12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария Павловна Колесова1188
Я - школьный логопед, психолог, друг и наставник.
Россия, Алтайский край, Целинный район с. Воеводское

Конспект занятия «Беседа о доброте»

Цель: сформировать у воспитанников чувство нравственности, понятие о доброте и справедливости.

Задачи:

Образовательные:

1.Знакомство с основными социальными нормами;

Развивающие:

2. Формирование нравственности, чувства справедливости;

3. Развитие эмоционально – волевой сферы воспитанников;

4. Развитие чувства долга, ответственности за свои поступки;

Воспитательные:

5. Воспитывать чувство доброты к окружающим.

План мероприятия:

Организационный момент:

1.Вступительное слово;

Основная часть:

«Притча о добре и зле»;

Просмотр видеороликов о добре;

Игра «Подари добро»;

Игра «качества доброго человека»;

Игра «Помоги!»;

Заключительная часть;

Коллаж «Доброе сердце»;

Рефлексия.

Оборудование: мультимедиа, ролики о добре, карточки с качествами доброго и злого человека, карточки с ситуациями, картонное сердце, ленточки, сердечки, цветы, звездочки, клей, мягкая игрушка на рефлексию.


Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня не простой день. Он особенный, а особенный он потому, что сегодня мы поговорим о самом важном качестве человека – доброте. Как сказал писатель Виктор Розов: «Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид». Ребята, а как вы понимаете это высказывание? (ответы детей) Правильно, человек, который делает добро не будет одинок и несчастен, ведь делать добро очень приятно и добро притягивает окружающих, так как добрый человек всегда открыт для людей.

Основная часть:

А что называется добром, вы узнаете из притчи.

«Притча о добре и зле»

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Источник: https://millionstatusov.ru/pritchi/dobro-i-zlo.html

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что значит кормишь волка? Да правильно то есть как ты поступаешь в жизни. Делаешь добрые поступки и корпишь доброго волка, взращиваешь в своей душе доброту, или совершаешь злые, плохие поступки и взращиваешь в своей душе зло. Каждый человек решает для себя сам.

Ребята, а вы делали когда – либо добро? (ответы детей) Молодцы, это хорошие добрые поступки, а кто не делал ничего подобного может поучиться у других, ведь дарить добро никогда не поздно. Давайте посмотрим примеры из жизни, где люди совершали добро. (просмотр видео роликов о добрых поступках) 

1.https://yandex.ru/video/search?filmId=14384421178455943689&text=видео%20о%20доброте&noreask=1&path=wizard,

2.https://www.youtube.com/watch?time_continue=59&v=iCfQefnoNpQ

3. https://www.youtube.com/watch?v=wi2sJyNMeTA

Обсуждение роликов:

Воспитатель: ребята, а как вы дкмаете, чем похожи эти ролики? (Ответы) Правильно, в них люди совершали добро. А как вы думаете добро возвращается? А в наших примерах оно возвращалось? Каким образом? Ребята, а какой мы вывод можем сделать, просмотрев данные примеры из жизни? (ответы) Молодцы, правильно. Дарить добро это прекрасно.

Ребята, а давайте с вами сыграем в игру, в которой мы будем дарить частичку добра друг другу.

Игра «Подари добро»

Цель: сплочение, повышение эмоционального фона.

Ход игры: Дети встают в круг. Выбирается ведущий. Под расслабляющую музыку ведущий кладет руку рядом стоящего и представляет,что дарит частичку добра и так по кругу, пока он не замкнется.

Ведущий: Ребята, ка вы думаете, удалось нам подарить частичку добра? Трудно было? Что вы чувствовали? Молодцы!

Ребята, а как вы думаете любой человек может дарить добро? А почему некоторые люди делают зло? Правильно, им не хватает личностных качеств. Давайте подарим таким людям «добрые качества».

Игра «Качества доброго человека»

Цель: формирование знаний об личностных качествах доброго человека.

Ход игры: дети по очереди подходят к доске и выбирают из предложенных карточек личностные качества доброго человека.

Карточки: вежливый, ласковый, мудрый, справедливый, честный, гуманный, безхитростный, доброжелательный, благородный, заботливый, злой, гнустный, нечестный, грубый, лживый.

Обсуждение игры: молодцы ребята, сложно было? Почему нет/да? Обещаете обладать такими качествами в будущем?

А рас мы заговорили о будущем, то давайте возьмем листочки и ручки и напишем себе список добра, который мы постараемся исполнить в ближайшее время.

(дети пишут варианты добрых делна листках)

Обсуждение: а теперь, кто желает может прочитать нам свой план.

Молодцы, я надеюсь, что теперь Мир станет чуточку добрее.

Ребята, мы сегодня затронули очень важную тему, уже о многих добрых поступках поговорили, а как вы думаете, сейчас вы сможете придумать выход из ситуации при помощи добра, ведь мы посмотрели множество примеров, где люди делали добро?

Игра «Помоги!»

Цель: сформировать чувство добра, проанализировать свои поступки.

Ход игры: дети по очереди достают карточку с ситуацией, читают, далее предлагают выход из нее, используя добрые поступки.

Обсуждение:. Трудно было справиться? Понравилось? Будете в подобных ситуациях так поступать?

Ребята, вы большие молодцы, мне уже кажется, что в вашем сердце проросло чувство доброты. Давайте на вот этом большом сердце изобразим наши чувства, когда мы думаем о добре.

 

3.Заключительная часть:

Коллаж «Доброе сердце»

(Дети клеят на большое картонное сердце маленькие сердечки, цветы, звездочки, ленточки)

Молодцы, ребята, вот так выглядит наше большое и доброе сердце, давайте похлопаем!

4.Рефлексия:

На этом наше «доброе» занятие подходит к концу. Давайте по очереди будем передавать мишку (любую мягкую игрушку) и скажем, о чем мы узнали сегодня, что понравилось в занятии, что не понравилось, в чем испытывали затруднения. Как будете поступать в будущем? (дети высказываются)

Воспитатель: Ну а мне очень было приятно с вами работать, я надеюсь, что после нашего занятия вы будете поступать только так, как велит ваше «доброе сердце». Творите добро, и будьте счастливы!


 

Приложение:

Карточки на игру «Качества доброго человека»


 

вежливый,


 

ласковый,


 

мудрый,


 

справедливый,


 

честный,


 

гуманный,


 

бесхитростный,


 

доброжелательный,


 

благородный,


 

заботливый,


 

злой,


 

гнустный,


 

нечестный,


 

грубый,


 


 

лживый.


 

Карточки на игру «Помоги!»


 

Ситуация:

Бабушка несет тяжелые сумки.


 

Ситуация:

Женщина стоит в переполненном автобусе.


 

Ситуация:

Котенок забрался на дерево и боится слезть.


 

Ситуация:

Нищий просит милостыню.


 

Ситуация:

У человека на кассе немного не хватает на жизненно важную покупку.


 

Ситуация:

Мама пришла с работы усталая, но еще много дел по дому.


 

Ситуация:

Бабушка заболела.


 

Ситуация:

Человек потерялся.


 

Ситуация:

Человек потреял важную вещь, а ты ее нашел.


 

Ситуация:

Ты нашел бездомного щенка, котенка.


 

Ситуация:

Бабушка или младший ребенок не может перейти улицу.


 

Ситуация:

Прохожий попросил рассказать, как добраться до какого – либо места.


 

Ситуация:

Одноклассники обижают новенькую девочку.7

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.