Внеклассное воспитательное мероприятие в 6 классе «Если хочешь быть здоров... »

6
0
Материал опубликован 18 September 2023 в группе

Тема: «Если хочешь быть здоров…».

Класс: 6класс.

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни

Задачи:

- обеспечить ученикам возможность сохранения здоровья; 
- сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; 
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни; 
- укреплять здоровье детей во время учебного процесса и во внеурочное время; 
-убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; 
-расширить знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, о правилах гигиены; 
-сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих; 
- воспитывать у детей желания быть аккуратными, следить за чистотой, заниматься физкультурой, правильно питаться. 


Ход мероприятия

- Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости.


- Что означает слово «здравствуйте»?


- Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» - это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.


Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.


- А что значит быть здоровым?


- Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.

- Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял.»

Поэтому темой сегодняшнего мероприятия является: «Если хочешь быть здоров…».

Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной географической карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озерами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители ее абсолютно счастливы потому, что здоровы. Правит ей добрая и справедливая Фея Здоровья. Она и пригласила нас совершить необыкновенное путешествие по необъятным просторам этой удивительной страны. Отправимся мы туда на волшебном поезде. Но вот только попасть туда смогут только самые веселые, сообразительные и дружные ребята. Но я надеюсь, что у нас все ребята такие. Смотрите, какие сплоченные команды здесь собрались.

- Какой будет первой станцией, откуда мы начнем своё путешествие вы узнаете, если угадаете загадку


1. РЕЖИМ ДНЯ

Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим)


- Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?

- Режим дня - это определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха.

Чтобы плодотворно учиться, хорошо отдыхать, заниматься интересными делами, нужно строго соблюдать режим дня. О своём режиме дня расскажут наши ученики.

Ученики читают стихи

1.Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз

2.И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать

3.Успеет он одеться в срок
Умыться и поесть
Успеет в школу он дойти

За парту в школе сесть

4.С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай
Уроки делай не спеша
И книг не забывай

5.Чтоб вечером, ложась в кровать
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!


- Сейчас, ребята, мы с поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить школьники.

Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: `подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `спорт`, `школа`, `сон`.

Ребята встают в следующем порядке: `Подъем`, `Зарядка`, `Завтрак`, `Домашняя работа`, `Спорт`, `Школа`, `Прогулка`, `Ужин`, `Свободное время`, `Сон`.
- Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие. А название следующей станции вы узнаете на обороте одной из карточек.

2. ГИГИЕНА


- Почему чистота и здоровье связаны между собой?

Запомните: Чистота - лучшая красота.

Кто аккуратен - тот людям приятен.

А самое главное чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены.

Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы хотите верьте, хотите –нет.

1. Жил на свете мальчик странный –

Просыпался по утру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите верьте, хотите –нет.


2. Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите верьте, хотите –нет.


3. Сыну мама запретила

Умываться по утрам.

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите- верьте, хотите- нет.


4. Мальчик это был упрямый,

Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите верьте, хотите – нет.


5. Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков!

«Если мальчик будет грязным,

Будет он всегда здоров!»

Верите?


Вы верите? Как вы думаете, можно ли заболеть от чистоты? Прав ли был врач? О каких правилах гигиены мы вспомнили? (умываться, мыть руки и лицо)


Появляются МИКРОБЫ

- Мы такие, мы такие- вредные и грязные,

Мы микробы не простые,

- Очень мы опасные.

- Мы микробы, хорошо бы

- Чтоб ты нас рукой потрогал.

Мы микробы, бяки-буки.

Загрязним вас без труда.

Дай мне, мальчик, свои руки,

Поселюсь там навсегда.

Заберемся на одежду,

В чашку, ложку и везде.

Поболеем вместе, мальчик,

Мы объявим бой воде.

Мы пойдем с тобой в кроватку.

Будем лазать тут и там

Ну, зачем нам душ и мыло?

Хорошо грязнулям нам.

Ученик: Где грязнули? Покажите,

К умывальнику ведите.

Будем дружно отмывать

И микробы разгонять.

Ты запомни навсегда:

«Мочалка, мыло и вода»

И от микробов нет следа.

Ведущий: Замечательное правило!

Запомните его, ребята!

Давайте повторим хором!


Срочно ребенку нужны перемены

Нужно соблюдать правила….(ГИГИЕНЫ)


- А теперь немного поиграем.

Игра: «Угадай на ощупь».

Мы завяжем глаза, а ты с завязанными глазами должен будешь угадать, что это за предмет и ответить, для чего он нужен. Никто не подсказывает:

Мыло

Зубная паста

Расческа

ножницы

Щипчики для ногтей

Носовой платок

Ватная палочка

губка


- А знают ли наши зрители правила гигиены? Сейчас узнаем.

Загадки о правилах и средствах гигиены.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

***

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

***

У меня на спинке

Жесткая щетинка.

Есть работа у меня:

Детям чищу зубы я.

(Зубная щётка)

***

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч и облаков

Целый день идти готов.

(Душ)

***

Хорошенько руки мой,

А потом их вытри мной.

(Полотенце)


- Молодцы, ребята!

- Ну что мы продолжаем наше путешествие и едем дальше.

- Какая же будет следующая станция? Надо отгадать ребус

ПИТАНИЕ

3. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

- Зависит ли наше здоровье оттого, что мы едим?

В укреплении здоровья большую роль играет правильное питание. Л.Н.Толстой говорил: «Если бы люди ели тогда, когда они голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней»


Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы, 

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело!

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней,

Обратите все внимание

На здоровое питание.

Игра: «Полезное - вредное».

- Нужно отделить полезные продукты от вредных.

- Мальчики выберут те продукты, которые полезны вашему организму и повесят картинки на веревочку, а девочки выберут вредные.


Рыба, пепси-кола, чипсы, жвачка, творог, молоко, яблоко, ягоды, капуста, лук, торт, шоколад, гречка, морковка, кефир.


- Почему эти продукты считаются полезными? Вредными?

4. Физкультура и спорт.

- Путешествие продолжается, едем дальше.

Название станции вы узнаете, если отгадаете следующие загадки.

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем …(зарядку!)

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом  заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная ….(фигура.)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(спорт.)

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Разовьем мускулатуру.
Все займемся …(физкультурой.)



- Так что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной, а наше здоровье крепким? Конечно же, физкультура и спорт.


- Человек, ведущий здоровый образ жизни, обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом.
- Что дает занятие спортом и физкультурой? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)
- Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит за день успеешь сделать много хороших дел.

Сейчас мы проведём игру «Меткий стрелок» и выясним, чья же команда самая спортивная и ловкая.  По четыре игрока из каждой команды должны по очереди перекидать в корзину все предметы из мешочка. Итак, начинаем. Приготовились, на старт, внимание, МАРШ!

- Молодцы, ребята, вы показали, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые.

Танец: «Зарядка»


6.ЗАКАЛИВАНИЕ

- И вот, ребята, мы приехали на самую последнюю станцию нашей страны Здоровья. Это станция «Закаливания»


Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться.

 А как проводить закаливание своего организма?

- Обтираться влажным полотенцем, принимать прохладный душ.

- Запомните ещё очень важные правила закаливания:

Одеваться по погоде.

Дружить со спортом.

Больше бывать на свежем воздухе.

Задание: «Собери пословицу»

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Песня : «Если хочешь быть здоров».

Итог мероприятия

- Наше путешествие подошло к концу.

Скажите, что мы должны делать, чтобы сохранить здоровье?

Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение?

Положительные эмоции – это тоже секрет здоровья.

- Вы все сегодня замечательно состязались. Все мне очень понравились. Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми и красивыми.


8


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации