Внеурочное мероприятие в формате эко-игры для учащихся 3 классов "Экологическое путешествие в мир природы"

0
3
Материал опубликован 11 November

Внеурочное мероприятие в формате эко-игры для учащихся 3 классов "Экологическое путешествие в мир природы"


Цель: формирование у учащихся экологической культуры через игровую деятельность и команды.


Задачи:

1. Развить осознание важности сохранения окружающей среды.

2. Способствовать выработке навыков командной работы.

3. Расширить кругозор учащихся в области экологии.


Планируемые результаты:

- Учащиеся смогут объяснить, почему важно беречь природу.

- Разовьют компетенции командного взаимодействия.

- Поднимут уровень знаний об экосистемах.


Сценарий внеурочного мероприятия:

Вступление (5 минут)

- Ведущий приветствует учащихся, рассказывает об игре и разделяет участников на команды (по 5-6 человек).

- Озвучивание цели и задач игры, вводная информация о значении экологии.


Этап 1: "Экологическая викторина" (15 минут)

- Участники отвечают на вопросы о природе и экологии. Каждой команде задается по 3 вопроса.

- Обсуждение правильных ответов и объяснение, почему они важны.


Вопросы:

1. Что такое экосистема?

Ответ: экосистема — это сообщество живых организмов и их окружающей среды, которые взаимодействуют друг с другом. Например, лес или озеро являются экосистемами.


2. Почему деревья важны для нашей планеты?

Ответ: деревья очищают воздух, производя кислород. Они также являются домом для многих животных и помогают сохранять почву от эрозии.


3. Что такое биом?

Ответ: биом — это большая область с определённым климатом и характерными экосистемами. Примеры биомов: тропические леса, пустыни и тундра.


4. Какое влияние пластик оказывает на природу?

Ответ: пластик загрязняет окружающую среду, он не разлагается долго и может навредить животным, которые могут его съесть, или запутаться в нём.


5. Что такое редкие виды растений и животных?

Ответ: редкие виды — это те, которые находятся под угрозой исчезновения и больше не появляются в количестве, достаточном для их выживания. Например, белый тигр или алтайская сосна.


6. Как мы можем помочь природе?

Ответ: мы можем помогать природе, сортируя мусор, используя меньше воды и электричества, а также высаживая деревья и ухаживая за животными.


7. Почему важно сохранять чистоту воды в реках и озёрах?

Ответ: чистота воды важна для здоровья людей, животных и растений. Загрязненная вода может вызывать болезни и убивать рыбу и другие водные организмы.


8. Что такое круговорот воды в природе?

Ответ: круговорот воды — это процесс, в котором вода испаряется из рек, океанов и озёр, образует облака, потом выпадает в виде дождя и снова стекает в водоёмы.


9. Какое животное является символом охраны окружающей среды?

Ответ: панда часто считается символом охраны окружающей среды, так как она находится под угрозой исчезновения и требует защиты своего природного обитания.


Этап 2: "Сортировка отходов" (15 минут)

- Игра на эстафету: каждой команде нужно правильно распределить мусор (бумага, пластик, стекло, органика) по контейнерам.

- За правильность сортировки начисляются баллы.


Этап 3: "Спасём лес!" (15 минут)

- Творческое задание: каждой команде предлагается создать плакат или короткую сценку о том, как беречь лес.

- Защитники природы представляют свои работы перед остальными.


Подведение итогов (5 минут)

- Учитель объявляет результаты, награждает победителей и благодарит учащихся за участие.

- Краткая рефлексия: что нового узнали, что было интересным.


Завершение (5 минут)

- Призы: награждение участников (сувениры из переработанных материалов).

- Заключительное слово о необходимости бережного отношения к природе.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии