Внеклассное мероприятие в 4 классе «Город здоровья»
МОУ «ООШ с. Арбузовка Ивантеевского района Саратовской области»
Внеклассное мероприятие
«Город здоровья»
Работу выполнила учитель начальных классов:
Ивкина Ирина Анатольевна
Цели :
формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека;
воспитывать интерес к коллективным мероприятиям, желание принимать участие в играх, конкурсах.
Задачи:
привитие навыков сохранения здоровья;
создание условий для стимулирования желания заниматься спортом.
Необходимое оборудование для данного мероприятия:
компьютер;
проектор;
экран;
карточки с заданиями;
Способ организации работы учащихся: групповой (класс делится на 2 группы).
Оформление мероприятия:
презентация
наглядный материал
Ход мероприятия.
Учитель: Здравствуйте! Я желаю всем здоровья! Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он дарит другим хорошее настроение. Возьмите друг друга за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот вы и подарили хорошее настроение. Здоровый человек умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. А как по- вашему, что является самым большим счастьем для человека? Как нам даётся толкование слова счастья в толковом словаре . Посмотрите. А что значит быть здоровым? Откройте словарь В. Даля и найдите определение слова здоровье .Как им стать, здоровым человеком?
Ответы детей.
Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться, то есть вести здоровый образ жизни. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие «Город здоровья», который построим сами. А строить этот город будут две команды: «Крепыши» и «Ловкачи».За каждое задание вы получите цветы радости.
Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас мы вам покажем, и то, что знаем - все расскажем.
Очень многие факторы влияют на наше здоровье.
Учитель. Впереди длинная зима. Люди часто болеют. Ребята, а какие простудные заболевания чаще всего встречаются?
Ответы детей.
Учитель: Правильно, чаще всех встречающиеся заболевания – насморк, простуда, кашель. Чтобы построить наш первый дом нам нужно научиться предупреждать эти болезни.
( выполнение дыхательных упражнений.)
Встаньте прямо, руки опустите. Делаем легкие, танцевальные приседания, одновременно поворачивая туловище то вправо, то влево. Руки на уровне пояса. При поворотах вправо и влево с одновременно коротким шумным вдохом делаем руками хватающее движение. Голова поворачивается вместе с туловищем то вправо, то влево. Колени слегка гнутся и выпрямляются, ни в коем случае не сутультесь!
Справиться с головными болями нам поможет другое упражнение. Встаньте прямо, покажите ладошки «зрителю», при этом локти опустите, руки далеко от тела не уводите. Делаем короткий, шумный активный вдох носом и одновременно сжимаем ладошки в кулачки. Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно через рот. В это время кулачки разжимаем.
Учитель. Вы превосходно выполнили дыхательную гимнастику. За это я хочу каждой команде подарить цветы радости. Ребята, для чего мы выполнили дыхательную гимнастику?
Ответы детей.
Учитель: Правильно. Эти упражнения мы выполнили, чтобы предупредить болезни. Поэтому наш первый дом мы назовём «Профилактика заболеваний».
( На доске вывешивается дом с надписью «Профилактика заболеваний)
Учитель: Дальше мы приступим к строительству второго дома. А для этого каждой команде надо ответить на вопросы:
- Утреннее занятие физкультурой – это….. (зарядка)
- Во сколько вы должны ложиться спать? (в 21ч.)
-Сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза)
- Что нужно сделать перед едой? (помыть руки))
- Прием пищи в вечернее время? (ужин)
- Что дороже денег? (здоровье)
Учитель: Молодцы. Вы очень внимательны. И обеим командам я вручаю цветы радости. Ответив на вопросы, мы построили второй дом в городе Здоровья. Давайте дадим название нашему дому. Что мы должны соблюдать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Учитель. Правильно. Поэтому назовём наш дом «Режим дня».
( На доске вывешивается дом с надписью «Режим дня»)
Учитель. Приступаем к строительству третьего дома. Для этого нам надо отправиться в мир сказок.
Перед вами лежат карточки. Я вам прочитаю категорию, команда отвечает на вопрос, выбрав правильный вариант ответа, один из вас отвечает.. Если игроки команды не ответят на вопрос, то это право передаётся другой команде.
Название категории |
Вопросы |
Ответы |
«Ловкачи» Витамины |
Самое «витаминное» произведение |
«Репка» «Курочка ряба» «Приключения Чиполлино» |
«Крепыши» Опасное угощение |
Героиня этой сказки была отравлена ядом, введенным во фрукт с большим содержанием железа |
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Чебурашка Винни-Пух |
«Ловкачи» Чудо - овощи |
В этой сказке люди, не справившись с уборкой чудо- овоща, позвали на помощь животных |
«Репка» «Приключения Чиполлино» «Колобок» |
«Крепыши» Производители продуктов питания |
Эта сказка названа по имени производителя продукта питания, в котором содержатся витамины A,D,H, PP |
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Курочка ряба» «Гуси-лебеди» Винни-Пух |
«Ловкачи» Мучные изделия |
Героем этой сказки является изделие из муки грубого помола |
«Принцесса на горошине» Чебурашка «Колобок» |
«Крепыши» Последствия переедания |
У этого героя из- за переедания возникли проблемы при выходе из помещения |
Чебурашка Винни-Пух «Приключения Чиполлино» |
Учитель: Из этого задания я поняла, что вы все очень любите сказки. И каждой команде вручаются цветы радости. Вот мы с вами построили и третий дом. А давайте дадим название следующему дому? (здоровое питание)
( На доске вывешивается дом с надписью «Здоровое питание»)
Учитель - На уроках математике мы с вами изучали переместительный закон сложения (вспомните). Но есть в жизни правило, где от перемены мест слагаемых всё резко изменяется…
Давайте посмотрим на доску, попробуем с вами составить ФОРМУЛУ ЖИЗНИ:
(Составляем вместе с детьми)
ЖИЗНЬ = ЗДОРОВЬЕ + СЕМЬЯ + УЧЁБА +ДРУЗЬЯ
Как вы думаете, почему мы здоровье ставим на первое место?
Учитель- На каждую букву слова здоровье придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Это могут быть вещи, продукты питания и др.
З – здоровье, зарядка, закалка
Д –диета, диетолог, душ
О – отдых
Р – режим, расческа, ракетка, рюкзак
о –
В – вода, витамины, врач
Ь
Е – еда
Учитель – Так давайте же и мы будем здоровыми, сильными, ловкими! Делайте, как я!
(Физкультминутка: звучит ритмичная песня, и ребята вместе с классным руководителем делают танцевальные движения)
Итог занятия: Что нам нужно выполнять, делать , чтобы сохранить своё здоровье?
Учитель : Спасибо большое за сотрудничество. Наше занятие окончено.