Внеурочное занятие по пожарной безопасности «Домашние опасности. Пожар» (2 класс)
Программа внеурочной деятельности по пожарной безопасности для младших школьников «Огонёк».
Автор: Курчавова Н.В.
Технологическая карта внеурочного занятия
Тема: «Домашние опасности. Пожар»
Класс: 2
Цель: Создать условия для осознания и осмысления правил пожарной безопасности
Задачи:
Образовательная – познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров в помещении, формирование правильных действий при пожаре и применение полученных знаний и умений в новых условиях.
Развивающая – развивать умения распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома и умений правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать
Воспитательная – способствовать развитию коммуникативной, социальной, информационной компетентности через создание проблемной ситуации.
Формируемые УУД:
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Коммуникативные:
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, наглядности, мультфильм «Кошкин дом»
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Здравствуйте, садитесь! | Рассматривают иллюстрации и рассказывают, что на них изображено | Личностные: - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Актуализация знаний | Обведите зеленым цветом те приборы, которыми вы можете пользоваться самостоятельно без помощи взрослых. Обведите зеленым цветом те приборы, которыми нельзя пользоваться без помощи взрослых Обведите жёлтым цветом те приборы, в которых вы сомневаетесь. - Какие приборы вы обвели зеленым цветом? -Почему? - Какие приборы вы обвели красным цветом? - Почему? -Какие приборы вы обвели желтым цветом? - Почему? - На доске висит ребус, что в нем зашифровано? -Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о пожаре и о том, какие опасности нас подстерегают дома. | Выполняют работу Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают | Коммуникативные: - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
Изучение нового материала | Сейчас мы посмотрим мультфильм «Кошкин дом» - Отчего он загорелся? - Как вы думаете, огонь – наш друг или враг? - Приведите примеры, когда огонь выступает, как друг человека, помощник, и как враг - Почему огонь может превратиться из друга во врага? Пожар – одно из самых страшных и опасных бедствий. Подумайте и скажите, чем опасен пожар? Загадка: С огнём бороться мы должны – - Пожарные – героические люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Но иногда они приезжают слишком поздно. Как вы думаете, почему? - Поднимите руку, кто знает номер пожарной безопасности? - Почему телефон пожарной службы 01? - Как правильно вызвать пожарных по телефону? Помните, от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные. - Как вы думаете, можно ли звонить по телефону 01 ради развлечения, если пожара нет? Почему? Сейчас вы будете работать в парах, вам нужно будет составить правила пожарной безопасности. - Какие правила пожарной безопасности вы составили? Сейчас мы с вами поиграем в игру “Запрещается – разрешается”. е) Использовать все средства для тушения пожара? - При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. - Важно запомнить: чаще в пожарах гибнут от дыма. - Как ещё можно защититься от дыма? - Какие правила нужно соблюдать, чтобы нам было уютно и тепло жить в нашем доме? | Просматривают мультфильм Аргументировано отвечают на вопросы учителя, рассуждают, высказывают свое мнение. Разгадывают загадку Играют в игру | Личностные: - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Метапредметные результаты: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
Итог занятия с рефлексией | На столах у вас лежит разобранный по частям плакат, вам нужно дополнить недостающие детали в плакате Посмотрите на доску, на ней висят номера телефонов, какой из них лишний? Почему? По номеру 01 нужно звонить в случае чего? По номеру 02 нужно звонить в случае чего? По номеру 03 нужно звонить в случае чего? По номеру 04 нужно звонить в случае чего? | Выполняют творческую работу в группах Отвечают на вопросы | Личностные: - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Метапредметные результаты: - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |