Внеклассное мероприятие в 4 классе «Город здоровья»

1
0
Материал опубликован 9 November 2018

МОУ «ООШ с. Арбузовка Ивантеевского района Саратовской области»

Внеклассное мероприятие

«Город здоровья»

Работу выполнила учитель начальных классов:

Ивкина Ирина Анатольевна


 

Цели :

формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека;

воспитывать интерес к коллективным мероприятиям, желание принимать участие в играх, конкурсах.

Задачи:

привитие навыков сохранения здоровья;

создание условий для стимулирования желания заниматься спортом.

Необходимое оборудование для данного мероприятия:

компьютер;

проектор;

экран;

карточки с заданиями;

 

Способ организации работы учащихся: групповой (класс делится на 2 группы).

Оформление мероприятия:

презентация

наглядный материал

 

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте! Я желаю всем здоровья! Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он дарит другим хорошее настроение. Возьмите друг друга за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот вы и подарили хорошее настроение. Здоровый человек умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. А как по- вашему, что является самым большим счастьем для человека? Как нам даётся толкование слова счастья в толковом словаре . Посмотрите. А что значит быть здоровым? Откройте словарь В. Даля и найдите определение слова здоровье .Как им стать, здоровым человеком?

Ответы детей.

Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться, то есть вести здоровый образ жизни. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие «Город здоровья», который построим сами. А строить этот город будут две команды: «Крепыши» и «Ловкачи».За каждое задание вы получите цветы радости.

Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас мы вам покажем, и то, что знаем - все расскажем.

Очень многие факторы влияют на наше здоровье.

 

Учитель. Впереди длинная зима. Люди часто болеют. Ребята, а какие простудные заболевания чаще всего встречаются?

Ответы детей.

Учитель: Правильно, чаще всех встречающиеся заболевания – насморк, простуда, кашель. Чтобы построить наш первый дом нам нужно научиться предупреждать эти болезни.

( выполнение дыхательных упражнений.)

Встаньте прямо, руки опустите. Делаем легкие, танцевальные приседания, одновременно поворачивая туловище то вправо, то влево. Руки на уровне пояса. При поворотах вправо и влево с одновременно коротким шумным вдохом делаем руками хватающее движение. Голова поворачивается вместе с туловищем то вправо, то влево. Колени слегка гнутся и выпрямляются, ни в коем случае не сутультесь!

Справиться с головными болями нам поможет другое упражнение. Встаньте прямо, покажите ладошки «зрителю», при этом локти опустите, руки далеко от тела не уводите. Делаем короткий, шумный активный вдох носом и одновременно сжимаем ладошки в кулачки. Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно через рот. В это время кулачки разжимаем.

Учитель. Вы превосходно выполнили дыхательную гимнастику. За это я хочу каждой команде подарить цветы радости. Ребята, для чего мы выполнили дыхательную гимнастику?

Ответы детей.

Учитель: Правильно. Эти упражнения мы выполнили, чтобы предупредить болезни. Поэтому наш первый дом мы назовём «Профилактика заболеваний».

( На доске вывешивается дом с надписью «Профилактика заболеваний)


 

Учитель: Дальше мы приступим к строительству второго дома. А для этого каждой команде надо ответить на вопросы:
- Утреннее занятие физкультурой – это….. (зарядка)
- Во сколько вы должны ложиться спать? (в 21ч.)

-Сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза)

- Что нужно сделать перед едой? (помыть руки))

- Прием пищи в вечернее время? (ужин)

- Что дороже денег? (здоровье)

Учитель: Молодцы. Вы очень внимательны. И обеим командам я вручаю цветы радости. Ответив на вопросы, мы построили второй дом в городе Здоровья. Давайте дадим название нашему дому. Что мы должны соблюдать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Учитель. Правильно. Поэтому назовём наш дом «Режим дня».

( На доске вывешивается дом с надписью «Режим дня»)

Учитель. Приступаем к строительству третьего дома. Для этого нам надо отправиться в мир сказок.

Перед вами лежат карточки. Я вам прочитаю категорию, команда отвечает на вопрос, выбрав правильный вариант ответа, один из вас отвечает.. Если игроки команды не ответят на вопрос, то это право передаётся другой команде.

Название категории

Вопросы

Ответы

«Ловкачи»

Витамины

Самое «витаминное» произведение

«Репка»

«Курочка ряба»

«Приключения Чиполлино»

«Крепыши»

Опасное угощение

Героиня этой сказки была отравлена ядом, введенным во фрукт с большим содержанием железа

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Чебурашка

Винни-Пух

«Ловкачи»

Чудо - овощи

В этой сказке люди, не справившись с уборкой чудо- овоща, позвали на помощь животных

«Репка»

«Приключения Чиполлино»

«Колобок»

«Крепыши»

Производители продуктов питания

Эта сказка названа по имени производителя продукта питания, в котором содержатся витамины A,D,H, PP

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Курочка ряба»

«Гуси-лебеди»

Винни-Пух

«Ловкачи»

Мучные изделия

Героем этой сказки является изделие из муки грубого помола

«Принцесса на горошине»

Чебурашка

«Колобок»

«Крепыши»

Последствия переедания

У этого героя из- за переедания возникли проблемы при выходе из помещения

Чебурашка

Винни-Пух

«Приключения Чиполлино»

Учитель: Из этого задания я поняла, что вы все очень любите сказки. И каждой команде вручаются цветы радости. Вот мы с вами построили и третий дом. А давайте дадим название следующему дому? (здоровое питание)

( На доске вывешивается дом с надписью «Здоровое питание»)

 Учитель - На уроках математике мы с вами изучали переместительный закон сложения (вспомните). Но есть  в жизни правило, где от перемены мест слагаемых всё резко изменяется…

Давайте посмотрим на доску, попробуем с вами составить ФОРМУЛУ ЖИЗНИ:

(Составляем вместе с детьми)

 ЖИЗНЬ = ЗДОРОВЬЕ + СЕМЬЯ + УЧЁБА +ДРУЗЬЯ

Как вы думаете, почему мы здоровье ставим на первое место?

Учитель- На каждую букву слова здоровье придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Это могут быть вещи, продукты питания и др.

З – здоровье, зарядка, закалка

Д –диета, диетолог, душ

О – отдых

Р – режим, расческа, ракетка, рюкзак

о –

В – вода, витамины, врач

Ь

Е – еда

Учитель – Так давайте же и мы будем здоровыми, сильными, ловкими! Делайте, как я!

(Физкультминутка: звучит ритмичная песня, и ребята вместе с классным руководителем делают танцевальные движения)

Итог занятия: Что нам нужно выполнять, делать , чтобы сохранить своё здоровье?

 

Учитель : Спасибо большое за сотрудничество. Наше занятие окончено.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.