Конспект общешкольного внеклассного занятия «Праздник урожая» (5–9 классы)

4
0
Материал опубликован 7 January 2016
Филиал ГБОУ « Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат»
Конспект
общешкольного
внеклассного занятия
«ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»
 
Разработала:
Ю.С.Воробьева
учитель профильного труда.

 

Цель: общешкольное празднование праздника Урожая, подведение итогов работы по профильному труду (профиль –Сельскохозяйственный труд)

Задачи:

закрепление знаний по предмету «Сельскохозяйственный труд»;

развитие логического мышления, памяти;

воспитание уважительного отношения к труженикам села, повышение познавательного интереса к предмету.

Методическое оснащение занятия;

Дидактическое обеспечение:

-презентация игры-викторины

Методы обучения: репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: внеклассное занятие.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Учащиеся располагаются в зале, где расположена выставка поделок из овощей, рисунки ребят.

Со вступительным словом выступает ведущий.

-Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмуро, если дождик льется,

Это время года….

ДЕТИ: Осенью зовется!

ВЕДУЩИЙ.

Много яблок, много груш,

Овощей тяжелый груз.

Загружайся, не зевай.

Что же это?

ДЕТИ: Урожай!

ВЕДУЩИЙ.

Осень - красивое и богатое время года. Перед нами предстает все многообразие красок: оранжевые, красные, желтые, бордовые. А сколько овощей, фруктов, грибов и ягод дарит нам природа!

Осень-самое богатое время на праздники: Осенины, Арбузники, праздник хлеба и др.

Одним из самых больших праздников, посвященные завершению основных уборочных работ, является Праздник Урожая.

Праздник Урожая-всемирный праздник. Его празднуют во всех странах мира. Это праздник посвящен плодородию и семейному благополучию. Празднуется он, когда завершены полевые и садовые работы: жатва, вывоз хлеба, уборка льна, сбор овощей и фруктов. Собран урожай - значит, заложена основа благосостояния семьи на будующий год. Чем больше урожай, тем лучше будет жить людям. Как гласит русская пословица: «Что припасешь, то и сосешь».

А теперь ребята мы с вами поиграем, а за одно узнаем, что вы знаете о сельском хозяйстве.

У нас есть две команды смельчаков, просим занять их свои места. Так же просим занять места членов жюри.

ВЕДУЩИЙ. Давайте знакомится:

-команда «Колосок» и команда «Геркулес».

Команды приветствуют присутствующих девизами.

За каждый этап жюри выставляет баллы.

На экране слайды презентации.

Слайд 2.

Категории вопросов

ОВОЩИ

1

1

1

1

1

1

ЖИВОТНЫЕ

2

2

2

2

2

2

ПТИЦЫ

3

3

3

3

3

3

ПРОФЕССИИ

4

4

4

4

4

4

ЗНАМЕНИТОСТИ

5

5

5

5

5

5

Произвольно командой выбирается раздел и номер вопроса.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется вопрос.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется ответ на вопрос.

Каждая команда получает один балл за каждый правильный ответ.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – по управляемой кнопке возвращает на слайд 2 (Критерии вопросов).

Произвольно командой выбирается вновь раздел и номер вопроса, если ответ дан правильно. Если нет, ход переходит другой команде.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется вопрос.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется ответ на вопрос

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – по управляемой кнопке возвращает на слайд 2 и т.д.

Вопросы к игре-викторине:

«Овощи»

Назовите распространенный овощ и персонаж русского народного театра.

Сто одёжек и все без застежек.

Пауза с загадками. Загадки для зала. Проводит ВЕДУЩИЙ: БАБА-ЯГА.

Сто одёжек и все без застежек.

Какой сказочный овощ тянули вшестером?

Какой овощ в Россию привез Петр I?

 

« Животные»

  1. Сколько сосков у коровы?

    Где коровы едят не скошенную траву?

    Каких коров называют комлатыми?

    Танцевальная пауза. Выступление школьного танцевального коллектива.

    Где у коровы молоко?

    В какое время года коровам необходимы прогулки?

«Птицы»

Игровая пауза. Игра «Собери яблоки». Проводит ведущий БАБА-ЯГА.

Существует ли порода гусей Псковская лысая?

Может ли курица высидеть утят?

Назовите место ночевки кур в курятнике.

Кто является собственником шпор?

Пасутся ли гуси?

«Профессии»

Назовите основную специальность на молочно-товарных фермах?

2. Пауза-соревнование. Соревнование (для зала) «Надуй шарик». Проводит ведущ.1.

Как называется специалист, работающий на сельхозтехнике?

Какой специалист проводит медицинское обследование животных?

Кто пасет отары овец?

Как называют человека, который владеет движимым и недвижимым сельхозимуществом, производящий и (или) перерабатывающий сельхозпродукцию.

«Знаменитости»

Как звали корову кота Матроскина?

Как зовут самого знаменитого ветеринара?

Как зовут самую знаменитую курицу?

Музыкальная пауза. Песня в исполнении учащегося.

Назовите имя мальчика, который не хотел копать картошку,

а. готовил к обеду ложку?

6. Как зовут трех смелых поросят, которые проучили волка?

Подводятся итоги игры.

Определяется количество баллов, заработанных каждой командой. Определяются места.

 

ВЕДУЩИЙ: БАБА-ЯГА. А теперь ребята мы узнаем, кто лучше всех работал на уроках с\х труда.

Проводится награждение лучших в труде и команд – участников игры.

 

Праздник завершается сладкими угощениями для детей.

Здесь будет файл: /data/edu/files/m1452152683.zip (Разработка внеклассного занятия "ПРАЗДНИК УРОЖАЯ")

Комментарии
Комментариев пока нет.