Внеурочное занятие кружка «Азбука пешеходов» на тему «Дорожные знаки по дороге в школу»
Внеурочное занятие на тему: "Дорожные знаки по дороге в школу»
Кружок «Азбука пешеходов»
2 «А» класс
МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа»
Курская область Золотухинский район
учитель: Червякова Л.В.
2018
Цель: прививать навыки осознанного исполнения правил дорожного движения в повседневной жизни, в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах.
Совершенствовать навыки работы с различными источниками информации (компьютер, телевизор, планшет )
Задачи:
образовательные: содействовать развитию умения ориентировки на дороге, принимать правильные решения при экстремальных ситуациях, формировать навыки выполнения основных правил поведения у школьников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
развивающие: развивать внимание, память и мышление, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
Оборудование: компьютер, кружочки зеленого, желтого, красного цветов, дорожные знаки.
Ход занятия
Учитель: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Ещё с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».
– Приложите свои ладошки к щекам.
- Что вы почувствовали? (Тепло.)
- А почему вам тепло? (Потому что кровь греет наш организм изнутри.)
- Совершенно верно ребята. Это значит что мы с вами живые! Главное для нас это сохранить свою жизнь при любых обстоятельствах!
- Что нужно для того чтобы сохранить свою жизнь на наших дорогах?
Ученики: - Хорошо знать правила дорожного движения и уметь пользоваться дорожными знаками.
Учитель: – На прошлом занятии я просила вас обратить внимание на дорожные знаки которые установлены в нашем поселке. И вы эти знаки видите по дороге в школу. А еще я попросила распечатать все эти знаки и объяснить, что они обозначают и в каких местах устанавливаются.
(Выступления учащихся)
- Молодцы ребята! Вы очень внимательны!
3. Учитель: – Вы рассказали о пешеходных переходах у нас в поселке. А когда мы приезжаем в Курск или в другой город, мы там пользуемся пешеходными переходами или «зебрами»? Но чем отличаются наши поселковые переходы от переходов в городе?
Ученики: - В городах есть подземные и надземные переходы.
- А еще чем?
Ученики: - В городах установлены светофоры.
4. «Тёмная лошадка»
Учитель: -Ребята, а сейчас я вам загадаю три загадки, а вам необходимо отгадать, о каком сигнале светофора говориться в загадке:
1) Он идти не разрешает и меня не удивляет. Возле «зебры» мы стоим и за светом мы следим.
2) Вот моргнул он очень мило, словно солнышко игриво. Засияло всё кругом, мы стоим и не идём.
3) Вот зажегся самый милый свет у светофора и пошли мы всей гурьбой кто куда, а я домой.
( Дети поднимают картонные кружочки нужного цвета.)
- Молодцы! Я уверена, что вы не попадете в беду на пешеходном переходе!
5. Учитель: - Дети, а разве только пешеходы должны знать сигналы светофора?
Ученики: - Нет. Правила дорожного движения должны знать велосипедисты.
(Выступление детей с демонстрацией дорожных знаков для велосипедистов)
Ученики: - И водители тоже должны знать сигналы светофора.
(Выступление детей с демонстрацией запрещающих дорожных знаков для водителей)
Учитель: - А какие автомобили в экстренных случаях имеют право проехать перекресток не обращая внимание на светофор?
Ученики: - Пожарная, скорая помощь, полиция, дпс.
(Презентация фотографий спецавтомобилей детьми)
6. Учитель: - Молодцы! А сейчас подведем итоги нашего занятия.
( Итоговая презентация)