Внеклассное занятие по ПДД
Внеклассное мероприятие по ПДД
Тема: Как таблицу умножения, помни правила дорожного движения!
Цель: Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при перемещении по улицам и дорогам.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с правилами дорожного движения.
2. Закрепить знания о светофорах и их сигналах, о дорожных знаках.
3. Воспитывать у учащихся дисциплинированность, ответственность.
4. Формировать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: компьютер, проектор, стенд со знаками дорожного движения, макет светофора, бумага, цветные карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент
(чтение учащимся стихотворения)
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движения назубок!
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
II. Определение темы занятия
- Ребята, о чём это стихотворение? Давайте, вместе определим тему занятия.
(ответы детей)
- Дорога – это место повышенной опасности. Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. С каждым годом растёт количество автомобилей, водителей – новичков, а смартфоны и наушники отвлекают внимание ребят на проезжей части. В результате проблема безопасности на дорогах остаётся актуальной. Поэтому сегодня на занятии мы будем учиться правилам безопасности.
III. Беседа о безопасности.
- Давайте, выясним, что означает слово «безопасность».
(высказывания детей)
- Древнегреческий философ Платон считал, что безопасность – это «предотвращение вреда». Следовательно, безопасность – это состояние защищенности от внешних угроз.
Для того чтобы уберечь себя от опасности на улицах и дорогах, надо знать правила дорожного движения. А научившись разбираться в правилах, мы должны их строго выполнять.
IV. Знакомство с правилами дорожного движения.
1. Отгадывание загадок.
Эту ленту не возьмёшь
И в косичку не вплетёшь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Тут машина не пойдёт.
Главный здесь – пешеход!
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Под ногами у Серёжки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
На обочине стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать,
Главное – их понимать! (Дорожные знаки)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
2. Из истории светофора.
- Есть самый главный помощник в регулировании дорожного движения. Про него придумано много загадок, стихов, песен. О чём идет речь?
Чтение стихотворения учащимся
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдёт трамвай,
Наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движения!
- А что означает слово «светофор» и когда он впервые появился?
(высказывания детей)
Светофор – это сигнальный электрический фонарь с разноцветными стёклами для регулирования движения на улицах и дорогах. А появился первый светофор в Англии в 1868 году. Конечно, он не был похож на современных собратьев. Управлялся светофор вручную, а его конструкция была самой простейшей: две стрелки, могущие свободно перемещаться в вертикальной плоскости. Сигналы освещались газовыми светильниками. Первые электрические светофоры появились в Америке в 1914 году. В нашей стране первый светофор появился в 1930 году в городе Санкт- Петербурге.
3. Назначение цветов светофора.
(дети в костюмах светофора)
Цвет зелёный – проходи!
Жёлтый – малость погоди!
Ну, а красный –
Стой, дружок! Опасно!
4. Подвижная игра «Светофор»
Если ответ верный, ребята заканчивают фразу и делают шаг вперёд. Если ошиблись, делают шаг назад.
- Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?
- Кто уверен, - красный свет говорит: Прохода нет!
- Если подошёл к дороге, я смотрю себе под ноги.
- Кто стоит у светофора, если свет горит зелёный?
- Если рядом переход, кто из вас идёт вперёд?
- Кто из вас идёт на свет, говорящий: Хода нет?
- Когда жёлтый свет горит, кто идёт, а кто стоит?
5. Из истории дорожных знаков.
Потребность в возникновении знаков появилась у людей еще в древние времена. Для создания указателей люди применяли различные подручные средства: доски, камни, ветки. Когда же появились настоящие дорожные знаки? Это произошло в Римской империи. Существовало два вида обозначений: «Уступи дорогу», «Опасное место».
Дорожные знаки, напоминающие современные, появились во Франции. Они были выполнены в чёрных и синих тонах и не имели ярких деталей. Знаки были круглой или квадратной формы. В 1968 году в Вене собралась Международная конференция, где была принята «Конвенция о дорожных знаках и сигналах». С той далекой поры на дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Дорожный язык – это особые знаки разной формы и цвета, которые сообщают водителям и пешеходам важнейшую информацию.
6. Игра «Угадай и нарисуй дорожный знак»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! «Пешеходный переход»
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. «Место остановки автобуса, троллейбуса»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! «Дети»
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути. «Дорожный переезд»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!» «Больница»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания! «Пункт питания»
7. Игра «Собери дорожный знак»
Ребята должны собрать дорожный знак, разрезанный на части и назвать его. Выигрывает тот, кто первым выполнит задание.
(подземный переход, наземный переход, пункт питания, пешеходная дорожка, осторожно дети, движение пешеходов запрещено)
8. Итог
Ребята, предлагаю вам ответить на вопросы.
- Назовите основное назначение всех видов транспорта?
(перевозка грузов и пассажиров)
- Когда мы идем по улице, мы - кто?
(Пешеходы.)
- Когда мы едем в общественном транспорте, мы - кто?
(Пассажиры.)
- Прибор, регулирующий движение на дорогах называется…
(светофор)
- Дорогу можно переходить на свет светофора….
(зелёный)
Девочки и мальчики,
Все, без исключения.
Изучайте правила
Дорожного движения!