12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фуражева Лариса Валерьевна83
Россия, Иркутская обл., Усолье-Сибирское
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа №1 г. Усолье – Сибирское»











Разработка внеклассного занятия

«Подставка под яйцо «Пасхальный заяц»

для обучающихся 8 класса (АООП 2 вариант)













Выполнил: Фуражева Лариса Валерьевна

воспитатель













2023г






Подставка под яйцо «Пасхальный заяц»


Цель: Создание условий для освоения приёмов изготовления поделок в технике оригами.


Задачи:

Обучающие:

- познакомить обучающихся с японским искусством  - оригами;

- ввести в словарь детей слово «оригами»;

- научить обучающихся технике выполнения зайчика из бумаги;

- закрепить правила техники безопасности.

Развивающие:

- развивать мыслительную деятельность обучающихся, внимание, усидчивость;

- развивать эстетический вкус, глазомер, моторику рук, фантазию детей;

- развивать умение правильно организовывать своё рабочее место.

Воспитательные:

- воспитывать чувство культуры труда;

- воспитывать аккуратность, чувства прекрасного, радости за проделанную работу.

Планируемые результаты: развивать интерес к народному обрядовому празднику Пасха, ее обычаям, традициям; уважительно относиться к традициям русского народа.


Оборудование: готовые изделия – зайчики (один из бумаги, второй из ткани), два готовых изделия в технике оригами, карандаш, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, клей, видеофильм.

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог:

Здравствуйте ребята. 

Я очень рада войти в приветливый ваш класс!

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз!

 

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и улыбнемся друг другу,  пожелаем удачи на предстоящем занятии. Надеюсь, работать нам будет интересно.

Вводная часть.

Педагог показывает два изделия, выполненные в технике оригами.

- Ребята, как вы думаете, какие материалы и инструменты использовали для изготовления этих поделок?

- Для этих поделок использовали только бумагу. Как называется такая техника выполнения поделок? Ребята, кто из вас знает, что такое оригами? Оригами – искусство складывания различных фигурок из  бумаги.

(Просмотр видеофильма «Оригами. Краткая история»)

- Сегодня вы познакомитесь с искусством - оригами.

И связано наше занятие с замечательным и  светлым праздником – Пасха. Люди начинают готовиться к нему заранее. На Пасху красят яйца, пекут куличи, обмениваются друг с другом добрыми пожеланиями. Этот обычай говорит нам, что все люди братья, необходимо забыть всех врагов, быть милосердными. В каждом доме убирают, чистят, готовят пасху и красят яйца. Вы на предыдущем занятии уже разукрасили яйца, а сегодня мы с вами будем мастерить подставки под пасхальное яйцо, используя способ складывания бумаги - оригами. (Показ готового изделия из бумаги)

- Цель вашей работы – научиться аккуратно складывать бумагу, чтобы получилась красивая поделка. Девиз занятия – семь раз приложи, один раз согни. Какую известную поговорку я перефразировала? Какие качества вам сегодня потребуются, чтобы достичь цели?

- Для работы вам необходимо два квадрата из цветной бумаги, а для украшения зайчика декоративный материал, ножницы, клей, карандаши.

- Давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем и сделаем пальчиковую гимнастику:


Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом счастья – бумажный кораблик.

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.


Практическая часть.

Последовательность сборки: (показ действий педагогом)
1.  Пока будем работать с одним квадратом, второй отложите в сторонку. Квадрат согните по диагонали. Получился треугольник. Углы треугольника согнуть к вершине. Далее углы треугольников сложить пополам. Перевернуть деталь, верхний слой согните пополам, затем уголок согните чуть больше середины.
Опять переверните деталь. Загните обе стороны вдоль центральной линии. Один слой бумаги снизу поднимите наверх к загнутым сторонам.

Верхняя часть зайчика готова, пока отложите ее в сторону.
2. Возьмите второй квадрат из бумаги.  Сгибаем квадрат диагонально в обе стороны, после чего к центру загибаем все уголки.
Загибаем к центру два противоположных уголка и складываем модель пополам. Получившуюся заготовку согнуть в круг.

3. Возьмите верхнюю часть зайчика, расправьте ему ушки, выгнув по сторонам, и вставьте его в нижнюю часть. Затем один уголок вставьте в другой.

4. Нарисуйте карандашом мордочку и лапки пасхальному зайчику, можно украсить зайчика цветочком, бабочкой, бантиком (по желанию).

5. А теперь вставьте яйцо. Вот такая красивая подставка для пасхального яйца у нас получилась.

- А ещё такого же зайчика можно сделать из ткани. (Показ изделия из ткани)

Подведение итогов. Выставка работ.

Педагог:

- Какое изделие мы с вами сделали и какой способ применили?

- Чему научились?  

- Достигли ли вы цели занятия?

- Что у вас сегодня получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Где вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?

- На следующем занятии мы познакомимся с условными знаками в оригами и изготовим поделку по схеме.


Рефлексия.

Педагог:

- Как бы вы оценили своё настроение после занятия?

Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего занятия, если у вас все получилось, вы с удовольствием выполняли работу – подойдите к выставке поделок, а если у вас все получилось, но требовалась помощь – подойдите ко мне.

- Я всеми вами очень довольна, вы хорошо потрудились на уроке. Все молодцы! Спасибо.

t1684411414aa.gif

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.