Внеурочное мероприятие для обучающихся младших классов на День здоровья «Весне — физкульт-ура!»

1
0
Материал опубликован 28 October 2019

Устинова Алла Игоревна,

учитель физкультуры

ГКОУ СО «Сухоложская школа»,

 г. Сухой Лог

Аннотация: В современном обществе большое внимание уделяется здоровому образу жизни. Важнейшим направлением воспитательной работы в школе - формирование у школьников здорового образа жизни. В данной разработке представлен сценарий проведения Дня Здоровья в начальной школе, главной целью которого является формирование здорового образа жизни.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, здоровье, физкультура.

Внеурочное мероприятие для обучающихся младших классов

День здоровья: «Весне – физкульт – ура!»

Цель: Создание условий для формирования у обучающихся позитивного отношения к своему здоровью, желания сохранять и укреплять его.

Задачи:

Активизировать познавательную деятельность обучающихся; пропагандировать здоровый образ жизни;

Вызвать заинтересовать у учащихся к изучению вопросов здоровья; -

Развивать творческие способности ребят;

Развивать чувство коллектива, сплоченности

Участники: обучающиеся школы 1 - 4 класс, педагоги школы.

Ход проведения мероприятия:

Здравствуйте ребята, уважаемые педагоги и гости!

Мы рады приветствовать вас на нашем празднике – День Здоровья, который называется «Весне – физкульт – ура!» (Дети читают стихи):

Весне, весне красной, небу, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят превращает в шоколад,

Крикнем громко, детвора, наш привет…(Физкульт-ура!)

Ребята, а как весна помогает укреплять наше здоровье? (Ответы детей)

Почему существует такой день - Здоровья? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье? (Выходят ученики и говорят по очереди, что для них значит это слово): здоровье это когда: тебе хорошо, ничего не болит, это красота, это сила, это гибкость и стройность, выносливость, это гармония, это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение – это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться, зарядиться и поиграть:

Игра: «Австралийский дождь»: Первый участник начинает движение, другой подхватывает его и т.д. по кругу:

- трут ладони друг о друга;- щелкают пальцами;- бьют кулаками в грудь;- бьют по коленкам;- топают ногами.

Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье». Каждая команда размещается в одном вагончике. Путешествие наше будет, как и на любой детской железной дороге, - по кольцу. Каждая команда на станции выполняет задания, которые будут предлагаться ведущими, а после выполнения наш состав будет передвигаться к следующей станции. За правильное выполнение заданий команде будут начисляться баллы. Победит та команда, которая набрала большее количество баллов. Порядок передвижения команд от станции к станции указан в маршрутных листах. Капитаны команд получают маршрутные листы.

Станция «Зелёная аптека» Вы прибыли на станцию «Зелёная аптека».

При помощи зелёных растений можно вылечить многие болезни.

1) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни).

2) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды? (Черника, шиповник, рябина, смородина, малина, облепиха).

3) Назовите ядовитые растения, которые в тоже время являются и лекарственными. (Дурман обыкновенный, полынь, болиголов пятнистый, ландыш майский).

5) Почему в бане парятся именно берёзовым веником? (Листья берёзы убивают болезнетворные микробы).

6) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн. (Сосна).

7) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы? (Липа, календула, ромашка, пижма).

8) Назовите, какие ещё вы знаете лекарственные растения, и какие заболевания можно с помощью их лечить.

Станция «Неболейка»

Чтобы быть здоровым все вы знаете, что нужно соблюдать ЗОЖ (дети называют, что такое здоровье, ЗОЖ) Вопросы о здоровье:

1)Часто в зимнее время многие из вас болеют гриппом и простудными заболеваниями. Какие меры профилактики гриппа вы знаете?

2)Назовите болезни «Грязных рук» (Гепатит, желудочно - кишечные, дизентерия).

3)Почему раньше аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом, а также других болезней «грязных рук»).

4)Почему сразу после занятий физкультурой нельзя пить холодную воду? (Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей).

5)Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (Возможно заражение яйцами глистов, лишаями, блохами).

6)Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор).

7)Почему нельзя грызть кончик ручки? (Зубы будут неровными).

8)Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель ит.д.)

9)Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных заболеваний).

10)Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными, грибковыми заболеваниями).

Станция «Физкульт –привет!»

1 эстафета: Игольное ушко. Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Участник должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. И так на обратном пути.

2 эстафета: бег с тремя мячами. Первый участник бежит с мячами вперед, назад – бегом, а второй доставит их обратно.

3 эстафета: прыжки в мешках

4 эстафета: пронеси шарик. На ракетке пронести воздушный шар вперед и обратно.

5 эстафета: Снайперы Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

6 эстафета: Сиамские близнецы. Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

Подведение итогов.

(Ведущие подсчитывают баллы, заработанные на каждой станции, определяются победители). Вручение грамот, призов.

Список используемой литературы

1. Брехман И. И. Валеология - наука о здоровье/ И. И. Брехман - М.: ФиС, 1990. - 217 с.

2.Бутова С.В. Оздоровительные упражнения на уроках / С.В. Бутова // Начальная школа.- 2006.- № 8.- С.98.

3.Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения // Школа.-2005.- №3.- С.52-87.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.