Внеклассное мероприятие «В подводном царстве»
Перетрухина Светлана Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
АНО СОШ «Международная Академия Образования» город Казань
Внеклассное мероприятие «В подводном царстве».
Подготовка:
В начале четверти объявляется учащимся тема проекта, список литературы для чтения. Ребята подготавливают рисунки, поделки, доклады, презентации. В конце четверти проводится итоговое мероприятие по группам.
Цели:
1. Познакомить с обитателями морей и океанов, условиями их обитания.
2. Развитие речи, кругозора, памяти, внимания.
3. Воспитание любви к окружающему миру.
Оборудование: Фонограмма, картины животных.
Оформление: картины подводного царства, рисунки, поделки детей.
Ход занятия:
В мероприятии участвуют 4 команды. За каждый правильный ответ участники получают медальки.
МУЗЫКА (шум волн)
Ведущий: Волны с шипением накатываются на песок. Волна за волной. Выплеснется – отойдет, накатится и отхлынет. Шепчет, бормочет, вскрикивает, уговаривает. И хочется слушать, и слушать….
МУЗЫКА (шум волн)
Начинаем наше внеклассное мероприятие «В подводном царстве». В игре участвуют 4 команды.
(Представление капитанов и участников игры)
3.Конкурс «Кто быстрее»
Ведущий: 2/3 поверхности нашей планеты покрыты океанами, морями, реками, озерами. Землю омывают 4 океана.
- Назовите, какие? (Тихий, Антлантический, Северный Ледовитый, Индийский)
- Какой самый большой? (Тихий – площадь равна 180.000.000 кв.км.)
- Какой самый маленький? (Северный Ледовитый)
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Отправляемся с вами в чужую страну, на остров чудесный. Там ждет Робинзон нас, который уж год, посланья свои он настойчиво шлет.
- На берегу нашли бутылку, а внутри записка: «Отгадайте мои загадки. Робинзон».
4. Конкурс загадок: «Вопросы из бутылки.»
Капитаны по очереди достают задания из бутылки. Команды обсуждают и по очереди дают свой ответ.
Что за рыба похожа на легкую парусную лодку? (рыба – парусник)
Какую рыбу называют рыбой – кенгуру? (коньки)
Как называют большого дельфина? (нарвал)
Какая рыба стреляет водяной струей? (рыба – брызгун)
Куда прячут икру морской конек и морская игла? (в сумку на животе)
Кто лечит больных рыбок? (рыбки – чистильщики)
Что за рыба дружит с актинией? (рыбка – клоун)
Назовите рыбы, которые похожи на небесное тело? (рыба – солнце, рыба – луна)
Какая акула не бросается на людей? (китовая)
Что за рыба превращается в колючий шар? (рыба – еж)
Какая рыба может ударить электрическим током? (электрический скат)
Скорпена – кто это? (морской еж)
Сколько присосок у осьминога? (300)
У какой рыбы глаз передвигается? (у камбалы)
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: К 90- м годам ХХ столетия зоологами описано 22.000 видов рыб. Рыбы появились на Земле более 450миллионов лет назад. Среди рыб можно встретить как крошечных 15 мм в длину, так и настоящих гигантов – 20 метров, весом – 15 – 20 тонн. Скорость у рыб – 2- 6 км/ч. Меч – рыба может разгоняться до 110 – 130 км/ч.
5. Конкурс команд «Секретные материалы». Команды по очереди задают задания своим соперникам.
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ,
Но когда с умом, толково
Их построить в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
1 команда - ЖМРО
2 команда - ИОГОЛСМН
3 команда - НОФАЛИМГ
4 команда - НЕПИЛАК
- Отгадать животное и найти изображение своего животного, ответить на вопросы.
ВОПРОСЫ:
Для чего моржу клыки?
Какая особенность у пеликана?
А почему фламинго имеет такую яркую окраску?
Отчего осьминог меняет цвет?
Каких морских обитателей вы еще знаете?
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Один знакомый художник привык летом делить свой день на рисование и на рыбалку: работе – время, рыбалке – час. А зимой, какая рыбалка? То мороз, то метель. Поэтому в рыбачий час он рисовал иглу, пилу, молот, меч, саблю, ремень, кнут. Рисовал все, что угодно, а думал только о рыбах: ласточка, лисица, язык, жаба, еж.
Можно ли узнать по этим фразам, о каких рыбах думал художник?
Выступление команд.
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Как вы понимаете выражение «нем как рыба»?
- Орган слуха рыб устроен проще. Долгое время считалось, что рыбы не различают звуки. Треска слышит звуки разных частот и определяет место, где находится источник звука. Рыбы способны издавать разнообразные, иногда громкие звуки. Особенно разговаривают те виды, которые издают звуки при помощи плавательных пузырей.
- Экспериментально установлено, что рыбы различают кислое, соленое, сладкое, горькое. Угри чувствуют запах розового масла в очень маленькой концентрации, на большое озеро 1 мл масла.
- Следующее задание: решите примеры, и отгадайте, что за сказка Х.К.Андерсена зашифрована.
704х 350 2008000-654092 5327+ 689 805 х 308 10000- 5399 321549+62734
О А С К У А
16000: 400 90000:160
Р Л
ШИФР на доске, на карточках.
Ведущий: Кто читал сказку «Русалочка Г,Х,Андерсена?
«В открытом море вода совсем синяя, как лепестки хорошеньких васильков, и прозрачная, как стекло, - но зато и глубоко там! Ни один якорь не достанет до дна; на дно моря пришлось бы поставить одну на другую много – много колоколен, чтобы они могли высунуться из воды.
На самом дне живут русалки.
Не подумайте, что там, на дне, один белый песок; нет, там растут удивительнейшие деревья и цветы с такими гибкими стебельками и листьями, что они шевелятся, как живые, при малейшем движении воды. Между ветвями шныряют большие и маленькие рыбы – точь – в – точь как у нас здесь птицы».
- Русалочка прислала вам задание. Отгадайте названия рыб (каждой команде по 2 рыбы)
Выступление команд.
Подведение итогов конкурса.
6. Экологические данные (энциклопедия)
Люди всего мира понимают красный свет как сигнал запрета. В 1966 году Международный союз охраны природы издал Красную книгу. В этой книге записаны факты состояния тех видов животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения или стали редкими. К сожалению Красная книга пополняется новыми сведениями.
7.Презентация о рыбах, занесенных в Красную книгу.
Подведение итогов всей игры.
Награждение победителей.
8.Используемая литература:
1.Универсальная энциклопедия школьника. Биология и анатомия. Минск ТОО «Харвест» 1996 год
2.Игорь Акимушкин «Мир животных. Птицы, рыбы, земноводные и пресмыкающиеся» Издание 4, Москва «Мысль», 1998 год
3.Энциклопедия «Кто такой? Что такое?»
4. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов о животных», Ярославль «Академия развития», 1997 год
5.Г.Х.Андерсен «Сказки»,1996год