12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дарья40
2

Внеурочное занятие по пожарной безопасности. Домашние опасности. Пожар

Программа внеурочной деятельности по пожарной безопасности для младших школьников «Огонёк».
Автор: Курчавова Н.В.

Технологическая карта внеурочного занятия

Тема: «Домашние опасности. Пожар»

Класс: 2

Цель: Создать условия для осознания и осмысления правил пожарной безопасности 

Задачи:

Образовательная – познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров в помещении, формирование правильных действий при пожаре и применение полученных знаний и умений в новых условиях.

Развивающая – развивать умения распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома и умений правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать

Воспитательная – способствовать развитию коммуникативной, социальной, информационной компетентности через создание проблемной ситуации.

Формируемые УУД:

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;



Метапредметные результаты:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий



Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, наглядности, мультфильм «Кошкин дом»



















Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Здравствуйте, садитесь!
На столах у вас лежат иллюстрации. Внимательно их рассмотрите. Что на них изображено?
Правильно и сегодня мы с вами поговорим о домашних опасностях



Рассматривают иллюстрации и рассказывают, что на них изображено

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Актуализация знаний

Обведите зеленым цветом те приборы, которыми вы можете пользоваться самостоятельно без помощи взрослых.

Обведите зеленым цветом те приборы, которыми нельзя пользоваться без помощи взрослых

Обведите жёлтым цветом те приборы, в которых вы сомневаетесь.

- Какие приборы вы обвели зеленым цветом?

-Почему?

- Какие приборы вы обвели красным цветом?

- Почему?

-Какие приборы вы обвели желтым цветом?

- Почему?

- На доске висит ребус, что в нем зашифровано?

-Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о пожаре и о том, какие опасности нас подстерегают дома.

Выполняют работу









Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий


Изучение нового материала

Сейчас мы посмотрим мультфильм «Кошкин дом»

- Отчего он загорелся?
- Что ещё может быть причиной пожара?

- Как вы думаете, огонь – наш друг или враг?

- Приведите примеры, когда огонь выступает, как друг человека, помощник, и как враг

- Почему огонь может превратиться из друга во врага?

Пожар – одно из самых страшных и опасных бедствий. Подумайте и скажите, чем опасен пожар?

Загадка:

С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники.
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы …?

- Пожарные – героические люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Но иногда они приезжают слишком поздно. Как вы думаете, почему?

- Поднимите руку, кто знает номер пожарной безопасности?

- Почему телефон пожарной службы 01?

- Как правильно вызвать пожарных по телефону?

Помните, от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.

- Как вы думаете, можно ли звонить по телефону 01 ради развлечения, если пожара нет? Почему?

Сейчас вы будете работать в парах, вам нужно будет составить правила пожарной безопасности.

- Какие правила пожарной безопасности вы составили?

Сейчас мы с вами поиграем в игру “Запрещается – разрешается”.
- Я буду называть основные правила пожарной безопасности, а вы должны показать соответствующий цвет светофора (сигнальные карточки):
а) Бросать горящие спички в помещении?
б) Кричать и звать на помощь взрослых?
в) Пользоваться повреждёнными розетками?
г) Оставлять без присмотра включённые в сеть электронагревательные приборы?
д) Вывести из горящего помещения людей?

е) Использовать все средства для тушения пожара?
- Вспомните, когда загорелся Кошкин дом, кто из гостей не растерялся?
- Как она тушила пожар?
- Если пожар всё-таки возник, как нужно себя вести?
-
Существуют правила поведения на пожаре:
1. Если огонь небольшой, можно его затушить водой, набросить плотную ткань, одеяло.
2. Если огонь не погас – убегай из дома в безопасное место. Звони по телефону 01.
3. При пожаре в подъезде не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.
4. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Если в школе вдруг возник пожар, необходимо эвакуироваться, т.е. выйти из опасной зоны. Как выходим?

- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

- Важно запомнить: чаще в пожарах гибнут от дыма.

- Как ещё можно защититься от дыма?

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы нам было уютно и тепло жить в нашем доме?
- Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!
- Деревянные сестрички в коробочке. Это … (спички).
- Вы запомните, друзья, детям спички брать … (нельзя).
- Предупреждаем всех недаром: трудно справиться с … (пожаром).
- При пожаре не зевай, огонь водою … (заливай).
- А чтоб не случилась в твоём доме беда, советы взрослых слушай … (всегда).
- Легче, чем пожар тушить, нам его … (предупредить).

Просматривают мультфильм

Аргументировано отвечают на вопросы учителя, рассуждают, высказывают свое мнение.







Разгадывают загадку





























Играют в игру

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий



Итог занятия с рефлексией

На столах у вас лежит разобранный по частям плакат, вам нужно дополнить недостающие детали в плакате

Посмотрите на доску, на ней висят номера телефонов, какой из них лишний?

Почему?

По номеру 01 нужно звонить в случае чего?

По номеру 02 нужно звонить в случае чего?

По номеру 03 нужно звонить в случае чего?

По номеру 04 нужно звонить в случае чего?


Выполняют творческую работу в группах



Отвечают на вопросы

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Метапредметные результаты:

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.