Конспект занятия «Беседа о доброте» (5–9 класс)
Конспект занятия «Беседа о доброте»
Цель: сформировать у воспитанников чувство нравственности, понятие о доброте и справедливости.
Задачи:
Образовательные:
1.Знакомство с основными социальными нормами;
Развивающие:
2. Формирование нравственности, чувства справедливости;
3. Развитие эмоционально – волевой сферы воспитанников;
4. Развитие чувства долга, ответственности за свои поступки;
Воспитательные:
5. Воспитывать чувство доброты к окружающим.
План мероприятия:
Организационный момент:
1.Вступительное слово;
Основная часть:
«Притча о добре и зле»;
Просмотр видеороликов о добре;
Игра «Подари добро»;
Игра «качества доброго человека»;
Игра «Помоги!»;
Заключительная часть;
Коллаж «Доброе сердце»;
Рефлексия.
Оборудование: мультимедиа, ролики о добре, карточки с качествами доброго и злого человека, карточки с ситуациями, картонное сердце, ленточки, сердечки, цветы, звездочки, клей, мягкая игрушка на рефлексию.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня не простой день. Он особенный, а особенный он потому, что сегодня мы поговорим о самом важном качестве человека – доброте. Как сказал писатель Виктор Розов: «Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид». Ребята, а как вы понимаете это высказывание? (ответы детей) Правильно, человек, который делает добро не будет одинок и несчастен, ведь делать добро очень приятно и добро притягивает окружающих, так как добрый человек всегда открыт для людей.
Основная часть:
А что называется добром, вы узнаете из притчи.
«Притча о добре и зле»
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Источник: https://millionstatusov.ru/pritchi/dobro-i-zlo.html
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что значит кормишь волка? Да правильно то есть как ты поступаешь в жизни. Делаешь добрые поступки и корпишь доброго волка, взращиваешь в своей душе доброту, или совершаешь злые, плохие поступки и взращиваешь в своей душе зло. Каждый человек решает для себя сам.
Ребята, а вы делали когда – либо добро? (ответы детей) Молодцы, это хорошие добрые поступки, а кто не делал ничего подобного может поучиться у других, ведь дарить добро никогда не поздно. Давайте посмотрим примеры из жизни, где люди совершали добро. (просмотр видео роликов о добрых поступках)
2.https://www.youtube.com/watch?time_continue=59&v=iCfQefnoNpQ
3. https://www.youtube.com/watch?v=wi2sJyNMeTA
Обсуждение роликов:
Воспитатель: ребята, а как вы дкмаете, чем похожи эти ролики? (Ответы) Правильно, в них люди совершали добро. А как вы думаете добро возвращается? А в наших примерах оно возвращалось? Каким образом? Ребята, а какой мы вывод можем сделать, просмотрев данные примеры из жизни? (ответы) Молодцы, правильно. Дарить добро это прекрасно.
Ребята, а давайте с вами сыграем в игру, в которой мы будем дарить частичку добра друг другу.
Игра «Подари добро»
Цель: сплочение, повышение эмоционального фона.
Ход игры: Дети встают в круг. Выбирается ведущий. Под расслабляющую музыку ведущий кладет руку рядом стоящего и представляет,что дарит частичку добра и так по кругу, пока он не замкнется.
Ведущий: Ребята, ка вы думаете, удалось нам подарить частичку добра? Трудно было? Что вы чувствовали? Молодцы!
Ребята, а как вы думаете любой человек может дарить добро? А почему некоторые люди делают зло? Правильно, им не хватает личностных качеств. Давайте подарим таким людям «добрые качества».
Игра «Качества доброго человека»
Цель: формирование знаний об личностных качествах доброго человека.
Ход игры: дети по очереди подходят к доске и выбирают из предложенных карточек личностные качества доброго человека.
Карточки: вежливый, ласковый, мудрый, справедливый, честный, гуманный, безхитростный, доброжелательный, благородный, заботливый, злой, гнустный, нечестный, грубый, лживый.
Обсуждение игры: молодцы ребята, сложно было? Почему нет/да? Обещаете обладать такими качествами в будущем?
А рас мы заговорили о будущем, то давайте возьмем листочки и ручки и напишем себе список добра, который мы постараемся исполнить в ближайшее время.
(дети пишут варианты добрых делна листках)
Обсуждение: а теперь, кто желает может прочитать нам свой план.
Молодцы, я надеюсь, что теперь Мир станет чуточку добрее.
Ребята, мы сегодня затронули очень важную тему, уже о многих добрых поступках поговорили, а как вы думаете, сейчас вы сможете придумать выход из ситуации при помощи добра, ведь мы посмотрели множество примеров, где люди делали добро?
Игра «Помоги!»
Цель: сформировать чувство добра, проанализировать свои поступки.
Ход игры: дети по очереди достают карточку с ситуацией, читают, далее предлагают выход из нее, используя добрые поступки.
Обсуждение:. Трудно было справиться? Понравилось? Будете в подобных ситуациях так поступать?
Ребята, вы большие молодцы, мне уже кажется, что в вашем сердце проросло чувство доброты. Давайте на вот этом большом сердце изобразим наши чувства, когда мы думаем о добре.
3.Заключительная часть:
Коллаж «Доброе сердце»
(Дети клеят на большое картонное сердце маленькие сердечки, цветы, звездочки, ленточки)
Молодцы, ребята, вот так выглядит наше большое и доброе сердце, давайте похлопаем!
4.Рефлексия:
На этом наше «доброе» занятие подходит к концу. Давайте по очереди будем передавать мишку (любую мягкую игрушку) и скажем, о чем мы узнали сегодня, что понравилось в занятии, что не понравилось, в чем испытывали затруднения. Как будете поступать в будущем? (дети высказываются)
Воспитатель: Ну а мне очень было приятно с вами работать, я надеюсь, что после нашего занятия вы будете поступать только так, как велит ваше «доброе сердце». Творите добро, и будьте счастливы!
Приложение:
Карточки на игру «Качества доброго человека»
вежливый,
ласковый,
мудрый,
справедливый,
честный,
гуманный,
бесхитростный,
доброжелательный,
благородный,
заботливый,
злой,
гнустный,
нечестный,
грубый,
лживый.
Карточки на игру «Помоги!»
Ситуация:
Бабушка несет тяжелые сумки.
Ситуация:
Женщина стоит в переполненном автобусе.
Ситуация:
Котенок забрался на дерево и боится слезть.
Ситуация:
Нищий просит милостыню.
Ситуация:
У человека на кассе немного не хватает на жизненно важную покупку.
Ситуация:
Мама пришла с работы усталая, но еще много дел по дому.
Ситуация:
Бабушка заболела.
Ситуация:
Человек потерялся.
Ситуация:
Человек потреял важную вещь, а ты ее нашел.
Ситуация:
Ты нашел бездомного щенка, котенка.
Ситуация:
Бабушка или младший ребенок не может перейти улицу.
Ситуация:
Прохожий попросил рассказать, как добраться до какого – либо места.
Ситуация:
Одноклассники обижают новенькую девочку.7