Внеурочное мероприятие в формате эко-игры для учащихся 3 классов "Экологическое путешествие в мир природы"
Внеурочное мероприятие в формате эко-игры для учащихся 3 классов "Экологическое путешествие в мир природы"
Цель: формирование у учащихся экологической культуры через игровую деятельность и команды.
Задачи:
1. Развить осознание важности сохранения окружающей среды.
2. Способствовать выработке навыков командной работы.
3. Расширить кругозор учащихся в области экологии.
Планируемые результаты:
- Учащиеся смогут объяснить, почему важно беречь природу.
- Разовьют компетенции командного взаимодействия.
- Поднимут уровень знаний об экосистемах.
Сценарий внеурочного мероприятия:
Вступление (5 минут)
- Ведущий приветствует учащихся, рассказывает об игре и разделяет участников на команды (по 5-6 человек).
- Озвучивание цели и задач игры, вводная информация о значении экологии.
Этап 1: "Экологическая викторина" (15 минут)
- Участники отвечают на вопросы о природе и экологии. Каждой команде задается по 3 вопроса.
- Обсуждение правильных ответов и объяснение, почему они важны.
Вопросы:
1. Что такое экосистема?
Ответ: экосистема — это сообщество живых организмов и их окружающей среды, которые взаимодействуют друг с другом. Например, лес или озеро являются экосистемами.
2. Почему деревья важны для нашей планеты?
Ответ: деревья очищают воздух, производя кислород. Они также являются домом для многих животных и помогают сохранять почву от эрозии.
3. Что такое биом?
Ответ: биом — это большая область с определённым климатом и характерными экосистемами. Примеры биомов: тропические леса, пустыни и тундра.
4. Какое влияние пластик оказывает на природу?
Ответ: пластик загрязняет окружающую среду, он не разлагается долго и может навредить животным, которые могут его съесть, или запутаться в нём.
5. Что такое редкие виды растений и животных?
Ответ: редкие виды — это те, которые находятся под угрозой исчезновения и больше не появляются в количестве, достаточном для их выживания. Например, белый тигр или алтайская сосна.
6. Как мы можем помочь природе?
Ответ: мы можем помогать природе, сортируя мусор, используя меньше воды и электричества, а также высаживая деревья и ухаживая за животными.
7. Почему важно сохранять чистоту воды в реках и озёрах?
Ответ: чистота воды важна для здоровья людей, животных и растений. Загрязненная вода может вызывать болезни и убивать рыбу и другие водные организмы.
8. Что такое круговорот воды в природе?
Ответ: круговорот воды — это процесс, в котором вода испаряется из рек, океанов и озёр, образует облака, потом выпадает в виде дождя и снова стекает в водоёмы.
9. Какое животное является символом охраны окружающей среды?
Ответ: панда часто считается символом охраны окружающей среды, так как она находится под угрозой исчезновения и требует защиты своего природного обитания.
Этап 2: "Сортировка отходов" (15 минут)
- Игра на эстафету: каждой команде нужно правильно распределить мусор (бумага, пластик, стекло, органика) по контейнерам.
- За правильность сортировки начисляются баллы.
Этап 3: "Спасём лес!" (15 минут)
- Творческое задание: каждой команде предлагается создать плакат или короткую сценку о том, как беречь лес.
- Защитники природы представляют свои работы перед остальными.
Подведение итогов (5 минут)
- Учитель объявляет результаты, награждает победителей и благодарит учащихся за участие.
- Краткая рефлексия: что нового узнали, что было интересным.
Завершение (5 минут)
- Призы: награждение участников (сувениры из переработанных материалов).
- Заключительное слово о необходимости бережного отношения к природе.
Надежда Алексеевна Паршукова
Стоян Маргарита Витальевна
Надежда Алексеевна Паршукова