Методическая разработка внеклассного мероприятия «Экология моей планеты»

5
0
Материал опубликован 22 January 2016

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шилкинская средняя общеобразовательная школа №1

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Экология моей планеты»

Выполнила: учитель биологии,

экологии, химии

Филиппова Н.А

Здесь будет файл: /data/edu/files/a1453477330.pptx (презентация к разработке "Экологиянашей планеты")

Здесь будет файл: /data/edu/files/f1453477379.doc (жетоны)

Здесь будет файл: /data/edu/files/v1453477433.doc (памятка для раздачи участникам конкурса)

Здесь будет файл: /data/edu/files/r1453477457.docx (песня для раздачи)

Здесь будет файл: /data/edu/files/x1453477484.docx (правила экологии)

Здесь будет файл: /data/edu/files/g1453477505.docx (ребусы)

 

Пояснительная записка

Введение

В настоящее время проблема экологии Земли стоит на первом месте среди всех остальных проблем. Стали активно уничтожаться запасы пресных вод, вырубаться леса, загрязняться атмосфера. Человечество уже столкнулось с последствиями своей деятельности – озоновые дыры, перепады температуры, таяния ледников, различного рода болезни и многочисленные эпидемии. Сейчас нужно твердо ставить вопрос о восстановлении экологического равновесия планеты Земля. И это должны понять все люди, каждый человек. И в первую очередь начать необходимо с экологического воспитания детей.

Внеклассное мероприятие по экологии «Экология моей планеты» предназначено для учащихся 5-6 классов.

Для проведения мероприятия необходимо собрать 2 команды по 6 человек в каждой. Остальные учащиеся могут присутствовать в качестве болельщиков и, если это потребуется, помощников. Ведущие – 2 человека, жюри.

Оформление помещения, в котором будет проводится мероприятие, выбирается по желанию.

Домашнее задание для команд: придумать название команды, девиз и приветствие соперникам в соответствии с темой мероприятия, собрать походный рюкзак.

(сл.2) Цель: Создать условия для формирования ответственного отношения к природе.

Задачи:

Способствовать восприятию любви к природе;

Познакомить с правилами поведения на природе;

Пополнить знания учащихся по экологии.

Форма проведения: экологическая игра-конкурс.

Оформление:

Плакаты экологического содержания;

Таблички с правилами экологии;

Карточки с ребусами (если необходимо будет произвести замену задания или останется свободное время);

Жетоны;

Музыкальное сопровождение: «Звуки природы», «Голоса птиц», и др.

Памятки «Экологические правила»;

Презентация;

Чистые листы, ручки, маркеры;

Ватманы;

Грамоты.

Магниты.

Структура занятия:

Организационный момент;

Вступление;

Приветствие команд;

Этап 1 «Берегите растения»;

Этап 2 «Берегите животных»;

Этап 3 «Убирайте мусор» (конкурс капитанов, проверка походных рюкзаков);

Заключение;

Подведение итогов;

Награждение;

Исполнение песни «Пока планета еще жива».

(время проведения мероприятия – 40 минут)

Ход работы

(сл. 3)

В1:

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет

Я так устала… Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имела и имею,

Своим добром сметает человек.

Мне не нужны ракеты и снаряды,

А ведь на них идет моя руда!

А что мне стоит только штат Невада, -

Его подземных взрывов череда!

Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю

И сотрясая твердь землетрясеньем

На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли.

Очнитесь, люди!

Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти! [1]

В2: (сл.4) Здравствуйте, дорогие друзья: уважаемые гости, уважаемые участники!

В1: Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства Земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном отношении.[2]

В2: Все, что нас окружает, мы должны научится любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

Итак, начнем! В игре принимают участие две команды по 6 человек в каждой. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать жетоны. В конце игры мы определим команду-победителя, набравшую наибольшее количество жетонов.

В1: Как вы знаете, ни одна игра не проходит без приветствия команд. И первый этап нашего конкурса – «Приветствие команд». (сл.5).

(команды дома готовят название, девиз и приветствие соперникам, за это получают по 1 жетону).

В2: (сл.6) «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни»[3] - Так писал замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин.

А сейчас мы посмотрим, насколько вы знаете и любите природу.

Я буду задавать каждой команде по очереди вопросы, а вы должны отвечать на них. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.

1) Стоит в поле кудряшка –

Белая ромашка,

Сердечко золотое,

Что это такое? (ромашка)[4]

2) На припеке у пеньков

Много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Раздвигаем стебельки –

Собираем огоньки. (земляника)[6]

3) В белом сарафане

Под платком зеленым

Тужит на поляне

Стройная Алена. (береза)[5]

4) С детворой играю в прятки,

Не прошусь в лукошко к ней.

Кто я? – Ягодок десятки

В каждой ягодке моей. [6]

(подсказка: сушенные ягоды и листья этого растения незаменимы при простуде. Они быстро сбивают высокую температуру). (малина)

5) Отвар из корней этого растения успокаивает нервную систему. Его еще очень любят кошки. (валериана)[7]

6) Цветки белые кистями,

Плоды черные с костями. (черемуха)[6]

В1: Ребята, а кто-нибудь из вас заметил, что все вопросы были о растениях? (дети отвечают)

А как вы думаете, почему мы заговорили именно о растениях?

(дети отвечают)

Верно, ребята! Растения играют важную роль в природе и жизни человека. Сейчас каждая команда по очереди будет называть роль, которую растения играют в природе и жизни человека. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.

(команды начинают по очереди отвечать)

В2: (сл.7) На нашей планете насчитывается около 320 тыс.видов растений. За 200 лет площадь лесов, которые являются легкими планеты, уменьшилась вдвое. В год исчезает 11 млн. гектаров лесов. Унич­тожено 40% тропических лесов Америки, 50% - Африки. Около 25% площади растительного покрова Земли нарушено. Каждый год огромное число видов попадают в Красную Книгу. Если ничего не предпринять, то все растения на планете исчезнут. Ребята, а что нужно сделать, чтобы избежать этого?

(дети должны сделать вывод об охране растений)

Верно, ребята! И это первое правило экологии, которое вы должны запомнить.

(на доску вешается лист с надписью «Правила экологии», затем лист с надписью «Правило 1: Берегите растения»).

В1: (сл.8) …Летят, звеня, снежинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Все это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим!...[8]

Земля… какая она? Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени; принимает все дожди, снега и туманы; раскрывается жерлами дымных вулканов; пускает птиц в поднебесье и по всем лесам – быстроногих зверей.[9]

Следующий конкурс называется «Живая буква» (сл.9)

(на расстоянии от команд приготовлены плакаты с таблицами на разные буквы, например:

 

Т

Насекомое

Таракан

Птица

Тукан

Рыба

Толстолобик

Животное

Тюлень

Конкурс проводится по принципу эстафеты. По сигналу 2 первых участника с маркерами вместо эстафетных палочек добегают до таблиц и записывают название насекомого на заданную букву и передают маркер следующим участникам, вторые 2 участника записывают название птицы и т.д. побеждает команда правильно первой заполнившая таблицу. Команда-победитель получает 1 жетон).

В2: Ребята, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают в основном по вине человека. Усиленно идет «облысение» планеты.

Для многих животных и птиц лес – родной дом. Значит они обречены на гибель. Ребята, а нам нужны животные, птицы, рыбы и насекомые?

(дети отвечают)

А зачем они нам нужны?

(дети отвечают)

В1: (сл.10) В настоящее время учёными описано более 2 млн видов животных. По данным экологов, каждый год гибнет около 100 видов животных. На грани уничтожения находятся около 50 тыс. видов жи­вотных. Красная книга, опубликованная Международным союзом охраны природы, в которую включены исчезающие виды только млекопитающих и птиц, представляет собой два объемистых тома. Огромный вред наносит подпольная торговля редкими жи­вотными. Она приносит доходы около 6 млрд. долларов в год. Бра­коньерство принимает организованные формы, в него активно включается мафия. Латентность этого вида преступлений превы­шает 70%.

Ребята, а мы можем сохранить животных?

Как мы можем это сделать?

Таким образом, мы пришли ко второму правилу экологии, которое звучит так: «Берегите животных!».

(на доску вешается второе правило)

В2: (сл.11) Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать –

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь –

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.[10]

В1: А сейчас я хотел(а) бы пригласить капитанов команд. (сл.12)

В2: А пока проходит конкурс капитанов, мы посмотрим, как команды подготовили д/з. (один ведущий работает с командой, а другой – с капитанами команд). Дома вы должны были приготовить походные рюкзаки. Давайте посмотрим, что у вас есть в рюкзаках?

(ребята показывают содержимое рюкзаков).

Молодцы, походные рюкзаки собирать умеете! А, когда вы будете возвращаться с похода, у вас в рюкзаках останется все то же, или появится что-то новое?

(дети должны сделать вывод о том, что они заберут с собой мусор).

(Второй ведущий в это время проводит конкурс капитанов в форме игры «Своя игра»).

Верно, ребята! Всегда, возвращаясь с похода, мы должны забирать с собой мусор. И это третье правило экологии.

(на доску вешается лист с надписью: «Правило 3 – Убирайте мусор!»)

В1: Ребята, мы о многом сегодня сказали. Что-то вы уже знали, о чем-то услышали сегодня впервые. Какие выводы мы можем сделать?

(дети должны придти к выводу, что нужно беречь природу)

Верно, ребята! Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг.

Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя Пришвина:

(сл.47).

«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину…»[11]

И если каждый человек будет охранять свою Родину, то в целом мы сохраним свою планету по имени Земля.

В2: Ну а сейчас подведем итоги нашего мероприятия и посмотрим, кто стал победителем.

(подсчитывается количество жетонов у команд, выбирается победитель. Подписываются грамоты, проходит награждение команд. При награждении каждому участнику раздается памятка «Экологические правила»).

В1: И в завершение нашего мероприятия мы все вместе исполним песню «Пока планета еще жива». (сл.48)

(Дети поют вместе с ведущими. Каждому ребенку раздается листочек с песней).


 


 

«Пока планета еще жива»

1) Пока планета еще жива,

Пока о солнце мечтают весны,

На жизнь предъявим свои права,

Пока не поздно, пока не поздно!

Припев:

Рядом, рядом радость и беда.

Надо, надо твердый дать ответ:

Солнечному миру – «ДА, ДА, ДА!»,

Ядерному взрыву – «НЕТ, НЕТ, НЕТ!»

2) Все злее атом и все страшней,

Все ближе ужас разрывов грозных.

Еще немного ночей и дней –

И будет поздно, и будет поздно!

Планета крикнет: «Укрой меня

От этой тучи, от смертоносной!

Укрой от грозной волны огня,

Пока не поздно, пока не поздно!»

Припев:

3) Так поклянемся, что мы спасем

И это небо в надеждах звездных!

Спасем планету – наш добрый дом,

Пока не поздно, пока не поздно!!!

Припев: [12]

В2: На этом наше мероприятие окончено. Всем спасибо за внимание! До свидания, до новых встреч!


 

Список использованной литературы

(интернет ресурсы)

http://festival.1september.ru/articles/586667/

http://festival.1september.ru/articles/210151/

http://www.menobr.ru/article/42605-konspekt-klassnogo-chasa-my--hozyaeva-nashey-prirody

http://otvet.expert/zagadka-cveti-stoit-v-pole-kudryashka-belaya-rubashkasm-to-eto-1312664

http://festival.1september.ru/articles/553676/

http://green-planeta.ucoz.net/publ/zagadki_o_lese_i_ego_obitateljakh/1-1-0-4

http://www.gogolevka.ru/kollegam/nashi-razrabotki/scenarii/ekologicheskiy_vecher

http://www.eco.nw.ru/lib/data/06/6/070606.htm

http://festival.1september.ru/articles/530418/

http://samlib.ru/p/popkowa_i_n/stranasajandrija-1.shtml

http://lukoshko.net/prish/prish.shtml

https://otvet.mail.ru/question/10040522


 

Предварительный просмотр презентации

Муниципальное общеобразовательное учреждение Шилкинская средняя общеобразовательная школа №1 «Экология моей планеты» Выполнила: учитель биологии, экологии, химии Филиппова Н.А Шилка, 2016

Цель: Создать условия для формирования ответственного отношения к природе. Цель: Создать условия для формирования ответственного отношения к природе. Задачи: Способствовать восприятию любви к природе; Познакомить с правилами поведения на природе; Пополнить знания учащихся по экологии.

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни» «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни» Михаил Пришвин

Они нуждаются в нашей защите!

…Летят, звеня, снежинки с небосвода, …Летят, звеня, снежинки с небосвода, Клубится на заре тумана дым. Все это называется природа. Давайте же сердца ей отдадим!...

«Живая буква»

Они нуждаются в нашей защите!

Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать – Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь – Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки.

Своя игра

растения животные грибы экология 10 20 30 40 10 20 30 40 10 20 30 40 10 20 30 40

С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек. А еще на коре этого дерева в старину писали, используя ее вместо бумаги. Что это за дерево? ответ

Береза

 Плод дуба. ответ

Желудь

Назовите лекарственные свойства брусники. ответ

Лечение простудных заболеваний, понижение артериального давления.

Какие лекарственные растения Вы знаете? Назовите не менее 5. ответ

Малина, брусника, календула, вереск, голубика, шиповник, чебрец, ромашка, боярышник, валериана, шалфей, подорожник, пастушья сумка и др.

ответ Какое животное изображено на рисунке?

Дикий кот Манул

ответ «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой».

Лиса

Это животное живет в кромешной темноте. Охотится на червей и насекомых. Обнаружив таких червей больше, чем может съесть, он укусом обезвреживает их, но оставляет живыми. Хранит свои запасы в подземной кладовой. А еще он за день способен съесть столько, сколько весит сам. Кто это?  ответ

Назовите 5 животных, занесенных в красную книгу. ответ

Тарбаган, амурский тигр, журавль стерх, кабарга, байкальская нерпа, снежный барс и др.

Крот Крот

ответ Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни въехать, Ни войти.

Радуга

Без взрослых с ним развлекаться опасно, Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой И он обернётся серьёзной бедой. ответ

Костер, огонь

Эта наука природу изучит — Живую и нет различать научит. Рассмотрит их во взаимоотношениях, Она в переводе «о доме учение». Ну, что за наука, скажите скорей! Зовется она... ответ

Экологией

Кот в мешке При правильном ответе количество очков за вопрос удваивается.

Что обозначает этот экологический знак? ответ

Знак "Перерабатываемый пластик", символизирующий замкнутый цикл: создание → применение → утилизация. Знак ставится на пластиковых изделиях, которые могут быть переработаны промышленным способом.

Какой гриб изображен на картинке? ответ

Мухомор Мухомор

Какие грибы растут в сосновом лесу? ответ

Маслята

Выберете из данного списка только съедобные грибы: дождевик, ложный опенок, лисички, мухомор, ложный белый гриб, шампиньон. ответ

Дождевик, лисички, шампиньон.

Какой гриб самый опасный и ядовитый в мире? ответ

Бледная поганка

«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину…»

«Пока планета еще жива» 1) Пока планета еще жива, Пока о солнце мечтают весны, На жизнь предъявим свои права, Пока не поздно, пока не поздно! Припев: Рядом, рядом радость и беда. Надо, надо твердый дать ответ: Солнечному миру – «ДА, ДА, ДА!», Ядерному взрыву – «НЕТ, НЕТ, НЕТ!» 2) Все злее атом и все страшней, Все ближе ужас разрывов грозных. Еще немного ночей и дней – И будет поздно, и будет поздно! Планета крикнет: «Укрой меня От этой тучи, от смертоносной! Укрой от грозной волны огня, Пока не поздно, пока не поздно!» Припев: 3) Так поклянемся, что мы спасем И это небо в надеждах звездных! Спасем планету – наш добрый дом, Пока не поздно, пока не поздно!!! Припев:

Список литературы https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F+%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwijgP6zrL3KAhVIiywKHaJlCDUQsAQIGw&biw=1366&bih=623#imgrc=_U44bQvo7-YgLM%3A https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwikqbvur73KAhUB_HIKHeOHCZYQsAQIGw&biw=1366&bih=623#imgrc=sRB3ihhixYQafM%3A http://cweti.com/krasnaya.php https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&newwindow=1&espv=2&biw=1366&bih=623&site=webhp&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwio8suSsb3KAhVjpnIKHRRqDdAQsAQIGg#newwindow=1&tbm=isch&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D1%8B+%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9&imgrc=gr4sOtRwyQ2y-M%3A https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D1%8B&newwindow=1&espv=2&biw=1366&bih=667&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwi4j9bKtr3KAhWj_XIKHcwMDVwQsAQIGg#imgrc=VD9eDQ-XC_cPUM%3A https://www.google.ru/search?q=%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwiG47Lbt73KAhUr7nIKHSuTCAQQsAQIJw&biw=1366&bih=667#imgrc=rRyVNB_qfXtbuM%3A https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%83%D0%B4%D1%8C&newwindow=1&tbm=isch&imgil=qVOkuZ1GwzxSkM%253A%253BazxZaLHKpyElvM%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fall-pix.com%25252Fjelud-duba&source=iu&pf=m&fir=qVOkuZ1GwzxSkM%253A%252CazxZaLHKpyElvM%252C_&usg=__6-ujDtK3Q4z3JBaqVva8ddaiXDs%3D&biw=1366&bih=667&ved=0ahUKEwid7tXVvL3KAhXJ1iwKHWJtBaMQyjcINQ&ei=uieiVp2pHsmtswHi2pWYCg#imgrc=REeqevbCydnQJM%3A http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktoriny-dlja-shkolnikov-v-mire-rastenii.html

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.