12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Максакова Наталья Михайловна1478
Россия, Астраханская обл., С.Образцово-Травино

Лингвистическая игра

«Мы — грамотеи»

Цели:

Способствовать развитию интереса учащихся к изучению родного языка.

Способствовать воспитанию бережного отношения к родному языку, гордости за русский язык.

Способствовать повышению грамотности учеников.

Оборудование: мультимедийная презентация с заданиями турнира, видеоролики, раздаточные карточки с заданиями, оформление зала плакатами с высказываниями о русском языке.

Ход занятия.


Звучит песня о русском языке (видеоклип)

Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня вы пришли на игру «Мы — Грамотеи». Мы будем, играя, состязаться в познаниях по русскому языку, узнаем много интересного про наш родной язык.

Русский язык – один из самых красивых и богатых языков мира. Но он не прост в изучении, имеет множество разделов и правил, орфограмм и упражнений. Это все то, что мы изучаем на уроках русского языка. И грамотному человеку следует их знать и понимать. Как говорится: «Без букв и грамматики не обходятся и математики.»

Известный русский писатель К. Паустовский говорил о величии русского языка: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.... С русским языком можно творить чудеса!»

Я надеюсь, что сегодня на игре «Мы - грамотеи», девиз которой «Выучи русский язык!», вы покажите прекрасное знание русского языка.

В игре принимают участие 2 команды -«Знатоки» и «Грамотеи».

А теперь определимся с составом команд. Попрошу выйти двух учащихся и выбрать по карточке с названием произведения. Далее учащиеся выбирают карточки с литературными героями и подходят к своим произведениям. Так определяется состав команд.

А.Грин «Алые паруса» В.Астафьев «Конь с розовой гривой»

Герои – Ассоль, Грей, бабушка, братья Левонтьевы.

Начнем игру.

1. Задание 1. «АЗ,БУКИ,ВЕДИ». Участникам игры предлагается задание под названием «Слово рассыпалось». Буквы следует расставить по местам и собрать слово. Каждое правильное слово – 1 балл.

ПРА, КУШПА, ДЛЕП, СЫЛЕСОП, ТУХПЕ, ЛОП, ЛАЧЕП, ПСЕ. ТОКЛОМО, МОВАРСА. ЗОРЛЕВИТЕ, ДАКОМАН.( ответы- пар, пушка, плед, пылесос, петух, пол, пчела, пес, молоток, самовар, телевизор, команда).

Задание 2.

Вам даны 6 однокоренных слов, необходимо расположить их в алфавитном порядке. За каждое правильное слово – 1б, команда первая выполнившая задание получает дополнительный балл.

Лисица лиса

Лисичка лисенок

Лисонька лисий

Лиса лисица

Лисенок лисичка

Лисий лисонька


Задание 3. Конкурс «Лепота».

Как говорили на Руси, «вещать умеют многие, а разуметь не все». Следующий конкурс возвращает нас во времена Владимира Красно-Солнышко и носит гордое название «Лепота»

Ищем значение слов , давно вышедших из употребления.

Треуголка

Ветрило

Рыбарь

Колчан

Бортник

Чело

Задание 4. Закончи пословицы.

Да, язык народа — это богатство, и мы должны в совершенстве им владеть. Джонатан Свифт (английский писатель, автор многими любимого произведения о приключениях Гулливера) говорил: «Нужные слова в нужном месте – вот подлинное определение стиля».

Вам необходимо закончить пословицы. Для этого я попрошу обе команды выйти ко мне, встать друг за другом. Начало пословиц - на доске, а вот их окончания лежать на столе в конце класса. Вам необходимо , исполняя ламбаду дойти до стола , выбрать необходимое и также в танце вернуть окончание пословицы на свое место.

1 ком.

Корень учения горек,

По платью встречают,

Птица красна пеньем,


2 ком.

Глаза страшат,

Не тот друг, кто мёдом мажет,

Дерево смотри в плодах,


Задание 5.

Чтобы вас понимали, очень важно правильно произносить слова, правильно ставить ударения. Как вы догадались сейчас будет орфоэпический конкурс

«Ударь меня, если сможешь».

облегчить

ненадолго

бухгалтеров

жалюзи

красивее

звонит

Задание 6. «Пан или пропал».

За игровым столом остается самый сильный игрок. Ему необходимо исправить ошибки в словах.

колекцыя

калосальный

искуство

фезианомия

эксковатор

састизание

Задание 7. «Угадай звуки».

Команды слушают звуки и после обсуждения дают ответ.

Шелест травы по ногами.

Сверчки

Дельфины

Медведь

Верблюд

Лев.

Задание 8. Конкурс «Стилистический»

Да, язык народа — это богатство, и мы должны в совершенстве им владеть. Джонатан Свифт (английский писатель, автор многими любимого произведения о приключениях Гулливера) говорил: «Нужные слова в нужном месте – вот подлинное определение стиля».

1.Петя ушиб колено ноги.

2.Путь кораблю преградил ледяной айсберг.

3. Собрание будет в декабре месяце.


Ведущий: Все задания выполнены. И мы попросим подвести итоги наше уважаемое жюри .

Игра закончилась, но я надеюсь, что интерес к изучению русского языка у вас не пропал, а наоборот, вам захотелось заглянуть в словарь, почитать книги о русском языке. Помните, «С русским языком можно творить чудеса» (Паустовский).


Лингвистическая игра «Мы грамотеи»

БЛАНК ОЦЕНИВАНИЯ

1 балл за каждый правильный ответ

Конкурс

«Знатоки»

«Грамотеи»

Штрафные баллы

Разминка

«АЗ, БУКИ,ВЕДИ»




«Родственники»




Конкурс «Лепота»





Закончи пословицы.




«Ударь меня, если сможешь»




«Пан или пропал»




«Угадай звуки»




ДП.З.

Конкурс «Стилистический»




ИТОГО






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.