12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зеленская Наталья Валерьевна318
Работаю учителем 15 лет. Закончила Самарскую педагогическую академию по специальности учитель математики
Россия, Саратовская обл., cело Смородинка Перелюбский район
Материал размещён в группе «Моя школа. Мой класс.»
5

Внеклассного мероприятия по теме «Правильное питание – залог здоровья»

МБОУ «ООШ с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Внеклассного мероприятия по теме
«Правильное питание – залог здоровья»
 
Подготовила:
учитель начальных классов
Зеленская Н.В.

Декабрь 2015 г.

 

Цель: Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Задачи: Закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

2. Развивать  у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы. 

3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, ПК, таблички с названием вредных и полезных продуктов, раздаточный материал(продукты питания), карточки, муляжи фруктов, овощей.

Ход занятия

Заставка «Здорово жить»

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем занятии.

Сегодня чудесный день просто потому, что все мы здесь сегодня собрались. А собрались мы с вами для очень важного разговора. А для какого, узнаете чуть позже.

Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.

-Я предлагаю посмотреть инсценировку стих-я С. Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет.

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька, глоточек!

Проглоти ещё кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица.

Все едят; и зверь и птица.

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жуёт овёс,

Кость грызёт дворовый Пёс.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мёд.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет жёлуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

Учитель: Вы посмотрели инсценировку стихотворения С. Михалкова.

-Какую проблему вы увидели? В чём причина?

-Кто догадался, о чем будет наш разговор? (Ответы детей)

-Ребята, вы правильно все отвечаете. Мы будем говорить о необходимости правильного отношения к питанию.

-Ребята, как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом?  (Нам нужно здоровье.)

- От кого наше здоровье зависит?

-Каждый человек знает, что наше здоровье находится в наших руках.

В русской народной пословице говорится «Человек ест то, что он ест». Вот какое важное место в жизни занимает питание, не просто питание, а правильное питание.

-Что значит правильно питаться?

-Правильно. От пищи мы получаем энергию и если представить это в виде яблока, то ¼ часть энергии мы должны получать от завтрака, поэтому завтрак должен быть плотным. А почему, как вы думаете? (источник энергии на весь день)

Поэтому на завтрак лучше есть кашу, любую кашу.

-А кто из вас, только честно, завтракает, а именно, на завтрак ест кашу? (ролик - опрос)

-А знаете ли вы название каш, круп, из которых готовятся каши.

Задание 1.

-Назовите крупу и какую из неё готовят кашу.

- Каши содержат необходимое количество питательных веществ. К тому же они легко усваиваются.

(дети называют: это гречневая крупа, из неё варят гречневую кашу и т.д.

Наиболее полезна гречневая каша. Ведь в гречневой крупе, из которой она изготавливается, много растительных белков, жиров, углеводов. Она содержит фосфор, кальций, калий, железо, витамины группы В.

Рис богат крахмалом, и также легко усваивается.

Манная крупа также относится к легкоусвояемым и очень калорийным продуктам, поэтому её рекомендуется есть перед серьёзными нагрузками (контрольной, соревнованиями).

Пшенная каша  выводит из организма токсины. Если пшенка – частый гость на столе, она нормализует давление, благотворно влияет на сердечно – сосудистую систему.
- Молодцы. А чтобы каша была еще вкуснее, что можно добавить в кашу? (масло, фрукты, овощи)

Давайте сварим кашу – игра «Варим кашу»

-В чём варят кашу?

-Из чего её варят?

-А что в кашу кладут?

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых - пых - пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас -
Просто класс!

- А что еще можно скушать на завтрак? (хлеб с маслом, выпить стакан молока, сырники, творог, кусочек сыра, отварное яйцо).

- Но время движется вперед, наступает время обеда. Давайте вернемся к нашему яблоку. Одну четвертую часть калорий мы потребляем за завтраком, а вот половину суточных калорий мы должны употреблять за обедом.

Задание №2 У вас на столах конверты, откройте. В них картинки, названия разнообразных продуктов. Попробуйте составить правильное меню на обед. (дети составляют в группах).

- Расскажите, какое меню составили? (каждая группа)

Салат вызывает аппетит. Первое блюдо очень важно для пищеварения.

Второе блюдо должно быть мясным или рыбным. Они содержат белки, которые необходимы для строительства новых клеток нашего организма.

Компот, чай…

-А почему у вас остались неиспользованные продукты?

Сценка «Вредные продукты»

Хором: Вы про нас забыли, ну возьмите нас, возьмите. Мы вкусные, полезные.

Чипсы-похрустите чипсами

Пепси-налей себе пепси

Кириешки- кириешки вкусные, будут тут не лишние.

Вместе: вы нас чаще кушайте, никого не слушайте.

Вызывают аллергию

Раздражают желудочно-кишечный тракт, приводя к развитию хронических патологий

Приводят к ожирению

Снижают аппетит

Нарушают работу печени, почек за счет огромного количества пищевых добавок и высокого содержания натрия

Физминутка.

В жизни главное — здоровье,
Согласитесь, господа.
И к нему с большой любовью
Мы относимся всегда
Вам расскажем по порядку
Как здоровье сохранить.
Нужно день начать с зарядки,
Вслед за нами повторить:
Ноги шире, руки шире —
Тричетыре, тричетыре.
Начинаем приседать —
Раздватричетырепять.
И с особым вдохновеньем
Дружно делаем вращенья:
Раздватричетыре.
Не мешает нам порой
Поработать головой,
А еще точнее —
Поработать шеей.
Вот окончена зарядка,
Обливаемся водой
И бегом бежим на грядку
За полезною едой!
- Обед закончен ровно в полдень. Наступает теперь полдник. Что вы посоветуете скушать на полдник.(на полдник нужно съесть фрукты)

(один ученик более подробно рассказывает про фрукты).

- В овощах и фруктах много витаминов и полезных веществ. Они способствуют выделению желудочного сока и при этом хорошо усваиваются другая пища.

-Совершенно верно, фрукты и овощи настроение повышают и здоровье укрепляют.

-А вот и подарок вам от меня. ( корзина фруктов)

- Итак, эту часть мы употребляем на завтрак, эту часть на обед, у нас осталась одна четвертая часть. И если разделить эту часть, то получится одна восьмая часть, которую мы употребляем за ужином. А что можно приготовить на ужин? Ребята нам сейчас расскажут. (овощное рагу с отварной курицей, молочные запеканки, выпить стакан кефира, натуральные соки, некрепкий чай, творожные блюда ,салаты, орехи, сухофрукты…)

Игра «Накорми героев»

-Составьте меню на ужин и накормите наших героев. (прикрепить блюда)

- Молодцы. Итак, дело было вечером, делать было нечего. Ребятня играть устала, рассуждать о чем-то стала. (дети встают, разбирают корзины)

- Вдруг сказала громко Маша.

Диалог детей:

Маша:

Я сегодня ела кашу, а каша-то вкусная, потому я не грустная. Да я люблю каши, это полезная еда.

Давид:

- Я любитель апельсинов. Ведь в них много витаминов.

Илья:

- Я ем яблоки и груши, буду храбрым, никогда не струшу.

Алина:

- Я ем малину и прогоняю простуду. Поэтому болеть никогда не буду.

Маша:

- А я люблю погрызть морковку с хрустом. Поверьте это очень вкусно.

Саша:

- Ешьте творог, пейте молоко. От зубного кабинета будете вы далеко.

Денис:

- Ешьте свеклу, морковку, помидоры, лук, чеснок. Ешьте много, ешьте впрок. В них много витаминов, вся полезная еда витаминами полна. Знайте, овощи и фрукты наши лучшие продукты.

Маша:

-А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся и всем вам на прощанье подарим добрые пожелания.

(каждый по очереди говорит)

- Чтобы болезнь предупредить заранее, нужно знать режим питания.

- От пищи жирной воздержитесь, и запомните навсегда это жирная еда.

- Пищей сладкой, шоколадкой вы не увлекайтесь.

- Острого и соленого вы остерегайтесь.

- Каши, овощи и фрукты вот полезные продукты.

Учитель:

- Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить. Выполняйте все советы и легко вам будет жить.

Поделимся впечатлениями о нашем занятии. (собирают коллаж из фруктов и овощей)

Задание №3 Соберите коллаж из фруктов и овощей и придумайте ему интересное название. (ответы детей)

Это мероприятие мы провели с вами для того, чтобы вы были здоровы. А если вы будете здоровыми, значит, вы будете счастливые. Так давайте начнём с самого простого способа сохранения здоровья, с улыбки.

Чтобы стало в нашем зале, и светлее, и теплее, ну-ка взрослые и дети улыбнитесь поскорее. Действительно, в нашем зале стало и светлее, и теплее. Простая человеческая улыбка, а способна делать чудо.

Рефлексия.

-Ребята, как вы считаете, был ли разговор на тему правильное питание важным.

-Если вы считаете, что разговор был важным и полезным, то прикрепите на нашу вазу-жёлтый цветок, если не интересно- красный цветок. Всё в ваших руках. (звучит музыка)

-Я рада, что наше занятие для вас было полезным и важным.

-Ребята, в крестьянстве, бабочка олицетворяет долгую жизнь. Поэтому мы хотим подарить нашим гостям бабочек, как символ здоровья, чтобы прожить долгую жизнь.

А еще в нашей школе сейчас идет неделя витаминизации. Мы предлагаем витамины и нашим гостям.

Будьте здоровы и счастливы.

Опубликовано в группе «Моя школа. Мой класс.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.