12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гебгардт Светлана Александровна193
0

Программа внеурочной деятельности «Решение задач повышенной сложности» (11 класс)

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Решение задач повышенной сложности»

 

Личностные результаты

Личностные универсальные учебные действия

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

- формирование умения контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

-развитие ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-развитие критичности мышления, внимательности, находчивости, настойчивости, целеустремленности, любознательности;

-развитие инициативы, активности и сообразительности при выполнении разнообразных заданий, при решении математических задач, в том числе, проблемного и эвристического характера;

- развитие умения преодолевать трудности ориентации в системе требований при обучении математике;

-формирование готовности и способности к выполнению норм и требований, предъявляемых на ГИА.

 

Метапредметные образовательные результаты Регулятивные универсальные учебные действия

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

-выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

-сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

-совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

-в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

-понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

-уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Познавательные универсальные учебные действия

-развивать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;

-использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;

-создавать и преобразовывать математические модели и схемы для решения задач;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-формировать навыки реализации проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя (с помощью родителей).

Планируемые предметные результаты.

В результате изучения данного курса учащиеся получат возможность:

-повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

-освоить основные приемы решения задач различного уровня сложности;

-овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

-овладеть и пользоваться на практике техникой прохождения экзаменационного теста; -познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

-повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

-познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

 

Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности:

Первый уровень — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.


 


 

2.Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности.

 

11 класс:

 

I раздел. Числа.  Действия с действительными числами.  Свойства степеней, корней и логарифмов. Тождественные преобразования алгебраических, логарифмических выражений.

 

Простые и составные числа. Делимость чисел. Свойства чисел. Операции над ними. Методы рационального счёта. Степень с действительным показателем. Корень n – ой степени. Логарифмы. Свойства логарифмов (по типу заданий открытого банка ЕГЭ по математике   базового уровня).

Основные виды деятельности учащихся (познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная).

Умение выполнять действия с действительными числами, делать прикидку и оценку результата вычислений.

Умение выполнять преобразования целых и дробных рациональных выражений; выражений содержащих корни и степени с дробными показателями, логарифмические выражения.

Умение выражать из формулы одну переменную через другие.

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Работа с литературой (учебной и справочной). Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов). Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение.

Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем.

Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности. Формирование вычислительной культуры.

Формы организации внеурочной деятельности: индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; урок-презентация, урок – исследования.

 

II раздел.  Планиметрия. Стереометрия. 

Решение типовых задач открытого банка заданий ЕГЭ по математике (базовый и профильный уровни).

 

Плоские геометрические фигуры, их основные свойства.  Прямые и плоскости в пространстве. Многогранники. Тела и поверхности вращения.

Основные виды деятельности учащихся (познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная).

Развитие систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах (призма, параллелепипед, куб, пирамида); развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем.

Применение полученных знаний и умений при решении задач; умение решать задачи на доказательство, построение и вычисление.

Овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений.

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач. Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе.

Применение полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.

Формы организации внеурочной деятельности: индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач;  урок-презентация, урок – исследования.

 

III раздел. Начала математического анализа.

Решение типовых задач открытого банка заданий ЕГЭ по математике (базовый и профильный уровни).

 

Понятие производной и её свойства. Геометрический смысл производной.

Касательная к графику функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

Основные виды деятельности учащихся (познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная).

Закрепление понятия производной, её геометрического смысла.

Умение находить производную и применять её свойства в вычислениях.

Умение принять свойства производной к исследованию функций, построению касательной к графику.

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении практических задач. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе.

Применение полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.

Формы организации внеурочной деятельности: индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач;  урок-презентация, урок – исследования.

Способы проверки результатов: результативное участие в олимпиадах разных уровней, участие в ежегодной школьной научно-практической конференции «Эврика», результаты пробного школьного тестирования по типу ЕГЭ, результаты ЕГЭ, успешное поступление в вуз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.

11 класс.


 

№№

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Количество часов

Теория

Практика

1-2

Числа.  Действия с действительными числами

2

1

1

3-4

Свойства степеней, корней

2

1

1

5-16

Тождественные преобразования алгебраических, логарифмических выражений

12

3

9

17-26

Планиметрия. Стереометрия.

10

2

8

27-30

Начала математического анализа

4

1

3

31-34

Итоговое тестирование. Защита проектов.

4

0

4

 

Итого

34

8

26


 

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Директор МБОУ СОШ №24

методического объединения _____________Дворянинова Е.В.

учителей естественно научного цикла

МБОУ СОШ №24

от ___ августа 2022г. №1

_____________Гебгардт С.А.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

    1. Тематическое (календарно-тематическое) планирование внеурочной деятельности

 

 

урока

 

 

 

Содержание(разделы. Темы)

 

 

Дата (план)

 

Дата (факт)

 

 

 

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Материальо- техническое оснащение

 

 

 

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

 

Раздел 1. Числа.  Действия с действительными числами.  Свойства степеней, корней и логарифмов. Тождественные преобразования алгебраических, логарифмических выражений.

16 часов

1

Делимость чисел. Простые и составные числа. Приёмы быстрого счёта. 

 

 

Объяснять, что такое угол и градусная мера угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными, знать свойства и признаки параллельных прямых. Формулировать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, знать свойства углов в равнобедренном и равностороннем треугольниках.

Знать определения высоты, медианы, биссектрисы, серединного перпендикуляра, средней линии треугольника.

1, 2, 3, 5, 8

Личностные: формирование стартовой мотивации к обучению; положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения.

Регулятивные: умение самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, контролировать процесс.

Познавательные: умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

ИКТ-компетенции:

самостоятельно находить информацию в информационном поле;

анализировать информацию;

2

Правила действий над действительными числами. Округление чисел.

 

 

3

Степень с действительным  показателем. Корень n -ой степени из действительного числа.

 

 

4

Практическая работа по теме «Степень с действительным  показателем. Корень n -ой степени из действительного числа».

 

 

5

Способы преобразования выражений, включающих арифметические операции

 

 

6

Преобразование выражений, включающих операцию возведения в степень

 

 

7

Преобразование выражений, включающих корни натуральной степени

 

 

8

Преобразования выражений содержащих корни и степени с дробными показателями.

 

 

 

9

Решение заданий открытого банка ЕГЭ

 

 

10

Решение типовых заданий открытого банка ЕГЭ базового и профильного уровня

 

 

11

Логарифмы, свойства логарифмов

 

 

12

Преобразование выражений, содержащих операцию логарифмирования

 

 

13

Решение типовых заданий открытого банка ЕГЭ базового и профильного уровня

 

 

14

Решение типовых заданий открытого банка ЕГЭ базового и профильного уровня

 

 

15

Решение тестов из сборника подготовки к ЕГЭ (базовый уровень)

 

 

 

 

 

16

Решение тестов из сборника подготовки к ЕГЭ (профильный урвоень)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулировать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника. Формулировать и применять признаки равенства треугольников, в том числе и прямоугольных. Уметь формулировать теорему Пифагора и обратную ей; решать задачи на вычисления, связанные с теоремой Пифагора. Находить элементы

треугольника на клетчатой бумаге.

 

3) составлять план обобщенного характера.

Межпредметные понятия: сравнение, схема, расстояние, признаки, масштаб, свойства, классификация

 

Раздел 2. Планиметрия. Стереометрия. Решение типовых задач открытого банка заданий ЕГЭ по математике (базовый и профильный уровни).

10 часов

17

Технология решения геометрических задач по планиметрии - нахождение длин и углов

 

 

Формулировать утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника, знать и применять свойства углов в параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате, трапеции. Изображать и распознавать многоугольники на чертежах; в том числе на клетчатой бумаге, показывать элементы: высоты, диагонали параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; формулировать

утверждения об их свойствах и

1, 2, 3, 11,

12, 13, 14,

15

Личностные: формирование воли и настойчивости в достижении цели; формирование нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания.

Регулятивные: умение составлять план работы, контролировать процесс, вносить коррективы.

Познавательные: умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и

18

Решение типовых заданий открытого банка ЕГЭ базового уровня

 

 

19

Решение типовых заданий открытого банка ЕГЭ базового и профильного уровня

 

 

20

Технология решения геометрических задач по планиметрии - нахождение площадей

 

 

21

Решение типовых заданий открытого банка ЕГЭ базового уровня

 

 

 

 

 

 

 

признаках; решать задачи на вычисление, построение, связанные с этими видами четырёхугольников. Знать определение и свойства средней линии трапеции.

Формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать теоремы: о вписанном угле. Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки; формулировать теоремы: о произведении отрезков пересекающихся хорд; формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырёхугольника; о свойстве углов вписанного

 

сверстниками. ИКТ-компетенции:

умение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников;

умение интерпретировать и представлять информацию.

Межпредметные понятия: утверждение, вид, исследование, сравнение, схема, аналогия

22

Технология решения задач по стереометрии - нахождение длин, углов, площадей и объёмов, решение типовых задач 

 

 

1, 2, 3, 4, 11

Личностные: формирование ответственного отношения к обучению, развитие способности к самообразованию.

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, осознание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные: умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: проявление уважительного отношения к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

ИКТ-компетенции:

умение собирать и извлекать информацию;

умение применять существующую схему организации или классификации.

Межпредметные понятия: площадь,

 

 

23

Технология решения задач по стереометрии на нахождение объёмов, решение типовых задач

 

 

24

Решение типовых заданий по стереометрии из открытого банка ЕГЭ базового уровня

 

 

25

Решение типовых заданий по стереометрии из открытого банка ЕГЭ базового уровня

 

 

26

Решение типовых заданий по стереометрии из открытого банка ЕГЭ профильного уровня

 

 

 

Раздел 3 Начала математического анализа.

Решение типовых задач открытого банка заданий ЕГЭ по математике (базовый и профильный уровни).

8 часов

27

Решение задач на применение понятия производной и её свойств. Геометрический смысл производной

 

 

Формулировать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника. Формулировать и применять признаки равенства треугольников, в том числе и прямоугольных. Уметь формулировать теорему Пифагора и обратную ей; решать задачи на вычисления, связанные с теоремой Пифагора

1,2,3

Личностные: формирование ответственного отношения к обучению, развитие способности к самообразованию.

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, осознание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные: умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: проявление уважительного отношения к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

ИКТ-компетенции:

умение собирать и извлекать информацию;

умение применять существующую схему организации или классификации.

Межпредметные понятия: площадь,

 

28

Касательная к графику функции, решение типовых заданий из открытого банка ЕГЭ

 

 

 

 

 

29

Применение производной к исследованию функций и построению графиков

 

 

 

 

30

Решение типовых заданий по стереометрии из открытого банка ЕГЭ базового и профильного уровня

 

 

 

 

 

31

Итоговое тестирование по типу ЕГЭ

 

 

 

 

 

32

Итоговое тестирование по типу ЕГЭ

 

 

 

 

33

Итоговое тестирование по типу ЕГЭ

 

 

 

 

34

Итоговое занятие, обобщение и систематизация знаний

 

 

 

 


 


 

 


 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.