12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дарья28 |
Внеурочное мероприятие "Один дома"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА
Класс: 1
Тема занятия: «Ты один дома»
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап занятия | Деятельность учителя Используемые технологии | Форма организации и деятельности обучающихся(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Планируемые результаты | |||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные результаты | |||
Актуализация знаний | -Здравствуйте ребята -Сегодня я пришла к вам с забинтованным пальцем. -Как думаете, что со мной могло произойти? - Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних. - А кому из вас приходилось оставаться дома одному? Как вы считаете быть дома одному — это безопасно? -Ребята, а вы боитесь оставаться дома одни? -Почему? -Какие опасности могут нас подстерегать дома? Как вы думаете что….. Ответы детей Как вести, когда ты дома, Как общаться с незнакомым, Как пожара избежать… В общем, друг, спешим узнать! -Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок, Тётушка Сова и домовёнок Непослуха. -Обратите внимание на цветок, какого он цвета? -Вспомните, даже в природе красный цвет обозначает опасность ( мухомор) (Слайд с героями) | Ф | П8. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Р2. | К2. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | |
Основной этап | Ребята давайте мы с вами подробнее узнаем какие опасности могут подстерегать нас дома. (Отрываем первый лепесток) - Ребята, нас подстерегает первая опасность. Как думаете что это? (Лекарства и бытовая химия). - Помните ли вы сказку “Алиса в стране чудес”? Послушайте фрагмент. Ответьте на вопросы: - Выпила ли Алиса содержимое пузырька? - Что с ней произошло? Почему? - Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться). - Что же изображено на лепестке? Какая вторая опасность нас подстерегает? (Пожар). (Видеоролик «Спички приводят к пожару») - Что произошло с Непослухой? Что он сделал не так? Какие правила нарушил? Молодцы ребята …. -Я пришла к вам не одна, со мной гость Заместитель начальника 66 пожарно-спасательной части Ордынского района -Давайте посмотрим, с какой информацией хотят с нами поделиться. Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) (Отрываем третий лепесток). Ребята я буду начинать предложения, а вы внимательно слушайте и закончите их. 1. Когда звонят в дверь, я всегда спрашиваю: ... (кто это?) 2. Я знаю, что вызвать полицию можно по .... (номеру 102) 3. Я знаю, что нельзя открывать дверь .... (Незнакомым людям) 4. Я никогда не оставляю дверь ... . (Незапертой) - Третья опасность – незнакомец. - К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям. - Объясните, какие правила нарушили эти герои? Почему? Семеро козлят. Бабушка Красной Шапочки. (Отрывает четвертый лепесток). Как думаете какая опасность нас ждёт на этот раз? Четвёртая опасность – электроприборы и газ (Видеоролик из «Уроков осторожности») - Что случилось с Непослухой? Какие правила он нарушил? Какие электроприборы вы знаете? Какие правила безопасности надо помнить? На кухне газ у нас горит, Меня он манит, как магнит. Как мама, я хочу уметь. Все ручки на плите вертеть. Но мама строго мне сказала: К плите чтоб руки не совала! И к газу ты не подходи – Сперва немного подрасти! - Где мы встречаемся с газом дома? Чем он опасен? |
Ф Ф | П4. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме П8 | Р3. Р2. преобразовывать практическую задачу в познавательную | К7. К3. | |
Заключите льный этап | - Ребята, а сейчас давайте закрепим нашу тему. -Давайте составим памятку по технике безопасности дома для нашего классного уголка. -Давайте разделимся на 4 группы -Посмотрите, в нашем классе неожиданно возникло возгорание, чтобы потушить огонь нужно положить камень в костер, затушить -Белый камень, если мероприятие вам понравилось и вы остались довольны нашей встречей. -Черный камень, если вам что-то не понравилось или осталось непонятным. -Я желаю вам никогда не попадать в опасные ситуации. Будьте осторожны и бдительны! Следуйте правилам безопасного поведения – это поможет вам уберечься от многих неприятностей. Вы молодцы, спасибо за работу! | Ф | П9 произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. | | К1 | |