12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Бысько100

Тема исследования: Вода – источник жизни

Цель исследования: уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ, раскрыть основные факторы загрязнения воды.

Задачи:

проанализировать научную информацию по теме;

описать причины загрязнения воды;

доказать необходимость бережного отношения к воде.

Актуальность: В последнее время участились случаи загрязнения пресной воды, а ведь вода главный компонент жизни, она необходима для жизнедеятельности растений и животных.

Предмет исследования: вода.

Методы исследования:

 – анализ научной литературы;

 – наблюдение;

 – сравнение;

 – обобщение.

Гипотеза: Если люди и дальше будут загрязнять воду, то это может привести к экологической катастрофе.


Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.

Запасы пресной воды - это не вечный дар природы. Пройдёт много-много лет и чистая вода может исчезнуть совсем. И действительно такая угроза существует, об этом заявляют учёные всего мира. Острая нехватка пресной воды ощущается в тридцати странах мира. В целом ряде стран Европы и Америки вводят норму на питьевую воду, продают ее в бутылках в   магазинах. Все это заставляет взглянуть по-иному на то богатство – воду, с которой мы небрежно обращаемся каждый. И хотя вода имеет способность самоочищаться, но из-за активной деятельности человека водоёмы не справляются сами с очищением.

В отличие от нас наши предки относились к воде с благоговением, обожествляли воду, поклонялись ей, приносили ей дары, верили в целебную и магическую силу воды, старались правильно её использовать и оберегать от загрязнения.

Как же важна была для наших предшественников вода, если они оставили нам такое количество фразеологизмов, включающих это слово! А ведь мы используем их регулярно, не задумываясь: «толочь воду в ступе», «лить воду на чью-то мельницу», «молчит, как воды в рот набрал», «вывести на чистую воду» и тому подобное. Оставили нам наши предшественники и пословицы о воде. Их существует великое множество.

Не плюй в колодезь: пригодится воды напиться;

Мутная вода не из чистого озера течёт;

Не всякая водица для питья годится.

Что же такое вода?

Открыл состав воды знаменитый французский химик Антуан Лавуазье. Изучением состава воды он занимался с 1779 года. Лавуазье установил, что вода имеет не простой состав, а более сложный.

Вода это прозрачная бесцветная жидкость, не имеющая формы, без вкуса и запаха. Химическая формула воды H2O, в этой формуле две составляющих: H – водород и O – кислород, именно благодаря смеси этих двух газов и получается вода.

Вода в природе может находиться в трех состояниях:

Твердом – лед, снег;

Жидком — озера, реки, моря, океаны, дождь;

Газообразном — водяной пар, туман, облака.

Выясним свойства воды.

Для того чтобы выявить свойства воды проведём опыты:

Первый опыт:

Ход работы: Берём 2 стакана, в первый стакан наливаем молоко, во второй воду. В каждый стакан опускаем соломинку.

Результат опыта: В стакане с молоком соломинка не видна, а в стакане с водой видна.

Вывод: Вода не имеет цвета и прозрачна.

Второй опыт:

Возьмём 2 стакана. В один нальём воду, другой оставим пустым. Перельём воду из одного стакана в другой.

Результат опыта: вода льётся.

Вывод: вода обладает текучестью.

Третий опыт:

Ход работы: Возьмём 3 стакана, в каждый стакан нальём обычную воду. В один стакан положим немного соли, в другой сахар, в третий – мел. Хорошо перемешаем воду в стаканах.

Результат опыта: Вещества полностью (сахар, соль) и отчасти мел - растворились.

Вывод: Вода растворитель.

Четвёртый опыт:

Возьмём стакан с водой, опустим в него кусочек дерева. Он не тонет. Теперь опустим в стакан с водой камень. Он тонет. А теперь опустим в стакан с водой ключик. Он тонет.

Результат: Дерево не тонет. Камень и ключик тонут.

А: Вывод: Дерево выталкивается на поверхность, потому что весит меньше вытесненной воды, а железо и камень тонут, так как их вес больше чем выталкивающая сила воды.

Где и как человек использует свойства воды?

Свойство прозрачности воды используется человеком широко. Благодаря этому свойству воды мы можем увидеть диковинных обитателей аквариумов, рассмотреть красивый дизайн дна бассейна, фонтана.

Вода течет. Человеком это свойство воды широко используется в жилищно-коммунальном хозяйстве: вода, протекая по трубам, поступает в наши дома и квартиры. Также это свойство используется в фонтанах, мельницах.

Свойство воды, как растворителя, используют в приготовлении пищи, в медицине. А на фабриках и заводах это свойство используется для растворения красок, крашения тканей и кожи. В домашних условиях это свойство используется при стирке.

Свойство выталкивающей силы воды используется в кораблестроении, плавании.

Наша планета – это живой организм. Её реки, ручьи, озёра, пруды, моря, океаны – это кровеносные сосуды. Вода на земле играет ту же роль, что и кровь в организме человека.

Выясним, какое значение имеет вода для нашей планеты и для жизнедеятельности человека .

Вода – это источник жизни. Именно воде наша планета обязана возникновением и развитием жизни. Каждое деревце, каждая травинка, каждое живое существо не может обойтись без воды. Что было бы, в том случае если на Земле не стало бы рек, морей и океанов? Что было бы с нами?

Вода участвует в процессе дыхания, так как дышать сухим воздухом человек может относительно недолго. Вода выводит из организма человека шлаки, отходы и токсины. Доставляет в клетки кислород и питательные вещества (минеральные соли, витамины).

Значение воды для человека настолько велико, что для нормальной жизнедеятельности ему необходимо выпивать более 1,5 – 2  литра в день.

Вода является основным средством борьбы с радиационным загрязнением окружающей среды. Вода работает на электростанциях. По морям и океанам и днем и ночью плывут суда, везут грузы. Вода – это дорога для перевозки пассажиров. Без воды нельзя приготовить хлеб, бумагу, резину, ткань, конфеты, лекарства – ничего не сделать без воды.

Рассмотрим наиболее существенные причины загрязнения воды.

Многочисленные промышленные предприятия: химические, нефтехимические, деревообрабатывающие и другие выливают сточные воды прямо в реки и водоёмы. В результате этого в воду попадают тысячи вредных и опасных химических веществ.

В сельском хозяйстве люди применяют удобрения и ядохимикиты для борьбы с вредителями растений. Дождевая вода переносит часть ядохимикатов в водоёмы. Вот и опасное загрязнение воды!

Токсичные вещества попадают в воду в результате утечки нефти: это может быть крушение нефтяного танкера, либо авария на нефтяном месторождении. Нефть, пролитая в морскую воду, оказывает много неблагоприятных воздействий на жизнь моря. Прежде всего, гибнут птицы.

Очень часто люди бросают в водоёмы мусор, не понимая, что совершают страшное зло. Берега рек они превращают в свалку. А в загрязненной воде погибает всё живое: рыба, раки, растения. Река болеет, и её воды не могут быть использованы человеком.

Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

Заключение

Итак, мы провёли своё исследование, и выяснили, что предпосылки для исчезновения пресной воды, действительно, существуют. Выдвинутая нами гипотеза о том, что человек неразумно относится к воде, и это может привести к необратимым последствиям, подтвердилась.

Ещё не поздно, ещё есть время, мы можем сохранить драгоценный дар природы – воду. А сохранить воду – это значит сохранить жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

По результатам проделанной работы мы составили правила бережного отношения к воде.

Правила бережного отношения к воде

Обращайте внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если вы заметите это, закройте кран.

Не расходуйте много воды бесполезно.

Научитесь чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляйте кран открытым, пока чистите зубы и полощёте рот. Сразу наливайте воду в стаканчик и закрывайте кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды вы сбережёте!

Вы хотите охладить лимонад и держите бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.

Не мусорите на берегах рек, не мойте в них машины.

Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь воду.



















                                             

                                             Литература

Батмангхелидж Ф. Вода для здоровья. Мн.: ООО «Попурри», 2005, 288 с. ISBN 985-483-371-2..

Обербайль К. Чудо-вода.  М.: 000 «ТД «Издательство Мир  книги», 2005, 128 с.

Эмото Масару. Тайная жизнь воды.  Мн.: «Попурри», 2006, 160 с.  

Эмото Масару. Энергия воды для самопознания и исцеления. М.: ООО Издательский дом «София», 2006, 96 с.

Большая энциклопедия. Кирилла и Мефодия, 2008

Начальная школа. Справочник школьника. М.: 1996

http://www.sibecolog.ru/text/1.htm



 



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.