведение итогов;

Награждение;

Исполнение песни «Пока планета еще жива».

(время проведения мероприятия – 40 минут)

Ход работы

(сл. 3)

В1:

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет

Я так устала… Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имела и имею,

Своим добром сметает человек.

Мне не нужны ракеты и снаряды,

А ведь на них идет моя руда!

А что мне стоит только штат Невада, -

Его подземных взрывов череда!

Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю

И сотрясая твердь землетрясеньем

На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли.

Очнитесь, люди!

Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти! [1]

В2: (сл.4) Здравствуйте, дорогие друзья: уважаемые гости, уважаемые участники!

В1: Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства Земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном отношении.[2]

В2: Все, что нас окружает, мы должны научится любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

Итак, начнем! В игре принимают участие две команды по 6 человек в каждой. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать жетоны. В конце игры мы определим команду-победителя, набравшую наибольшее количество жетонов.

В1: Как вы знаете, ни одна игра не проходит без приветствия команд. И первый этап нашего конкурса – «Приветствие команд». (сл.5).

(команды дома готовят название, девиз и приветствие соперникам, за это получают по 1 жетону).

В2: (сл.6) «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни»[3] - Так писал замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин.

А сейчас мы посмотрим, насколько вы знаете и любите природу.

Я буду задавать каждой команде по очереди вопросы, а вы должны отвечать на них. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.

1) Стоит в поле кудряшка –

Белая ромашка,

Сердечко золотое,

Что это такое? (ромашка)[4]

2) На припеке у пеньков

Много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Раздвигаем стебельки –

Собираем огоньки. (земляника)[6]

3) В белом сарафане

Под платком зеленым

Тужит на поляне

Стройная Алена. (береза)[5]

4) С детворой играю в прятки,

Не прошусь в лукошко к ней.

Кто я? – Ягодок десятки

В каждой ягодке моей. [6]

(подсказка: сушенные ягоды и листья этого растения незаменимы при простуде. Они быстро сбивают высокую температуру). (малина)

5) Отвар из корней этого растения успокаивает нервную систему. Его еще очень любят кошки. (валериана)[7]

6) Цветки белые кистями,

Плоды черные с костями. (черемуха)[6]

В1: Ребята, а кто-нибудь из вас заметил, что все вопросы были о растениях? (дети отвечают)

А как вы думаете, почему мы заговорили именно о растениях?

(дети отвечают)

Верно, ребята! Растения играют важную роль в природе и жизни человека. Сейчас каждая команда по очереди будет называть роль, которую растения играют в природе и жизни человека. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.

(команды начинают по очереди отвечать)

В2: (сл.7) На нашей планете насчитывается около 320 тыс.видов растений. За 200 лет площадь лесов, которые являются легкими планеты, уменьшилась вдвое. В год исчезает 11 млн. гектаров лесов. Унич­тожено 40% тропических лесов Америки, 50% - Африки. Около 25% площади растительного покрова Земли нарушено. Каждый год огромное число видов попадают в Красную Книгу. Если ничего не предпринять, то все растения на планете исчезнут. Ребята, а что нужно сделать, чтобы избежать этого?

(дети должны сделать вывод об охране растений)

Верно, ребята! И это первое правило экологии, которое вы должны запомнить.

(на доску вешается лист с надписью «Правила экологии», затем лист с надписью «Правило 1: Берегите растения»).

В1: (сл.8) …Летят, звеня, снежинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Все это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим!...[8]

Земля… какая она? Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени; принимает все дожди, снега и туманы; раскрывается жерлами дымных вулканов; пускает птиц в поднебесье и по всем лесам – быстроногих зверей.[9]

Следующий конкурс называется «Живая буква» (сл.9)

(на расстоянии от команд приготовлены плакаты с таблицами на разные буквы, например:

 

Т

Насекомое

Таракан

Птица

Тукан

Рыба

Толстолобик

Животное

Тюлень

Конкурс проводится по принципу эстафеты. По сигналу 2 первых участника с маркерами вместо эстафетных палочек добегают до таблиц и записывают название насекомого на заданную букву и передают маркер следующим участникам, вторые 2 участника записывают название птицы и т.д. побеждает команда правильно первой заполнившая таблицу. Команда-победитель получает 1 жетон).

В2: Ребята, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают в основном по вине человека. Усиленно идет «облысение» планеты.

Для многих животных и птиц лес – родной дом. Значит они обречены на гибель. Ребята, а нам нужны животные, птицы, рыбы и насекомые?

(дети отвечают)

А зачем они нам нужны?

(дети отвечают)

В1: (сл.10) В настоящее время учёными описано более 2 млн видов животных. По данным экологов, каждый год гибнет около 100 видов животных. На грани уничтожения находятся около 50 тыс. видов жи­вотных. Красная книга, опубликованная Международным союзом охраны природы, в которую включены исчезающие виды только млекопитающих и птиц, представляет собой два объемистых тома. Огромный вред наносит подпольная торговля редкими жи­вотными. Она приносит доходы около 6 млрд. долларов в год. Бра­коньерство принимает организованные формы, в него активно включается мафия. Латентность этого вида преступлений превы­шает 70%.

Ребята, а мы можем сохранить животных?

Как мы можем это сделать?

Таким образом, мы пришли ко второму правилу экологии, которое звучит так: «Берегите животных!».

(на доску вешается второе правило)

В2: (сл.11) Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать –

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь –

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.[10]

В1: А сейчас я хотел(а) бы пригласить капитанов команд. (сл.12)

В2: А пока проходит конкурс капитанов, мы посмотрим, как команды подготовили д/з. (один ведущий работает с командой, а другой – с капитанами команд). Дома вы должны были приготовить походные рюкзаки. Давайте посмотрим, что у вас есть в рюкзаках?

(ребята показывают содержимое рюкзаков).

Молодцы, походные рюкзаки собирать умеете! А, когда вы будете возвращаться с похода, у вас в рюкзаках останется все то же, или появится что-то новое?

(дети должны сделать вывод о том, что они заберут с собой мусор).

(Второй ведущий в это время проводит конкурс капитанов в форме игры «Своя игра»).

Верно, ребята! Всегда, возвращаясь с похода, мы должны забирать с собой мусор. И это третье правило экологии.

(на доску вешается лист с надписью: «Правило 3 – Убирайте мусор!»)

В1: Ребята, мы о многом сегодня сказали. Что-то вы уже знали, о чем-то услышали сегодня впервые. Какие выводы мы можем сделать?

(дети должны придти к выводу, что нужно беречь природу)

Верно, ребята! Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг.

Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя Пришвина:

(сл.47).

«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину…»[11]

И если каждый человек будет охранять свою Родину, то в целом мы сохраним свою планету по имени Земля.

В2: Ну а сейчас подведем итоги нашего мероприятия и посмотрим, кто стал победителем.

(подсчитывается количество жетонов у команд, выбирается победитель. Подписываются грамоты, проходит награждение команд. При награждении каждому участнику раздается памятка «Экологические правила»).

В1: И в завершение нашего мероприятия мы все вместе исполним песню «Пока планета еще жива». (сл.48)

(Дети поют вместе с ведущими. Каждому ребенку раздается листочек с песней).


 


 

«Пока планета еще жива»

1) Пока планета еще жива,

Пока о солнце мечтают весны,

На жизнь предъявим свои права,

Пока не поздно, пока не поздно!

Припев:

Рядом, рядом радость и беда.

Надо, надо твердый дать ответ:

Солнечному миру – «ДА, ДА, ДА!»,

Ядерному взрыву – «НЕТ, НЕТ, НЕТ!»

2) Все злее атом и все страшней,

Все ближе ужас разрывов грозных.

Еще немного ночей и дней –

И будет поздно, и будет поздно!

Планета крикнет: «Укрой меня

От этой тучи, от смертоносной!

Укрой от грозной волны огня,

Пока не поздно, пока не поздно!»

Припев:

3) Так поклянемся, что мы спасем

И это небо в надеждах звездных!

Спасем планету – наш добрый дом,

Пока не поздно, пока не поздно!!!

Припев: [12]

В2: На этом наше мероприятие окончено. Всем спасибо за внимание! До свидания, до новых встреч!


 

Список использованной литературы

(интернет ресурсы)

http://festival.1september.ru/articles/586667/

http://festival.1september.ru/articles/210151/

http://www.menobr.ru/article/42605-konspekt-klassnogo-chasa-my--hozyaeva-nashey-prirody

http://otvet.expert/zagadka-cveti-stoit-v-pole-kudryashka-belaya-rubashkasm-to-eto-1312664

http://festival.1september.ru/articles/553676/

http://green-planeta.ucoz.net/publ/zagadki_o_lese_i_ego_obitateljakh/1-1-0-4

http://www.gogolevka.ru/kollegam/nashi-razrabotki/scenarii/ekologicheskiy_vecher

http://www.eco.nw.ru/lib/data/06/6/070606.htm

http://festival.1september.ru/articles/530418/

http://samlib.ru/p/popkowa_i_n/stranasajandrija-1.shtml

http://lukoshko.net/prish/prish.shtml

https://otvet.mail.ru/question/10040522


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.