Внеклассное мероприятие «В гости к Деду Морозу»
СП Нытвенская школа - интернат
Внеклассное мероприятие
«В гости к Деду Морозу»
Учитель:
Пономарева
Надежда
Михайловна
с. Сергино
Тема: «В гости к Деду Морозу»
Цель: - развитие творческих способностей;
- развитие словарного запаса;
- закрепление знаний про Деда Мороза;
- коррекция памяти, внимания, мышления;
- воспитывать уважение друг к другу;
Ход.
На доске послание. Детям предлагается прочитать.
Я к вас ньючо плритеал
Рукацвиы потяерл.
Деит погомите
Рукацвиы оытищте.
Дед Мороз
- поможем отыскать рукавицы Деда Мороза?
В помощь нам он оставил сою внучку. Как её зовут?
Дети отправляются в путешествие, на их пути встречаются различные препятствия.
1. «Морозное окно» - рисование морозного окна с помощью свечи и синей краски.
2. «Танцы, танцы…» - повторение песни «Хоровод»
- повторение танца «Мишка с куклой»
- разучивание танца «Резвые ножки»
3. Игра «Поздравляю» - кидают друг другу мяч и поздравляют с Новым годом;
- игра «Лавата»
4. «Стишок» - чтение стихов про зиму, Новый год.
- ребята, вы не забыли, что нам надо найти?
А вы хорошо знаете Деда Мороза? А новогоднюю ёлку?
Игра «Да или нет»
- Дед Мороз известен всем?
- Он приходит ровно в семь?
- Дед Мороз старик хороший?
- Носит шляпу и калоши?
- Скоро Дед Мороз придет?
- Он подарки принесёт?
- Ствол хорош у нашей ёлки?
- Был он срублен из двустволки?
- Что растет на елке? Шишки?
- Помидоры и коврижки?
- Вид красив у нашей ёлки?
- Всюду красные иголки?
- Дед Мороз боится стужи?
- Со Снегурочкой он дружит?
- Что ж, ответы даны на вопросы
Знаете все про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Ждет которую вся детвора.
5. «Кто спрятался? – угадать, кто спрятался за большими снежными сугробами. (картинка)
6. «Загадки»
1. Зиме – начало, году – конец. (декабрь)
2. Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка ….. (мороз)
3. Году – начало, зиме – середина. (январь)
4. Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)
5. Он когда – то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь по новый год
На реке мы видим ….. (лед)
7.Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем.
Нос приделали и вмиг
Получился …. (снеговик)
7. Где ловил волк рыбу в сказке «Лиса и волк» (прорубь)
д | е | к | а | б | р | ь |
м | о | р | о | з |
я | н | в | а | р | ь |
с | н | е | ж | и | н | к | а |
л | е | д |
с | н | е | г | о | в | и | к |
п | р | о | р | у | б | ь |
Отгадав 1,2,3 загадку, сообщаем, что остальные загадки похитили пираты. Проводится игра «Горячо, холодно». Дети ищут в классе сверток с загадками. Из выделенных букв в словах составляют слово и ищут рукавицы Деда Мороза в коридоре.
Рукавицы вместе с мешком заранее спрятаны в коридоре. На рукавице написано послание.
Прежде чем открыть мешок,
Поиграй со мной дружок!
Пока дети ищут, в классе появляется Дед Мороз.
Для детей проводится игра.
Игра «Ёлка» Е. Благинина
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
- На дворе снежок идёт,
Скоро праздник ….. (Новый год)
- Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт от ….. (ёлки)
- Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие … (горят)
- И качаются игрушки
Флаги, звёздочки ….. (хлопушки)
- Нити пёстрой мишуры,
Колокольчики, …. (шары)
- Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы, … (Снегурки)
- Белорус и краснонос
Под ветвями …. (Дед Мороз)
- И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда
Очень яркая, большая
Пятикрылая … (звезда)
-Ну, а ёлка, просто диво!
Как нарядна, как … (красива)
- Вот огни зажглись на ней
Сотни крошечных … (огней)
- Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несётся …. (в пляске)
- И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех,
Поздравляю С Новым годом,
С новым счастьем сразу … (всех)
Открывается мешок с подарками, угощением.
Праздник заканчивается чаепитием.
П риложение
Прежде чем открыть мешок,
Поиграй со мной дружок!