Внеклассное воспитательное мероприятие в 6 классе «Если хочешь быть здоров... »
Тема: «Если хочешь быть здоров…».
Класс: 6класс.
Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни
Задачи:
- обеспечить ученикам возможность сохранения здоровья;
- сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- укреплять здоровье детей во время учебного процесса и во внеурочное время;
-убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;
-расширить знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, о правилах гигиены;
-сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих;
- воспитывать у детей желания быть аккуратными, следить за чистотой, заниматься физкультурой, правильно питаться.
Ход мероприятия
- Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости.
- Что означает слово «здравствуйте»?
- Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» - это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
- А что значит быть здоровым?
- Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.
- Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял.»
Поэтому темой сегодняшнего мероприятия является: «Если хочешь быть здоров…».
Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной географической карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озерами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители ее абсолютно счастливы потому, что здоровы. Правит ей добрая и справедливая Фея Здоровья. Она и пригласила нас совершить необыкновенное путешествие по необъятным просторам этой удивительной страны. Отправимся мы туда на волшебном поезде. Но вот только попасть туда смогут только самые веселые, сообразительные и дружные ребята. Но я надеюсь, что у нас все ребята такие. Смотрите, какие сплоченные команды здесь собрались.
- Какой будет первой станцией, откуда мы начнем своё путешествие вы узнаете, если угадаете загадку
1. РЕЖИМ ДНЯ
Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим)
- Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?
- Режим дня - это определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха.
Чтобы плодотворно учиться, хорошо отдыхать, заниматься интересными делами, нужно строго соблюдать режим дня. О своём режиме дня расскажут наши ученики.
Ученики читают стихи
1.Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз
2.И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать
3.Успеет он одеться в срок
Умыться и поесть
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть
4.С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай
Уроки делай не спеша
И книг не забывай
5.Чтоб вечером, ложась в кровать
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!
- Сейчас, ребята, мы с поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить школьники.
Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: `подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `спорт`, `школа`, `сон`.
Ребята встают в следующем порядке: `Подъем`, `Зарядка`, `Завтрак`, `Домашняя работа`, `Спорт`, `Школа`, `Прогулка`, `Ужин`, `Свободное время`, `Сон`.
- Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие. А название следующей станции вы узнаете на обороте одной из карточек.
2. ГИГИЕНА
- Почему чистота и здоровье связаны между собой?
Запомните: Чистота - лучшая красота.
Кто аккуратен - тот людям приятен.
А самое главное чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены.
Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы хотите верьте, хотите –нет.
1. Жил на свете мальчик странный –
Просыпался по утру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите верьте, хотите –нет.
2. Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер…
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите верьте, хотите –нет.
3. Сыну мама запретила
Умываться по утрам.
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите- верьте, хотите- нет.
4. Мальчик это был упрямый,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите верьте, хотите – нет.
5. Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов.
И диагноз был таков!
«Если мальчик будет грязным,
Будет он всегда здоров!»
Верите?
– Вы верите? Как вы думаете, можно ли заболеть от чистоты? Прав ли был врач? О каких правилах гигиены мы вспомнили? (умываться, мыть руки и лицо)
Появляются МИКРОБЫ
- Мы такие, мы такие- вредные и грязные,
–Мы микробы не простые,
- Очень мы опасные.
- Мы микробы, хорошо бы
- Чтоб ты нас рукой потрогал.
Мы микробы, бяки-буки.
Загрязним вас без труда.
Дай мне, мальчик, свои руки,
Поселюсь там навсегда.
Заберемся на одежду,
В чашку, ложку и везде.
Поболеем вместе, мальчик,
Мы объявим бой воде.
Мы пойдем с тобой в кроватку.
Будем лазать тут и там
Ну, зачем нам душ и мыло?
Хорошо грязнулям нам.
Ученик: Где грязнули? Покажите,
К умывальнику ведите.
Будем дружно отмывать
И микробы разгонять.
Ты запомни навсегда:
«Мочалка, мыло и вода»
И от микробов нет следа.
Ведущий: Замечательное правило!
Запомните его, ребята!
Давайте повторим хором!
Срочно ребенку нужны перемены
Нужно соблюдать правила….(ГИГИЕНЫ)
- А теперь немного поиграем.
Игра: «Угадай на ощупь».
Мы завяжем глаза, а ты с завязанными глазами должен будешь угадать, что это за предмет и ответить, для чего он нужен. Никто не подсказывает:
Мыло
Зубная паста
Расческа
ножницы
Щипчики для ногтей
Носовой платок
Ватная палочка
губка
- А знают ли наши зрители правила гигиены? Сейчас узнаем.
Загадки о правилах и средствах гигиены.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
***
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
***
У меня на спинке
Жесткая щетинка.
Есть работа у меня:
Детям чищу зубы я.
(Зубная щётка)
***
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч и облаков
Целый день идти готов.
(Душ)
***
Хорошенько руки мой,
А потом их вытри мной.
(Полотенце)
- Молодцы, ребята!
- Ну что мы продолжаем наше путешествие и едем дальше.
- Какая же будет следующая станция? Надо отгадать ребус
ПИТАНИЕ
3. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
- Зависит ли наше здоровье оттого, что мы едим?
В укреплении здоровья большую роль играет правильное питание. Л.Н.Толстой говорил: «Если бы люди ели тогда, когда они голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней»
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело!
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней,
Обратите все внимание
На здоровое питание.
Игра: «Полезное - вредное».
- Нужно отделить полезные продукты от вредных.
- Мальчики выберут те продукты, которые полезны вашему организму и повесят картинки на веревочку, а девочки выберут вредные.
Рыба, пепси-кола, чипсы, жвачка, творог, молоко, яблоко, ягоды, капуста, лук, торт, шоколад, гречка, морковка, кефир.
- Почему эти продукты считаются полезными? Вредными?
4. Физкультура и спорт.
- Путешествие продолжается, едем дальше.
Название станции вы узнаете, если отгадаете следующие загадки.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем …(зарядку!)
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная ….(фигура.)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…(спорт.)
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Разовьем мускулатуру.
Все займемся …(физкультурой.)
- Так что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной, а наше здоровье крепким? Конечно же, физкультура и спорт.
- Человек, ведущий здоровый образ жизни, обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом.
- Что дает занятие спортом и физкультурой? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)
- Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит за день успеешь сделать много хороших дел.
Сейчас мы проведём игру «Меткий стрелок» и выясним, чья же команда самая спортивная и ловкая. По четыре игрока из каждой команды должны по очереди перекидать в корзину все предметы из мешочка. Итак, начинаем. Приготовились, на старт, внимание, МАРШ!
- Молодцы, ребята, вы показали, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые.
Танец: «Зарядка»
6.ЗАКАЛИВАНИЕ
- И вот, ребята, мы приехали на самую последнюю станцию нашей страны Здоровья. Это станция «Закаливания»
Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться.
А как проводить закаливание своего организма?
- Обтираться влажным полотенцем, принимать прохладный душ.
- Запомните ещё очень важные правила закаливания:
Одеваться по погоде.
Дружить со спортом.
Больше бывать на свежем воздухе.
Задание: «Собери пословицу»
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Песня : «Если хочешь быть здоров».
Итог мероприятия
- Наше путешествие подошло к концу.
Скажите, что мы должны делать, чтобы сохранить здоровье?
Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение?
Положительные эмоции – это тоже секрет здоровья.
- Вы все сегодня замечательно состязались. Все мне очень понравились. Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми и красивыми.
8