12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Матрохина Галина Анатольевна33
2

Внеклассное занятие по пожарной безопасности «Огонь – друг или – враг»

Внеклассное занятие по пожарной безопасности

Тема: «Огонь – друг или – враг» .

Аудитория: 2класс

Цели и задачи:

-закреплять представления детей о роли огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной;

-активизировать познавательную деятельность учащихся;

-пробуждать интерес к изучению правил противопожарной безопасности, используя занимательные задания, интересные сведения;

-развивать мышление, внимание, память, устную речь на каждом этапе занятия;

- создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной и фронтальной работы;

- прививать навыки осторожного обращения с огнем;

-воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

УУД:
регулятивные: - саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствийопределять и формулировать тему и цель деятельности с помощью учителя;
познавательные: извлечение из памяти сохраненной информации; построение речевых высказываний, выводов в результате совместной работы класса и учителя; классификация объектов, установление связей;
логические: установление причинно-следственных связей.
коммуникативные:  Умение работать в группе, оформление своих мыслей в устной форме; планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как кооперация (сотрудничество), как взаимодействие; использование в общении правил вежливости. личностные: развитие твоческих способностей, умение соблюдать установленные правила; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям произведений, к их поступкам.

Оборудование: раздаточный материал (картинки, числа, пословицы), мультимедиа.2ватмана,графический материал.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели. 3мин

2016 год объявлен в России годом МЧС, годом пожарной охраны. Для предупреждения чрезвычайных происшествий и помощи населению в случае их наступления существует специальная служба Российской системы по чрезвычайным ситуациям, бесстрашные участники которой 4 октября отмечали свой профессиональный праздник – День гражданской обороны МЧС России. Сегодня наш разговор посвящен важной теме.

-А какой, назовёте, отгадав загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь) А задумывались ли вы когда-нибудь, что было бы, если б не было огня? А вот послушайте…

Н. Афанасьев «Если б не было огня»(рассказывает ученик)

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни пожить,

В «ДЕНДИ» тоже б не играли.

В общем, плохо было б жить.

-Назовите, о чём будем говорить на занятии? (об огне)

Слово «огонь» известно человеку с давних времён. Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.

- Где мы используем огонь?

С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года, готовить вкусную пищу. Сейчас без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах. Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

-Но всегда он является нашим другом?

Но огонь – и враг. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый 6-й пожар происходит по вине детей и подростков

-Что мы должны выяснить на занятии? Огонь это друг или враг человеку? -Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнём. Ознакомимся с некоторыми причинами пожаров.

- Ой. Кажется я слышала стук?

Посмотрите к нам в гости пришел огонек. Но что - то он не весел. Оказывается с ним никто не хочет дружить..? Давайте поможем нашему гостю найти друзей.

- Сегодня мы будем работать в группах.

- Вспомним правила работы в группах. Работа в группах. Каждая группа получает стишок, где нужно найти правило ПБ

1. Всем известно, что у елки

Есть зеленые иголки.

Но не всем ребятам ясно,

Что они горят опасно!

Нельзя украшать елку свечами.

2. Бензин – может, кто-то со мной не согласен? –

Не только опасен, он взрывоопасен.

Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

3. В квартире оставлять нельзя

Прибор, включенный в сеть.

В противном случае, друзья,

Вам синим пламенем гореть!Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.

4.Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме – не пытайтесь растопить печь

5. А теперь скажу я проще,

Я на слово не остер.

Вдруг увидели вы в роще

Непогашенный костер.

Лесу он грозит бедою,

Вспыхнет – не остановить...

Вы правы!

Скорей водою

Надо тот костер залить!

В лесу не разжигайте костер без взрослых.

Но если вдруг случился пожар…..Что поможет нам выбраться из горящего здания? (знаки ПБ) Знаки пожарной безопасности, должны быть размещены на пути эвакуации. Знаки пожарной безопасности предназначены для обозначения и указания мест размещения средств противопожарной защиты и их элементов (приложение №1)

Работа с ситуациями.4 мин

Учитель: Я предлагаю вам различные ситуации и варианты ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером правильного ответа.

( У каждого ученика на парте имеются карточки с цифрами 1,2,3).(приложение №5)

Если у вас мелкое возгорание…

надо спрятаться под кровать.

надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)

надо убегать из дома.

Если в помещении много дыма…

необходимо быстро убегать.

необходимо двигаться ползком.

Если невозможно потушить возгорание…

надо покинуть помещение.

надо спрятаться в другое помещение.

Если загорелась одежда…

бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.

2)падать на пол и кататься.

Пожарных вызвать по телефону…

03

02

01

Пожарным необходимо сообщить…

фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

2)…фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания\

Физкультминутка. 1)Игра «Опасен — неопасен». (приложение №2)

Я показываю предметы, вы говорить, опасны они или нет

Вывод:

Мы много вспомнили правил. Давайте сделаем вывод и ответим на вопрос огонька. Огонь это друг или враг человека.

Давайте поработаем творчески. Нам нужно зажечь несколько костро напоминаний,с ППБ а за одно нарисуем друзей нашему огоньку.Каждый ученик получает язычок пламени и раскрашивает его затем .надо выбрать правило и приклеить его на язычок пламени. На язычке правила противопожарной безопасности, чтобы огонь всегда был другом человека.(приложение №4)

Рефлексия «дерево успеха» - жёлтый лист –у меня все получилось все понравилось, было интересно, красный лист –, не все успел сделать, зелёный лист –мне было не интересно, скучно.

В конце занятия раздать памятки гостям.(приложение № 3)

 

Список литературы

Т.М.Максимова «Классные часы», 2 класс, Москва, «ВАКО», 2008

Л.А.Обухова, Н. А. Лемяскина «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья», Москва, «ВАКО», 2004

Л.Н.Яровая, О. Е. Жиренко,Л. П. Барылкина. Л.А.Обухова «Внеклассные мероприятия», 1 класс, Москва, «ВАКО», 2004

Г.Н.Шевченко «Основы безопасности жизнедеятельности», поурочные планы, 2 класс, Волгоград, «Учитель», 2007

Г.Н.Шевченко «Основы безопасности жизнедеятельности», поурочные планы, 4 класс, Волгоград, «Учитель», 2007

С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое", "Кошкин дом", "Пожар"

Л. Толстой "Пожарные собаки", "Пожар"

Б. Житков "Пожар в море", "Дым", "Пожар"

Е. Пермяк "Как огонь воду замуж взял"

Приложение №1

Знаки пожарной безопасности

Направляющая стрелка

Пожарный кран

Пожарная лестница

Огнетушитель

Телефон для использования при пожаре (в том числе телефон прямой связи с пожарной охраной)

Кнопка включения установок (систем) пожарной автоматики

Запрещающие знаки безопасности


Запрещается пользоваться открытым огнем и курить


Запрещается тушить водой


Запрещается загромождать проходы (или) складировать

Приложение №2

ПАМЯТКА

Огонь нельзя оставлять без присмотра.

Если увидишь пламя – зови на помощь взрослых.

Вызывай пожарных по телефону 01.

От огня нельзя прятаться.

Из горящего помещения надо быстро уйти.

Опасней всего при пожаре дым.

Приложение №3

Приложение №4

Приложение №5

13

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.