Внеклассное занятие по ПДД

0
0
Материал опубликован 6 February 2023

Внеклассное мероприятие по ПДД

Тема: Как таблицу умножения, помни правила дорожного движения!

Цель: Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при перемещении по улицам и дорогам.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с правилами дорожного движения.

2. Закрепить знания о светофорах и их сигналах, о дорожных знаках.

3. Воспитывать у учащихся дисциплинированность, ответственность.

4. Формировать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.


Оборудование: компьютер, проектор, стенд со знаками дорожного движения, макет светофора, бумага, цветные карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент

(чтение учащимся стихотворения)

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движения назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

II. Определение темы занятия

- Ребята, о чём это стихотворение? Давайте, вместе определим тему занятия.

(ответы детей)

- Дорога – это место повышенной опасности. Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. С каждым годом растёт количество автомобилей, водителей – новичков, а смартфоны и наушники отвлекают внимание ребят на проезжей части. В результате проблема безопасности на дорогах остаётся актуальной. Поэтому сегодня на занятии мы будем учиться правилам безопасности.

III. Беседа о безопасности.

- Давайте, выясним, что означает слово «безопасность».

(высказывания детей)

- Древнегреческий философ Платон считал, что безопасность – это «предотвращение вреда». Следовательно, безопасность – это состояние защищенности от внешних угроз.

Для того чтобы уберечь себя от опасности на улицах и дорогах, надо знать правила дорожного движения. А научившись разбираться в правилах, мы должны их строго выполнять.

IV. Знакомство с правилами дорожного движения.

1. Отгадывание загадок.

Эту ленту не возьмёшь

И в косичку не вплетёшь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)


Тут машина не пойдёт.

Главный здесь – пешеход!

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)


Под ногами у Серёжки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)


  На обочине стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать,

Главное – их понимать! (Дорожные знаки)

  Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)


2. Из истории светофора.

- Есть самый главный помощник в регулировании дорожного движения. Про него придумано много загадок, стихов, песен. О чём идет речь?

Чтение стихотворения учащимся

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор.

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдёт трамвай,

Наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движения!

- А что означает слово «светофор» и когда он впервые появился?

(высказывания детей)

Светофор – это сигнальный электрический фонарь с разноцветными стёклами для регулирования движения на улицах и дорогах. А появился первый светофор в Англии в 1868 году. Конечно, он не был похож на современных собратьев. Управлялся светофор вручную, а его конструкция была самой простейшей: две стрелки, могущие свободно перемещаться в вертикальной плоскости. Сигналы освещались газовыми светильниками. Первые электрические светофоры появились в Америке в 1914 году. В нашей стране первый светофор появился в 1930 году в городе Санкт- Петербурге.

3. Назначение цветов светофора.

(дети в костюмах светофора)

Цвет зелёный – проходи!

Жёлтый – малость погоди!

Ну, а красный –

Стой, дружок! Опасно!

4. Подвижная игра «Светофор»

Если ответ верный, ребята заканчивают фразу и делают шаг вперёд. Если ошиблись, делают шаг назад.

- Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?

- Кто уверен, - красный свет говорит: Прохода нет!

- Если подошёл к дороге, я смотрю себе под ноги.

- Кто стоит у светофора, если свет горит зелёный?

- Если рядом переход, кто из вас идёт вперёд?

- Кто из вас идёт на свет, говорящий: Хода нет?

- Когда жёлтый свет горит, кто идёт, а кто стоит?

5. Из истории дорожных знаков.

Потребность в возникновении знаков появилась у людей еще в древние времена. Для создания указателей люди применяли различные подручные средства: доски, камни, ветки. Когда же появились настоящие дорожные знаки? Это произошло в Римской империи. Существовало два вида обозначений: «Уступи дорогу», «Опасное место».

Дорожные знаки, напоминающие современные, появились во Франции. Они были выполнены в чёрных и синих тонах и не имели ярких деталей. Знаки были круглой или квадратной формы. В 1968 году в Вене собралась Международная конференция, где была принята «Конвенция о дорожных знаках и сигналах». С той далекой поры на дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Дорожный язык – это особые знаки разной формы и цвета, которые сообщают водителям и пешеходам важнейшую информацию.

6. Игра «Угадай и нарисуй дорожный знак»

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! «
Пешеходный переход»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
«Место остановки автобуса, троллейбуса»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
«Дети»



Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути. «
Дорожный переезд»

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!» «
Больница»

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания! «
Пункт питания»

7. Игра «Собери дорожный знак»

Ребята должны собрать дорожный знак, разрезанный на части и назвать его. Выигрывает тот, кто первым выполнит задание.

(подземный переход, наземный переход, пункт питания, пешеходная дорожка, осторожно дети, движение пешеходов запрещено)

8. Итог

Ребята, предлагаю вам ответить на вопросы.

- Назовите основное назначение всех видов транспорта?

(перевозка грузов и пассажиров)

- Когда мы идем по улице, мы - кто?

(Пешеходы.)

- Когда мы едем в общественном транспорте, мы - кто?

(Пассажиры.)

- Прибор, регулирующий движение на дорогах называется…

(светофор)

- Дорогу можно переходить на свет светофора….

(зелёный)


Девочки и мальчики,

Все, без исключения.

Изучайте правила

Дорожного движения!





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.