Внеклассное мероприятие «Правильное питание — залог здоровья» (1–2 классы)

5
0
Материал опубликован 6 July 2020 в группе

 Тема: « Правильное питание – залог здоровья»

Цель:  формировать знания о здоровом и правильном питании;

способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни.


Задачи:

Закрепить у детей знания о законах здорового питания;

убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания;

учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Развивать  у ребят познавательный интерес;

умение сравнивать, обобщать, делать выводы. 

3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.

Оборудование:

Мультимедийный проектор,

таблички с названием вредных и полезных продуктов,

раздаточный материал (продукты питания),

памятка «Золотые правила питания»;

кроссворд.

Ход занятия:

1. Организационный момент.


- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.

Ребята как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом?  (Нам нужно здоровье.)


-Ребята, к нам в класс пришёл сказочный герой. Сейчас он не может появиться у нас, потому что находится в больнице. Он передал вам письмо и просит совета.

« Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-кола. Это моя любимая еда и поэтому я буду есть её по многу. Наверное, скоро я буду здоров!»

- Вы догадались, кто этот герой? (Карлсон) (на экране)

2.Подготовка к восприятию нового материала (актуализация).

- А вы любите сладкое ?

-Как вы думаете есть ли польза от сладостей ?

-Сможет ли Карлсон выздороветь, если будет только такие продукты ?

-А как мы назовём такие продукты ? (вредные)

-Какие продукты нужно есть больному Карлсону для выздоровления?

-Полезные.

-Догадались? О чем мы будем говорить сегодня? (ответы детей)

- И Карлсону мы поможем советами, как правильно питаться, чтобы ему быстрее выздороветь и всегда оставаться здоровым и полным сил.


Тема  нашего занятия «Правильное питание – залог здоровья» (на экране)


 Девизом  занятия будут слова: (на экране)


Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.


3.Основная часть занятия.


а) Полезные продукты.

- В чём один из секретов здоровья, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Ученик:

Здоровье – это кладезь.
Его нельзя купить,
Однажды потерявши,
Его не возвратить.

Не одолжить  у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.

 Не порадует работа,
Да и денег не скопить.
Конечно, без здоровья

Трудно людям жить.


Пирамиду питания составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития.

Попробуем помочь Карлсону…

Отгадайте загадки.

"Отгадать легко и быстро: 
 мягкий, пышный и душистый, 
 Он и черный, он и белый, 
 а бывает подгорелый". (Хлеб)

Бантики, рожки, ракушки.

Мы порой как будто ушки,

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны)

Она здоровье укрепляет

Гемоглобин наш повышает

Любит варку, любит печку

А зовется она…(гречкой.)

1.В основании пирамиды питания - хлеб, зерновые и макаронные изделия

Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.

Чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ярусе, я предлагаю вам разгадать кроссворд.

t1594030125aa.png


На сучках висят шары –
Посинели от жары.
(сливы)

2. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(вишня)

3.Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)

4. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(капуста)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)

6. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)

7. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)


2. Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи, ягода.

Овощи, фрукты  и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка,  также в них содержится большое количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Витамины - это вещества, необходимые организму человека.

Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, трескаются губы, кожа становится сухой – все это последствия нехватки витаминов

Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.

Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды

- Вы узнаете, вспомним литературные произведения и произведения устного народного творчества!  В  сказках, пословицах, поговорках часто упоминаются названия продуктов, встречающихся на столе. Послушайте отрывки из нескольких сказок, назовите их, а потом мы назовем продукты, о которых идет речь в этих произведениях:

Увидел Емеля в проруби щуку, изловчился и ухватил щуку в руку. – Вот уха будет сладка!” (“По щучьему веленью”).

Наварила каши, размазала по тарелке, потчует журавля... (“Лиса и журавль”)

Печь затопит, все заготовит, закупит,

 Яичко испечет да сам и облупит”. (“Сказка о попе и о работнике его Балде”).

“–Поешь моего простого киселька с молочком! – У моего батюшки и сливочки не едятся...” (“Гуси-лебеди”).

Я, Колобок, Колобок, на сметане мешен да в масле жарен...” (“Колобок”).

И я там был, мед пил...” (Концовка многих сказок).

Какие же продукты упоминаются в этих отрывках.


3. Третья ступень пирамиды – это молоко, мясо, рыба, птица.

Мясо, рыба - это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.  

Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей.

Ученик читает стихотворение:

С детства пью я молоко,

В нём и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам-

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, дёсны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко!


Что находится на вершине пирамиды здорового питания вы узнаете, разгадав ребусы:


t1594030125ab.jpg - Соль

t1594030125ac.png

t1594030125ad.jpg


t1594030125ae.jpg Масло

Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней. Нарушение обмена веществ, болезни почек.

Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес - жир и масла дают огромную энергию, необходимую организму, но  жирные продукты нужно употреблять в малых количествах, иначе это может привести к ожирению.  Итак, ребята, посмотрите на пирамиду какое разнообразие продуктов. Какой вывод можем сделать?

Вывод: Питание должно быть разнообразным.


Физкультминутка. Игра «Вершки и корешки». 

Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, редиска, укроп, капуста)


б) Полезные напитки.

- Помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё. Школьник в среднем теряет за день 2 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнить эту потерю, выпивая от 4 до 8 стаканов жидкости.

(На доске вывешены пустые коробки бутылки из-под различных напитков(нарисованные.).

- Какими напитками вы утоляете жажду?

-Со своим соседом по парте разделите напитки на полезные и вредные для здоровья.

-Правильность такого деления напитков на вредные и полезные вы проверите, прослушав стихотворение.

Ученик читает стихотворение:

Он бывает всех цветов,

В нём витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус всегда приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый … (сок).


- К вредным или полезным напиткам мы отнесём сок? (Ответы детей.)

- Теперь узнаем о свойствах ещё одного напитка.


Ученик читает стихотворение:

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.


- В какую группу определим мы чай? (Ответы детей.)

- Послушайте ещё.


Ученик читает стихотворение:

Минеральная вода

Для здоровья нам нужна.

Омывает, укрепляет

И желудок очищает,

Минералами питает,

Быть активным помогает.


- К какой группе относится минеральная вода? (Ответы детей.)

-Ребята, а как вы думаете можно ли пить напитки из одной и той же посуды всем? Ответы детей

- Важно помнить, что нельзя нескольким людям пить из одной посуды, потому что можно заразиться инфекционными болезнями.

- У нас остались продукты, которые вредны для нашего организма:

Кока-кола, чипсов пачка

Наш желудок разрушают.

Быть здоровым нам мешают

Фанта, пепси и жвачка.


Знаете ли вы, что в состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий в Коле, Фанте и других газированных напитках, способствует развитию кариеса.

- Что нужно делать с такими напитками? (ответы детей)

- Итак, какой совет номер два мы можем дать нашему больному?

( Пить нужно только полезные напитки, из индивидуальной посуды, вредные напитки наносят нашему здоровью ущерб).

В) Памятка

Вспомнив все известные вам правила питания, мы составим коллективную памятку “Золотые правила питания”:

Перед едой мой руки с мылом.

Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

Во время еды не разговаривай и не читай.

Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай с закрытым ртом, не спешите глотать.

Не переедай! Ешь в меру.

Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу.

4. Рефлексия

- Что мы выяснили на этом занятии? Продолжите:

Я понял …

Я хочу …

Я не буду …

- Прочитайте и закончите предложения:

«Чтобы быть здоровым, нужно...».

- Сегодня на занятии я узнал(а)…

5. Подведение итогов

Учитель читает стихотворение:

Главное в жизни -  это здоровье.

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность- это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живём и что мы жуём.

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте!


Сегодня мы поговорили только об одной части ЗОЖ – правильном питании. И я хочу сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Заботиться о своём здоровье нужно всегда. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.


Я желаю вам ребята

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Я открыла вам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.


Использованные источники:

1.Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.

2. А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская « Дидактические игры на уроках».

3. Журнал « Начальная школа» №5 1991г.

4. Иллюстративный материал: дидактическая игра (Разноцветные кастрюли).

5. Лариса Шуфтайкина, «Питание школьников – здоровое питание», http://kedem.ru/, 2011г.

6. «Основы здорового питания», http://www.uvelka.ru/, 2012 г.

7. http://lana-web.ru/zdorovie/pravila_zdorovogo_pitania.html 10 правил здорового и сбалансированного питания.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.