Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну доброты»
«Путешествие в страну Доброты».
Автор: Каменева Елена Ивановна
Цель: развивать представление о добре и зле.
Задачи:
Уточнять представление детей о доброте, как важном человеческом качестве. Развивать у детей коммуникативные навыки, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Ход досуга:
Воспитатель: Много праздников мы знаем,
Их мы весело встречаем,
А сегодня в этот час.
Праздник доброты нас ждёт сейчас!
Воспитатель. Дорогие мои дети, предлагаю сегодня вам отправиться в страну Доброты, где живут только добрые и внимательные жители. Эти жители очень гостеприимные, и они очень любят играть с детьми. В стране Доброты живет Улыбка. Улыбка очень добрая, ласковая, приветливая. Все люди рады встрече с ней. Улыбку наперебой приглашают в гости, стараются угостить, развеселить и подружиться с ней. Улыбка с удовольствием ходит в гости, помогает людям и старается никого не обидеть ни старенького, ни маленького. Но вдруг в стране Доброты появился очень Злой Человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: конфеты у него были не сладкими, снег - не белым, солнце - не ярким, хлеб – не вкусным, а дети – дети у него всегда были непослушными. Он злился на всех: и на погоду, и на людей, но больше всего его раздражали дети.
Показ картинки злого человека на экране компьютера.
Голос Злого Человека: А зачем вы сегодня здесь собрались? Сидите, улыбаетесь.
Воспитатель: У нас сегодня праздник Доброты.
Злой Человек. Праздник! Ненавижу слово праздник. И что вы все улыбаетесь? Погода на улице плохая. В детском саду воспитатели злые. Баловаться вам не разрешают. Игрушки убирать заставляют. Кашу в саду варят несладкую. Заставляют в обед есть суп. Мороженое, чипсы и кока-колу не дают. Заставляют руки мыть. А самое, самое ужасное, заставляют спать в тихий час.
Воспитатель: Давайте поможем этому злому человеку стать добрым. Как вы думаете, ребята, доброта может повлиять на человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала я хочу узнать, а какие вы ребята - добрые или злые.
Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать. Только слушайте внимательно и правильно отвечайте.
Социально-коммуникативная игра «Слушайте внимательно!»
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.
Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.
Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Воспитатель: Я вижу, что вы ребята добрые. Ой, ребята, смотрите, это же Волшебное зеркало. Это зеркало доброты. Ну-ка посмотрите внимательно. Кто это там? Мы! Добрые? А есть у нас недостатки? Послушайте. Зеркало хочет что-то нам сказать.
Зеркало: Девчонки игру начинают опять,
Мальчишек в игру не хотят принимать.
Запомни драчун-забияка,
Что это игра, а не драка.
Воспитатель: Интересно, почему зеркало нам это говорит? У нас в группе есть драчуны? Давайте договоримся, что всегда будем стараться думать друг о друге, не драться.
Зеркало: Хорошее дело футбол и хоккей,
Соседей они превращают в друзей,
А в играх с друзьями мы сами
Должны оставаться друзьями!
Воспитатель: А почему нам это говорит зеркало? Вспомните, как мы играем? (ответы детей)
-Разве можно обижаться друг на друга?
-Что надо сделать, когда обиделись? Улыбнуться.
-Спасибо зеркальце. Мы все поняли. Ты помогло нам, мы всегда будем стараться оставаться добрыми и послушными детьми. А давайте вспомним правила доброты?
Ответы.
Воспитатель: Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
Любить людей знакомых и незнакомых.
Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям.
Делать добро для близких, друзей.
Не завидовать.
Не вредничать.
Не грубить.
Воспитатель: Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.
Ситуация первая.
Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы ты поступил на его месте? (ответы детей)
Ситуация вторая.
На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.
Воспитатель: Как поступил ребёнок, который отобрал? Как бы ты поступил на его месте?
(ответы детей)
Ситуация третья.
Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.
Воспитатель: Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?
(ответы детей)
Воспитатель: А вы вежливые ребята? И знаете вежливые слова?
Ну, что ж, сейчас мы это проверим! Лепестки, ребята, у этой ромашки не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток.
Игра «Собери ромашку».
Дети по очереди говорят вежливые слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята! Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» -
Щедро дарите!
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти надо
С улыбкой дарить.
Воспитатель: А я хотела у вас спросить, а рисовать улыбки вы умеете? Тогда я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Веселый художник».
Игра «Веселый художник».
Дети рисуют улыбки на заранее подготовленных смайликах.
Воспитатель: Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку
– Нам жить без улыбки нельзя!
Голос Злого Человека: Ой, и всё-то вы знаете. Видно и правда живёте в детском саду дружно и весело. Не хочу я быть больше Злодеем, буду - Добреем!
Появляется картинка Доброго Человека.
Воспитатель: Вот и помогли наши доброта и улыбки подобреть Злому Человеку.
Воспитатель: В стране Доброты растут удивительные волшебные цветы. И я хочу вам их подарить. Положите цветок Добра на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, покидая страну Доброты. Это поможет вам совершать добрые поступки, защищать малышей и всех, кто нуждается в помощи.
Песня «Дорога добра».
Смирнова Марина Александровна