12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Перетрухина237
Я учитель начальных классов.Работаю по программе ОС 2100. В этом году выпускаю 4 класс.
Россия, Татарстан респ., Казань

Перетрухина Светлана Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

АНО СОШ «Международная Академия Образования» город Казань

Внеклассное мероприятие «В подводном царстве».

Подготовка:

В начале четверти объявляется учащимся тема проекта, список литературы для чтения. Ребята подготавливают рисунки, поделки, доклады, презентации. В конце четверти проводится итоговое мероприятие по группам.

Цели:

1. Познакомить с обитателями морей и океанов, условиями их обитания.

2. Развитие речи, кругозора, памяти, внимания.

3. Воспитание любви к окружающему миру.

Оборудование: Фонограмма, картины животных.

Оформление: картины подводного царства, рисунки, поделки детей.

Ход занятия:

В мероприятии участвуют 4 команды. За каждый правильный ответ участники получают медальки.

МУЗЫКА (шум волн)

Ведущий: Волны с шипением накатываются на песок. Волна за волной. Выплеснется – отойдет, накатится и отхлынет. Шепчет, бормочет, вскрикивает, уговаривает. И хочется слушать, и слушать….

МУЗЫКА (шум волн)

Начинаем наше внеклассное мероприятие «В подводном царстве». В игре участвуют 4 команды.

(Представление капитанов и участников игры)

3.Конкурс «Кто быстрее»

Ведущий: 2/3 поверхности нашей планеты покрыты океанами, морями, реками, озерами. Землю омывают 4 океана.

- Назовите, какие? (Тихий, Антлантический, Северный Ледовитый, Индийский)

- Какой самый большой? (Тихий – площадь равна 180.000.000 кв.км.)

- Какой самый маленький? (Северный Ледовитый)

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: Отправляемся с вами в чужую страну, на остров чудесный. Там ждет Робинзон нас, который уж год, посланья свои он настойчиво шлет.

- На берегу нашли бутылку, а внутри записка: «Отгадайте мои загадки. Робинзон».

4. Конкурс загадок: «Вопросы из бутылки.»

Капитаны по очереди достают задания из бутылки. Команды обсуждают и по очереди дают свой ответ.

Что за рыба похожа на легкую парусную лодку? (рыба – парусник)

Какую рыбу называют рыбой – кенгуру? (коньки)

Как называют большого дельфина? (нарвал)

Какая рыба стреляет водяной струей? (рыба – брызгун)

Куда прячут икру морской конек и морская игла? (в сумку на животе)

Кто лечит больных рыбок? (рыбки – чистильщики)

Что за рыба дружит с актинией? (рыбка – клоун)

Назовите рыбы, которые похожи на небесное тело? (рыба – солнце, рыба – луна)

Какая акула не бросается на людей? (китовая)

Что за рыба превращается в колючий шар? (рыба – еж)

Какая рыба может ударить электрическим током? (электрический скат)

Скорпена – кто это? (морской еж)

Сколько присосок у осьминога? (300)

У какой рыбы глаз передвигается? (у камбалы)

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: К 90- м годам ХХ столетия зоологами описано 22.000 видов рыб. Рыбы появились на Земле более 450миллионов лет назад. Среди рыб можно встретить как крошечных 15 мм в длину, так и настоящих гигантов – 20 метров, весом – 15 – 20 тонн. Скорость у рыб – 2- 6 км/ч. Меч – рыба может разгоняться до 110 – 130 км/ч.

5. Конкурс команд «Секретные материалы». Команды по очереди задают задания своим соперникам.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ,

Но когда с умом, толково

Их построить в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово,

И с тобой заговорят.


1 команда - ЖМРО

2 команда - ИОГОЛСМН

3 команда - НОФАЛИМГ

4 команда - НЕПИЛАК

- Отгадать животное и найти изображение своего животного, ответить на вопросы.

ВОПРОСЫ:

Для чего моржу клыки?

Какая особенность у пеликана?

А почему фламинго имеет такую яркую окраску?

Отчего осьминог меняет цвет?

Каких морских обитателей вы еще знаете?

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: Один знакомый художник привык летом делить свой день на рисование и на рыбалку: работе – время, рыбалке – час. А зимой, какая рыбалка? То мороз, то метель. Поэтому в рыбачий час он рисовал иглу, пилу, молот, меч, саблю, ремень, кнут. Рисовал все, что угодно, а думал только о рыбах: ласточка, лисица, язык, жаба, еж.

Можно ли узнать по этим фразам, о каких рыбах думал художник?

Выступление команд.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: Как вы понимаете выражение «нем как рыба»?

- Орган слуха рыб устроен проще. Долгое время считалось, что рыбы не различают звуки. Треска слышит звуки разных частот и определяет место, где находится источник звука. Рыбы способны издавать разнообразные, иногда громкие звуки. Особенно разговаривают те виды, которые издают звуки при помощи плавательных пузырей.

- Экспериментально установлено, что рыбы различают кислое, соленое, сладкое, горькое. Угри чувствуют запах розового масла в очень маленькой концентрации, на большое озеро 1 мл масла.

- Следующее задание: решите примеры, и отгадайте, что за сказка Х.К.Андерсена зашифрована.

704х 350 2008000-654092 5327+ 689 805 х 308 10000- 5399 321549+62734

О А С К У А


16000: 400 90000:160

Р Л

ШИФР на доске, на карточках.

Ведущий: Кто читал сказку «Русалочка Г,Х,Андерсена?

«В открытом море вода совсем синяя, как лепестки хорошеньких васильков, и прозрачная, как стекло, - но зато и глубоко там! Ни один якорь не достанет до дна; на дно моря пришлось бы поставить одну на другую много – много колоколен, чтобы они могли высунуться из воды.

На самом дне живут русалки.

Не подумайте, что там, на дне, один белый песок; нет, там растут удивительнейшие деревья и цветы с такими гибкими стебельками и листьями, что они шевелятся, как живые, при малейшем движении воды. Между ветвями шныряют большие и маленькие рыбы – точь – в – точь как у нас здесь птицы».

- Русалочка прислала вам задание. Отгадайте названия рыб (каждой команде по 2 рыбы)

Выступление команд.

Подведение итогов конкурса.

6. Экологические данные (энциклопедия)

Люди всего мира понимают красный свет как сигнал запрета. В 1966 году Международный союз охраны природы издал Красную книгу. В этой книге записаны факты состояния тех видов животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения или стали редкими. К сожалению Красная книга пополняется новыми сведениями.

7.Презентация о рыбах, занесенных в Красную книгу.

Подведение итогов всей игры.

Награждение победителей.

8.Используемая литература:

1.Универсальная энциклопедия школьника. Биология и анатомия. Минск ТОО «Харвест» 1996 год

2.Игорь Акимушкин «Мир животных. Птицы, рыбы, земноводные и пресмыкающиеся» Издание 4, Москва «Мысль», 1998 год

3.Энциклопедия «Кто такой? Что такое?»

4. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов о животных», Ярославль «Академия развития», 1997 год

5.Г.Х.Андерсен «Сказки»,1996год

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.