Внеклассное мероприятие в 7 классе «Веселая олимпиада»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»
Еременко Н.В., учитель физической культуры
Внеклассное мероприятие в 7-г классе
«Веселая олимпиада»
Цель: укрепление физического и нравственного здоровья. Задачи: сформировать у учащихся представление о значимости олимпийского движения для человечества;
познакомить с историей развития Олимпийских игр и историей олимпийского движения в России;
формирование правильной осанки; развитие физических качеств школьников,
развитие интереса к культуре народов России и Евразии. Оборудование: платок, монеты (камешки), веревка, мешочки, флажки, спортивные палочки, мячи.
О спорт! Ты – мир! Пьер де Кубертен
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Учитель географии. Сегодня у нас необычный урок, а вам предстоит ответить на данный вопрос и определить тему нашего занятия. Вас ожидают командные интеллектуальные состязания.
II. Блиц – опрос «Географические рекорды материка». Отвечая на вопросы вы докажите уникальность материка на котором проживаете
Ответы учащихся
«Географические рекорды материка»
В Евразии находится самая высокая гора Земли. (Джомолунгма, Эверест)
Самое крупное озеро (Каспийское море и самое глубокое — Байкал)
Самая большая горная система по площади (Тибет),
Самый большой полуостров (Аравийский),
Самая низкая точка суши (Впадина Мёртвого моря),
Самый большой остров у берегов Евразии (Великобритания),
На континенте расположен и полюс холода северного полушария (Оймякон),
Самое большое по (Азовское),
Самый большой залив (Бенгальский),
Евразия является родиной древнейших цивилизаций (Шумерской и Китайской, и местом, где сформировались почти все древние цивилизации Земли),
Евразия является самым большим континентом (ее площадь составляет 53 893 000 кв. км),
История названия материка.
В 19 веке давались различные варианты названия крупнейшему материку в мире. Александр Гумбольдт применил название «Азия» для всего материка. Карл Ройшле в 19 веке в своей авторской книге применил термин «Doppelerdtheil Asien-Europa». Ныне существующий термин «Евразия» впервые употребили в 1883 году и первопроходцем стал, геолог Эдуард Зюсс.
III. Учитель физической культуры. Здравствуйте, ребята! Я убедился, что вы хорошие знатоки географии. Сегодня я хочу предложить вам поучаствовать в спортивной программе «Веселая олимпиада».
Звучит спортивный марш, две команды (участники соревнований).
Приглашаю вас принять участие в викторине «Олимпийские кольца», та команда, которая ответит на все вопросы правильно, получит право открыть нашу «Олимпиаду»
Задания для конкурса. Викторина «История Олимпийских
игр»
1. Назовите материк, и государство где зародились олимпийские игры?
Евразия. В Древней Греции. Это общеэллинские состязания, проходившие в г. Олимпия, с 776 года до нашей эры - 396 года нашей эры раз в четыре года в честь бога Зевса. Участники соревновались в беге, метании диска, конных соревнованиях, в борьбе.
2. В каком году и где состоялись первые современные олимпийские игры ( с 5 по 14 апреля 1896 года в Греции в Афинах.).
3. Когда впервые приняли участие советские спортсмены в олимпийских играх? (В 1952 году на ХV олимпийских играх в Хельсинки)
4. Какую награду получал победитель Олимпийских игр в Древней Греции? (Оливковый венок)
5. Сколько лет разницы между зимними и летними олимпийскими играми? (2 года)
6. Какое правило действовало на территории Греции во время проведения Олимпийских игр? (Прекращались войны)
Как называются игры, в которых участвуют люди с ограниченными возможностями? (Параолимпийские)
Как звали древнегреческого героя который был инициатором олимпийских игр. (Геракл)
В каком городе Греции состоялись первые олимпийские игры современности? (Афины)
Что такое МОК? (Международный олимпийский комитет)
Как называлось место на котором проводились гонки на колесницах? (Ипподром)
Символика олимпиады – флаг. Объясните, что означают пять переплетенных колец? (Цвета 5 колец - голубой, красный, желтый, зеленый, черный - символизируют дружбу спортсменов всех континентов, их стремление к миру), что обозначают цвет олимпийских колец? (Европа - синий, Америка - красный, Азия - жёлтый, Африка- чёрный, Австралия- зелёный).
IV. Учитель географии. Выполнив задания – эстафеты, вы сможете участвовать в следующем этапе. Получив, по цветному кольцу каждый игрок, должен прикрепить их на физическую карту - тому материку, цвет которого он символизирует. Задача ясна? Приступайте!
Участники эстафеты поочередно подбегают к карте.
Учитель физической культуры.
Викторина «История российского олимпийского движения»
1. Кто является первым олимпийским чемпионом в России? (Фигурист Николай Панин - Коломенкин стал олимпийским чемпионом в 1908 году в Лондоне).
2. Когда советские спортсмены впервые приняли участие в олимпийских играх? (В 1952 году на XV олимпийских играх в Хельсинки).
3. Кто является первым олимпийским чемпионом в истории советского спорта? (Метательница диска Нина Понамарева стала олимпийской чемпионкой в 1952 году в г. Хельсинки).
4. Кто является рекордсменом олимпийских игр по числу завоеванных наград среди женщин? (Гимнастка Лариса Латынина – обладательница 18 наград (9золотых, 5 серебряных, 4 бронзовых).
5. Кто является рекордсменом олимпийских игр по числу завоеванных наград среди мужчин? (Гимнаст Николай Андриянов – обладатель 15 наград (7золотых, 5 серебряных, 3 бронзовых).
6. Когда и где проходили XXII олимпийские игры? Сколько было участников, разыграно комплектов медалей и поставлено рекордов? (В 1980 году в Москве. Участвовали спортсмены из 80 стран, всего 5283 участника. Разыграно было 203 комплекта наград по 21 одному виду спорта, поставлено 36 мировых и 74– олимпийских рекорда).
7. Когда сборная СССР по футболу стала чемпионом Олимпийских игр? (На XV олимпийских играх в Мельбурне в 1956 году, выиграв у сборной
Югославии).
V. Учитель географии. Домашнее задание «История спорта Белгородской области»
Край белгородский и светел и молод…
Но вклад спортсменов Белогорья велик
Задание – вопрос команды №1. Назовите призёра Олимпийских игр, 1980г., уроженца, с. Таврово, Белгородского района, Белгородской области, заслуженного мастера спорта, советский легкоатлет.
Серебро Юрия Куценко - 1980 год
Юрий Михайлович Куценко (5 марта 1952, с. Таврово, Белгородский район, Белгородская область) — советский легкоатлет, призёр Олимпийских игр, заслуженный мастер спорта.
Наивысшего результата Юрий Куценко добился на
Олимпийских играх в Москве в 1980 году, став серебряным призёром в десятиборье с результатом 8331 очков.
Задание – вопрос команды №2. Кто и когда из белгородцев стал двукратной олимпийской чемпионкой?
Светлана Хоркина - 1996 год
Светла́на Васи́льевна Хо́ркина (род. 19 января 1979, Белгород, СССР) — российская гимнастка, двукратная олимпийская чемпионка в упражнениях на брусьях (1996, 2000), трёхкратная абсолютная чемпионка мира и трёхкратная абсолютная чемпионка Европы. Заслуженный мастер спорта России (1995).
Задание – вопрос команды №1.
Назовите достижения Натальи Зуевой
Наталья Зуева - 2008 год
Наталья Владимировна Зуева (10 октября 1988, Белгород) — российская гимнастка, член национальной сборной России (с 2005 года). Олимпийская чемпионка 2008 года. Чемпионка мира 2007 года в многоборье и отдельных видах. Двукратная чемпионка Европы 2006 и 2008 годов.
Задание – вопрос команды №2.
Белгородские олимпийцыНазовите спортсменов Белгородчины, белгородских олимпийцев - участников Олимпийских игр.
Куценко Юрий - серебряный призер XX Олимпийских игр , 1980, г. Москва, десятиборье.
Хоркина Светлана - чемпион XXVI Олимпийских игр в Атланте в упражнении на брусьях и серебряный призер в командном первенстве
Никонова Евгения - участник XXVI Олимпийских игр в составе сборной команды России по баскетболу (5-е место).
Ермоленко Юрий - участник XXVI Олимпийских игр в составе сборной команды России по пулевой стрельбе в упражнении ВП-12 (9-е место)
Хамутцких Вадим - участник XXVI Олимпий ских игр в составе сборной команды России по волейболу (4-е место)
Тетюхин Сергей - участник XXVI Олимпийских игр в составе сборной команды России по волейболу (4-е место).
VII. Учащиеся должны правильно назвать все виды зимних олимпийских игр, изображенных на пиктограмме, за каждый верный ответ они получают по 1 баллу, максим 22 б.
VII. Учитель географии. Яркой чертой культуры каждого народа являются созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают особые черты менталитета, важные личностные качества, отражают общественное устройство нации и взгляды на мир.
На самом большом материке проживают многие народы и у каждого народа свои игры. Назовите, кто знает, игры разных народов. (Украинские, казахские, татарские, русские)
Учитель физической культуры. Спортивные игры произошли из народных, культивируемых в разных странах на протяжении тысячелетий. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с подвижными играми народов мира.
Игры народов мира.
«Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать».
Задание. Назовите игры народов мира.
Народный мяч
Болгарская игра, но в нее играют и в других странах Балканского полуострова и Центральной Европы.
Играют на волейбольной площадке без сетки две команды по 10 - 15 человек. Каждая располагается на своей половине площадки, а по одному игроку посылают на половину противника. Мяч вводится в игру броском. Если игрок одной команды ловит его, он бросает его на половину другой команды, стараясь попасть в игрока противника. Игрок, в которого попали мячом, выбывает из игры. Если он ловит мяч на лету, то ответный броском старается попасть в противника. Так меняется порядок бросков, и число выбывших растет. Команда, выбившая всех противников, выигрывает. Роль стоящего позади игрока — поднимать и передавать своей команде мяч, выкатившийся за пределы площадки. Этот игрок может ввести противника в заблуждение. Брошенный ему через площадку мяч он может отбросить своим партнерам для более удачного броска. Однако сам вы бить противника он не может.
Русская народная игра.
Перетягивание каната
На площадке проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат.
По сигналу водящего «Раз, два, три - начни!» каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей, ей вручают сувениры, как на празднике оленеводов.
Правила игры: Начинать перетягивание каната можно только по сигналу. Команда, перешагнувшая черту, считается побежденной.
III. Подведение итогов. Подведение итогов.
В конце игры учащиеся сдают маршрутные листы, жюри подсчитывает баллы, определяет победителя и 2-х призёров, в каждой возрастной группе. Итоги интеллектуальных состязаний объявляются на общем построении при закрытии Олимпийских игр.
IV. Рефлексия.
V. Награждение команд.
Список использованных ресурсов:
- Детские подвижные игры народов СССР. Москва «Просвещение» 1988. А.В. Кенеман
- Развивающие игры на уроках физической культуры. «Дрофа» 2004. Ю.Г. Коджаспиров
- Спортивные праздники круглый год 1 – 7 класс. Издательский центр «МарТ» 2005
- Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры. Издательство «Учитель» 2007.
- Сеть Интернета.