12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Потамошнева Наталья Алексеевна38060
Учитель начальных классов, ВКК.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
Путешествие в Царство насекомых. 
 
Цель: формировние бережного и внимательного отношения к объектам природы, способности  «смотреть и видеть» природную красоту.
 
Задачи:
- развивать наблюдательность и творческое воображение,
развитие умения изображать насекомое при помощи схемы,
развивать зрительную память в процессе работы с образца;
- воспитывать заботливое отношение и любовь к насекомым.
Оборудование.
Для учителя: наглядные пособия с изображением насекомых, книга Яна Ларри   "Необыкновенные приключения Карика и Вали" ,  мультфильм по книге, схемы изображения насекомых.
Для учащихся: бумага, карандаши, краски, кисти
 
 
Ход:
1. Оргмомент.
Прозвенел и смолк звонок.
 
Он позвал на урок. 
 
Покажите пальчики, с каким настроением вы пришли?
 
Урок - путешествие нас ждет, а куда, попробуйте сами догадаться.
 

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

- О ком речь? (Бабочка)

Отгадайте загадки:
 
Прыгает пружинка -
Зелёная спинка -
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
Чемпион по прыжкам
Скачет, скачет по лужкам.
Кузнечик
 
Шелестящий вертолет
Вдруг отправился в полет.
Он над лугом полетал,
На цветочках отдыхал.
(Стрекоза)
 
В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
Паук
 
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Муравьи, муравей
 
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
(Божья коровка)
 
- Молодцы! Загадки вы отгадали!
Так как же царство можно назвать? (Царство насекомых)

 

2. Рассматривание книги, зачитывание фрагментов. 

– Мой Джек великолепная ищейка. Дайте ему понюхать какую-нибудь вещь Карика или Вали, и он найдет их, где бы они ни были. Это же премированная ищейка. Он идет по следам человека, как паровоз по рельсам. Дайте ему что-нибудь: игрушку ребят, рубашку, тюбетейку – и вы сами увидите, какой он замечательный следопыт.

 

- Ребята, вы поняли, что произошло с Кариком и Валей?

Посмотрите, что было дальше и чем закончилась история. (ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА из интернета)

Практическая работа.

 

По схемам, предложенным учителем в виде картинок на доске, по памяти (увиденное в мультфильме) рисуют

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

ВЫСТАВКА РИСУНКОВ.

 

ИТОГ

 

- Чему научились на уроке? Что нового узнали?

Что было особенно интересно, полезно?

 

РЕФЛЕКСИЯ

- Покажите пальчики, какое настроение сейчас? Спасибо за работу.

 

Источники:
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2011/12/20/tsarstvo-nasekomykh
 
https://multiurok.ru/files/nasiekomyie-babochka.html
 
https://www.litmir.me/br /?b=16765&p=1
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Ивлиева Наталия Алексеевна, 24.07.18 в 08:49 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за такое путешествие! Выставка рисунков получилась интересная!
Кадырова Ольга Игоревна, 24.07.18 в 08:54 1Ответить Пожаловаться
Какое разнообразие, значит хорошо была проведена предварительная работа!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 24.07.18 в 09:02 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за добрые слова)
Елена Иванова, 24.07.18 в 09:07 2Ответить Пожаловаться
Спасибо! Ставить классы не все ставят, только смотрят. не понимаю)))
Потамошнева Наталья Алексеевна, 24.07.18 в 09:08 3Ответить Пожаловаться
И такое бывает)) Это мелочи.
Лещёва Светлана Николаевна, 24.07.18 в 13:30 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Алексеевна! Замечательные рисунки!
Колышкина Елена Владимировна, 09.12.21 в 09:34 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересное мероприятие!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.