Внеклассное мероприятие в форме классного часа «Наш город Кирово-Чепецк»

1
0
Материал опубликован 1 December 2016 в группе

«Наш город – Кирово – Чепецк»

Дубовцева Елена Васильевна,

учитель начальных классов

МБОУ гимназии № 2 города Кирово – Чепецка

Кировской области

Данный урок был проведён в рамках «Недели информатизации образования на Вятской земле». Для урока была выбрана тема, которая значима, актуальна, достаточно широка, чтобы заинтересовать не только учащихся, но и тех людей, которые не слишком знакомы с историей и настоящим нашего города. Дети самостоятельно добывают знания, работая с различными источниками информации.

Тема урока: «Наш город – Кирово - Чепецк».

Цель урока: создать условия для формирования представления детей о родном крае на основе личного опыта средствами информационных и коммуникативных технологий.

Задачи урока:

образовательная: создать условия для обобщения и получения знаний учащихся о городе Кирово – Чепецке;

развивающая: создать условия для развития регулятивных, познавательных УУД в процессе изучения темы: прежде всего умения работать с различными источниками информации;

воспитательная: создать условия для формирования умения общаться в группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников; воспитания уважительного отношения к своей малой родине.

Основные методы:

проблемное изложение (учитель выводит обучающихся на проблему и совместно с ними определяет пути её решения; содержание урока не является новым для учащихся, а продолжает ранее изученное, поэтому ученики могут сделать самостоятельные шаги в поиске нового);

частично – поисковый (новые знания не даются в готовом виде, дети получают их самостоятельно; учитель организует поиск новых знаний с помощью различных средств или «наталкивающих» вопросов);

исследовательский (формирует навык самостоятельного научного поиска, преджусматривает творческое применение знаний).

Планируемые метапредметные результаты:

личностные

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• способность к оценке своей учебной деятельности;

чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

регулятивные

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

познавательные

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

коммуникативные

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная;

групповая.

Необходимое оборудование и материалы (средства обучения):

печатные издания;

карточки – инструкции для групповой работы;

компьютер, принтер, проектор;

интерактивная доска, программа Notebook;

интернет – ресурсы;

интранет (локальная сеть).

Структура урока:

Организационный момент

Мобилизующий этап.

Постановка цели, задачи.

Проверка работы групп.

Выход на новую тему.

Рефлексия.

Итог урока.

1. Организационный момент.

2. Мобилизующий этап.

- Ребята, наше занятие я хотела бы начать с небольшого стихотворения.

На фоне музыки:

О, Родина! В неярком блеске

Я взором трепетным ловлю

Твои пролески, перелески –

Все, что без памяти люблю!

- О чём это стихотворение?

- Для каждого человека Родина – это то место, где он родился, где прошло его детство, где он живет и трудится…………. А что для вас родина?

- Это наш любимый Кирово-Чепецк. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? Помогите сформулировать тему нашего занятия.

 

Кирово-Чепецк

 

 

 

3. Постановка цели, задачи.

- Когда мы приезжаем в какой-либо незнакомый нам город, нам хочется больше узнать о нем. И в наш родной Кирово-Чепецк очень часто приезжают люди из других городов, а иногда и стран. И им тоже хочется узнать о нашем городе что-то интересное.

Поделитесь со мной: из того, что мы уже знаем, что можно рассказать и показать нашим гостям? Чем же интересен наш город?

(ребята «набрасывают» варианты, учитель фиксирует на кластере)

(интересные люди очень ёмкое понятие: а в какой области они могут проявить себя?)

- Что нам нужно сделать для того, чтобы показать, чем интересен наш город?

Показать…

Собрать … (информацию)

- Что нам поможет в достижении цели? Где можно найти нужную информацию?

(ребята «набрасывают» варианты, учитель фиксирует)

- Как вам интереснее будет работать: по-одному или в группах?

- Мне очень понравилось, как на прошлых уроках некоторые ребята творчески подошли к представлению своих работ. Я думаю, вы не будете против, если руководителями наших групп мы выберем …… Может у вас будут другие предложения?

- А вас я попрошу выбрать ту группу, которая вам больше интересна.

(выбирают группу, рассаживаются)

- У каждой группы на столах лежит задание. Прочитайте их, пожалуйста. Есть ли ко мне вопросы?

группы работают в течении 15 минут.

- А сейчас я попрошу по одному участнику каждой группы показать результаты своей работы.

Вывешивают на доску

4. Проверка работы групп.

- Любой город имеет свою историю. И у нашего города, пусть небольшая, но эта история есть. Я приглашаю 1 группу.

- Есть ли у вас вопросы или дополнения?

- Не так велик наш город, не так долга его история. А как вы думаете, кто делает историю города?

- Конечно, историю города делают его люди. Об известных людях нашего города расскажет нам

2 группа.

- Широкие, узкие, длинные и витиеватые… улицы города рассказывают о нём. Иногда, в одной совсем маленькой улице сто, а то и двести лет истории… В некоторых странах им вместо названий дают номера, а в некоторых с нежностью называют Апельсиновыми, Вишнёвыми или Яблочными…

У многочисленных улиц и улочек нашего с вами города Кирово-Чепецка тоже есть своя история. Одни из них носят имена выдающихся людей, другие – названы в честь знаменательных событий. Мы с удовольствием послушаем ребят, которые подготовили информацию об улицах города. 3 группа

- В нашем городе нет вековых строений, но есть интересные места и местные достопримечательности, которые нам представит следующая группа.

- Старые города знамениты многовековой историей с памятниками архитектуры. А молодые города, как наш Кирово – Чепецк, известны обычно градообразующими предприятиями. Какие предприятия мы можем показать гостям города? Я приглашаю сюда ребят, которые нашли информацию о предприятиях нашего города.

5. Выход на новую тему.

- Ребята, мы с вами, работая с различными источниками, собрали достаточно информации, для того, чтобы показать гостям города, чем интересен наш родной Кирово-Чепецк.

- А как вы думаете, какой район в городе может заинтересовать именно нас? Почему?

- А знаете ли вы, что у мкр. Боево тоже есть своя история, свои знаменитые люди, свои достопримечательности? Интересно ли вам узнать об этом более подробно?

- Вы знаете, у меня появилась идея: может следующее наше занятие посвятить нашему Боево? Сейчас вы уже знаете, о чем можно рассказать и где найти нужную информацию.

6. Рефлексия.

- Ребята, а самое-то главное мы не сказали….. Что должны почувствовать гости, когда мы будем рассказывать им о своем родном Кирово-Чепецке? (любовь, что мы любим свой город и гордимся им).

- Давайте свою любовь, свое отношение выразим в синквейне.

(зачитывают свою работу)

7. Итог урока.

- Мы знаем, что нашему городу поэты посвящают стихи, композиторы пишут замечательную музыку, художники рисуют удивительные картины. О нашем городе написано много прекрасных песен. И одну из них мы с вами знаем. Есть желание спеть?

- Как будем петь?

Занятие заканчивается презентацией о городе в сопровождении песни. Гостям предлагается спеть песнь вместе с детьми

Приложение

1 группа

Пользуясь Интернет-ресурсами, найдите информацию об истории города Кирово-Чепецка.

Подумайте, о чем бы вы могли рассказать гостям города.

Назовите сайты, на которых вы нашли данную информацию.

2 группа

Через локальную сеть обратитесь в школьную библиотеку для получения информации об улицах нашего города.

Как вы думаете, какие улицы в нашем городе можно назвать главными?

Какие площади есть в нашем городе?

Какие улицы нашего города получи своё название в честь известных людей?

Назовите источники, из которых вы получили информацию.

3 группа

В компьютере на рабочем столе в папке «Кирово-Чепецк» собран материал о городе Кирово-Чепецке. Поработайте с данной информацией и найдите материал о достопримечательностях нашего города.

Какие достопримечательности вы бы показали нашим гостям?

Расположите их на карте города, на интерактивной доске.

Назовите источники, из которых вы получили информацию.

4 группа

Из представленных на выставке печатных изданий выберите те, в которых можно найти информацию об известных людях города Кирово-Чепецка.

Каких интересных людей нашего города вы могли бы назвать?

Укажите источники информации.

5 группа

Представьте себя в роли журналистов, проведите опрос среди гостей нашего занятия.

Задайте вопрос: Знаете ли Вы, какие предприятия есть в нашем городе?

Результаты опроса представьте в виде диаграммы.

Какие предприятия города известны вам, и они не были названы нашими гостями?

Укажите источники информации.

Для работы можете воспользоваться дополнительными источниками.

Список информационных источников:

Город спортивной славы / Ю. В. Белкин, И. П. Родыгин, Л. И. Князьков и др.; под ред. И. А. Кузнецовой. – Киров: Вятское книжное издательство, 2006. – 344 с.

Любимый город Кирово – Чепецк: хроники событий (1615 – 2000 годы) / Городское общественное движение «Любимый город», - г. Кирово – Чепецк, 2000. – 44 с.

Свободная энциклопедия Википедия, статья «Кирово - Чепецк» / https://ru.wikipedia.org/wiki/Кирово-Чепецк

Северюхин В.Л., старший научный сотрудник МВЦ / История города Кирово – Чепецка / http://kchepgcbs.ru/index.php/kraevedenie/istoriya-kirovo-chepetska

Кирово – Чепецкий портал CHEPETSK.RU / Кирово – Чепецк История / http://www.chepetsk.ru/city/history

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.