12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горючкина Дина Владимировна604
"Кто не стучится - тому не открывают, кто не пробует - у того не получается"
Россия, Курская обл., Курск

 

Автор: Горючкина Дина Владимировна, методист, педагог дополнительного образования

Тема «Один на один».

Форма: батл.

Продолжительность: 60-80 минут.

Участники: учащиеся в возрасте 15-17 лет.

Цель: совершенствование навыков речевой деятельности.

Задачи:

 - совершенствование коммуникативных навыков;

- совершенствование навыков самопрезентации;

- выполнение правил речевого этикета;

- воспитание поведенческой культуры. 

Методическое обеспечение:

- сценарий мероприятия;

- презентация;

- музыкальное сопровождение (звук гонга) для обозначения начала и конца очередного батла;

- текст стихотворения А.Фета «Шепот, робкое дыханье», рассказ К. Паустовского «Первый снег».

Материально-техническое обеспечение:

- просторный кабинет/зал, стулья;

- видеокамера, мультимедийная установка.

Литература:

- Д. Карнеги «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично», «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»;

- К. Бредемайер «Черная риторика»;

- Н. Зверева «Я говорю – меня слушают».

Интернет-ресурсы:

http://fb.ru/article/183975/chto-takoe-batlyi-i-kakovyi-ih-raznovidnosti

http://www.grandars.ru/college/psihologiya/spor.html

 

Аннотация

На сцену поочередно приглашаются желающие принять участие в батлах: «Музыка», «Поэзия и проза», «Философия», «Поколения».

Выбранная тематика не случайна, поскольку вызывает большой интерес у подростков.

 

В роли ведущего может быть педагог или учащийся, умеющий грамотно излагать мысли, быстро и непринужденно говорить, а также способный объективно оценивать работу участников.

Материалы для батлов (тексты и пр.), за исключением музыкального, учащиеся получают на месте. Для участия в батле «Музыка» допустима предварительная подготовка: каждый из участников заранее готовит музыкальную композицию, исполняя ее на музыкальном инструменте. Возможен другой вариант: участники предоставляют аудиозаписи (обязательно в различных музыкальных жанрах), которую включают непосредственно на мероприятии.

Время для подготовки задания на сцене – 5-7 минут.

 

Обязательным условием, необходимым во избежание конфликтных ситуаций, является соблюдение правил речевого этикета.

 

Желательно все батлы снимать при помощи видеооборудования с возможностью последующего просмотра, чтобы иметь возможность проанализировать свои ошибки.

 

Победителем батла считается тот, кто набрал наибольшее количество очков по следующим критериям:

- эрудированность, компетентность (0-2),

- аргументированность(0-2),

- ораторское мастерство (0-2),

- соблюдение речевых и поведенческих норм(0-2).

 

Данное мероприятие может быть рекомендовано для проведения в общеобразовательной школе (тематический классный час, уроки литературы, музыки) или в учреждении дополнительного образования. Тексты, музыкальные фрагменты можно менять исходя из темы или предпочтений участников.

Ход мероприятия

Ведущий: - Добрый день! Давайте представим, что мы находимся не в привычной для вас обстановке, а на «ринге», в центре которого – соперники, а вокруг – публика, ждущая от этого поединка накала страстей, ярких эмоций. Эти соперники - участники батла.

Слайд 1.

«Батл» (в переводе с английского – «битва», «состязание»)

Ведущий: - Сегодня это будет битва интересов, предпочтений: музыкальных, литературных… Формат батла позволит нам решить и другие, не менее важные задачи: умение слушать оппонента, аргументированно доказывать собственную точку зрения, соблюдать правила речевого и поведенческого этикета.

Подумайте, в каких сферах жизни актуально владение подобными навыками? (учащиеся высказывают свое мнение)

Действительно, владение ими актуально во всех сферах жизни (в учебной деятельности, в процессе делового общения), в тех случаях, когда необходимо отстоять собственную точку зрения, не оскорбляя и не унижая собеседника (оппонента).

Батл – это спор. Обратите внимание на экран.

Слайд 2.

Правила спора:

- умение правильно определить предмет спора и выделить пункты разногласий;

- знание предмета спора (эрудированность и компетентность), правильное использование понятий, терминов;

- согласованность регламента;

- умение подбирать убедительные аргументы для обоснования своей позиции и опровержения позиции оппонента;

- умение четко определить свою позицию в споре.

Слайд 3.

Правила поведения в споре:

- уважительное отношение к оппоненту, стремление понять его взгляды и убеждения, вникнуть в суть его позиции;

- умение сохранять выдержку и самообладание;

- умение обращать внимание на поведение оппонента, правильно оценивать его действия;

- умеренная и понятная мимика и жестикуляция;

- исключение грубых слов и просторечий;

- соблюдение субординации.

Ведущий: - Когда упоминают слово «батлы», то вспоминают рэп-исполнителей, благодаря которым это слово стало чрезвычайно популярным. Перед вами перечень важных составляющих рэп-батла.

Слайд 4.

- харизма;

- знание текста;

- уверенная речь;

- «панч» (удар).

- Кстати, «панч» - это резкий словесный выпад в адрес соперника. Чем сильнее удастся задеть соперника, тем большее уважение получает исполнитель. Но это в среде рэп-исполнителей. Участникам нашего батла разрешено использовать «панчи», но в допустимых пределах, не стремясь унизить соперника!

Ну что ж, начнем.

Звук гонга

Слайд 5. Батл «Музыка»

На сцену приглашаются 2 участника.

Задача: доказать, в чем преимущество выбранного ими жанра (классическая, популярная музыка, рок и пр.) перед остальными.

Звук гонга

Слайд 6. Батл «Поэзия и проза»

На сцену приглашаются 2 участника.

Один участник читает стихотворение А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье», другой – фрагмент рассказа К. Г. Паустовского «Первый снег».

Возможна замена текстов, но обязательным является включение примера из классической литературы.

Задача: доказать, в чем преимущество одного жанра перед другим.

Звук гонга

Слайд 6. Батл «Философия»

«Величайшие истины - самые простые» (Л. Н. Толстой)

На сцену приглашаются 2 участника.

Задача: привести примеры таких «истин» и ответить на вопрос, в чем величие этих истин. Возможен другой вариант: один участник доказывает, что величайшие истины просты, другой – сложны.

Звук гонга

Слайд 7. Батл «Поколения»

На сцену приглашаются участники предыдущих батлов (допустимо соединение их с другими учащимися - зрителями. В качестве их соперников выступают педагоги, присутствующие (или специально приглашенные) на мероприятие.

Ведущий: - Споры «отцов» и «детей» существуют давно. Точек соприкосновения не так много, потому что у каждого поколения свои особенности, убеждения, предпочтения, определяемые опытом, возрастом и другими причинами. Можно ли вступать в спор, не приняв во внимание особенности друг друга?

Слайд 8. (изображение Аристотеля)

Ведущий: - Обратимся к мнению древнегреческого философа Аристотеля, который дал достаточно провокационное определение представителям разных поколений.

(о молодых) «…Они страстны, вспыльчивы и склонны следовать гневу. Они слабее гнева, ибо по своему честолюбию они не переносят пренебрежения и негодуют, когда считают себя обиженными. Они любят почет, но еще более любят победу, потому что юность жаждет превосходства, а победа есть некоторого рода превосходство. Обоими этими качествами они обладают в большей степени, чем корыстолюбием: они совсем не корыстолюбивы, потому что еще не испытали нужды… Они не злы, а добродушны, потому что еще не видели многих низостей. Они легковерны, потому что еще не во многом были обмануты. Они преимущественно живут надеждой, потому что надежда касается будущего, а воспоминание – прошедшего…Они чрезвычайно смелы, потому что пылки и исполнены надежд; первое из этих качеств заставляет их не бояться, а второе быть уверенным. Они великодушны, потому что жизнь еще не унизила их и они не испытали нужды…В своих занятиях они предпочитают прекрасное полезному, потому что живут более сердцем, чем расчетом…

(о старых)Что же касается людей более старых и пожилых, то их нравы слагаются, можно сказать, по большей части из черт противоположных вышеизложенным: так как они прожили много лет и во многом были обмануты и ошиблисьИ все они «полагают», но ничего не «знают»; в своей нерешительности они всегда прибавляют «может быть» и «пожалуй», и обо всем они говорят так, ни о чем не рассуждая решительно.

Они злонравны, потому что злонравие есть понимание всего в дурную сторону.

Они подозрительны вследствие своей недоверчивости, а недоверчивы вследствие своей опытности.

Они малодушны, потому что жизнь смирила их: они не жаждут ничего великого и необыкновенного, но лишь того, что полезно для существования.

 Они не щедры, потому что имущество — одна из необходимых вещей, а вместе с тем они знают по опыту, как трудно приобрести и как легко потерять.

Они трусливы и способны всего заранее опасаться; они настроены противоположно юношам: они охлаждены годами, а юноши пылки; таким образом старость пролагает дорогу трусости, ибо страх есть охлаждение.

И они более живут воспоминанием, чем надеждой, потому что для них остающаяся часть жизни коротка, а прошедшая — длинна, а надежда относится к будущему, воспоминание же к прошедшему.

В этом же причина их болтливости: они постоянно говорят о прошедшем, потому что испытывают наслаждение, предаваясь воспоминаниям».

Слайд 9. (на слайде размещены выделенные жирным шрифтом слова)

Ведущий: - Итак, мы подошли к самому сложному батлу, в котором вам следует доказать справедливость выделенных (указаны на слайде) слов. Этот батл пройдет в два раунда. В первом дети обращаются к взрослым, приводя аргументы в пользу утверждений, высказанных философом. Во втором то же самое делают взрослые.

Звук гонга

Слайд 10.(таблица с заработанными в каждом батле баллами)

Просмотр видео. Рефлексия. Анализ работы участников.

Выбор тем, которые хотелось бы обсудить в следующий раз.

Звук гонга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.