Внеклассное мероприятие «Веселая грамматика» (Русский язык, 5 класс)

4
0
Материал опубликован 12 November 2017

«Веселая грамматика» Викторина по русскому языку для учащихся 5, 6, 7, 8 классов.

Количество участвующих: 10 (Дружин Э., Галеев Р. (5класс), Хисамутдинова О. ,Аллашева А., Мукменова Д. ,Айнуллина А. (6 класс), Хисамутдинова Э., Сиябутдинова Л.(7 класс), Сафаргалеева З., Тузмухаметова Р.( 8 класс)).

Девиз: «Ты мой друг и я твой друг, вместе мы семья. Если не смогу один, сможем мы и я!»

Тема: викторина посвящена олимпийским играм.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не простая викторина. Она посвящена «Олимпийским играм» называется «Веселая грамматика». Вы согласны с тем, что грамматика может быть веселой?( дети отвечают на вопрос). Сегодня мы попробуем в этом убедится. А прежде, чем перейти к нашей веселой игре, послушаем небольшое сообщение об Олимпийских играх. Как вы думаете почему игры называются Олимпийскими? (дети отвечаютна вопрос). Молодцы!

(Сообщение рассказывает один из учащихся, на слайде появляются картинки)

Олимпийские игры относятся к числу древнейших спортивных традиций, дошедших до наших дней. Об их зарождении существует множество легенд, каждая из которых звучит необычайно правдоподобно .Неудивительно, ведь Олимпийские игры являются пожалуй наилучшим отражением стремления древних греков к совершенствованию своего тела и духа. Вряд ли можно представить себе родиной подобных состязаний другую страну кроме Греции -ведь именно она ближе всего подошла к соединению божественного и человеческого, физической красоты и силы, ясного ума и крепкого духа.

Первые игры, согласно документированным данным, состоялось в 776 году до н.э. Проведение Олимпийских игр в Древней Греции было одновременно спортивным и религиозно-культовым мероприятием. Официально в годы проведения игр запрещалось развязывать военные действия. Церемония проводилась каждые четыре года. Христианская церковь одно время считала Олимпию местом, достойным осуждения — видимо из-за тесной связи церемонии с языческими верованиями.

Олимпийские игры возродились в Европе в период возрастания интереса к античной культуре и мировоззрению. Огромный вклад в возрождение игр был внесен французским бароном Пьером де Кубертеном. В глазах барона регулярные спортивные состязания должны были укрепить силы французов и направить их в мирное русло. Идеи Кубертена были поддержаны представителями других стран Европы, и в 1896 году состоялись новые олимпийские игры, которые прошли на своей исторической родине в Греции.

С тех пор Олимпийские игры становятся мероприятием международного масштаба и значения. Символизируют это 5 объединенных колец — 5 частей света. Каждая церемония открытия и закрытия Олимпиады включает в себя представление элементов и произведений национальной культуры страны-хозяйки. Таким образом, Олимпийские игры сегодня могут служить символом толерантности и объединения народов.

С античных времен сохранилась традиция несовместимости времени проведения игр с вооруженными конфликтами. Знаменует это соглашение античный символ — голубь мира с оливковой ветвью в клюве. Ну и наиболее известная Олимпийская традиция — церемония зажигания Олимпийского огня. Огонь горит над местом соревнований до самого закрытия Олимпиады.

Каждая страна — хозяйка Олимпиады разрабатывает собственную символику предстоящих игр, в которой обязательно присутствует какое-либо вымышленное животное, имеющее имя. Каждый такой символ уникален и неповторим, как и дизайн чаши для Олимпийского огня.

Сегодня мы с вами тоже будем соревноваться. Поэтому прежде чем начать, каждая команда придумает для своей девиз и название команды и озвучит.

В качестве жетонов у нас будет символ огонь (картонный) и вы его будете собирать в факелы (перед каждой командой лежит картонный факел), победит тот у кого огонь будет ярче.

А теперь нам нужно разделиться на команды. Те, кто отвечают правильно, получают красный огонек, а те, кто не правильно желтый. В конце нашей игры победит тот, у кого огонь будет самый яркий.

1. Отгадайте загадки.

1.Какое слово из 3 слогов (5 букв), а указывает на 33 буквы?

2.Чёрные, кривые, от рожденья все немые, а как только станут в ряд, сразу все заговорят.

Исправьте ошибки. ( на слайдах)

1.Заниматься ему ничего не мешало.

2.Обоими руками, обеих концов.

3.Человек на льду скользит, чтобы не скользил, его посыпают песком.

4.Здесь ты можешь купить памятный сувенир.

5. Вдали показалась стая уток и зайцев.

6.Тяжёлая рука легла на плечо и сказала.

7.В пустыне многие животные бросаются в спячку.

8.Он стоял и лязгал глазами.

К каким частям речи можно отнести слова жаркое, звонок, мелок? (На слайде)

Сколько прочтений имеет буквосочетание теперьяподнимитетоже (на лайде)

Фразеология.

Найдите в словаре выражение «Олимпийские игры»? (у каждой команды на парте лежит «Толковый словарь»). С помощью толкового словаря объясните значение словосочетания «Олимпийские игры». (игра на время)

Слово учителя: Обителью древнегреческих богов считалась гора Олимп, высящаяся на 2917 метров над нынешним Салоникским заливом. Ее вершина почти всегда закрыта облаками; именно поэтому ее таинственные высоты и стали в воображении эллинов местом пребывания небожителей.В связи с этим греческие боги получили прозвание «олимпийцев» - жителей Олимпа, а присущие им величие, спокойствие и другие качества стали именоваться «олимпийским и». Скоро слово это стало означать просто превосходную степень; в этом смысле употребляем его и мы. У нас «олимпийское спокойствие» или «величие» - невозмутимое, предельное, как у древнего бога.Надо, однако, знать, что наши слова «олимпийские игры», «олимпиада» связаны со словом «Олимп» лишь косвенно: они произошли от названия небольшого городка Олимпия на реке Алфей, где греки устраивали священные состязания, называвшиеся «Олимпийскими играми».

Кто быстрее, кто больше? Посоревнуемся мы с вами как олимпийские чемпионы, но мы выясним не кто сильнее и быстрее, а кто умнее и сообразительнее! Нужно слова распределить в 7 столбиков. И объяснить, почему участники их так распределили.

 

Образ, рост, тело, нос, сон, тон, лоб, лето, зоб, сор, брат, барс, трест, торт, тесть, тесто, енот, рот, нарост, тост, батон, тир, низ, таз, рант, ноль, соль и т.д.

Или Скоросшиватель

(слова на листочках раздаются каждой команде в конверте)

8. Назовите слово по его лексическому значению. (задание распределяется по командам)

1.Место стоянки судов

2.Глава государства

3.Опытный, бывалый, в боях испытанный воин

4.Человек, совершивший подвиг

5.Руководитель предприятия

6.Работник, ведущий деловую переписку в учреждении

7.Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте

8.Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира)

9.Больной, лечащийся у врача

10.Титул древнеегипетских царей

11.Группа морских островов

12.Песчаный наносной холм в пустынях

13.Перерыв в занятиях в учебных заведениях на летнее или зимнее время

14.Фигура в форме человеческого тела для примерки и показа платьев, костюмов

15.Временное помещение из натянутой ткани, обычно брезента

16. Смотр войск

17.Вещь, хранимая как память о прошлом, часто не имеющая ценностей в денежном выражении

18.Лечебное заведение, оборудованное для лечения и отдыха (санаторий)

19.Условный знак для передачи на расстояние каких-нибудь сведений, сообщений

20.Постоянное денежное пособие, выдаваемое студентам

21.Дарование, выдающие способности, данные природой

22.Устное народное творчество

23. Машина для уборки хлеба

24.Место на реке, где её можно перейти

25.Общая часть родственных слов

26.Отверстие вулкана

27.Место, где скрещиваются улицы

28.Часть слова, стоящая за корнем

29.Маленькие ячейки из воска куда пчёлы кладут мёд

30.Раздел науки о языке, изучающий звуки речи

31.Верблюды, идущие в пустыне друг за другом

32.Научный опыт

33.Научное справочное пособие

34.Раздел науки о языке, изучающий части речи

35.Герой русских былин

36.Военнослужащий, стоящий на посту

37.Команда, личный состав танка, самолёта, корабля

38.Непрерывно движущаяся лестница для подъёма и спуска людей в метро, магазинах

39.Землеройная машина

40.Струю жидкости, бьющая вверх

41.Отличительный знак государства, изображённый на флагах, монетах (герб)

42.Порядок, обязательный для всех

9. Что значит:

Обречен на большой успех.

Урожайный счет матча.

Крыша встала набекрень.

Нанести поцелуй.

Самоотверженно биться головой о стекло

10. «Разгадай кроссворд». (у каждой команды на столе лежит кроссворд)

Кроссворд

               

1

             
                               
                               
         

2

         

3

       
                               
                               
       

4

 

5

   

6

           
                               

7

                             
                               
                               

8

                             
                               
       

9

                     
                               
                               

По вертикали: 1. Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически. 2. Непостоянный морфологический признак глагола. 3. Слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значения. 5. Слова, употребляемые жителями той или иной местности. 7. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

По горизонтали: 2. Все слова языка.4. Постоянный морфологический признак имени существительного. 6. Слова одной и той же части речи, одинаково звучащие, но различные по значению. 8. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. 9.Часть слова без окончания.

11. Игра «Переводчик» ( на слайде)

1. Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных) синонимами.

Доктор прописал пациенту инъекцию. (Врач назначил больному уколы.)

Караульный спрятался под кровлей здания. (Сторож спрятался под крышей дома.)

2. Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных) антонимами.

Наступает летнее утро. (Заканчивается зимний вечер).

Юноша бодро шагает по широкой дороге. (Старик медленно бредёт по узенькой тропинке.)

12. Задание ( на слайде):

замените фразеологизмы синонимами или близкими по значению выражениями:

 

-денег куры не клюют,

-на все руки мастер,

-водить за нос

-заруби себе на носу

-это рукой подать,

-от корки до корки,

-держать язык за зубами,

-делать из мухи слона.

13. Определить род несклоняемых имен существительных (на слайде):

Какао, кофе, пюре, желе, трюмо, левша, купе, ателье, задира, пальто, пенальти, авеню, кенгуру, плакса, Баку, Миссисипи.

Понравились вам задания? Как вы думаете все справились с заданием? И кто победил, какая команда? Есть среди нас чемпионы! Как вы думаете! Все согласны что победила дружба! Все постарались, все победители!

Подведение итогов урока – викторины.

Все спасибо за внимание, до скорых встреч!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.