12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Бабанова88
Россия, Хабаровский край, Хабаровск
Материал размещён в группе «Педагог-организатор»


Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования г. Хабаровск

«Центр развития творчества детей и юношества»









                                                        Конспект занятия


«Правильное питание- залог здоровья»














Автор - составитель:

Бабанова Елена Валерьевна,

педагог-организатор







                                                         Хабаровск, 2021





Тема: «Правильное питание – залог здоровья» Цель работы: формирование навыков здорового питания у детей.


Задачи:

1. Способствовать формированию системы знаний о правилах здорового питания

2. Развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: карточки с изображением вредных и полезных продуктов, картинки с изображением витаминосодержащих продуктов, фрукты,

Тип урока: вводный

Методы и приёмы :словесный, наглядный, практический

План и этапы занятия:

1.Организационный момент

2.Эмоциональный настрой

3.Изучение нового материала

4.Физкультминутка

5.Закрепление.

6.Рефлексия

7. Домашнее задание



Этапы занятия

Содержание        занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

2.Эмоциональный настрой







Актуализация знаний обучающихся.












Вспомнить, что нужно человеку для здоровья? Что такое ЗОЖ?

Приветствие учащихся.Проверка численности

Выдаются желтого цвета круги, нарисовать в виде смайликов свое настроение



Чтобы быть бодрыми, иметь всегда хорошее настроение. Хорошо учиться …- Что же нужно человеку для здоровья?

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.!!!

Приветствие педагога

  Дети рисуют и комментируют





Занятие спортом, закаливание, режим дня, отказ от вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, положительные эмоции, правильное питание.

( Ответы детей)

Целеполагание.




Определить проблему поставить цель.

Для чего нужно человеку питание и каким оно должно быть? Выяснить, что дети знают о правильном питании.


Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровом питании.







3. Совместное открытие знаний.


































































































































4.Физминутка «Вершки –корешки










На доске написаны пословицы и поговорки, найти к ним продолжения:






















Чтобы узнать в каких продуктах существуют витамины, строим пирамиду питания.







 Какие продукты находятся на нижней ступени пирамиды - вы узнаете, отгадав загадки.















Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды - вы узнаете, отгадав загадки.























Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды - вы узнаете, отгадав следующие загадки.









































Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.




Учитель читает вслух

Когда я ем……


Аппетит приходит……

Много есть…..


Масло коровье ……

Щи да каша …..



1.А что нужно кушать чтобы быть здоровым и сильным?

2.почему эти продукты нужно есть?



Вита – это жизнь. Витамины содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет, плохо учится. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, вы часто болеете – все это последствия нехватки витаминов в вашем организме. Поэтому без витаминов человеку не обойтись.

Пирамиду питания, составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития. продукты, которые больше всего нужны организму человека стоят на нижней полке, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах - на верхней.



"Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, 
 Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый".


Бантики, рожки,ракушки.

Мы порой как будто ушки, Любят взрослые и дети И колечки, и спагетти.А добавь в нас тертый сыр –Будет настоящий пир.

Она здоровье укрепляет, гемоглобин наш повышает.Любит варку любит печку.А зовется она…

Первая ступень пирамиды - это хлеб, зерновые и макаронные изделия .они содержат до 70% углеводов, расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма и также способствуют поддержанию нормального веса .

Круглое, румяное, Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. 

Я вырос на грядке, Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу. 

Бусы красные висят,Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. 

Красный нос в землю врос,А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,Нужен только красный нос. 

Вторая ступень пирамиды - это фрукты, овощи, ягода.Овощи, фрукты и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.



Вильнет хвостом туда – сюда –И нет ее, и нет следа. 

Может и разбиться,Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. 

Я не сливки, не сырок,

Белый,вкусный... 

Третья ступень пирамиды - мясо, рыба - это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал.Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.

Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей.


А теперь посмотрим на вершину пирамиды здорового питания. Там находятся: конфета, соль, сахар, масло. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней - нарушение обмена веществ, болезни почек.Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но жирные продукты нужно употреблять в малых количествах, иначе это может привести к ожирению.





Учитель перечисляет: картофель свекла , фасоль, огурец, редис, лук, помидор, арбуз, горох. Ит.д








Ответы детей:

……я глух и нем.

..во время еды.

.не велика честь.

.кушай на здоровье.

.пища  наша.



Ответы детей: молоко, мясо, фрукты, яйца,рыбу.

-Потому что в них содержаться питательные вещества и витамины.









Дети чертят пирамиду питания








Ответы детей:

-хлеб





-макароны


-гречка





Дети записывают



Ответы детей:

-яблоко



-лук



-малина





-морковь

Дети записывают и приводят примеры лечебных свойств овощей и фруктов









Ответы детей

-рыба



- яйцо



-Творожок

(дети записывают в таблицу)


















Дети обсуждают какие продукты они любят и часто употребляют в пищу, рассказывают сколько раз в день они питаются.










Дети выполняют








5.Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.




Раздать картинки где изображены: Рыба, кока-кола, кефир, творог, чипсы, молоко, кириешки, мясо, капуста, помидор, торт, малина, клубника, «Сникерс», морковь, шоколадные конфеты, яблоко, апельсин, хлеб._




внимательно посмотрите на картинки и выберите продукты, которые полезны для вас и продукты, которые вредные, и разделите на две группы.











Ребята, а вы любите кушать эти продукты?А полезны ли они?А почему их называют вредными продуктами?Да, ребята, эти продукты вредны для вашего здоровья, потому что в них добавлены искусственные вещества: подсластители, ароматизаторы, различные красители и в них нет никаких витаминов, микроэлементов, которые так необходимы вашему растущему организму.



Подведём итог нашего задания. Я рада, что вредные продукты выбрали лишь несколько человек. А большинство ребят предпочитают есть полезные продукты питания. Это значит, что родители, которые научили вас так питаться, заботятся о вашем здоровье. А любителям чипсов, сухариков, слишком сладкой пищи нужно задуматься о том, как они питаются.


Дети работают самостоятельно в группах.



Группы отвечают

Самостоятельное применение знаний.


Учиться применять знания в жизни




-Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему?



А теперь подведем итог нашего занятия-

1.Еда должна быть разнообразной и полезной.

2.Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.

3.Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.

4.Не есть перед сном.

5.еда должна содержать белки, жиры и углеводы

Главное в жизни - это здоровье. С детства попробуйте это понять. Главная ценность- это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Наши болезни расскажут потом, Как мы живём и что мы жуём. Спортом тело своё укрепляйте! Пищу полезную употребляйте

Ответы детей. спорные ситуации и их решения

6.Рефлексия





7.Домашнее задание

Формировать умение оценивать себя.

Раздать лист самооценки

Оценка детьми своей работы































Опубликовано в группе «Педагог-организатор»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.