Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования г. Хабаровск
«Центр развития творчества детей и юношества»
Конспект занятия
«Правильное питание- залог здоровья»
Автор - составитель:
Бабанова Елена Валерьевна,
педагог-организатор
Хабаровск, 2021
Тема: «Правильное питание – залог здоровья» Цель работы: формирование навыков здорового питания у детей.
Задачи:
1. Способствовать формированию системы знаний о правилах здорового питания
2. Развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: карточки с изображением вредных и полезных продуктов, картинки с изображением витаминосодержащих продуктов, фрукты,
Тип урока: вводный
Методы и приёмы :словесный, наглядный, практический
План и этапы занятия:
1.Организационный момент
2.Эмоциональный настрой
3.Изучение нового материала
4.Физкультминутка
5.Закрепление.
6.Рефлексия
7. Домашнее задание
Этапы занятия | Содержание занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент 2.Эмоциональный настрой Актуализация знаний обучающихся. | Вспомнить, что нужно человеку для здоровья? Что такое ЗОЖ? | Приветствие учащихся.Проверка численности Выдаются желтого цвета круги, нарисовать в виде смайликов свое настроение Чтобы быть бодрыми, иметь всегда хорошее настроение. Хорошо учиться …- Что же нужно человеку для здоровья? Человеку нужно есть, | Приветствие педагога Дети рисуют и комментируют Занятие спортом, закаливание, режим дня, отказ от вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, положительные эмоции, правильное питание. ( Ответы детей) |
Целеполагание. | Определить проблему поставить цель. Для чего нужно человеку питание и каким оно должно быть? Выяснить, что дети знают о правильном питании. | Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровом питании. | |
3. Совместное открытие знаний.
| На доске написаны пословицы и поговорки, найти к ним продолжения: Чтобы узнать в каких продуктах существуют витамины, строим пирамиду питания. Какие продукты находятся на нижней ступени пирамиды - вы узнаете, отгадав загадки. Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды - вы узнаете, отгадав загадки. Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды - вы узнаете, отгадав следующие загадки. Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. | Учитель читает вслух Когда я ем…… Аппетит приходит…… Много есть….. Масло коровье …… Щи да каша ….. 1.А что нужно кушать чтобы быть здоровым и сильным? 2.почему эти продукты нужно есть? Вита – это жизнь. Витамины содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет, плохо учится. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, вы часто болеете – все это последствия нехватки витаминов в вашем организме. Поэтому без витаминов человеку не обойтись. Пирамиду питания, составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития. продукты, которые больше всего нужны организму человека стоят на нижней полке, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах - на верхней. "Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,
Мы порой как будто ушки, Любят взрослые и дети И колечки, и спагетти.А добавь в нас тертый сыр –Будет настоящий пир. Она здоровье укрепляет, гемоглобин наш повышает.Любит варку любит печку.А зовется она… Первая ступень пирамиды - это хлеб, зерновые и макаронные изделия .они содержат до 70% углеводов, расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма и также способствуют поддержанию нормального веса . Круглое, румяное, Я расту на ветке: Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Бусы красные висят,Из кустов на нас глядят. Красный нос в землю врос,А зеленый хвост снаружи. Вторая ступень пирамиды - это фрукты, овощи, ягода.Овощи, фрукты и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде. Вильнет хвостом туда – сюда –И нет ее, и нет следа. Может и разбиться,Может и свариться, Я не сливки, не сырок, Белый,вкусный... Третья ступень пирамиды - мясо, рыба - это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал.Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов. Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей.
Учитель перечисляет: картофель свекла , фасоль, огурец, редис, лук, помидор, арбуз, горох. Ит.д | Ответы детей: ……я глух и нем. …..во время еды. ….не велика честь. .кушай на здоровье. ….пища наша. Ответы детей: молоко, мясо, фрукты, яйца,рыбу. -Потому что в них содержаться питательные вещества и витамины. Дети чертят пирамиду питания Ответы детей: -хлеб -макароны
Дети записывают Ответы детей: -яблоко -лук -малина -морковь Дети записывают и приводят примеры лечебных свойств овощей и фруктов Ответы детей -рыба - яйцо -Творожок (дети записывают в таблицу) Дети обсуждают какие продукты они любят и часто употребляют в пищу, рассказывают сколько раз в день они питаются. Дети выполняют |
5.Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. | Раздать картинки где изображены: Рыба, кока-кола, кефир, творог, чипсы, молоко, кириешки, мясо, капуста, помидор, торт, малина, клубника, «Сникерс», морковь, шоколадные конфеты, яблоко, апельсин, хлеб._ | внимательно посмотрите на картинки и выберите продукты, которые полезны для вас и продукты, которые вредные, и разделите на две группы. Ребята, а вы любите кушать эти продукты?А полезны ли они?А почему их называют вредными продуктами?Да, ребята, эти продукты вредны для вашего здоровья, потому что в них добавлены искусственные вещества: подсластители, ароматизаторы, различные красители и в них нет никаких витаминов, микроэлементов, которые так необходимы вашему растущему организму. Подведём итог нашего задания. Я рада, что вредные продукты выбрали лишь несколько человек. А большинство ребят предпочитают есть полезные продукты питания. Это значит, что родители, которые научили вас так питаться, заботятся о вашем здоровье. А любителям чипсов, сухариков, слишком сладкой пищи нужно задуматься о том, как они питаются. | Дети работают самостоятельно в группах. Группы отвечают |
Самостоятельное применение знаний. | Учиться применять знания в жизни | -Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему? А теперь подведем итог нашего занятия- 1.Еда должна быть разнообразной и полезной. 2.Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать. 3.Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду. 4.Не есть перед сном. 5.еда должна содержать белки, жиры и углеводы Главное в жизни - это здоровье. С детства попробуйте это понять. Главная ценность- это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Наши болезни расскажут потом, Как мы живём и что мы жуём. Спортом тело своё укрепляйте! Пищу полезную употребляйте | Ответы детей. спорные ситуации и их решения |
6.Рефлексия 7.Домашнее задание | Формировать умение оценивать себя. | Раздать лист самооценки | Оценка детьми своей работы |