12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дарья28
3

Внеурочное мероприятие "Один дома"



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА


Класс: 1


Тема занятия: «Ты один дома»


Цель занятия: создать условия для знакомства с опасностями, с правилами поведения, когда родителей нет дома;


Задачи занятия:


Образовательная: формировать навыки действий в случае возникновения угрозы здоровью и жизни;

Развивающая: развивать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих, воспитывать культуру поведения;


Воспитательная: воспитывать представления об основных источниках опасности, умения предвидеть возможные экстремальные ситуации.


Оборудование: цветок, слайдовая презентация.












ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ


Этап занятия

Деятельность учителя

Используемые технологии

Форма организации и деятельности обучающихся(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Планируемые результаты

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные результаты

Актуализация знаний

-Здравствуйте ребята

-Сегодня я пришла к вам с забинтованным пальцем.

-Как думаете, что со мной могло произойти?

- Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних.

- А кому из вас приходилось оставаться дома одному?

Как вы считаете быть дома одному — это безопасно?

-Ребята, а вы боитесь оставаться дома одни?

-Почему?

-Какие опасности могут нас подстерегать дома?

Как вы думаете что…..

Ответы детей

Как вести, когда ты дома,

Как общаться с незнакомым,

Как пожара избежать…

В общем, друг, спешим узнать!

-Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок, Тётушка Сова и домовёнок Непослуха.

-Обратите внимание на цветок, какого он цвета?

-Вспомните, даже в природе красный цвет обозначает опасность ( мухомор)

(Слайд с героями)

Ф

















П8. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Р2.
преобразовывать практическую задачу в познавательную

К2. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию



Основной этап

Ребята давайте мы с вами подробнее узнаем какие опасности могут подстерегать нас дома.

(Отрываем первый лепесток)

- Ребята, нас подстерегает первая опасность.

Как думаете что это?  (Лекарства и бытовая химия).

- Помните ли вы сказку “Алиса в стране чудес”? Послушайте фрагмент.
“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством.   А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

Ответьте на вопросы:

- Выпила ли Алиса содержимое пузырька?

- Что с ней произошло? Почему?

- Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).

- Что же изображено на лепестке? Какая вторая опасность нас подстерегает? (Пожар).

(Видеоролик «Спички приводят к пожару»)

- Что произошло с Непослухой? Что он сделал не так?

Какие правила нарушил?

Молодцы ребята ….

-Я пришла к вам не одна, со мной гость Заместитель начальника 66 пожарно-спасательной части Ордынского района

-Давайте посмотрим, с какой информацией хотят с нами поделиться.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

(Отрываем третий лепесток). Ребята я буду начинать предложения, а вы внимательно слушайте и закончите их.

1. Когда звонят в дверь, я всегда спрашиваю: ... (кто это?)

2. Я знаю, что вызвать полицию можно по .... (номеру 102)

3. Я знаю, что нельзя открывать дверь .... (Незнакомым людям)

4. Я никогда не оставляю дверь ... . (Незапертой)

- Третья опасность – незнакомец.

- К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.

- Объясните, какие правила нарушили эти герои? Почему?

Семеро козлят.

Бабушка Красной Шапочки.

(Отрывает четвертый лепесток).

Как думаете какая опасность нас ждёт на этот раз?

Четвёртая опасность – электроприборы и газ

(Видеоролик из «Уроков осторожности»)

- Что случилось с Непослухой? Какие правила он нарушил? Какие электроприборы вы знаете? Какие правила безопасности надо помнить?

На кухне газ у нас горит, Меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь. Все ручки на плите вертеть.

Но мама строго мне сказала: К плите чтоб руки не совала!

И к газу ты не подходи – Сперва немного подрасти!

- Где мы встречаемся с газом дома? Чем он опасен?



Ф



































Ф







































П4. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме






































































П8
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;









Р3.
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве




























Р2. преобразовывать практическую задачу в познавательную

К7.
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром











































К3.
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы


Заключите

льный

этап


- Ребята, а сейчас давайте закрепим нашу тему.

-Давайте составим памятку по технике безопасности дома для нашего классного уголка.

-Давайте разделимся на 4 группы

-Посмотрите, в нашем классе неожиданно возникло возгорание, чтобы потушить огонь нужно положить камень в костер, затушить

-Белый камень, если мероприятие вам понравилось и вы остались довольны нашей встречей.

-Черный камень, если вам что-то не понравилось или осталось непонятным.

-Я желаю вам никогда не попадать в опасные ситуации. Будьте осторожны и бдительны! Следуйте правилам безопасного поведения – это поможет вам уберечься от многих неприятностей. Вы молодцы, спасибо за работу!


Ф

П9 произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.


К1
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.