Внеурочное занятие на тему: «Первая женщина в космосе»

1
0
Материал опубликован 18 June
















Внеурочное занятие на тему:

«Первая женщина в космосе»




















Цель занятия

Знакомство учащихся с историей полёта В.В.Терешковой

Задачи урока

Образовательные:

Актуализировать знания учащихся по теме «Космос» посредством проведения викторины.

Познакомить учащихся с биографией В.В. Терешковой посредством просмотра видеоролика.

Развивающие:

Способствовать развитию воображения посредством проведения игры по станциям и изготавления открытки.

Способствовать развитию логического мышления учащихся через проведение викторины и игры «Правда или ложь».

Развивать связную речь обучающихся посредством фронтальной беседы.

Воспитательные:

Формировать интерес к изучению истории космонавтики посредством проведения различных заданий.

Воспитывать уважительное отношение к иному мнению и друг другу через проведение работы в парах и шруппах.

Способствовать формированию адекватной самооценке на этапе рефлексии деятельности.











Вводная часть

-Здравствуйте!

Прозвенел звонок, мы начинаем наше занятие. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной.

- Какой праздник отмечает наша страна в апреле?

-Какого числа?

В устах ученых много лет
Жила мечта заветная-
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.

И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звездам передай привет.

- Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие по планетам Солнечной системы.

Основная часть

Викторина

- Ребята, какая планета ближе всего к Солнцу? (Меркурий)

- Верно, наше путешествие начнётся с Меркурия, а сопровождать нас в этом мероприятии будет Лунтик.

- На этой планете мы проверим ваши знания о космосе и космонавтах:

Для чего человек стремится к освоению космоса?
( Ответом может послужить высказывание К.Э.Циолковского: «Человечество не останется вечно на Земле…Планета есть колыбель разума, но нельзя же вечно жить в колыбели»)

Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?
( Астрономия )

Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?
(Юрий Алексеевич Гагарин)

Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?
осмическая ракета)

Кого называли «отцом русской космонавтики»?
(Константина Эдуардовича Циолковского)

В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?
(4 октября 1957 года)

Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли?
(Союз Советских Социалистических Республик (СССР))

Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали?
( Собака Лайка)

Кто был первой женщиной-космонавтом?
(16 июня 1963 года выполнен первый в мире полёт в космос женщины-космонавта. Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6»)


Целеполагание

- Ребята, я обратила внимание, что последний вопрос вызвал у вас затруднение.

- Именно с этой темой мы будем сегодня работать.

- Тема нашего внеурочного занятия «Первая женщина в космосе».

- Мы с вами отправляемся на следующую планету , какая это планета? (Венера)

- Ребята, сейчас вы как космические путешественники исследуете планеты Солнечной системы.

- Но у всех космических путешественников должна быть цель, давайте вместе поставим цель и задачи нашего путешествия.

Просмотр видеоролика

- Сейчас мы с вами отправляемся на следующую планету, как называется эта планета? (Земля)

- Верно, мы просмотрим видеофрагмент посвещённый Валентине Владимировне Терешковой.

- Будьте внимательны, после просмотра вам предстоит выполнить задание.

Включаю видеоролик.

https://yandex.ru/video/preview/6509169713179381440

«Правда или ложь»

- Мы продолжаем наше путешествие, какая следующая планета нас ждёт? (Марс)

- Сейчас мы с вами сыграем в игру «Правда или ложь», эта игра нам поможет проверить, как внимательны вы были во время просмотра видеоролика.

- Перед вами на столах лежат звёздочки: если я вам буду говорить правдивое высказывание, то вы поднимаете жёлтую звёздочку. А если высказывание будет ложное, то красную.

Валентина Терешкова полетела в космос одна (правда).

Полёт Валентины Терешковой состоялся 29 января 1965 года (ложь, 16 июня 1963 года).

Валентина Терешкова работала учительнице (ложь, она работала на заводе).

Валентина Терешкова занималась парашутным спортом (правда).

Валентина Владимировна состояла в женском отряде космонавтов (правда).

Семья Валентины Терешковой провожала её в полёт (ложь, Терешкова сказала семье, что едет на спортивные соревнования).

В СССР были выпущены монеты с изображением Валентины Владимировны Терешковой (правда).

Физкультминутка

- Сейчас мы с вами преземлились на следующей планете, назовите её (Юпитер).

- Давайте встанем и разомнёмся.

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

Работа в группах

- Мы продолжаем наше путешествие, на какую планету мы отправимся сейчас? (Сатурн)

- Ребята, вам предствоит работать в группах?

- Какие правила работы в группе вы знаете?

- На ваших столах лежит конверт с пазлом, вам нужно его собрать и определить - какой этап жизни Валентины Терешковой представлен на картинке.

- А теперь давайте вместе составим хронологическую цепочку жизни Валентины Владимировны, из событий, которые изображены у вас на пазлах.

Дети выполняют задание в LearningApps

Работа в паре

- Какая следующая планета виднеется на нашем пути? (Уран)

- Ребята, в этом года исполняется 60 лет с полёта Валентины Владимировны Терешковой в космос.

- Давате вместе с вами подготовим для неё поздравительные открытки.

- Вам нужно в парах создать открытку, используя материалы, которые я заранее для вас приготовила, а так же написать поздравления.

Дети изготавливают открытки.



Заключительная часть

- Наше путешествие подходит к концу, какую планеты нам осталось посетить? (Нептун)

- На этой планете мы подведём итоги нашего занятия.

Вопросы на слайде.

- Перед вами на партах лежат звёздочки. Вам нужно взять одну из ни и прикрепить на нашу карту звёздного неба.

- Если вам было интересно, понравилось наше занятие и не возникало затруднений, то возьмите жёлтую звёздочку.

- Если возникали незначительные затруднения, то возьмите оранжевую звёздочку.

- Если же занятие вам не понравилось и вы испытывали затруднения при выполнении заданий, то наклейте красную звёздочку.

- Наше путешествие прошло успешно, вы все молодцы!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.