Внеклассное мероприятие «ПДД каникул не знают!»
АКТУАЛЬНОСТЬ
В настоящее время педагоги широко используют в практике работы с детьми дошкольного возраста инновационные игровые технологии. Среди них наибольшую популярность имеет квест-технология.
Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но особенность такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений, так и на улице.
В качестве конкурсного материала представляем игровой квест «ПДД каникул не знают!», направленный на закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний правил дорожного движения. Данный квест рассчитан на командное выполнение заданий, что способствует становлению таких качеств личности, как честность, упорство, взаимовыручка.
Во время предварительной работы с детьми необходимо провести подготовительные беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, происходящими на улице, провести музыкальные, подвижные и дидактические игры, закрепить практические навыки по ПДД в уголках безопасности, организовать игровые ситуации. Игровой квест начинается в группе (дети изготавливают флаеры-раскраски по ПДД), затем они выходят на улицу для прохождения дорожного маршрута и выполнения заданий. Заканчивается мероприятие социальной акцией "Правила движения достойны уважения".
Новизна работы заключается в том, что в данном квесте присутствует процесс интеграции не только при выполнении заданий из различных образовательных областей, но и происходит взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социумом .
Сценарий игрового квеста
«ПДД каникул не знают!»
Цель: закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста правил дорожного движения.
Задачи:
расширить знания о правилах поведения на улице;
закрепить название и назначение дорожных знаков;
воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;
обогащать активный словарь;
совершенствовать двигательные навыки;
способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
ХОД ИГРОВОГО КВЕСТА
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скоро закончится лето и в городе станет еще больше машин и пешеходов. Чтобы не растеряться и не попасть в беду важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Вот сегодня мы с вами и вспомним о них!
(Неожиданно появляется Незнайка, дети здороваются с ним)
Незнайка:
Здравствуйте, коротышки!
Девчонки и мальчишки!
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Я растерялся на дорогах вашего города Чебоксары и устроил такой переполох, что сотруднику ГБДД пришлось мне помочь. Ну и его я так запутал, что он потерял один предмет. Ну вот он! (Показывает жезл). Только, я не знаю, как он называется, зато я знаю, как можно с ним играть. Хотите научу?
Игра «Жезл»
Дети становятся в круг и под музыку передают жезл. Как только музыка останавливается, тот, у кого жезл оказался в руках, поднимает его вверх, а Незнайка задает вопросы.
Вопросы для игры:
Для чего нужен светофор?
Какие ты знаешь сигналы светофора
Что означает каждый из них?
Для чего нужны дорожные знаки?
Назови машины специального назначения
Где надо ждать автобус?
Где пешеходы могут переходить улицу?
Ведущий: Незнайка, а ты сам знаешь правила дорожного движения?
Незнайка: Конечно! Вот я иду куда хочу, когда хочу! Хочу - туда, хочу - сюда! Хочу здесь перейду дорогу, хочу там!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, правильно Незнайка говорит? (Ответы детей)
А что самое важное на дороге? Что помогает нам перейти дорогу? (Ответы детей). Вот видишь, Незнайка, наши ребята хорошо знают правила дорожного движения. А чтобы узнать как называется палочка, которую ты взял у сотрудника ГИБДД, мы с ребятами предлагаем тебе пройти квест-игру.
Незнайка: Что-что-что? Кекс? Это я люблю!
Ведущий: Да не кекс, а квест. Это такая приключенческая игра, в которой нужно проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты, а также можно получить море положительных впечатлений.
Незнайка: О-о-о, талантов у меня много, да и получить море впечатлений мне тоже хочется.
Ведущий: Ну что ж, тогда начнем игру! Мы пойдем по маршруту, а на остановках нас будет ждать дорожный патруль, который подготовил задание. А если мы справимся со всеми, то получим буквы-подсказки.
Незнайка: А это не сложно?
Ведущий: Не переживай, все вместе мы обязательно справимся со всеми заданиями!
Незнайка: А чтобы было в пути веселей, предлагаю подзарядиться и весело потанцевать!
Игра на ускорение «Колесики»
Дети встают под музыку выполняют имитационные движения из песни.
«Колесики, колесики
И красивый руль.
Дворники работают,
Водичка льет буль-буль.
Включаем зажигание
И левый поворот.
На карте расстояние -
Поехали вперед!»
Незнайка: Ну, что ж поехали вперед!
Дети с Незнайкой отправляются по маршруту на территории дошкольного образовательного учреждения, после выполнения задания на каждой остановке получают букву.
Остановка №1. «Загадочная улица»
На данном этапе участники должны разгадать загадки, после чего дорожный патруль вручает первую букву Ж.
1. Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)
2. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
3. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(Дорожный знак)
4. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
(Перекресток)
5. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)
6. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)
Остановка № 2. «Самокатная тропа»
На велодорожке расставляются кегли. Все участники дорожного движения вместе с Незнайкой должны проехать на самокате, стараясь не сбить кегли. После правильного прохождения трассы от дорожного патруля дети получают букву Е.
Остановка №3. «Бульвар дорожных знаков»
Карточки с дорожными знаками разрезаны на части, как пазл. Детям необходимо собрать картинки и рассказать о собранных дорожных знаках. После правильного выполнения задания они получают букву З.
Остановка № 4. «Пешеходный переулок»
На этой станции дети должны объяснить Незнайке, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.
Ведущий: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Вот и последняя буква Л. Прочитайте, какое слово получилось? (Дети читают: ЖЕЗЛ) Теперь, Незнайка, ты узнал как называется эта палочка?
Незнайка: Да, это жезл! Мне понравилось играть в квест! Это совсем не сложно, когда рядом друзья, знающие правила движения. Но я хочу проверить вас на внимание. Готовы, ребята?
Игра «Это я, это все мои друзья!»
Незнайка:
Что бы было всё в порядке,
Поиграем мы в загадки.
Если вы со мной согласны,
Громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
И похлопайте в ладоши дружно -
Для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите
И ногами топочите!
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Знает кто, что красный свет –это значит, хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
Чтоб проветриться в автобусе немножко, кто голову высунул в окошко?
Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Незнайка: Молодцы, никто не ошибся!
Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить.
Ведущий: Незнайка, а наши ребята приготовили специальные открытки-раскраски с напоминанием о правилах дорожного движения для школьников, которые вернулись в город из лагеря, от бабушки с дедушкой из деревни или других городов. И мы с ребятами хотим их раздать на улице.
Незнайка. А можно и я с вами пойду, заодно отдам жезл сотруднику ГИБДД, а то ему никак без него.
Дети вместе с воспитателем и Незнайкой выходят на улицу Эгерский бульвар и раздают прохожим (школьникам) флаеры-раскраски с напоминанием о важности перехода дороги только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.